- Недостатки проекта участка Южной рокады (далее ЮР) от Балаклавского проспекта до Борисовских прудов
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- На данный момент
- Поделиться
- Южная рокада — новая магистраль Москвы. Трасса длиной 40 километров (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
- Цель строительства
- План проезда по будущей Южной рокаде
- 1-й участок: участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта
- Магистрали уходят под землю
- От Каширки до МКАД. Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году
- Финальный этап рокады
- От Пролетарского проспекта до Каширки
- Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта
- С запада на юг по рокаде
Недостатки проекта участка Южной рокады (далее ЮР) от Балаклавского проспекта до Борисовских прудов
Представленный проект участка Южной рокады (далее ЮР) от Балаклавского проспекта до Борисовских прудов имеет следующие недостатки:
По имеющемуся проекту, от дома 12 / 14 по ул. Кантемировская и западнее до Павелецкой ж/д ЮР пройдет ПО земле и НАД землей. Это значительно ухудшит экологическую и шумовую обстановку в районе. Особенно резко ухудшится качество жизни нескольких тысяч жителей 14-ти многоквартирных домов, расположенных в непосредственной близи (30-100 метров) от наземного и эстакадного участков ЮР.
При строительстве участка ЮР планируется снести 3300 (три тысячи триста) гаражей и тентов, но никакой замены сносимым гаражам не предоставляется и не планируется. На данный момент нет проектов и решений по строительству гаражных комплексов на сопоставимое число мест в шаговой доступности от предполагемых к сносу. Это означает, что все эти 3300 машин будет парковаться под нашими окнами, окончательно забив и так переполненные дворы.
Граница проектирования по первому участку заканчивается в начале ул. Борисовские пруды. Если ул. Борисовские пруды не будет реконструироваться одновременно со строительством тоннеля и соединением Кантемировской ул. с Балаклавским пр-том, после ввода тоннеля улицу Борисовские пруды и Каширское ш. ждет транспортный коллапс. Тоннельный участок ЮР имеет 3 полосы в каждую сторону. Съезды с Каширского шоссе на ул. Борисовские пруды дадут дополнительно 2 полосы. Все эти 5 полос вольются в 2 уже сейчас перегруженные полосы ул. Борисовские пруды, на которой несколько светофоров, левые повороты и «лежачие полицейские». Все это будет означать постоянную гигантскую пробку в тоннеле на восток и затор на Каширском ш.
Крайне неудачно спроектированная развязка ЮР с Каширским шоссе: Отсутствует прямой заезд на ЮР на восток (ул. Борисовские пруды) с Каширского ш. (при движении из центра). Предполагается в качестве заезда на ЮР использовать имеющийся северный дублер Каширского ш. (правый поворот с Каширского ш. под мост — проезд вдоль магазина «Автозапчасти» — проезд над будущим тоннелем – выезд на ЮР на восток). Однако, с учетом уже имеющегося потока с Каширского шоссе на ул. Борисовские пруды, а также двух запроектированных светофоров, пропускная способность этого участка совершенно недостаточна. В вечерние часы пик он будет работать с хронической перегрузкой, что приведет к заторам на Каширском ш. Отсутствует прямой съезд с ЮР (при движении на восток) на Каширское ш. в область и в центр. Эти потоки предполагается пустить через существующую местную дорожную сеть, т. е. через наземную восточную часть ул. Кантемировская и ул. Каспийская. Однако пропускная способность местной дорожной сети недостаточна: согласно исследованиям, она исчерпана уже сейчас. Кроме того, тут также имеются 2 светофора. Все это неизбежно означает, что поток желающих проехать по бессветофорной Южной рокаде забьет дорожную сеть.
Для решения данных проблем мы требуем, по вышеуказанным пунктам:
В любом из трех вариантов необходимо оснастить данный закрытый участок воздухоочистным оборудованием, обеспечивающим очистку воздуха как внутри тоннеля (купола), так и перед выводом его на поверхность.
Обещанных обычных “шумозащитных” щитов мало: как показал опыт Третьего Транспортного кольца, они неэффективны даже против шума, вибрации и грязи, не говоря уже об экологии.
Кроме того, т. к. ЛЭП убираются в коллектор, освободившееся место необходимо использовать для массовых посадок широкой полосой ценных пород деревьев (сосна, лиственница и т. п.) вдоль обочин для улучшения экологической обстановки микрорайона. Это важно для поддержания комфортного уровня жизни жителей микрорайона, дает возможность соблюсти баланс в использовании городского пространства пользователями магистрали ЮР и жильцами прилегающей к ЮР территории.
Предусмотреть и построить вдоль ул. Кантемировская многоэтажные паркинги на 3300 машиномест для размещения авто из сносимых гаражей и тентов. Владельцам сносимых гаражей машино-места должны предоставляться бесплатно, остальным жителям — продаваться и сдаваться в аренду по льготным (а не коммерческим) расценкам.
Границу проектирования продлить на восток, предусмотрев реконструкцию ул. Борисовские пруды как минимум до Братеевского моста. Эту реконструкцию необходимо провести уже к моменту открытия тоннеля и движения от Балаклавского проспекта.
На развязке с Каширским шоссе построить дополнительно (схема прилагается): левоповоротную эстакаду с Каширского шоссе из центра на ул. Борисовские пруды 2 выезда из тоннеля ЮР на Каширское шоссе в центр и в область.
Источник
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На данный момент
Улицу Верхние Поля расширят в рамках строительства Южной рокады.
Поделиться
Южная рокада — новая магистраль Москвы. Трасса длиной 40 километров (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/11-5-km-dorogh-i-tri-estakady-otkrylsia-uchastok-iuzhnoi-rokady-i-dublier-varshavskogho-shossie?from=cl
Цель строительства
Создание межрайонной дороги, обеспечивающей диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города; снижение транспортной загруженности ряда вылетных магистралей, центральной части города, МКАД и ТТК в южном и юго-восточном секторе города.
План проезда по будущей Южной рокаде
Южная рокада от Балаклавского проспекта через тоннель пройдет под Варшавским шоссе, через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут выехать на улицу Борисовские Пруды в сторону района Марьино. Рокада в дальнейшем пройдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.
1-й участок: участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь было построено 19,7 км дорог, две эстакады — на пересечении Мичуринского проспекта с ул. Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с ул. Маршала Тимошенко и Осенним бульваром. Для пешеходов построили семь подземных и один надземный переход.
Источник
Магистрали уходят под землю
Пока в городе самым длинным является Лефортовский тоннель протяженностью 2,15 километра. С диаметром 14 метров, он еще и самый широкий в Европе. Однако в самое ближайшее время у Лефортовского появятся конкуренты: все три новых тоннеля будут гораздо длиннее его.
Строительство этих тоннелей столице просто жизненно необходимо. Многокилометровые пробки сейчас характерны практически для всех основных трасс города. Избавиться от них хотя бы частично и поможет прокладка в самых напряженных местах подземных магистралей. Первый тоннель длиной 3207 метров планируется проложить от Краснобогатырской улицы до проспекта Буденного. Он пройдет под Преображенской и Семеновской площадями и станет частью строящейся Северной рокады.
Напомним, что это одна из бессветофорных хордовых трасс, которые соединят противоположные районы Москвы. Начнется Северная рокада в районе Бусиновской эстакады на северо-западе столицы и пройдет через проспект Королева, район Перово в Кожухово. Окончание ее строительства намечено на 2012 год.
Второй тоннель связан со строительством Южной рокады. Он будет еще более гигантским — протяженностью уже 4,85 километра. Его собираются провести под музеем-заповедником «Коломенское» через район Нагатинский затон к станции метро «Печатники». По нижнему ярусу этого тоннеля проложат линию метрополитена (согласно генеральному плану развития Москвы, Каховскую линию подземки продлят от станции «Каширской» до Люблинской линии с переходом на станцию «Печатники»), а на верхнем уровне «трубы» разместится четырехполосная автотрасса, где каждая полоса будет иметь ширину 3,75 метра. Если замысел градостроителей будет воплощен в жизнь, то это сооружение станет самой протяженной городской подземной трассой в Европе. В настоящий момент пальму первенства удерживает тоннель в Дублине. Его длина — 4500 метров.
Третий тоннель, который хотят построить в российской столице, планируется таким же по протяженности. Он пройдет под Борисовскими Прудами и станет еще одной составной частью Южной рокады, которая берет свое начало от улицы Обручева, далее выходит на Варшавское шоссе через железнодорожные пути Павелецкого направления и заканчивается в районе Марьино. Таким образом, магистраль соединит Каширское и Варшавское шоссе с улицей Борисовские Пруды. Сейчас жителям соседних районов, чтобы попасть с Варшавского шоссе на Каширское или наоборот, приходится ехать до МКАД или чуть ли не до центра города.
Как сообщил редакции первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, в этом году:
— будет завершено строительство тоннеля на Ленинградском проспекте в районе станции метро «Сокол» и тоннеля, который свяжет Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе;
— откроется сквозное движение по реконструируемой части Звенигородского шоссе на пересечении с улицей Народного Ополчения, что даст прямой выезд к Серебряноборскому тоннелю и Живописному мосту;
— вводится в эксплуатацию развязка на пересечении Головинского шоссе и Ленинградского проспекта.
Источник
От Каширки до МКАД. Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.
Финальный этап рокады
Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев
От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка «Садовод» и торгового центра «Белая Дача».
Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.
Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку «Садовод» и торговому центру «Белая Дача». Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.
Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.
От Пролетарского проспекта до Каширки
В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.
Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.
Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.
По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.
Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.
Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.
По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.
Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.
Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.
С запада на юг по рокаде
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.
Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.
Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.
Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.
На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных «кармана» для остановок. Благодаря «карманам» общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.
На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.
Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.
Источник