Так откуда компас? Корреспондент miass.live – о пятой части «Пиратов Карибского моря»
Пишу первую в своей жизни рецензию на фильм. Это даже скорее не рецензия, а дневниковые впечатления. Надеюсь, будет интересно. Осторожно, спойлеры!
Как однажды уже озвучивалось, я являюсь ярым фанатом пиратства. Поэтому на очередной фильм о Джеке Воробье пошла, несмотря на то, что заранее была готова к разочарованию. Но сходу скажу: разочарования не случилось. В прочем, очарования – тоже.
Первое, что хочется отметить, пятая часть мне пришлась по душе больше предыдущей. Не могу сказать, что фильм «На странных берегах» мне не понравился совершенно. Нет, история хорошая, картинка красивая, а песню русалок я даже много раз ставила на репит. Как и многих, в четвёртой части меня разочаровал Джонни Депп: постаревший, потерявший форму. Тем не менее, играл на уровне, поддерживал образ. В пятой же части Депп как будто привёл себя в порядок. И щёки, вроде бы, не такие большие, и в целом вид стал лучше.
Это всё касается внешности актёра. Если вдаваться в сюжет пятого фильма, то хочется отметить сильную схожесть с четвёртым. Во-первых, сцены сняты как будто под шаблон, а меняются только место и событие. В четвёртой части Депп убегал по городу, перепрыгивая с кареты на карету. В пятой части – то же самое. В четвёртой части он спрыгнул из окна, зацепившись за флаги. То же самое и в пятой части. Если вспомнить первые три фильма, то там всё построено по-другому.
В «Проклятии Чёрной жемчужины» Джек появляется в порту, стоя на мачте тонущего баркаса, во второй он получает чёрную метку на корабле, а потом Уилл Тёрнер находит его ближе к середине фильма пленённым туземцами. Третью часть помнят все – за ним отправились в тайник Дейви Джонса. Создатели фильма как будто выдохлись, придумывая захватывающее начало, истратив всю фантазию на красивую картинку. А ведь раньше фильмы захватывали с первых минут. Возможно, это моё занудное наблюдение, но не могла не поделиться.
Однако и сюжет также очень схож с четвёртым фильмом. Если первые три части тесно переплетались между собой, было развитие сюжета, превратившее киноленты в трилогию, то теперь это как будто отдельные фильмы с зашкаливанием яркой компьютерной графики.
В четвёртой части Джек ищет источник вечной молодости, в пятой – трезубец Посейдона. Если источник молодости ещё можно как-то привязать, то с трезубцем у меня появились вопросы: почему именно Посейдона? Посейдон – это древнегреческая мифология. Если бы Карибское море хотя бы как-то омывало берега Греции, была бы какая-то логика. Но в фильме английские пираты и испанский флот. Хотя, Посейдон – бог морей, может, британские колонии в Карибском море его привлекали сильнее, поэтому свой трезубец он там и оставил.
В целом же, если не придираться, то, безусловно, в самом фильме трезубец вписался очень хорошо. И созвездие сделали в виде трезубца, и даже татуировку у старого Барбоссы. Сама история привязана интересно и красиво. Однако новые актёры мне не понравились. Кая Скоделарио, сыгравшая «институтку» Карину Смит, была, как будто, всё время напряжена и безэмоциональна. Её героиня – воплощение гордости и стремления к цели. В актрисе я увидела только заученный сценарий и слабую актёрскую игру. Брентон Туэйтс, представший в роли Генри Тёрнера – сына Уилла и Элизабет, – также не произвёл впечатления.
Кстати, Уилла и Элизабет тоже оказалось мало. Их показывают только в начале и в конце фильма. Я же ждала какой-нибудь рефрен хотя бы в середине. Иначе непонятно, зачем они тогда там были нужны. Зритель и так понял бы, кто этот Генри, услышав фамилию Тёрнер.
С каждым фильмом создатели предлагают нам нового злодея, от которого приходится спасаться Джеку. Сначала он сражался с Барбоссой, затем с Кракеном и Дейви Джонсом. В четвёртой части появляется Чёрная Борода, а в пятой – капитан Салазар. Примечательно, что очередной злодей – вовсе не злодей, а капитан испанского галеона, человек чести, стремившийся стереть пиратство с лица Земли. В этом фильме Салазар охотится за Джеком в облике мертвеца ради мести. И это, надо сказать, стало хорошей сюжетной линией.
Во-первых, это интересно тем, что настоящий злодей – Джек, ведь он пират, он отрицательный герой. А капитан Салазар является его антогонистом, преследующим лишь благородные цели. Однако зритель всё равно болеет за капитана Джека Воробья.
Во-вторых, история, почему Салазар жаждет мести Воробью, не менее захватывающая. Именно в этом фильме рассказывается, как Джек стал капитаном. Будучи юным матросом, он спасает команду от атаки испанского флота, хитро заманив галеон капитана Салазара в Треугольник Дьявола, где его команда гибнет и становится вечными мертвецами. В памяти осела сцена, как гордый молодой Джек идёт по палубе, раскручивая компас, и свысока смотрит на испанцев, угодивших в ловушку. А прозвище «Воробей» у Джека появилось потому, что он угрожал испанской команде, находясь «в гнезде» высоко на мачте.
Кстати, что касается компаса. Помнится, во второй части, когда Джек искал ключ от сундука Дейви Джонса, он обратился за помощью к Тиадальме. Ведьма спросила: «А тот компас, что ты выменял у меня, не укажет тебе путь?». После этого вопроса зритель предполагает, что компас ему достался от ведьмы. Однако в новом фильме присутствует сцена, в которой умирающий капитан передаёт компас молодому Джеку и просит ни в коем случае не предавать его. Такая несостыковка оставляет вопросы.
В целом же, если исключить придирки к мифологии, зарубежной истории и пиратской культуре, фильм достаточно не плох. Я не люблю обилие шуток ниже пояса, но здесь они были уместными и смешными. Кроме сцены женитьбы Джека на какой-то страшной женщине. Это сцена была ужасной. А вот вывод на воду «Чёрной жемчужины» очень посмешил.
Джек Воробей, простите, капитан Джек Воробей, всё так же очарователен и интересен, несмотря на некоторые изменения во внешности актёра. Джонни Депп сумел не испортить одну из своих наилучших ролей. Поэтому фильм вышел вполне достойным. А капитана Барбоссу очень жалко.
Кстати, не забудьте ознакомиться с нашей инфографикой, там «Пираты» набирают сумасшедшие рейтинги в миасском кинотеатре.
Источник
Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы
25 мая в прокат РФ вышел блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Картина оказалась не просто набором заезженных элементов, но и настоящим сюжетным решето: сценаристы как будто бы даже не пытались придерживаться канонов, заданных ими самими и их предшественниками.
Внимание: материал содержит спойлеры.
Компас
Пятый фильм неожиданно объявляет, что если Джек Воробей «предаст» свой компас (по сути — отдаст или обменяет), то недружелюбный девайс накажет владельца, воплотив в жизнь его самый страшный кошмар.
Фанаты фрашизы знают, что компас за предыдущие четыре фильма побывал в руках почти у всех ключевых персонажей, включая Элизабет, которой Джек отдал его добровольно.
Тогда почему заклятие не сработало раньше? А если предательство — это обмен на выпивку, то зачем Джек вообще это сделал? Какую цель он преследовал, отдавая трактирщику самый ценный артефакт в своей жизни? Помимо необходимости запустить сюжет фильма.
Уничтожение трезубца Посейдона
Сценаристы сообщают, что уничтожение трезубца Посейдона разом разрушит все морские заклятия. Таким образом, концовка пятого фильма должна была закрыть франшизу — примерно как финал Mass Effect 3.
Допустим, всё колдовство исчезло, а русалки, призраки и проклятые моряки остались легендами. Это мог бы быть изящный финал, который связал бы «Пиратов» с сегодняшними реалиями.
Вместо этого зрителям в послетитровой сцене показывают Дейви Джонса. Если все заклятия сняты, почему у него на лице по-прежнему щупальца? Почему это не просто старик Билл Найи? Почему он жив, в конце концов?
Знания Салазара
В пятых «Пиратах» зрителям показывают как Джек Воробей хитростью заманивает корабль капитана Салазара в Треугольник дьявола. После этого вся команда последнего попадает под действие заклятия и как бы замирает в момент своей смерти. В этот же момент мы видим, как Воробей получает свой волшебный компас.
После этого у Салазара неожиданно появляется уверенность в том, что именно этот прибор освободит его и его команду. Но почему? Речи о связи компаса и Треугольника в фильме нет.
Если же, допустим, компас настолько мощный, что может отменять заклятие других людей, мест и артефактов, то с чего Салазар взял, что выйдет на свободу именно он? На Джека Воробья кто только ни охотился, и испанского капитана едва ли можно назвать самым страшным кошмаром.
Отношения в семье Тёрнеров
Третьи «Пираты» заканчиваются сценой после титров, где Элизабет вместе с сыном встречает Уилла. Старший Тёрнер может выходить на сушу только раз в десять лет, поскольку забрал на себя роль капитана Летучего Голландца.
В этот момент зрителю показывают, что даже спустя 10 лет Уилл выглядит нормально и, судя по его виду, горд своей ролью.
И другие вопросы
Почему кровавая луна появилась именно в тот момент, когда это было нужно героине Кае Скоделарио? С чем вообще связаны её красные циклы (Луны, а не Каи)?
Что стало с Джеком Воробьём? Почему из главного прохвоста и хитреца он превратился в персонажа «Шоу Бенни Хилла»?
Если Треугольник дьявола «замораживает» живых в момент их смерти, то как и почему он превратил корабль Салазара в подобие монстра? Допустим, акулы были в трюме, но почему ожила дама на носу судна?
Неужели Трезубец Посейдона способен только пускать водяные смерчи? Он настолько слаб, что Салазару пришлось тыкать им в грудь Джеку Воробью как обычным мечом?
Что это была за ведьма и как у неё оказался компас, который Джек отдал в трактире? Просто персонаж, затыкающий сюжетные дыры и говорящий английскому флоту, куда сплавать, чтобы красиво погибнуть на экране?
К чему вся эта концепция переселения Салазара в другое тело? Какой смысл был создавать абсолютно новый сюжетный элемент только ради того, чтобы капитан добрался до трезубца? И откуда у Салазара взялось тело? Ведь его душа была в чужом.
Какая мотивация была у Барбоссы в самом конце? Ведь Салазар уже не представлял серьёзной угрозы, став человеком, а значит, и героически скидывать в море его было совсем не нужно.
При создании статьи частично использовался материал The Verge .
Источник