Труд 3 класс сделать фонтан

Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
fontan.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.

Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)

Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.

Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.

Изготовление модели фонтана 1 2

План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Источник

Фонтаны.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету

Скачать:

Вложение Размер
plan_tehnologiya.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Фонтаны. Изделие: «Фонтан»

Цель: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

I. Организационный момент.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

II. Мотивация к деятельности:

Стоит фонтан, себе стоит,

Стоит фонтан себе смиренно.

С трубы водичка в нём бежит

И нежно золотится пена.

И в жаркий день приют для птиц

И дети любят поплескаться.

Спасает он десятки лиц

И заставляет улыбаться.

Но только наступает ночь

Фонтан от страха замирает,

И люди все умчались прочь,

И он один во тьме страдает.

Идут к фонтану те, кто днем

В кровати любят поваляться

И от похмелья день за днём

Они готовы похмеляться.

Напившись силы неземной

Людишки те, что днём страдают,

Своей могучею рукой

фонтан на прочность проверяют.

А он стоит себе, молчит

и терпит зло людское наше.

Эх, встать бы раз и от души

Смыть все то зло с безгрешной чаши!

-Как вы понимаете это стихотворение?

Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?

II. Изучение нового материала

– Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами.

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно — практической задачей?

– Что же мы называем фонтаном ?

– Прочитайте определение в учебнике (с. 112).

История возникновения фонтанов.

– Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер ( источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. ), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.

А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.

– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)

– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана» (Показать наглядный материал на примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.

Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.

По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.

Классические (скульптурные) фонтаны использовались

в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.

В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.

Романтично выглядят фонтаны в виде источников , из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.

Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.

– Какие фонтаны есть в нашем городе?

– Что они из себя представляют?

V. Т ворческая практическая деятельность

Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана в нашем школьном дворе, с использованием пластилина. Показать пример макета 7 класса . Представьте, что мы с вами ландшафтные дизайнеры, и наша задача украсить школьный двор.

Макет — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

Для этого вам понадобится пластилин, картон, ножницы, ненужные карандаши и ваша фантазия.

1. Вырежите из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера.

2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия.

3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

4. Вылипите бортики.

5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.

6. Аккуратно вставьте ось в держатель.

7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Теперь из пластилина на картоне вылипите наш школьный двор и в нужное место поставьте ваш фонтан.

Источник

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан».
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
fontan.docx 35.23 КБ
fontan.pptx 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии с использованием ИКТ «Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Конструирование». 3 класс

Цели деятельности педагога

Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрационный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Мультимедийная презентация; макет фонтана «Слон»; образец изделия «Фонтан»

Пластилин, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, полиэтиленовый пакет.

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные умения : познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

Метапредметные УУД: познавательные — научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; регулятивные — научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные — овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-В какой технике? Из какого материала?

-Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода — это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).

— Как водой можно украсить наш город?

-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.

II.Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Фонтаны». Просмотр презентации.

-Подумайте, что такое фонтан?

— Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали — основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.

-Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов — скульптура.

2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы — «плюется», меняет направление, силу струи.

5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).

-Ученики 4-го класса подготовили для вас сюрприз. Сейчас они расскажут нам об устройстве первых фонтанов.

«Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».

Демонстрируют макет фонтана «Слон», работающий по принципу сообщающихся сосудов.

-Спасибо ребятам за интересный рассказ.

Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.

Познавательные: извлекают необходимую информации из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

— На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

-А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны? А хотите увидеть?

— Сейчас устройтесь удобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь около музыкального фонтана, прислушайтесь к шуму воды, который еле слышен из-за звуков музыки.

Закрывают глаза и слушаю звуки музыки, расслабляются.

Личностные: положительно относятся к занятиям по снятию зрительного напряжения.

III.Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места.

-Сегодня мы будем работать с пластилином. Как вы организуете свое рабочее место?

Организуют свое рабочее место для работы с пластилином.

Познавательные: умеют организовать творческое пространство.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Беседа «Что и как мы будем делать?»

— Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

-Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его.

-Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы?

-Расскажите о своем варианте украшения фонтана.

Анализируют готовое изделие; слушают учителя отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

— Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде) Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

В-шестых, украсьте фонтан.

Регулятивные: выполняют контроль своих действий; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Выполнение модели фонтана из пластилина

IV. Итог урока. Рефлексия .

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы.

Обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение.

Источник

Читайте также:  Низина фонтанов у татинца
Оцените статью