Тонущие игрушки для бассейна своими руками

Нестандартное оборудование для бассейна

Наталья Подгорная
Нестандартное оборудование для бассейна

b]Игра «Красное море»[/b]

Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять основные цвета (для младшего возраста)

Оборудование: пластиковые прищепки основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий, ведёрки по цвету прищепок.

Прищепки разбросаны по дну бассейна. Детям рассказываю, что в красном море водятся разноцветные очень красивые рыбки, мы сейчас будем их ловить и раскладывать по ведеркам с водой соответственно цвету рыбки.

Если прищепки насаживать на ведерки, то игра «Морские ежи», «Коралл» или «Шапка индейца» в зависимости от сценария.

Оборудование: прищепки цветные, крышки от бутылок 5л.

Цель игры: упражнять детей в скольжении «стрелочкой», в плавании с работой ног. Развивает координацию движений, мелкую моторику, сенсорное развитие, творческие способности. Скользить «стрелочкой» с прищепкой в руках на другую сторону бассейна до ведерка и сделать «иголки» ежу по цвету ведерка. Задания давать можно разные: достань со дна и скользить «стрелочкой»; проплыть с работой ног кролем, достань со дна и сделай «ежа» или «коралл», скользить до середины бассейна, найди на середине «иголки» или «перья», доплыви с работой ног до ведерка и т. д.

Использование прищепок по прямому назначению в эстафетах. Применяем на досугах посвященных 23 февраля и 8 марта. Эстафета «Развесь платочки». Использовать платочки можно соответственно цвету прищепки или просто однотонные.

Игра «Поймай рыбку»

Оборудование: дуршлаг цветной, поролоновые рыбки, пластиковые крышки от бутылок 5л.

Цель: учить детей не бояться брызг. Игра способствует веселому настрою, желание вновь и вновь выполнять задание. Развивает координацию движений, закрепляет цвета.

Задача: поймать рыбку того цвета, какой и дуршлаг в руках и поднять в верх, показать какую рыбку поймал. Для среднего и старшего возраста можно использовать фишки (крышки с наклейками).

Игра «Надень шляпку»

Оборудование: дуршлаг цветной.

Цель игры: учить погружаться в воду с головой, задерживать дыхание под водой, ориентироваться под водой с отрытыми глазами.

Задача поднырнуть и вынырнуть со шляпкой на голове.

Фишки (крышки с наклейками). Использую для упражнений на дыхание, в эстафетах и жеребьевке. Можно сделать с наклейками рыбок и др. морских животных.

«Снежинка»

Дно от бутылки 5л, блестящая самоклейка. Использую для украшения в новогодние праздники, упражнениях на дыхание, в эстафетах

Дорожки разделительные (киндеры, крышки)

Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.

Нестандартное физкультурное оборудование Нестандартное физкультурное оборудование (из опыта работы) Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.

Нестандартное оборудование «Напольные весы» Используются в играх: «Семья», «Больница», «Тренажерный зал», «Детский сад», «Школа», «Магазин». Игровые действия: взвешивание детей и взрослых,.

Читайте также:  Запасные части для каркасных бассейнов интекс

Нестандартное оборудование в первой младшей группе .

Нестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.

Нестандартное оборудование в НОД и физкультурно-оздоровительной работе В НОД, физкультурно — оздоровительной работе,на праздниках и развлечениях я использую оборудование, сделанное своими руками. Данный материал.

Нестандартное спортивное оборудование В начале года когда проводили мониторинг по физкультуре, то у многих детей не получалось прыгать в длину. Учебный процесс шел, но научить.

Нестандартное спортивное оборудование и его использование : «Нестандартное оборудование и его использование». Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственно.

Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия Слайд 1 В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую.

Источник

Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне

специалист в области арт-терапии

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»

«Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне»

Составитель: Сахабеева Э.В. инструктор по физической культуре (для обучения детей плаванию)

г. Набережные Челны – 201 4 г

Купание, плавание, игры и развлечения на воде один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляет их нервную систему. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего организма.

Для обучения плаванию у нас в детском саду есть бассейн.

Главная цель – оздоровление и всесторонне физическое развитие детей.

Зал бассейна нашего дошкольного учреждения оснащён как стандартным, так и нестандартным физкультурным оборудованием. Коррекционная направленность некоторых упражнений вывела необходимость применения дополнительного нестандартного оборудования, которое не выпускают предприятия, но которое можно сделать своими руками. Это и разноцветные рыбки, змеи, красочные кораблики, бусы, речные камешки, массажные коврики и многое другое.

Обучение детей плаванию основано на принципах доступности, постепенности и этапности: подготовительный (3-5лет), и основной (5-7 лет) этапы.

Подготовительный этап – ознакомление детей со свойствами воды и формирование положительного отношения к ней. Уровень воды в бассейне подбираю так, чтобы дети могли свободно сидеть на дне бассейна и передвигаться по нему, выполняя игровые упражнения: «Крокодильчики» (передвигаться по дну на руках вперёд), «Раки» (передвигаться по дну на руках назад), «Бегемотики» (передвигаться на четвереньках вперёд и назад), «Крабики» (передвигаться по дну на руках и ногах, боком влево и вправо и т.д.)

На подготовительном этапе широко использую исследовательский метод обучения. Вхожу в воду вместе с детьми. Мы играем в игру «Поймай водичку» (набираем воду в ладони, стаканы или ведро и видим, как она льётся из сосуда в бассейн), рассматриваем игрушки, плавающие на воде и лежащие на дне. Тяжёлые игрушки утонули, но мы их видим (дети делают вывод: вода прозрачная, лёгкие игрушки плавают, не тонут).

Читайте также:  Чем бассейн помогает человеку

Основной этап – ознакомление детей с техникой плавания кролем и на спине и груди, а также с техникой брасс.

Нестандартное оборудование очень нравится детям, в этой возрастной категории (5-7 лет) мы больше используем инвентарь для выполнения упражнений под водой. Достаём со дна бассейна: «змеи», «рыбок», «фигурки», «киндеры» с грузом, «сокровища» и т.д. Тренируемся задерживать дыхание и одновременно выполнять различные задания («надень на шею бусы из «киндеров» без рук», «достаём груз со дна», «управляем корабликом без рук, с помощью выдоха через рот или касанием головы»). Изготовление нестандартного оборудования неизбежно привело к созданию авторских игр и упражнений.

Массажный коврик «звезда»

Изготовление: крышки из-под пластиковых бутылок пришиваются на брезент (клеенку). Дети ходят по коврику в начале занятия. Это упражнение укрепляет свод стопы – профилактика плоскостопия.

Изготовление: на выбранную длину нити нанизываются пустые «киндеры» и крышки из- под пластиковых бутылок, и по краям присоединяются 2 крепления.

Эту цветную верёвочку можно натянуть в длину бассейна или поперёк, в зависимости от поставленной задачи. По команде ребёнок идёт и перешагивает через верёвочку, руки на пояс (стоя к ней боком, стоя к ней лицом или спиной). Также можно прыгать через верёвочку, нырять и выполнять упражнения, подползая под неё.

Все эти упражнения развивают координацию движений, ловкость, формируют навык перешагивания препятствий.

Изготовление: подбираются 3 «киндера» одного цвета, соединяются между собой ниткой.

Ребёнок-капитан, у каждого свой корабль, он отправляется в плавание. Движение корабля за счёт выдоха через рот. Это упражнение тренирует навык правильного носового дыхания, укрепляет мышцы лица.

Бусы из «киндеров»

Изготовление: на нитку нанизывают «киндеры» и завязывают концы.

Ребёнок должен принять правильную осанку, когда несёт бусы на голове. Следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры выполняются расслабляющие движения: руки вверх и затем вниз, согнуться в поясе, расслабиться 5-6 раз. Это упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы позвоночника, и помогает ребёнку контролировать свою осанку. Также можно использовать бусы для упражнений с задержкой дыхания (подныриваем и одеваем на голову без помощи рук).

Аппликации (цветы, насекомые, бабочки, геометрические фигуры и т. д.).

Изготовление: из использованных кругов (брезента) вырезаются различные предметы. Их рассыпают по дну, наклеивают на стены чаши или бассейна. Задача детей выбрать из общего количества аппликаций одного цвета, живые или неживые предметы.

Это упражнение помогает развить координацию зрительного, слухового и моторных анализаторов, тренируется подвижность нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышает эмоциональный тонус. На занятиях в бассейне также используются «киндеры» разных цветов и разных размеров с грузом и без.

Изготовление: из пенопласта вырезаем «конверт». Дети делятся на 2 команды. По сигналу инструктора дети, находясь в воде, берут с бортика «письма». Передвигаясь по дну бассейна, они относят «письма» по адресу (на противоположный берег), стараясь как можно быстрее добежать до «адресата». Варианты игра «Почтальон» множество. Например, можно менять способ передвижения (шагом, бегом, прыжками).

Читайте также:  Burj al arab бассейн

Игра «Солнышко и Дождик»

Изготовление: из крышек из-под майонеза и брезента (клеенки) — «Солнышко». Из полиэтиленового пакета из-под мусора синего цвета — «Дождик». Инструктор показывает детям «Солнышко — можно гулять!» — дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор показывает «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают. Это игра помогает приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь. Также, игра развивает внимание, т.к. инструктор не говорит, а показывает «Солнышко» и «Дождик».

Игра «Салки на воде с мячом»

Изготовление: Из поролоновой губки вырезается полоски. Затем соединить эти полоски веревкой. В начале игры выбирается водящий. Его задача — кидать мячик в других игроков, стараясь в них попасть, осалить их брошенным мячом. Остальные игроки уплывают, убегают от мяча. Игроки могут спасаться от мяча, ныряя с головой в воду, в этом случае, водящий должен отвлечься от этого игрока и погнаться за другими. Ждать пока, нырнувший игрок — вынырнет и сразу же кидать в него мяч запрещено правилами. Если игрок не успел нырнуть и увернуться от мяча, и мяч в него попал, он становится водящим и игра продолжается.

Игра «Ниагарский водопад»

Изготовление: в пластиковой бутылке внизу проделываются несколько отверстий. При открывании крышки вода начинает литься, при закрывании прекращает литься. Дети по дну бассейна передвигаются вдоль его бортиков, а когда подходят к месту, где стоит инструктор, он со словами «Кто хочет искупаться под водопадом, подходи!» — льет воду из бутылки. Игра помогает учить детей задерживать дыхание.

Чтобы еще больше заинтересовать детей я стала использовать на занятиях в бассейне нестандартное оборудование, я решилась на эксперимент, в рамках которого нестандартное оборудование стало активно использоваться на занятиях в бассейне.

Такое оборудование вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал.

Все занятия основаны на использовании подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на последующую деятельность.

Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. Представленное в докладе нетрадиционное оборудование и пособия соответствуют возрастным особенностям детей.

Хочется сказать, что воспитание маленьких граждан должно включать спорт как неотъемлемую составную часть. Занятия спортом помогают вырабатывать у малыша многие положительные черты характера, такие, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность. Дети учатся выполнять правила, быть дисциплинированными, учатся оказывать помощь друг другу, что пригодится им в будущем. Наша задача привить любовь к занятиям физической культуре, а помогает в этом в частности использование нестандартного оборудования.

Источник

Оцените статью