- Какие транспортные пути есть в Индийском океане? (кратко) нужно ооооочень
- Транспортное сообщение в Индийском океане и важнейшие морские пути
- Краткий экскурс в историю
- Важнейшие морские пути в Индийском океане
- Ключевые порты Индийского океана
- Что в итоге?
- Презентация на тему»Морскиепути в Индийском океане»
- Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
- Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
- Путешествие в Турцию. Архитектура Византии
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Какие транспортные пути есть в Индийском океане? (кратко) нужно ооооочень
Самый главный — из Малаккского пролива в Баб-эль-Мандеб (а потом по Красному морю к Суэцкому каналу). Это основной торговый маршрут между Европой и Аравией с одной стороны и Китаем и Японией с другой.
Основные направления международных морских т океанских путей в Индийском океане
В Индийском океане выделяют три основных направления: ближневосточное, дальневосточное и австралийское.
Ближневосточное направление — пути к Персидскому заливу — в свою очередь делится на два генеральных направления — южноафриканское и дальневосточное. Южноафриканское пролегает от портов Персидского залива (Абадан) вдоль Аравийского полуострова к о. Сокотра или к мысу Гвардафуй и далее вдоль африканского побережья к мысу Доброй Надежды. Его протяженность 5 тыс. миль. Большая часть пути проходит в благоприятных климатических зонах — штилевом экваториальном сезонном районе редких штормов. Исключение составляет южный участок пути, который проходит в штормовом сезонном районе, и северный участок — в западном секторе муссонного района. За последние годы здесь усилено навигационное оборудование, расширена ремонтная база в портах и увеличена сеть бункерных станций. По этому пути проходит основной грузопоток нефти из Персидского залива в порты Европы и Северной Америки.
Дальневосточное направление проходит от Персидского залива южнее о. Цейлон, через Малаккский и Сингапурский или Зондский проливы в Южно-Китайское море и далее в порты Дальнего Востока. Маршруты для следования через Малаккский, Сингапурский или Зондский проливы выбираются в зависимости от размеров и осадки судов. В Малаккском проливе глубины на фарватере 25 м, в Сингапурском — 22 м. Поэтому проход через эти проливы ограничен для судов с осадкой 17,5 м. Зондский пролив широк и глубоководен. Наименьшая ширина его 12 миль, а минимальная глубина около 50 м. Но проход из Яванского в Южно-Китайское море через проливы Гаспар и Каримата ограничен такими же глубинами, как в Сингапурском проливе. На маршруте, проходящем через пролив Ломбок и Макассарский пролив, возможен проход судов без ограничения по осадке. Им пользуются японские танкеры-гиганты, работающие на линии Кувейт-Тиба.
Для разделения встречных потоков судов в Ормузском проливе установлена зона разделения шириной в одну милю, состоящая из трех колен, а на подходах к Ормузскому проливу со стороны Персидского залива — разграничительная линия. Разделение встречного движения судов в Малаккском проливе осуществляется с помощью четырех зон разделения и двух разграничительных линий, расположенных между ними. Зоны разделения имеют переменную ширину, увеличиваются от разграничительных линий до одной мили. Аналогичные системы разделение движения судов введены также в Суэцком заливе, в Баб-Эль-Мандебском проливе и в южной части Красного моря. Суда, следующие от мыса Доброй Надежды в порты Бенгальского залива, используют направление: Кейптаун — о. Маврикий — о. Цейлон — порты Бенгальского залива (Андаманского моря); а в порты Дальнего Востока: Кейптаун — о. Маврикий — Зондский пролив.
Австралийское направление начинается у мыса Луин и у порта Фримантл и тремя основными маршрутами проходит на Персидский залив и Красное море, Бенгальский залив и Южную Африку (мыс Доброй Надежды). Для судов больших размеров (балкеры в грузу), которые не могут следовать через Суэцкий канал, основным является морской путь на мыс Доброй Надежды. Его протяженность более 5 тыс. миль. Расположен он на стыке района редких штормов и штормового сезонного района. При следовании на восток курсы располагаются южнее с тем, чтобы использовать попутное постоянное течение западных ветров, а при следовании на запад они располагаются севернее, чтобы использовать благоприятные погодные условия в районе редких штормов.
Источник
Транспортное сообщение в Индийском океане и важнейшие морские пути
Площадь третьего по размерам и глубине океана нашей планеты составляет более 76 миллионов квадратных километров. Он простирается от Азии до Антарктиды с севера на юг и от Африки до Австралии с запада на восток. Причем его ширина составляет около 10 000 километров.
Неудивительно, что транспортное сообщение в Индийском океане очень активно. А морские пути, проложенные по его водам, играют важную роль в коммуникации между государствами мира.
Краткий экскурс в историю
Исследование вод Индийского океана началось более пяти тысяч лет назад. Сначала первым морским путешественникам удалось пересечь территорию Красного моря и Персидского залива. Затем шумерам покорились воды у Месопотамии. А древние египтяне исследовали Индийский океан у побережья Африки.
Около двух тысяч лет назад купцы и паломники хорошо изучили территорию Аравийского моря и Бенгальского залива. А чуть позже торговые пути соединили Южную и Восточную Азию.
В XIII веке Марко Поло возвращаясь из Китая пересек просторы между Малаккским и Ормузским проливами. К концу XV столетия португальским мореплавателям удалось обогнуть Южную Африку, после чего изучение Индийского океана заметно ускорилось. А уже во второй половине XVIII века его воды были досконально исследованы вплоть до побережья Австралии.
После создания в 1869 году Суэцкого канала морское сообщение между Европой и Азией существенно упростилось. Теперь не нужно было огибать Африку, чтобы доставить грузы по воде из одной части света в другую. С тех пор количество транспортных и туристических судов, бороздящих Индийский океан, постоянно растет. А доставка товаров благодаря транспортному сообщению через его воды осуществляется гораздо быстрее и дешевле, чем по суше.
Важнейшие морские пути в Индийском океане
Через Индийский океан пролегают маршруты, соединяющие города на самых разных материках планеты. Важнейшие морские пути в нем это:
- маршрут, соединяющий Персидский залив с Европой и Северной Америкой;
- маршрут, соединяющий Персидский залив с Японией, Китаем и другими азиатскими странами;
- маршрут, соединяющий Аденский залив с Индией, Индонезией, Китаем и Японией;
- маршрут, соединяющий Аденский залив с Австралией.
Благодаря данным торговым артериям крупные суда доставляют самые разные грузы со всех континентов гораздо быстрее, чем по суше.
Ключевые порты Индийского океана
Побережье Индийского океана обустраивалось с античных времен. Сегодня на нем сосредоточены сотни больших портов международного значения. Крупнейшие из них это:
- Дурбан на территории ЮАР (Южная Африка);
- Мапуту в Мозамбике (Юго-Восточная Африка);
- Дар-эс-Салам в Танзании (Восточная Африка);
- Джидда на западе Саудовской Аравии;
- Салала в южной части Омана;
- Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах;
- Бендер-Аббас в южной части Ирана;
- Басра в юго-восточной части Ирака;
- Мумбаи в западной части Индии;
- Ченнаи на территории Бенгальского залива;
- Калькутта на востоке Индии;
- Коломбо в Шри-Ланке;
- Читтагонг в юго-восточной части Бангладеш;
- Янгон на территории Мьянмы;
- Перт и Фримантл в западной части Австралии.
Между портами осуществляется перевозка самых разных товаров и ресурсов, начиная от железной руды, нефти, угля и заканчивая промышленным оборудованием, электроникой и продовольственными товарами.
Что в итоге?
Транспортное сообщение в Индийском океане играет важнейшую роль в экономике всего мира. Благодаря маршрутам, пролегающим по его водам, доставляются товары в различные точки нашей планеты. А после создания Суэцкого канала путь из Азии и Австралии в Европу стал гораздо проще.
По водам Индийского океана ежегодно перевозятся миллиарды тонн самых разных грузов, начиная от сырья и заканчивая продукций высокотехнологичных компаний. Если бы не данный водный массив, товары из Китая и других азиатских стран оказывались бы на других континентах гораздо позже.
Источник
Презентация на тему»Морскиепути в Индийском океане»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.375 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.375 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.375 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Путешествие в Турцию. Архитектура Византии
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд ..
Сам по себе Индийский океан является 3-им по площади и глубине океаном во всем мире. Его особенности географического положения издавна привлекали мореплавателей. Радует и обилие морепродуктов наравне с полезными ископаемыми.
4 слайд Суэцкий канал
Канал, являющийся границей для двух материков – Африки и Евразии, соединяет Средиземное и Красное моря. Открывает кротчайший водный путь через Индийский океан и акваторию Средиземного моря Атлантического океана, позволяет не огибать Африку и уменьшить путь на 8 км. Суэцкий канал был открыт 17 ноября 1869 года, главные порты: Суэц и Порт-Сайд.
5 слайд Малаккский пролив
Расположен между Малаккским сорем и Малайским п-вом. Соединяет бассейны Андаманского моря Индийского океана и Южно-китайского моря Тихого океана. Южный пролив расположен в акватории Сингапура, так же он является достаточно мелководным. Самой глубокой точкой в северной части пролива считается место выхода к Адаманскому морю.
6 слайд Мыс Доброй Надежды
Мыс До́брой Наде́жды (англ. Cape of Good Hope) — мыс, находящийся на Капском п-ове чуть южнее Кейптауна, ЮАР. Не является самой южной точкой Африки, так как рядом с ним располагается самая южная точка континента – мыс Игольный. Береговая линяя поворачивается на восток, открывая путь из Атлантического океана в Игольный Мыс.
7 слайд «Шелковый путь»
Проект «Шелковый путь XXI» был создан в экономических целях и включает в себя два морских пути. Один маршрут идет через побережья Китая (Южно-китайское море) в Южно-океанский регион, в то время как другой соединяет приморские районы Китая и Европы через Южно-китайское море и уже известный нам Индийский океан.
Источник