- Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан» презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фонтаны. план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан». методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fontan.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.
Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)
Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.
Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.
Изготовление модели фонтана 1 2
План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.
Источник
Фонтаны.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tehnologiya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонтаны. Изделие: «Фонтан»
Цель: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
I. Организационный момент.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
II. Мотивация к деятельности:
Стоит фонтан, себе стоит,
Стоит фонтан себе смиренно.
С трубы водичка в нём бежит
И нежно золотится пена.
И в жаркий день приют для птиц
И дети любят поплескаться.
Спасает он десятки лиц
И заставляет улыбаться.
Но только наступает ночь
Фонтан от страха замирает,
И люди все умчались прочь,
И он один во тьме страдает.
Идут к фонтану те, кто днем
В кровати любят поваляться
И от похмелья день за днём
Они готовы похмеляться.
Напившись силы неземной
Людишки те, что днём страдают,
Своей могучею рукой
фонтан на прочность проверяют.
А он стоит себе, молчит
и терпит зло людское наше.
Эх, встать бы раз и от души
Смыть все то зло с безгрешной чаши!
-Как вы понимаете это стихотворение?
Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?
II. Изучение нового материала
– Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами.
– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно — практической задачей?
– Что же мы называем фонтаном ?
– Прочитайте определение в учебнике (с. 112).
История возникновения фонтанов.
– Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер ( источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. ), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.
А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.
– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)
– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана» (Показать наглядный материал на примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.
Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.
По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.
Классические (скульптурные) фонтаны использовались
в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.
В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.
Романтично выглядят фонтаны в виде источников , из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.
Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.
– Какие фонтаны есть в нашем городе?
– Что они из себя представляют?
V. Т ворческая практическая деятельность
Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана в нашем школьном дворе, с использованием пластилина. Показать пример макета 7 класса . Представьте, что мы с вами ландшафтные дизайнеры, и наша задача украсить школьный двор.
Макет — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
Для этого вам понадобится пластилин, картон, ножницы, ненужные карандаши и ваша фантазия.
1. Вырежите из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера.
2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия.
3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
4. Вылипите бортики.
5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.
6. Аккуратно вставьте ось в держатель.
7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Теперь из пластилина на картоне вылипите наш школьный двор и в нужное место поставьте ваш фонтан.
Источник
Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан».
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fontan.docx | 35.23 КБ |
fontan.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии с использованием ИКТ «Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Конструирование». 3 класс
Цели деятельности педагога
Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстрационный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины
Мультимедийная презентация; макет фонтана «Слон»; образец изделия «Фонтан»
Пластилин, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, полиэтиленовый пакет.
Планируемые образовательные ресурсы
Предметные умения : познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
Метапредметные УУД: познавательные — научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; регулятивные — научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные — овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала
-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?
-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?
-В какой технике? Из какого материала?
-Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода — это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).
— Как водой можно украсить наш город?
-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.
-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.
II.Изучение нового материала
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Фонтаны». Просмотр презентации.
-Подумайте, что такое фонтан?
— Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?
— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.
— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
-Так же бывают декоративные фонтаны.
— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали — основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.
-Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.
1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов — скульптура.
2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.
4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы — «плюется», меняет направление, силу струи.
5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.
-Какие фонтаны есть в нашем городе?
-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).
-Ученики 4-го класса подготовили для вас сюрприз. Сейчас они расскажут нам об устройстве первых фонтанов.
«Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».
Демонстрируют макет фонтана «Слон», работающий по принципу сообщающихся сосудов.
-Спасибо ребятам за интересный рассказ.
Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию.
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.
Познавательные: извлекают необходимую информации из прослушанного объяснения учителя.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?
— На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.
-А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны? А хотите увидеть?
— Сейчас устройтесь удобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь около музыкального фонтана, прислушайтесь к шуму воды, который еле слышен из-за звуков музыки.
Закрывают глаза и слушаю звуки музыки, расслабляются.
Личностные: положительно относятся к занятиям по снятию зрительного напряжения.
III.Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места.
-Сегодня мы будем работать с пластилином. Как вы организуете свое рабочее место?
Организуют свое рабочее место для работы с пластилином.
Познавательные: умеют организовать творческое пространство.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью
Беседа «Что и как мы будем делать?»
— Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?
-Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его.
-Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы?
-Расскажите о своем варианте украшения фонтана.
Анализируют готовое изделие; слушают учителя отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; принимают учебную задачу.
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.
— Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде) Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.
В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.
В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.
В-шестых, украсьте фонтан.
Регулятивные: выполняют контроль своих действий; вносят необходимые дополнения и коррективы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Выполнение модели фонтана из пластилина
IV. Итог урока. Рефлексия .
Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы.
Обсуждение выполненных работ, их оценивание.
Рассматривают выполненные работы, оценивают их.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение.
Источник