Царь семи морей каких морей

Царь семи морей каких морей

За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)

Статистика

Семь Морей Сказка о Семи морях и Горе Меру

Сказка о Семи Морях и Горе Меру

Жил-был Морской царь да Земной царь и вечно Морской разорял Земного. Грозила царству неминучая погибель. А все потому, что был у Морского царя на службе Великий змей, нападавший на земное царство и съедавший жителей, то по одному, а то сотнями ежедневно. Люди ничего не могли с этим поделать, только и ждали, чья очередь придет назавтра… Прослышал о том богатырь Мер, что жил на краю земли, и поехал воевать того Змея. Долго длилось сражение, семь дней и семь ночей небо было черным от клубов дыма сражения и ярости сражающихся. То Змей одерживал победу, то богатырь, казалось, что равными были их силы, но богатырю помогали Небесные хранители, а Змею лишь царь Морской. Победил богатырь Мер, но и сам пал на берегу великого сражения от укуса змеиного. Лишь голова отважного воина осталась над водами, стоит скалой отвесною с профилем богатырским. Раз в семь лет открывает очи богатырь и говорит слова мудрости о мере всякого дела и каждого сражения. А Морское царство царя без Великого Змея все же не успокоилось, начало бушевать, насылать бури на земные царства да корабли богатые проглатывать во глубокие воды. Тихо было лишь возле этой заветной скалы, которую с тех древних времен назвали Горою Мера.

Собрал Земной царь общий совет царства-государства, стали советники думу думать, как от этой напасти спасаться теперь. Один мудрец предложил отдавать морскому царю по одному человеку ежедневно, добровольно. Другой предложил послать на откуп посольство в пучину и тем задобрить царя на срок, третий сказал так: чтобы царь смилостивился не на срок, а навсегда, нужно отдать ему в жены человеческую жену. Были высказаны и другие мудрые советы, но решили, что лучше пожертвовать одной женщиной Земного царства и решить эту задачу навсегда.

Мудрено было сыскать жену для Морского царя, никто не желал отдавать свою дочь в синие воды, в темное царство. И тогда сестра победителя-побежденного богатыря Тэо явилась на царский двор и крикнула звучным голосом: — Не меня ли ищете вы, мудрецы земные? Не меня ли дожидается царь Морской для успокоения и женитьбы своей? Не такова ли воля Отца небесного, чтобы идти мне в воды темные ради мира светлого?

Подивились на эти речи мудрецы царства, да ответили ей: — Ой, красна девица ты, ой да воительница! Не из мести ли за своего брата хочешь идти к Морскому царю, да с коварством? Не будет ли нам всем еще более лиха, чем днесь? Почему мыслишь, что придешься по нраву Морскому царю? На эти речи вышел сам царь Земной и, видя, что другого решения не скоро сыщется, а бури разоряют царство неумолимо и ежедневно, повелел принять жертву девицы-воительницы.

Читайте также:  Метод мора формула сопромат

Вот одели Тэо по-царски, в бархат да шелка, украсили морскими жемчужинами одежды длинные, заплели косы тугие, золотые, а поверх возложили венок самоцветно-коралловый. А затем и отвели к синю морю, на берег у подножия Горы Меру и оставили Морскому царю. Стали ждать на берегу, что сделается…

Поднялись вскоре волны огромные-преогромные с пеной белою-пребелою и забрали девицу внутрь недр своих, а Гора Меру выросла до Неба звездного. С того дня успокоилось море, перестало насылать бури на землю добрую и топить корабли богатые. Родители богатыря и девицы с горя своего на Небо-то переставились и наблюдают оттуда, надеясь вернуть деток своих назад, в сердца свои любящие.

Долго ли, коротко ли, минули тысячелетия…

Стали земли укрепляться городами, расти числом, а море разлилось в Семь морей великих, а царство стало множеством разных царств и разных народов земли единой. Но легенды сохранили сказание о брате и сестре, примиривших море и землю.
Так и держится Земля на четырех основах: на дочери вод Морских, сыне Горы Меру и Небесных отце да матушке отважных детей.

А что же стало с девицей-воительницей Тэо? Да все по-разному рассказывают. Одни уверяют, что она каждый день рассказывает Морскому царю сказки земные, а он от них успокаивается, другие говорят, что девица из мести за брата поит Морского царя зельем дурманящим, а третьи знают наверняка, что Тэо увлекла Морского царя на самую глубинную глубину морского царства, откуда они попадают по мосту Золотой Спирали времен в Звездное царство, да там и проводят целые дни в играх и встречах с небожителями — своими родными, а на ночь возвращаются в воды Семи Морей.

Источник

Выражение семь морей

Мировой океан

Мировой океан

Семь Морей (англ. Seven Seas) — идиоматическое выражение, с давних времён означающее Мировой океан в целом.

Выражение «Семь морей» (как, например, в обороте «плавание за Семь Морей») может относиться или к определённому набору водоёмов, или ко всему Мировому океану.

В разное время выражение «Семь морей» имело разные значения. С XIX века термин был использован для обозначения семи океанических водоёмов:

Север Атлантического океана;

Южный (или Антарктический) океан.

Впервые термин «Семь морей» появляется за 2300 лет до нашей эры в 8-ом гимне шумерской жрицы Энхедуанны, посвящённом богине Инанне. В Междуречье впервые в истории астрономии был введён учет наблюдаемых семи движущихся объектов в небесах — семь классических планет Семь Небес, шумеры также распространили эту семеричность на моря.

В древнем Риме термин Семь Морей, «septem maria» (латынь) и «Ἑπτὰ πελάγη» (древнегреческий), зачастую нёс иной смысл, нежели сегодня. Судоходную сеть, куда включали многочисленные озера, лагуны и перешейки, в устьях реки По, где та впадает в Адриатическое море, в обиходе называли «Семью Морями». Плиний Старший, римский писатель и флотоводец, писал об этих лагунах, отделяемых от открытого моря отмелями:

Все эти устья входят во Фла­ви­ев канал; первоначально прокопанный этрусками на основе [одного лишь] Сагис­ско­го устья. Они благодаря этому смогли направить поток [речной] воды через Атри­ан­ские болота, которые сейчас и названы «Семью морями», [а тогда звались Атри­ан­ски­ми] по славному этрусскому портовому городу Атрии. От него же старое название нынешнего Адриатического моря: Атри­а­ти­че­ское.

omnia ea fossa Flavia, quam primi a Sagi fecere Tusci egesto amnis impetu per transversum in Atrianorum paludes quae Septem Maria appellantur, nobili portu oppidi Tuscorum Atriae, a quo Atriaticum mare ante appellabatur quod nunc Hadriaticum.

Арабы и их близкие соседи называли семью морями (араб. بحار العالم, سبعة البحار‎) водоёмы, через которые совершали свои плаванья на Восток. С древних времён они являлись зонами торговли, а со времён пророка Мухаммеда стали местами широкого распространения ислама.

Читайте также:  Морское сакский район отдых

В IX-м веке нашей эры арабский автор аль-Якуби писал:

Китай — огромная страна, достичь которой можно переплыв семь морей, каждое из которых имеет свой уникальный цвет, ветер, рыбу и бриз, не имеющиеся в других.

Из текста становится ясно, что желающий добраться от аравийских побережий до Китая водным путём должен пересечь семь морей: это море Фарс (بحر عرب, Персидский залив), Ларви или Зандж (بحر لاروي, Аравийское море[8]), Харканд (بحر هركند, Бенгальский залив[9]), Калах-бар (بحر كلاهبار, Малаккский пролив[10]), Салахат или Салахит (بحر سلاهط, Сингапурский пролив[11]), Кундрандж или Карданж (بحر كردنج, Сиамский залив[10]), Санха или Санджи (بحر صنجي, Восточно-Китайское море[10]). Каждое из них отличается особым цветом, имеет свои направления ветра и своеобразную фауну.

Также существовало понятие «семи арабских морей» (араб. بحار العالم, سبعة البحار‎), располагавшиеся в непосредственной близости к родине арабов, и в которых существовала постоянная навигация:

В средневековой европейской литературе концепция Семи Морей соотносится со следующими морями:

Средиземное море, включая окраинные моря, как, например, Эгейское море.

Аравийское море (являющийся частью Индийского океана)

Красное море, включая закрытое Мёртвое море и Тивериадское озеро.

Иногда к этому списку добавляли также включены Атлантический океан, Эгейское море, собственно Индийский океан и Северное море.

В эпоху Возрождения была создана новая традиция географической иконографии, включающая, помимо морей, четыре континента (Четыре угла) и соответствующие им четыре реки.

Картина Рубенса «Четыре части света»

Картина Рубенса Четыре части света

Персы использовали термин «Семь морей» для описания потоков, образующих реку Амударья.

Священник XVII-го века и ученый-гебраист Джон Лайтфут упоминает различные комбинации морей в его труде «Commentary on the New Testament». В главе, названной «The Seven Seas according to the Talmudists, and the four Rivers compassing the Land», где Лайтфут рассматривает семь морей, по воззрениям талмудистов омывающих земли Эрец-Исраэль, в числе прочих он упоминает «Великое море» (в настоящее время известное как Средиземное), «Тивериадское море» (Галилейское море), «Содомское море» (Мёртвое море), «Самахонитское озеро» (вероятно, высохшее озеро Мэром в долине Хула, упоминаемое как «Σημεχωνίτις» Иосифом Флавием и как Ям-Сумхи — в Талмуде), и некое озеро под названием «Sibbichaean».

В колониальную эпоху клиперы, совершавшие чайные гонки из Китая в Англию, проходя самый длинный торговый путь того времени, проплывали через семь морей около голландской Ост-Индии: Банда, Сулавеси, Флорес, Яванское, Южно-Китайское, Сулу и Тиморское моря. Таким образом, если кто-то в те времена говорил о том, что плавал за семь морей, то это должно было значить это означало, что он отправился на другой конец света и вернулся.

Читайте также:  Тихое местечко на черном море

В более близкие нам времена выражение «Семь Морей» вновь сделалось популярным благодаря Редьярду Киплингу: так он озаглавил сборник своих стихотворений.

Тогда же термин «Seven Seas» был использован для обозначения семи крупнейших водоёмов планеты:

Источник

Что? В старину. моряки.. называли СЕМЬ МОРЕЙ? Для ГиС.

Выражение «семь морей» восходит к далекому прошлому. Это моря, которые были известны магометанам до XV в. , а именно: Средиземное, Красное, Восточно-Африканское, Западно-Африканское, Китайское, Персидский залив и Индийский океан. В более близкие нам времена выражение «семь морей» вновь сделалось популярным благодаря Редьярду Киплингу: так он озаглавил сборник своих стихотворений
Год написания: 1896
В книге «Семь морей» (Seven Seas) собраны стихи о кораблях, о море и моряках-первопроходцах

http://www.oceanology.ru/etymology-of-seven-seas-saying/

Наверное, это „семь морей», которые были известны магометанам до XV в. , а именно: Средиземное, Красное, Восточно-Африканское, Западно-Африканское, Китайское, Персидский залив и Индийский океан. Отсюда и пошло выражение «за семь морей», т. е. практически на другой край мироздания.

За семью печатями, за семью замками
Счастье мое спрятали, в землю закопали.
За семью дорогами, за семью морями
Счастье мое сонное в цепи заковали.
За семью загадками, за семью смертями
Мое счастье стерегут судьи с палачами.
Стережет Бессонница, не смыкает очи
И семи любовницам отдается ночью.
За семью гробницами, за семью грехами
Счастье моё сниться мне неясными чертами.
За семью вельможами, за семью царями.
С темнотой острожною, с черными плетями.
За семью ошибками, за семью долгами
Счастье мое зыбкое бьется перед вами.
Счастье мое прошлое, как вернуть не знаю,
За семью печатями, за семью замками.
Я думаю, что не стоит искать какие то конкретные семь морей. Это
выражение-дань магической цифре 7.
Число семь с древнейших времен играло важную роль, считалось волшебным, таинственным у самых разных народов мира.
Число семь вошло в легенду о сотворении мира в течение семи дней. Древние говорили о семи чудесах света. Рим был основан на семи холмах. К библейским источникам восходят общеизвестные выражения «книга за семью печатями» — о чем-то непонятном, неясном никому, «семь смертных грехов» и некоторые другие.
Индийская философия древности учила, например, что Вселенная состоит из семи элементов. Древние египтяне полагали, что солнце и все небесные светила поднимаются по семи лестницам и проходят семь ворот. Знаменитый философ Древней Греции Аристотель утверждал, что небесная твердь состоит из семи кристальных сфер. Самая главная, высшая, седьмая сфера получила название «Седьмое небо». Кстати, именно отсюда идет современное шутливое выражение быть на седьмом небе (от счастья) , то есть «находиться на верху блаженства».
Известные объективные явления природы лежат в основе того, что, скажем, спектр состоит из семи основных цветов, а в музыке выделяются семь тонов (нот) звукоряда. Математики давно обратили внимание на то, что 7 — это самое большое простое число в первом десятке. Это математическое объяснение проливает свет на древнее обожествление числа семь — самого большого из простых однозначных.
То есть : За семью морями, просто, ДАЛЕКО.

Источник

Оцените статью