Программа пришкольного лагеря
В помощь начинающему начальнику пришкольного лагеря .
Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного лагеря»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 76
«Солнечная страна»
6. Основные формы реализации программы
9. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечная страна» с социумом
Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Солнечная страна», который функционирует на базе школы
№ 76 . В нем отдыхают учащиеся 7-18 лет.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, — пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
— Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
— Развитие творческих способностей;
— Воспитание культуры поведения;
— Формирование у ребят навыков общения и толерантности;
— Привитие навыков здорового образа жизни.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечная страна» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнечная страна» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
— активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Солнечная страна» — это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Организационно-педагогическая деятельность
— комплектование штата лагеря кадрами
— участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
— совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
— проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
— проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
ежедневный осмотр детей медицинским работником;
принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток), посещение бассейна 2 раза в неделю;
организация пешеходных экскурсий;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий:
соревнования по лёгкой атлетике;
— Подвижные спортивные игры;
Кружки «Спортивный», «Футбол», «Теннис», «Волейбол» (С.Д.Ерочкин)
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
— Огонёк «Расскажи мне о себе
— коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком»,
— Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
— Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок»,
«Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
— Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
— Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
— Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;
— Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора
— Профилактическая беседа о вреде наркотиков
— Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
— Оформление отрядных уголков, стенных газет;
— Ярмарка идей и предложений;
— Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
— Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»
— Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
Итоговая выставка поделок, рисунков .
Работа по патриотическому развитию детей
— Экскурсия по городу Красноярску
— Беседа «Символика Российской Федерации»;
— Дискуссия «Природа моего края»;
— Беседа «Поговорим о матушке-природе»;
— Конкурс рисунков – «Мой любимый город!»
Работа по привитию навыков самоуправления
— Выявление лидеров, генераторов идей;
— Распределение обязанностей в отряде;
— Закрепление ответственных по различным видам поручений;
— Дежурство по столовой, игровым комнатам;
— начальник оздоровительного лагеря;
Планируемые результаты выполнения программы
Личностные результаты (воспитание личности)
К личностным УУД относятся:
положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
1. Развитие умения выказывать своё отношение к окружающим, выражать эмоции.
2. Оценивать свои и чужие поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к нравственному развитию и формированию познавательного интереса.
Регулятивные УУД(самоорганизация)
1. Определять и формулировать цель своей деятельности с помощью взрослого.
2. Проговаривать последовательность своих действий.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с информацией.
4. Учиться работать по предложенному плану.
Коммуникативные УУД(культура общение).
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3. Умение работать в паре и в группах.
поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.
анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей; преобразование информации из одной формы в другую.
Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор этой информации
— укрепление здоровья детей через
- соблюдение режима питания;
- витаминизацию организма;
- закаливание организма;
- организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе
- пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- привитие навыков самообслуживания;
- чувство патриотизма;
- уважение к родной природе.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечная страна» с социумом
Кинотеатры города
Спортивная площадка при школе Близлежащие летние оздоровительные пришкольные лагеря
Детский развивающий клуб «Дискавери»
8
.30-9.00 Зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! 9.15-9.30 Линейка (Построение) На линейку быстро стройся! 9
.30-10.00 Завтрак Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
10.00-12.30 Отрядные, лагерные дела Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас! 12.30-13.00 Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит.
13.00-14.00 Занятия по интересам Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши! .
14.00-14.30 Клубный час Если хочешь много знать, Многому учиться, Книги должен ты читать, Т
олько не лениться!
14.30 А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!» Завтра снова мы придем
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Источник