Тропический лес бассейна реки амазонки мне кажется

Джунгли Амазонки

Джунгли Амазонки. 10 удивительных фактов

Планируя невероятное путешествие в дикие джунгли Амазонки, о жизни которых снято неисчисляемое число фильмов для Discovery и BBC, вы погрузитесь в богатейший природный мир нашей планеты, не имеющий равных по своим параметрам:

  1. Бассейн реки Амазонки – крупнейший тропический дождевой лес в мире площадью более 6 миллионов км2.
  2. Люди поселились на территории Джунглей Амазонки минимум 11200 лет назад. Сам же Тропический лес Амазонки существует свыше 55 миллионов лет.
  3. Тропические леса Амазонки составляют более половины общей площади оставшихся тропических лесов всей нашей планеты.
  4. 20% кислорода Земли вырабатывается тропическим лесом Амазонки, поэтому его часто называют «лёгкими планеты».
  5. Амазонка — самая полноводная река мира. Она выносит в Атлантический океан до ⅕ стока всех рек мира. Река Амазонка и ее притоки собирают воду с территорий 9 государств: Перу, Бразилии, Колумбии, Венесуэлы, Эквадора, Боливии, Гайаны, Суринама, Французской Гайаны.
  6. Биологическое разнообразие Амазонии является самым высоким на Земле: свыше 150 тысяч видов растений, 75 тысяч видов деревьев, 1300 видов птиц, 3000 видов рыб, 430 млекопитающих, 370 рептилий и более 2,5 миллионов различных насекомых.
  7. Джунгли Амазонки – дом для ряда смертельно опасных обитателей Земли: ягуаров, электрических угрей, пираний, ядовитых змей и пауков и др.
  8. Около 80% пищи, которую мы едим, родом из тропических лесов – рис, картофель, помидоры, бананы, кофе, шоколад, кукуруза, ананасы и мн.др.
  9. Около 400-500 коренных индейских племен на сегодняшний день обитают в тропических лесах Амазонки. Считается, что около 75 из этих племен никогда не имели контакта с внешним миром.
  10. Город Икитос (Перу) – самый крупный город мира, не имеющий сухопутного сообщения с другими городами. Он расположен глубоко в джунглях и насчитывает свыше 400 000 жителей.

Дикая природа. Флора и фауна джунглей Амазонки

Леса Амазонки богаты разнообразием деревьев и растений, многие виды флоры и фауны джунглей являются эндемическими — во всем мире их можно встретить только здесь. В то же время, 10% всех известных на сегодняшний день видов растений и животных планеты встречается в джунглях Амазонки.

Ягуары, пумы, обезьяны, ленивцы, кайманы, анаконды, копибары, черепахи, речные дельфины, попугаи, туканы, колибри и многие-многие другие обитатели джунглей являются частью всемирного наследия человечества. По числу видов животных и растений джунгли Амазонки намного превосходят тропические леса Африки и Азии.

Джунгли – настоящая сокровищница полезных растений – плоды одних используются в пищу, части других служат основой для современных лекарств.

Папоротники, орхидеи, мхи, кактусы, эпифитные – каждое растение приспособилось к тому, чтобы черпать все полезное из влажного воздуха джунглей. Частые дожди и высокая влажность привели к тому, что часть обитателей джунглей перебрались на деревья. Лягушки в таких условиях откладывают яйца высоко на деревьях.

Река Амазонка – одно из 7-ми природных чудес планеты

В 2011 году Амазонка признана одним из семи природных чудес планеты.

Это самая полноводная река мира. Амазонка и ее притоки образуют систему внутренних водных путей общей длиной свыше 25 тысяч километров. В месте впадения в океан глубина реки доходит до 100 метров.

Во время сухого сезона Амазонка достигает ширины 11 километров, покрывая водой 110 тысяч кв.км, а в сезон дождей увеличивается в три раза, в этот период воды реки поднимаются до 20 метров, покрывая площадь 350 тысяч кв.км и разливаясь на 40 км и более.

В Амазонке и ее притоках водится около 3000 видов рыб, но самыми знаменитыми обитателями этих рек остаются пираньи — хищные рыбы, которые могут напасть даже на крупных хищников, переправляющихся через реку.

Дикие племена Амазонки

Из более 10 миллионов индейцев, живших в гармонии с джунглями, на данный момент сохранилось всего около 200 000 человек.

По разным данным на сегодняшний день в тропических лесах Амазонии проживает 400-500 племен. Из них около 75 племен не контактируют с внешним миром.

Эти люди служат живым напоминанием о хрупкости древних культур. Индейцы не раз стояли на пути коммерческой эксплуатации Амазонки. В прошлом добыча нефти привела к агрессивному и катастрофичному контакту с изолированными индейцами — в начале 1980-х исследование Shell привела к контакту с изолированным племенем Nahua, впоследствии в течение нескольких лет умерло около 50% этого племени. Дикие племена бессильны перед современным обществом — против эпидемий современных болезней индейцы не имеют иммунной защиты.

Почти все изолированные индейцы являются кочевниками – они передвигаются по лесу в зависимости от сезона небольшими группами. В сезон дождей, когда уровень воды высокий, племена, не использующие каноэ, живут вдали от реки, в глубине леса. Во время сухого сезона, при низком уровне воды, они живут на побережьях рек.

Читайте также:  Миси бассейн для детей

В сухой сезон речные черепахи на берегах рек откладывают яйца, зарывая их в песок. Яйца являются важным источником белка для индейцев, поэтому это тоже служит причиной перемещения к берегам рек, наравне с рыболовством.

Кроме черепашьих яиц, неконтактные индейцы едят разнообразные блюда из мяса и рыбы, бананы, орехи, ягоды, корни и личинки.

Отдых в джунглях Перу. Национальные парки Амазонки

Большая часть бассейна реки Амазонки до сих пор остается неисследованной и опасной для человека, попасть в дикий тропический лес можно только в заповедных зонах, разрешенных правительством, и только в сопровождении аккредитованных гидов.

На территории Перу есть 3 интересные заповедные зоны для посещения Джунглей Амазонки:

  • Заповедники в районе Икитоса
  • Национальный парк Ману
  • Заповедники в районе Пуэрто-Мальдонадо

1. Икитос

Это крупнейший город на Земле, не имеющий сухопутного сообщения с другими городами. Добраться до Икитоса можно только по воде или по воздуху.

Расти город начал в XIX веке в связи с началом «каучуковой лихорадки». Здесь начали производство каучука из природного сырья — дерева, произрастающего в амазонской сельве. Магнаты, владевшие фабриками по производству каучука, настроили себе роскошные особняки, которые до сих пор придают городу неповторимый стиль.

Из Икитоса можно совершить массу интереснейших вылазок в джунгли, погрузиться в мир джунглей, познакомиться с местными племенами и их культурой.

Как добраться: Из Лимы ежедневно совершаются 8-9 рейсов в Икитос. Посмотреть билеты можно на сайтах местных авиакомпаний: LAN Perú, Peruvian Airlines и Star Perú. Полет занимает 1 час 45 минут.

2. Национальный парк Ману. Туманные андские леса

Национальный парк Ману — это один из самых больших заповедников в мире: он занимает почти 2 000 000 га и располагается на высоте от 300 до 4000 метров над уровнем моря. Благодаря такому расположению и огромной территории в парке встречается несколько различных экосистем, что обеспечивает великое разнообразие видов растений, насекомых и животных. Ману — заповедник с самым большим количеством биологических видов в мире!

Большая часть территории парка закрыта для посетителей, туда пускают только ученых, но даже им тяжело получить пропуск. Посетители могут попасть в Заповедную зону Ману, но только в составе групп, организованных аккредитованными агентствами. Ежедневно в парк допускается ограниченное количество посетителей. В этой части парка можно наблюдать огромное разнообразие пейзажей, животного и растительного мира, излучины рек образуют лагуны с великолепным разнообразием флоры и фауны.

Как добраться: Группы в сопровождении аккредитованных проводников выезжают в Заповедник Ману из Куско. Добраться до Куско из Лимы можно на самолете (1 час), либо на автобусе (24 часа).

Источник

Тропический лес бассейна реки амазонки мне кажется

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Помогать идти, сопровождать идущего. В. больного под руку.

2) Идти во главе, возглавлять кого-что-н. В. за собой молодёжь.

3) Заниматься какой-л. деятельностью, выполнять какие-л. обязанности; производить, осуществлять. В. научную работу. В. войну, борьбу с кем-н.

4) Двигать чем-н. в каком-н. направлении. В. смычком по струнам. В. пальцем по строчкам.

(1)Тропический лес бассейна реки Амазонки кажется первозданно диким: под пологом буйной растительности скрываются остатки сложного общества доколумбовой эпохи. (2)Производя раскопки в южной части обширных амазонских лесов, археологи обнаружили целую сеть городов, деревень и дорог, построенных когда-то предками здешних жителей. (3)Исследователи установили, что предки современных индейцев разрабатывали разнообразные приёмы землепользования и обогащения почвы, используя продолжительные циклы чередования культур, и вполне благополучно вели хозяйство, несмотря на неплодородность естественных почв Амазонии.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Археологи обнаружили в бассейне Амазонки целую сеть древних индейских поселений.

2) Тропические леса Амазонки не раз в прошлом заселялись людьми, которые превращали их в сельскохозяйственные угодья.

3) По данным археологов, в бассейне Амазонки существовала древняя развитая цивилизация, владевшая эффективными приёмами землепользования.

4) В процессе раскопок в южной части амазонских лесов была обнаружена древняя цивилизация, при исследовании которой учёные пришли к выводу, что предки современных индейцев являлись грамотными землепользователями.

5) Богатый опыт землепользования, накопленный предками современных жителей Амазонии, может принести пользу экономике и экологии региона.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Главная информация содержится в ответах 3 и 4.

Самостоятельно подберите ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите эту частицу.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В первом предложении на месте пропуска уместно употребить частицу ЛИШЬ или ТОЛЬКО: Тропический лес бассейна реки Амазонки кажется первозданно диким: под пологом буйной растительности скрываются остатки сложного общества доколумбовой эпохи.

Ответ: лишь или только.

Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.

Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы

Виды сочинительных союзов Значение Примеры
Соединительные Соединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности

и, да(=и), ни-ни, тоже, также
Противительные Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения а, но, да (=но), зато, однако, же
Разделительные Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

По значению подчинительные союзы бывают

Виды подчинительных союзов Примеры
Изъяснительные как, чтобы, что, будто
Временные Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
Причинные Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
Целевые Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Условные Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Уступительные Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
Сравнительные Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
Следствия Так что

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

Формообразующие частицы. Образуют форму повелительного наклонения у глаголов. Да, давай, давайте, пусть, пускай. Пример: Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет.
Образуют форму условного наклонения у глаголов. Бы (б). Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами. Если б вы знали, как хорошо летом в деревне!
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый. Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик — мой самый любимый пёс.
Смысловые частицы — вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении. Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти. Пример: Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то. Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру… Всё-таки ты решился на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать?
Вопрос: ли, разве, неужели. Пример: Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо? Можно ли в это поверить?
Восклицание: что за, как. Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!
Указание: вот (а вот), вон (а вон). Пример: Вот уже кое-где появилась травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез.
Сомнение: вряд ли, едва ли. Пример: Едва ли это получится. Вряд ли ты сможешь закончить работу к среде.
Уточнение: именно, как раз. Пример: Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и подойдёте к нему.
Смягчение требования: -ка. Пример: Вскипяти-ка чай.
Отрицательные частицы Не, ни Пример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка.
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно, частица то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица ка с глаголами пишется через дефис.

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

Разряды На какие вопросы отвечают Примеры
места где? куда? откуда? впереди, направо, издали
времени когда? сегодня
причины почему? сослепу
цели зачем? назло
образа действия как? каким образом? медленно
меры и степени в какой мере? насколько? очень интересно

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

По образованию предлоги могут быть разделены на

1) непроизводные (первообразные) — не связаны по происхождению с другими частями речи, например, без, при , с, от, из-за;

2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:

а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;

б) отыменные: ввиду, в виде , в течение, за счёт, по поводу;

в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.

По строению предлоги могут быть разделены на

1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;

2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.

Предлоги могут выражать следующие значения

1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;

2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;

3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;

4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;

5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;

6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;

7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;

8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Источник

Оцените статью