- Самые длинные тоннели Москвы. Прошлое и будущее 14:46, 26 января 2021 Версия для печати
- 10 самых длинных тоннелей в Москве:
- «Тоннель смерти»
- Самые длинные тоннели Москвы будущего
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Южная РОК АДА
- Южная рокада, которая свяжет запад и юго-восток Москвы, в районе Братеево пройдет под землей – главный архитектор Москвы
- От Каширки до МКАД. Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году
- Финальный этап рокады
- От Пролетарского проспекта до Каширки
- Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта
- С запада на юг по рокаде
Самые длинные тоннели Москвы. Прошлое и будущее 14:46, 26 января 2021 Версия для печати
Московские автотоннели-рекордсмены: прошлое, настоящее и будущее.
Несмотря на то, что мировое строение автомобильных тоннелей имеет почти вековую историю, самый первый автотоннель на территории нашей страны появился в 1959-м году.
До этого времени в СССР существовали только железнодорожные тоннели и тоннели метро. Необходимость в строительстве автомобильных тоннелей была продиктована автомобилизацией страны 1950-х. гг.
И вот на правительственном Кутузовском проспекте Москвы, на развилке с Большой Дорогомиловской улицей, возник трёхполосный для разноуровневого проезда машин Кутузовский тоннель, который выполняет свою функцию и по сей день.
Сегодня это транспортная развязка на пересечении ТТК с Кутузовским проспектом с уникальной для столицы пятиуровневой системой, обеспечивающей движение пересекающихся автомобильных потоков.
Тоннельный комплекс сооружался открытым способом с использованием технологий, позволяющих вести строительные работы при частично перекрываемой проезжей части, без прерывания движения транспорта. Длина его двух центральных тоннелей — по 500 м, а рамповых участков — по 210 м.
Поскольку какое-то время аналогов Кутузовского тоннеля просто не существовало, он и был самым длинным тоннелем города Москва. Сегодня он не входит в десятку самых протяжённых московских автотоннелей, однако замыкающий её Октябрьский тоннель (506 м) превосходит Кутузовский в длине всего на 6 м.
Кутузовский тоннель, фото: http://www.mosgid.ru/
10 самых длинных тоннелей в Москве:
- Лефортовский, 3246 м;
- Северо-Западный, 3126 м;
- Алабяно-Балтийский , 1935 м;
- Волоколамский, 1730 м;
- Гагаринский, 1100 м;
- Шереметьевский, 800 м;
- Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды, 786 м;
- Ленинградский, 660 м;
- Таганский, 600 м;
- Октябрьский, 506 м.
«Тоннель смерти»
Лефортовский тоннель, который возглавляет эту десятку, был открыт в 2003-м году. Он пролегает под одноименным парком и Яузой. Также этот тоннель заслужил славу одного из самых широких тоннелей Европы.
Здесь предусмотрено 7 полос для движения автотранспорта: 3 в северном направлении и 4 — в южном (каждая полоса — шириной 3,5 м). Тоннель состоит из двух «веток», одна из которых находится на глубине около 30-ти м и имеет длину 3 246 м для движения в одном направлении, а другая представляет собой комбинацию тоннеля и эстакады для движения в обратную сторону.
Сооружение оснащено системой вентиляции, водоудаления, пожаробезопасности, дымоудаления, замера уровня загазованности, видеонаблюдения и связи (по всей территории установлены таксофоны). Центральный диспетчерский пункт, где осуществляется управление инженерными коммуникациями, находится на 30-метровой глубине.
В случае пожара водители, находящиеся в тоннеле, могут спастись при помощи эвакуационных выходов, размещённых на его территории через каждые 100 м. Эти выходы ведут в своеобразный «тоннель под тоннелем», обшитый бетоном.
Но даже столь продуманное и современное обеспечение безопасности не уберегло Лефортовский тоннель от ЧП и дурной славы.
Из-за большого количества автомобильных аварий в народе его прозвали не иначе как «Тоннель смерти».
Что самое абсурдное, причиной ДТП здесь чаще всего становится элементарное нарушение ПДД: превышение скорости и пересечение сплошной разделительной линии. Согласно статистике этот тоннель стал одним из опаснейших участков московских дорог, по сути таковым не являясь. Рекордное нарушение скоростного режима из когда-либо зафиксированных в Тоннеле смерти — 236 км/ч (при максимально допустимой — 60 км/ч).
В часы-пик количество автомобилей в потоке, проезжающих через этот тоннель, достигает 9000 единиц.
Лефортовский тоннель, фото: https://www.autonews.ru
Самые длинные тоннели Москвы будущего
В 2008-м году в Москве объявили о строительстве сразу двух тоннелей, которые должны быть длиннее Лефортовского, и одного примерно аналогичной протяжённости:
- Под музеем-заповедником «Коломенское» (Южная рокада) — 4,85 км;
- Под Борисовскими Прудами (Южная рокада) — 4,85 км;
- Под Преображенской и Семеновской площадями (Северная рокада) — 3,2 км.
Первый тоннель проложат под музеем-заповедником «Коломенское» через Нагатинский затон к станции метро «Печатники». Здесь будет четырехполосная трасса с шириной каждой из полос — 3,75 метра.
Второй будет находиться под Борисовскими Прудами, соединив Варшавское и Каширское шоссе с улицей Борисовские Пруды. Это строение существенно упростит жизнь местным автомобилистам, которым, чтобы попасть в соседний район, приходилось выезжать на МКАД или же ехать чуть ли не в центр столицы.
Третий автотоннель пройдёт под Семёновской и Преображенской площадями от Краснобогатырской улицы до проспекта Будённого.
Строительство этих объектов было включено в Генеральный план развития до 2025-го года.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Проблемы Братеево (112)
- метро в Братеево (102)
- Братеевцы (43)
- Весна в Братеево (21)
- Лето в Братеево (12)
- Птицы Братеево (12)
- История Братеево (8)
- Зима в Братеево (7)
- Осень в Братеево (7)
- Информационные ссылки (4)
- С высоты птичьего полета (4)
- Быт. Благоустройство (1)
- ГОЛОС БРАТЕЕВА (1)
- Насекомые Братеево (1)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Южная РОК АДА
Узнала, что из всей моей улицы Борисовские пруды в скором времени сделают восьмиполосную скоростную магистраль. Это значит, исчезнут с лица земли мои любимые «английские лужайки» перед набережной Москвы-реки, а мне придется покупать вертолёт, чтобы, выходя на прогулку к реке, перелетать через эту «восьмиполосную вонючую гремучую гидру». А как же чайки, утки, соловьи, цветочки, бабочки в поле и недавно прижившиеся в заливе бобры.
И название дороги-то какое красноречивое Южная РОК АДА.
РокАда пройдет от начала до конца улицы, а дальше пойдёт через реку к улице Верхние поля, сметая вековые малинники.
Вот посмотрите, красной точкой отмечен мой дом, красными стрелками — моя дорога из дома к реке и в поля, туда, где недавно мне позировал соловей, где встретила жаворонков и пустельгу, где порхают бабочки голубянки, где гнездятся утки и чайки. 15 лет назад в заливе был песчаный остров чаек, его давно уже нет и скоро ничего не будет.
Южная рокада соединит запад и восток
Столичные проектировщики приступили к работе над очередным грандиозным дорожным проектом. Уже через год должны начаться работы по строительству нового полукольца, которое свяжет западные, южные и восточные районы города. Южная рокада — так будет называться новая скоростная магистраль, которая соединит Балаклавский проспект с улицей Борисовские Пруды, пересекая на своем пути Варшавское и Каширское шоссе.
Сейчас попасть с Варшавского шоссе на Каширское можно только через тоннель на развилке этих двух магистралей в районе Третьего кольца. Дальше эти две важнейшие для города трассы разделены железной дорогой, и жителям отдаленных районов приходится объезжать ее по МКАД или через центр.
Идею соединить эти районы московские власти вынашивали давно, но реализовывать ее начали только сейчас. Южная рокада начнется на Балаклавском проспекте, пройдет по нему, пересечет Варшавское шоссе, железнодорожные пути и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Дальше новое полукольцо пойдет по Кантемировской улице, пока опять не упрется в линию железной дороги.
— По планам дальше магистраль должна соединиться с улицей Борисовские Пруды, но на пути возникает много природных и искусственных препятствий, — рассказали «Известиям» в НИиПИ Генплана Москвы. — Было принято решение рыть в этом месте тоннель. Этот путепровод соединит между собой улицы Кантемировскую и Борисовские Пруды, дав возможность вести новую трассу дальше на юг. Через улицу Борисовские Пруды рокада пойдет в сторону микрорайона Марьино. В дальнейшем есть планы даже соединить ее с улицей Верхние Поля.
Строить и проектировать магистраль будут в два этапа. В первую очередь проектировщики займутся участком рокады от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, а к декабрю 2009 года спроектируют участок от улицы Борисовские Пруды до улицы Верхние Поля. В результате восьмиполосная магистраль без светофоров свяжет Чертаново, Царицыно, Москворечье-Сабурово и Орехово-Борисово. Уже существующие дороги строители расширят, а новые сразу будут строить по четыре полосы в каждую сторону. Кроме легковых автомобилей, по новой магистрали также планируют пустить общественный транспорт.
Согласно градостроительным планам Москвы в городе должно появиться две рокады. Практически одновременно с Южной рокадой начнется строительство Северной. Она начнется с Бусиновской эстакады, пройдет через Фестивальную улицу, Ленинградское шоссе, Четвертое транспортное кольцо, улицу Академика Королева, проспект Буденного и выйдет через Кожухово к МКАД. Предварительно на этой трассе планируется построить самый длинный на сегодняшний день 4,5-километровый тоннель глубокого залегания.
Южная рокада, которая свяжет запад и юго-восток Москвы, в районе Братеево пройдет под землей – главный архитектор Москвы
МОСКВА, 13 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Южная рокада — магистраль, которая свяжет запад и юго-восток Москвы, в районе Братеево пройдет под землей. Об этом сегодня сообщил журналистам главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, передает ИТАР-ТАСС.
«Мы решили, что здесь магистраль будет проходить в подземном исполнении, чтобы не отрезать район от Москвы-реки», — сказал он. Такое решение было принято по просьбам жителей Братеево. Он добавил, что также планируется провести под землей и некоторые участки строящего Четвертого транспортного кольца. «В местах пересечения кольца с крупными магистралями кольцо пройдет под землей. В частности, весь участок дороги в районе Лосиного острова», — уточнил главный архитектор Москвы.
Южная рокада пройдет через улицу Обручева, а затем она будет соединяться с Балаклавским проспектом, Каширским и Варшавским шоссе, а также с улицей Борисовские пруды. Под самими Борисовскими прудами будет прорыт 4,5-километровый тоннель. На рокаде не будет ни одного светофора.
Источник
От Каширки до МКАД. Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.
Финальный этап рокады
Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев
От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка «Садовод» и торгового центра «Белая Дача».
Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.
Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку «Садовод» и торговому центру «Белая Дача». Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.
Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.
От Пролетарского проспекта до Каширки
В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.
Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.
Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.
По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.
Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.
Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.
По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.
Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.
Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.
С запада на юг по рокаде
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.
Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.
Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.
Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.
На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных «кармана» для остановок. Благодаря «карманам» общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.
На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.
Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.
Источник