- Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан» презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технология 3 класс Н.И.Роговцева конспект урока «Фонтан». план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока по технологии на тему «Фонтан» 3 класс
Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fontan.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.
Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)
Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.
Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.
Изготовление модели фонтана 1 2
План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.
Источник
Технология 3 класс Н.И.Роговцева конспект урока «Фонтан».
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии с использованием ИКТ «Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Конструирование». 3 класс
Цели деятельности педагога
Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстрационный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины
Мультимедийная презентация; макет фонтана «Слон»; образец изделия «Фонтан»
Пластилин, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, полиэтиленовый пакет.
Планируемые образовательные ресурсы
Предметные умения : познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
Метапредметные УУД: познавательные — научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; регулятивные — научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные — овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала
-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?
-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?
-В какой технике? Из какого материала?
-Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода — это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).
— Как водой можно украсить наш город?
-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.
-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.
II.Изучение нового материала
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Фонтаны». Просмотр презентации.
-Подумайте, что такое фонтан?
— Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?
— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.
— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
-Так же бывают декоративные фонтаны.
— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали — основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.
-Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.
1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов — скульптура.
2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.
4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы — «плюется», меняет направление, силу струи.
5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.
-Какие фонтаны есть в нашем городе?
-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).
-Ученики 4-го класса подготовили для вас сюрприз. Сейчас они расскажут нам об устройстве первых фонтанов.
«Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».
Демонстрируют макет фонтана «Слон», работающий по принципу сообщающихся сосудов.
-Спасибо ребятам за интересный рассказ.
Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию.
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.
Познавательные: извлекают необходимую информации из прослушанного объяснения учителя.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?
— На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.
-А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны? А хотите увидеть?
— Сейчас устройтесь удобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь около музыкального фонтана, прислушайтесь к шуму воды, который еле слышен из-за звуков музыки.
Закрывают глаза и слушаю звуки музыки, расслабляются.
Личностные: положительно относятся к занятиям по снятию зрительного напряжения.
III.Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места.
-Сегодня мы будем работать с пластилином. Как вы организуете свое рабочее место?
Организуют свое рабочее место для работы с пластилином.
Познавательные: умеют организовать творческое пространство.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью
Беседа «Что и как мы будем делать?»
— Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?
-Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его.
-Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы?
-Расскажите о своем варианте украшения фонтана.
Анализируют готовое изделие; слушают учителя отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; принимают учебную задачу.
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.
— Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде) Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.
В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.
В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.
В-шестых, украсьте фонтан.
Регулятивные: выполняют контроль своих действий; вносят необходимые дополнения и коррективы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Выполнение модели фонтана из пластилина
IV. Итог урока. Рефлексия .
Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы.
Обсуждение выполненных работ, их оценивание.
Рассматривают выполненные работы, оценивают их.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение.
Источник
Технологическая карта урока по технологии на тему «Фонтан» 3 класс
Технологическая карта урока (технология)
Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Конструирование»
Цель: Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов;
Задачи: научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету .
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий
Тип урока : Постановка и решение учебной задачи
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология у нас
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Развитие умственных способностей
Л:Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Актуализация знаний
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде!
-Как вы думаете могло ли быть это на самом деле?
-И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
-Какие это свойства? Какую роль в нашей жизни играет вода?
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь» — эти слова написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент – Экзюпери после того, как его самолёт разбился в пустыне и он несколько дней провёл под палящим солнцем.
Бережное отношение к воде
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают, приводят примеры
Вода — это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно .
П: Понимание и анализ конкретного задания.
Р: Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей
К: Умение слушать и понимать других. Работа в команде разного наполнения (в паре, малой группе, целым классом)Оформление своих мыслей в устной форме, речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей.
Л: Проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Как водой можно украсить наш город?
-Кто смог догадаться, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.
Какую цель поставим на уроке?
-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?
Постановка цели урока
П: Поиск и выделение необходимой информации.
Р: Постановка цели учебной задачи.
4. Первичное усвоение новых знаний
Я еще не устала удивляться
Чудесам, что есть на Земле:
Телевизору, голосу рации,
Калькулятору на столе.
Самолеты летят сквозь тучи,
Мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди могли?
Как придумать могли такое:
Кнопку тронешь – день настает.
Только кран откроешь рукою –
И вода по трубам течет.
Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам,
Человеку стоит дивиться
Одно из чудес- это фонтан. Подумайте, что такое фонтан?
— Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?
— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.
— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
-Так же бывают декоративные фонтаны.
— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали — основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.
-Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.
1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов — скульптура.
2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.
4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы — «плюется», меняет направление, силу струи.
5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.
Решают примеры у доски с комментированием по алгоритму
Догадаться какие числа пропущены, как решить такой пример
П: Ориентирование на развороте и страницах учебника. Чтение, извлечение и объяснение информации, заданной с помощью чертежа
Р: Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей.
Прогнозирование предстоящей работы.
Участие в обсуждении, высказывание своих предположений на основе работы с материалом учебника.
К: Оформление своих мыслей в устной форме, речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей. Умение слушать и понимать других .Внесение своего вклада в работу коллектива для достижения общих результатов.
5. Первичная проверка понимания
-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).
Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы
Демонстрируют макет фонтана, работающий по принципу сообщающихся сосудов.
Микс Фриз Групп ( ходят под музыку, объединиться в группы, отвечая на вопрос. Изображают фонтан или другое
Сколько букв в слове вода?
Сколько слогов в слове фонтан?
Сколько времен года?
Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию.
П: Составлять, понимать и объяснять план действий при работе над конкретным заданием. Понимание и анализ конкретного задания.
Р: Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей.
К: Умение слушать и понимать других.Работа в команде разного наполнения (в паре, малой группе, целым классом
6.Творческая практическая деятельность
— Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?
-Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы?
-Расскажите о своем варианте украшения фонтана.
— Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде)
1. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
2.Вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.
3.По центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана.
4.Аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.
5.Наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Какое домашнее задание вы бы хотели выполнить?
Попробовать сделать свой фонтан
Нарисовать плакат – о бережном отношении к воде
Записывают в дневник
П: Составлять, понимать и объяснять план действий при работе над конкретным заданием. Понимание и анализ конкретного задания.
7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)
-Как работает фонтан?
-Какие виды фонтанов вы знаете?
-Для чего нужны фонтаны?
— Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
— Были у вас затруднения?
— Какую цель вы ставили?
— Довольны ли вы своей работой?
— Оцените работу класса.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Вода –источник жизни на земле .
Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы.
Оценивают результаты собственной деятельности;
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
оценить собственную деятельность на уроке; обсудить и записать домашнее задание
Р: Осуществление познавательной и личностной рефлексии. Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей всего урока.
Л: Проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок.
Источник