Труба для морского газопровода

Инновационный проект

«Турецкий поток» — это первый морской газопровод в мире с диаметром труб 81 см, который уложен на глубину более 2 км.

Надежность конструкции

Морской газопровод состоит из двух параллельных ниток, каждая из которых включает тысячи труб. Трубы изготовлены из марганцево-углеродистой стали толщиной 39 мм. Повышенная прочность стали обеспечивалась путем ее термической обработки. Трубы для укладки морского газопровода на прибрежных участках имеют дополнительное защитное бетонное покрытие.

После ввода в эксплуатацию 1 января 2020 г., «Турецкий поток» стал надежным источником энергоносителей для Турции и Европы, обладая пропускной способностью до 31,5 млрд м 3 природного газа в год.

Газопроводы — это наиболее безопасный, удобный и эффективный способ транспортировки природного газа от месторождений к потребителям.

Трубы, уложенные в прибрежных водах, покрыты слоем бетона толщиной для обеспечения дополнительной защиты.

Толщина стальной трубы — 39 мм

Внешнее покрытие трехслойным полипропиленом для защиты от коррозии

Внутреннее эпоксидное покрытие против трения

Морская трубоукладка

Морскую укладку газопровода осуществило крупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit. На его борту происходила сварка труб в нитку газопровода. Каждый сварной стык был проверен и защищен специальным покрытием перед укладкой на морское дно.

Pioneering Spirit завершил морские работы по двум ниткам за 15 месяцев, укладывая новые секции газопровода по мере продвижения в Черном море.

Работая круглосуточно, судно укладывало около 5 км газопровода ежедневно. В августе 2018 года был установлен мировой рекорд укладки — 6.3 км газопровода в день. В ноябре 2018 года глубоководная укладка газопровода была завершена.

После производства трубы были доставлены на склады на берегу Черного моря.

Изготовление металлической плиты

Формирование трубы прессом

Проверка шва рентгеном, ультразвуком и давлением

Нанесение полимерного покрытия

Доставка на трубоукладчик

Укладка трубы на морское дно

Новый стандарт морских газопроводов

Технические параметры и требования к материалам «Турецкого потока» установили новые стандарты в индустрии морских газопроводов.

«Турецкий поток» стал самой крупной газотранспортной системой в мире, расположенной на глубине до 2200 метров.

Глубоководная съемка

С помощью подводного аппарата с дистанционным управлением (ROV) осуществляется съемка на глубоководных участках моря для подробного изучения объектов и проведения визуальной инспекции маршрута. Для обнаружения всех необходимых объектов ROV может быть также оборудован другими приборами, например, эхолокатором или магнометром.

Читайте также:  От мадрида до моря сколько ехать

Сейсморазведка

Источник звуковых волн на судне генерирует мощный акустический импульс, который направляется на морское дно. Исследователи анализируют исходящий импульс для изучения разных слоев и типов грунта.

Эхолот

Многолучевой эхолот излучает акустические импульсы разных диапазонов, предоставляя информацию о профиле морского дна. На основе этого создается трехмерная модель, которая показывает глубину и форму морского дна.

Исследование подводного профиля

Аппарат излучает звуковой импульс и получает информацию об осадочных слоях или камнях в недрах морского дна. Аппарат для этих исследований используется у морского дна и часто монтируется на глубоководный аппарат (ROV).

Гидролокатор бокового обзора

Данный метод используется для получения акустического изображения обширного участка морского дна посредством сканирования до 500 метров по обе стороны от оборудования для исследования наличия вблизи трассы каких-либо возможных препятствий. Гидролокатор излучает высокочастотные импульсы. Его можно либо спускать в воду непосредственно с судна, либо устанавливать на подводном аппарате с дистанционным управлением. Анализ зоны отсутствия звукового приема, времени и интенсивности импульса, а также других акустических факторов позволяет определить размеры объектов, выявить препятствия или определить рельеф морского дна.

Образцы морского дна

С помощью различных технических методов на разных глубинах берутся образцы морского дна, которые в дальнейшем анализируются в лабораториях для определения экологических, геологических и геотехнических свойств. Результаты анализа вместе с данными по другим геофизическим свойствам морского дна используются для составления геологической карты подводных грунтов и уточнения пригодности морского дна к укладке трубопровода.

Глубоководная разведка

Благодаря опыту специализирующихся в данной области инженеров на проекте «Турецкий поток» используется передовые проектные решения и технологии для создания газопровода, способного выдержать высокое давление. Газотранспортная система представляет собой две отдельные нитки газопровода, сваренные из трубных секций, диаметром 81 сантиметр каждая. Новейшие технологии производства стали и высокоточного изготовления труб позволили нашим инженерам спроектировать высокопрочные трубы с толщиной стенки 39 мм. Газопроводная система, состоящая из более 150 000 труб, достаточно прочна и способна выдержать не только высокое внешнее давление воды, но и внутреннее расчетное давление в 300 бар, что обеспечивает безопасную и надежную транспортировку больших объемов природного газа.

Читайте также:  Признаки при беременности морских свинок

Уникальные характеристики газопровода «Турецкий поток» сформировали новые индустриальные стандарты в области морской транспортировки газа.

Плановые инспекции газопровода

Периодически через газопровод для его проверки будут пропускаться диагностические устройства (ДОУ).Диагностические очистные устройства (ДОУ) запускаются в газопровод на участке берегового примыкания в России и вместе с газовым потоком проходят по газопроводу в направлении объектов берегового примыкания рядом с Кыйыкей, где они извлекаются через специальные камеры приема ДОУ.

Важные участки маршрута газопровода — крутые склоны, траншеи и граница континентального шельфа — будут подвергаться более частым проверкам. Сначала на ежегодной основе, а затем по мере необходимости — по результатам мониторинга.

Источник

Технология строительства морских газопроводов

До начала укладки магистрального газопровода (МГП) проводится тщательное исследование дна моря на протяжении всей трассы с целью обнаружения возможных препятствий: затонувших кораблей, боеприпасов, неровностей морского дна.

Технология строительства морских газопроводов

Описание: Технология строительства морского газопровода

  • протяженность обычно довольно большая (около 1000 км);
  • количество ниток — более 2 х ;
  • расстояние между нитками — до 100 м;
  • Ø трубы — 32″;
  • длина секций — стальных труб — 12,3 м;
  • на глубинах от 650 м устанавливают антидеформационные кольца;
  • на мелководье используют специальные утяжеляющие бетонные покрытия для стабильности на дне моря, на глубоководных такого утяжеляющего покрытия нет.
  • переход береговой линии осуществляется методом микротоннелирования или траншейным методом укладки.
  • поиск возможных препятствий: затонувших кораблей, боеприпасов, неровностей морского дна,
  • препятствия устраняют, либо проектируют трассу в обход,
  • выявление мест, где будет необходимо производить заглубление трубопровода в грунт или его засыпку.
  • изнутри производится обработка антифрикционным покрытием, снижающим сопротивление при транспортировке газа,
  • снаружи производится обработка сначала антикоррозионным покрытием, потом — утяжеляющим бетонным.
  • судно — наблюдатель — ведет мониторинг морского дна, находясь перед судном — трубоукладчиком,
  • суда обеспечения — обеспечивают постоянную доставку труб на палубу судна — трубоукладчика из расчета запаса труб на 12 часов работы.
  • на поперечном конвейере судна — трубоукладчика производится зачистка и подготовка кромок при помощи торцевальной машины и индукционный прогрев труб до 150 o С,
  • из поперечного конвейера подготавливаются и подаются трубы на сварочные посты продольного конвейера, на котором ведутся работы по сварке, контролю и изоляции швов,
  • производится последовательность технологических операций:
    • сварка поступивших труб на специальном конвейере судна — трубоукладчика,
    • ультразвуковая проверка каждого сварного шва на наличие дефектов,
    • покрывание антикоррозионным покрытием,
    • укладка труб вдоль линии сборки, проходящей по длине трубоукладчика,
    • протаскивание трубы на берег после завершения строительства морской части МГП при помощи специальной лебедки, установленной на суше. Лебедка соединяется с трубой железными тросами и медленно вытягивает ее из моря. Или: строительство прибрежной части и морской части МГП с последующей сваркой замыкающего стыка (кольцевое стыковое сварное соединение, соединяющее участки МГП). Затем МГП соединяют с его сухопутной частью — делают «захлест».
    • проведение гидроиспытаний МГП — обязательная операция:
      • МГП наполняют водой под требуемым давлением и выдерживают так некоторое время для обнаружения возможных дефектов,
      • тщательный мониторинг состояния МГП, используя специальные электронные устройства внутритрубной диагностики, ведут и после его запуска в эксплуатацию.

      Испытания и подготовка к эксплуатации

      Испытания обычно проводят для всех ниток на мелководье, на участке длиной 3-4 км, в тч участки берегового примыкания и микротоннелирования.
      Испытательный участок начинается от стационарной камеры запуска ДОУ и заканчивается временной камерой приема ДОУ на морском участке.
      Виды работ:
      — промывка, калибровка и очистка внутренней полости морского трубопровода для удаления механических примесей;
      — заполнение морского трубопровода водой (заполнение производится в процессе промывки и калибровки);
      — проведение гидроиспытаний (Рисп=1,1Рр);
      — сброс давления;
      — удаление воды из полости трубы и промывка от соли;
      — осушка с целью удаления остаточной воды.

      Производительность труда при строительстве морских трубопроводов может достигать 3 -5 км/сутки, что выше, чем при строительстве сухопутных трубопроводов.
      Есть и другие преимущества:
      — большая долговечность, потому что часть внутреннего давления в трубах компенсируется давлением толщи воды,
      — использование современных технологий, позволяющих сократить количество компрессорных станций (КС), что, ко всему прочему, улучшает экологию снижением выбросов КС.
      По дну Северного моря уже проложено около 6000 км трубопроводов, некоторым из которых более 50 лет.
      В Средиземном море тоже есть МГП, проложенный около 50 лет назад.
      Строительство морских трубопроводов началось в 1970 гг.
      Доля морских МГП ныне составляет около 45% импорта природного газа в Европу.

      Источник

Оцените статью