Из чего сделан морской контейнер?
Морской контейнер — это надежная многооборотная тара для грузоперевозок. Функциональное назначение металлических боксов — обеспечивать сохранность материальных ценностей. Транспортировка организуется так, чтобы находящиеся внутри товары не подвергались воздействию внешней среды.
Преимущества стандартизации
Конструкция контейнера унифицирована. Она спроектирована так, чтобы при транспортировке его можно было без проблем поднять, установить на грузовое ТС и также быстро произвести выгрузку. Устройство морского контейнера предусматривает наличие разнообразных приспособлений для ускорения погрузо-разгрузочных работ. К ним относятся карманы, рымы, литые угловые фитинги. А для сорокафутовых огромных моделей предусмотрен тоннель для передней части прицепа. В зависимости от характера груза выбираются боксы со специфическими характеристиками. Например, некоторые из них обеспечивают заданный температурный режим или постоянное вентилирование. Для перевозки неформатных объектов задействуются вагончики с откидным верхом или без него.
Конструкция: особенности
Устройство металлического модуля на первый взгляд кажется простым. Но в нем чувствуется скрупулезная инженерная точность. Производители предусматривают множество функциональных элементов. Каждый из них выполняет определенную задачу. Контейнер любой грузоподъемности выполнен в форме прямоугольника. Его конструкция состоит из:
- мощного сварного каркаса;
- верхних и нижних балок (продольных и поперечных);
- платформы;
- угловых стоек, приваренных к платформе (являются несущими частями);
- стальной обшивки из профлиста.
Дверные проемы устраиваются в одном или двух торцах. Реже их можно видеть в продольной стенке — для выполнения боковой загрузки.
Стены
Для обшивки используется сталь особенной марки с характеристиками повышенной прочности. Толщина перфорированного листа варьируется в разных моделях. Она может достигать от 1,5 до 2 мм, поэтому стены контейнера наделены сопротивляемостью к ударной нагрузке. Глубина изгиба — 3,6 см. На стадии производства все боксы обрабатываются специальным защитным напылением. Атмосферные осадки, УФ-излучение, резкая амплитуда температур никак не сказываются на них. Но при водных перевозках контейнеры подвергаются воздействию морской соли. Однако она также не способна причинить видимого вреда при систематическом техническом обслуживании. В числе прочих мероприятий корпус проходит обработку антикоррозионными составами. При монтаже стен решается главная задача — обеспечение полной герметичности.
Кровля
Верх контейнера выполнен из профилированного металлопроката толщиной в 2 мм. Соединение с корпусом выполняется сварным методом. Верх контейнера всегда плоский. Такое конструктивное решение позволяет осуществлять штабелирование в несколько слоев. Сварной каркас при этом не деформируется. В моделях, предназначенных для вертикальной загрузки, крыша снимается. Ее роль играет мягкий тент или сдвижная рама.
Дверные проемы
Стандартная комплектация предполагает устройство распашных дверей в торце. Они крепятся на 4-х петлях и оснащаются антивандальной запорной системой. В контейнерах туннельного типа дверные проемы имеются с обеих сторон. Помимо своей основной функции, дверь используется в качестве своеобразного информационного экрана. Именно на ней размещается вся профильная и техническая информация:
- номер;
- грузоподъемность;
- производитель;
- дата выпуска;
- Нетто и Брутто;
- рабочие габариты (Д*Ш*В).
После закрывания груз полностью изолируется от внешней среды. Герметичность достигается плотным резиновым уплотнителем.
Пол
Нижняя часть сформирована из одной продольной металлической балки и нескольких поперечных. Надежное болтовое крепление гарантирует прочность всей системы и правильности пространственной геометрии. Для напольного покрытия подходит:
- синтетический материал с перфорацией;
- ДВП с водостойким верхним слоем;
- фанера;
- синтетические материалы с перфорированной поверхностью.
Часто используется и натуральное дерево. Пиломатериал должен пройти профессиональную сушку и обработку антисептиками и упрочняющими составами. Ключевое требование — антискользкость. Деревянному полу предпочтение часто отдается ввиду его ремонтопригодности. При повреждении какого-то участка не придется демонтировать все покрытие, выполнить замену поврежденных досок. Итак, конструкция морского контейнера подчинена идее безопасных транспортировок. В электронном каталоге компании Container-Deshevo вы сможете подобрать нужную модель для ваших целей.
Источник
Таблица размеров и характеристик морских и железнодорожных контейнеров
[основные параметры и спецификации, габариты в метрах, объем, вес, нагрузка]
45-футовые контейнеры
Дополнительно различаются по высоте и вот какие они бывают (внешняя высота):
— 2.60 метров (низкие);
— 2.75 метров (стандарт);
— 2.90 метров (высокие).
Для чего нужен «PW» контейнер
Формат PW — Pallet Wide — означает, что данный контейнер, в сравнении со стандартным, на 6 см более широкий. Это позволяет размещать в ряд 2 или 3 европаллета (при торцевых или продольных стыках, соответственно).
Распространенность форматов
20 и 40 футов — длина самых распространенных контейнеров в мире. Среди 20-футовых наиболее популярен формат 20 DC (высота 2.6м), среди 40-футовых — 40 HC (высота 2.9м), среди 45-футовых — 45 HCPW (высота 2.9м, ширина — 2.5м).
Различают несколько категорий «свежести» контейнеров
Существует метрика деления контейнеров по степени их изношенности — от «0» до «3»:
«0» — полностью новые контейнеры, еще не использовавшиеся в качестве транспортировочной тары [являются транспортными];
«1» — новые контейнеры, которые были использованы для транспортировки 1 раз, но сохранили свой товарный вид на 95-99% [являются транспортными];
«2» — категория б/у контейнеров с явными следами эксплуатации [являются транспортными];
«3» — контейнеры категории «под склад», запрещенные к использованию в качестве транспортировочной тары [не являются транспортными].
Контейнеры категории 0 и 1 (а часто и 2 тоже) полностью соответствуют характеристикам, приведенным в таблице спецификаций. Контейнеры 3-й категории могут не соответствовать таким параметрам, как максимально допустимый вес груза (загрузка морского контейнера) и ярусность. Связано это, в основном, с повреждениями стен и платформы (пола) контейнера.
10- и 30- футовые контейнеры
30-футовый является одним из самых редких типов сухогрузных контейнеров. Довольно часто они создаются на базе 2-х контейнеров: 10-футового и 20-футового методом их сварки. Поэтому, среди 30-футовых контейнеров оригинальные заводские экземпляры в меньшинстве.
Формат 10-футового контейнера тоже не сильно популярен и часто производится методом распила 20-футового контейнера на 2 части.
Площадь морских контейнеров
Существует понятие внешней площади и полезной, т.е. внутренней площади контейнеров. Посчитать можно перемножением одного параметра на другой — из приведенной выше таблицы. Для паллетной загрузки важны точные внутренние размеры морского контейнера.
Толщина металла в контейнере
Стандартная толщина стен современных морских контейнеров составляет 1.5 мм. Толщина металла крыши, в основном, составляет 2 мм (за исключение контейнеров со съемным жестким верхом, т.е. Hard Top / HT).
Грузоподъемность контейнеров
Данный параметр указан в таблице выше, в графе «вес груза». Имеется ввиду способность контейнера выдерживать нагрузки на свою платформу (пол), при этом опираясь на четыре опорные точки контейнера, расположенные по его углам.
45 HCPW — самый большой контейнер *
* Среди оригинальных (сертифицированных) контейнеров, используемых в морских и железнодорожных перевозках во всем мире.
Хотя, существуют и 60-футовые модели, однако, они производятся, в основном, для складского хранения, не являются транспортными и не популярны во всем мире.
Штабелирование (ярусность контейнеров)
Любой оригинальный транспортный контейнер может быть расположен над аналогичного формата контейнером в вертикальный ряд, один над другим, т.е. стопкой в 5-9 контейнеров. Указанное в строке «штабелирование» таблицы значение в килограммах (86 400 кг) определяет максимальную внешнюю вертикальную нагрузку на контейнер, без учета веса самого контейнера и его груза (они не имеют значение, т.к. внешнюю нагрузку выдерживает каркас контейнера, а не его платформа/пол).
Именно возможность штабелирования контейнеров серьезно повлияла на мировой товарооборот в 20-м веке.
Источник
Устройство морского контейнера
Контейнер является специальной тарой многоразового использования, предназначен для перевозки грузов транспортом разных видов и позволяет выполнять механическую перегрузку между транспортными средствами. Исходя из функционального назначения, изделие имеет конструкцию, которая в полной мере соответствует условиям эксплуатации. Рассмотрим, из чего сделан морской контейнер.
Конструкция тары простая и надежная. Ее основу составляет прочный каркас, который сваривается из стальных балок. Основание образуется продольными и поперечными нижними балками. К ним приваренные по углам конструкции боковые. Верхнюю плоскость составляют поперечные верхние и продольные несущие балки крыши. Сверху и по периметру изделие обшивается стальными антикоррозийными листами с гофрированным профилем. Для изготовления контейнеров 20, 40, 45 футов используется качественная легированная сталь (COR-TEN steel). Толщина металла морского контейнера составляет 1,5 – 2,0 мм, что придает конструкции прочности и хорошей жесткости.
В качестве пола в изделиях используется деревянный материал, наиболее часто прессованная фанера, толщиной до 40 мм. Дополнительно она может пропитываться специальным составом против грибков и плесени. Использование пиломатериала для основания имеет ряд преимуществ:
- Устойчивость против механических повреждений.
- Хорошая эластичность.
- Удобство выполнения операций по ремонту или замене настила.
- Главной особенностью использования древесины для пола является высокий коэффициент трения, который играет важную роль при транспортировке грузов.
Устройство морского контейнера 20 футов предусматривает по бокам в нижней части специальные карманы для возможности работы вилочного погрузчика, и тем самим облегчения и ускорения погрузочно/разгрузочных работ. Тара 40 и 45 футов изготавливается без карманов, так как в этом случае нет возможности обеспечить равновесие изделия на узких вилах погрузчика. Такие емкости для возможности погрузки оборудуются литыми угловыми фитингами, благодаря которым их можно захватить специальными автоматическими устройствами. Сорока футовые контейнеры конструктивно отличаются также наличием тоннеля, рассчитанного под переднюю часть прицепа, на котором перевозится тара. Такое техническое решение позволяет ниже поместить контейнер, и уменьшить общую высоту конструкции для транспортировки.
Рассматривая из чего состоит морской контейнер, можно добавить, что он оборудуется дверьми распашного типа. Они монтируются на прочных петлях. На двери наносится характеристика изделия, в которой закодированы все основные параметры, такие как номер, допустимая грузоподъемность, масса, объем, информация о владельце, а также другие условные обозначения. Для открывания дверей предусмотрены ручки, которые приводят в действие запирающие механизмы. По периметру дверной проем герметизируется уплотнительной резинкой.
Внутри емкости на продольных и боковых балках могут закрепляться кольца или специальные приспособления для фиксации конкретного типа груза при перевозке, рассчитанные на необходимый вес. Большая толщина стенки морского контейнера позволяет гарантированно безопасно перевозить разную продукцию. Вся конструкция покрывается качественным лакокрасочным покрытием для защиты металла от действия окружающей среды. Зная, из какого металла морской контейнер, а также конструкцию, можно смело использовать его для удобной и надежной перевозки самых различных грузов.
Добавлено: 30 июля 2023 года
Источник