Срок службы морского контейнера
Разработанные и рассчитанные для перевозки грузов практически в любых условиях морские контейнеры выдерживают 15 — 20 лет эффективной эксплуатации. Заявленный производителями срок не подразумевает покраску оборудования на всем его протяжении. Достигаются эти заслуживающие уважения цифры благодаря применению при изготовлении тары высококачественной стали.
Конструктивные особенности морских контейнеров
Каркас изделия сваривают из стальных балок. Основание, подвергаемое основной нагрузке, состоит из пересекающихся балок, к которым по углам приваривают боковые стенки. Верх морского контейнера состоит из осевых несущих и перпендикулярных им вспомогательных балок. Сваренный таким образом каркас обшивают гофрированным профилем. Сталь, применяемая при изготовлении морских контейнеров от 20 до 40 футов называется COR-TEN steel. Термин можно расшифровать, как «кортеновская легированная сталь». Ее используют в судостроении и во всех видах строительства в качестве конструкционного материала. Толщина стенок контейнеров обычно лежит в диапазоне 1,5 – 2,0 мм и его хватает для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции.
В реальной эксплуатации, как показывает опыт, корпус выдерживает значительно больше заявленных 20 лет. Если же проводить профилактические работы и уход за изделием при возникновении признаков коррозии, то этот срок можно растянуть на неопределенное время.
Проблемы бывших в употреблении морских контейнеров
При погрузке и транспортировании лакокрасочное покрытие морского контейнера испытывает на себе значительные силовые нагрузки. Образующиеся при этом выбоины и ссадины становятся источниками распространения коррозии. Кортеновская сталь, гофрированными листами из которой обшит контейнер, ржавчины не боится. Но если своевременно не обработать точки распространения, то метастазы могут перекинуться на каркас.
Лакокрасочное покрытие играет заметную роль в сохранении целостности оборудования и соблюдении срока его службы. Со временем краска выцветает, а перепад температур может вызвать отслаивание покрытия от корпуса. Грязь и остатки груза также рекомендуется удалять, потому что они могут вызвать разрушение покрытия.
Основа правильной эксплуатации – своевременная чистка после очередного цикла погрузки-разгрузки морского контейнера.
Своевременный уход и особенности конструкции делает их практически неразрушимыми. Приобретение или аренда бывшего в употреблении морского контейнера под склад или бытовое помещение является выгодным вложением.
Источник
Устройство морского контейнера
Контейнер является специальной тарой многоразового использования, предназначен для перевозки грузов транспортом разных видов и позволяет выполнять механическую перегрузку между транспортными средствами. Исходя из функционального назначения, изделие имеет конструкцию, которая в полной мере соответствует условиям эксплуатации. Рассмотрим, из чего сделан морской контейнер.
Конструкция тары простая и надежная. Ее основу составляет прочный каркас, который сваривается из стальных балок. Основание образуется продольными и поперечными нижними балками. К ним приваренные по углам конструкции боковые. Верхнюю плоскость составляют поперечные верхние и продольные несущие балки крыши. Сверху и по периметру изделие обшивается стальными антикоррозийными листами с гофрированным профилем. Для изготовления контейнеров 20, 40, 45 футов используется качественная легированная сталь (COR-TEN steel). Толщина металла морского контейнера составляет 1,5 – 2,0 мм, что придает конструкции прочности и хорошей жесткости.
В качестве пола в изделиях используется деревянный материал, наиболее часто прессованная фанера, толщиной до 40 мм. Дополнительно она может пропитываться специальным составом против грибков и плесени. Использование пиломатериала для основания имеет ряд преимуществ:
- Устойчивость против механических повреждений.
- Хорошая эластичность.
- Удобство выполнения операций по ремонту или замене настила.
- Главной особенностью использования древесины для пола является высокий коэффициент трения, который играет важную роль при транспортировке грузов.
Устройство морского контейнера 20 футов предусматривает по бокам в нижней части специальные карманы для возможности работы вилочного погрузчика, и тем самим облегчения и ускорения погрузочно/разгрузочных работ. Тара 40 и 45 футов изготавливается без карманов, так как в этом случае нет возможности обеспечить равновесие изделия на узких вилах погрузчика. Такие емкости для возможности погрузки оборудуются литыми угловыми фитингами, благодаря которым их можно захватить специальными автоматическими устройствами. Сорока футовые контейнеры конструктивно отличаются также наличием тоннеля, рассчитанного под переднюю часть прицепа, на котором перевозится тара. Такое техническое решение позволяет ниже поместить контейнер, и уменьшить общую высоту конструкции для транспортировки.
Рассматривая из чего состоит морской контейнер, можно добавить, что он оборудуется дверьми распашного типа. Они монтируются на прочных петлях. На двери наносится характеристика изделия, в которой закодированы все основные параметры, такие как номер, допустимая грузоподъемность, масса, объем, информация о владельце, а также другие условные обозначения. Для открывания дверей предусмотрены ручки, которые приводят в действие запирающие механизмы. По периметру дверной проем герметизируется уплотнительной резинкой.
Внутри емкости на продольных и боковых балках могут закрепляться кольца или специальные приспособления для фиксации конкретного типа груза при перевозке, рассчитанные на необходимый вес. Большая толщина стенки морского контейнера позволяет гарантированно безопасно перевозить разную продукцию. Вся конструкция покрывается качественным лакокрасочным покрытием для защиты металла от действия окружающей среды. Зная, из какого металла морской контейнер, а также конструкцию, можно смело использовать его для удобной и надежной перевозки самых различных грузов.
Добавлено: 31 июля 2023 года
Источник
Устройство морского контейнера
Контейнер – специальная тара, которая используется для перевозки разными видами транспорта и предназначена для перегрузки спецтехникой. Рассмотрим, из чего состоит морской контейнер и из каких материалов делают его части.
Конструктивные особенности
Металлический каркас грузового морского контейнера состоит из пола, дна, боковых стенок, верхнего перекрытия, распашных дверей. Конфигурация тары позволяет быстро проводить погрузо-разгрузочные работы, перемещать блок по складу, кораблю. Конструкция сваривается из балок. Основание образуют нижние балки, к которым по углам приварены боковые элементы. Верхнее перекрытие состоит из продольных и поперечных несущих элементов. Зашивка сверху выполняется стальными гофрированными листами.
Для изготовления блоков используют легированную сталь толщиной 1,5-2 мм, которая обеспечивает конструкции жесткость и прочность.
Рамный каркас выполняют из штампованного или профилированного листа. Соединение перекрытия осуществляют угловыми фитингами. На стенах внизу – технологические карманы для вилочного погрузчика. Следует отметить, что устройство 40-футового контейнера таких отверстий не предполагает.
Пол
Стены
Крыша
Двери
В моделях Open Side загрузка осуществляется сбоку. Блок имеет две пары распашных дверей – по одной на сторону. Большой проем позволяет загружать габаритные грузы, которые нельзя разобрать.
Рассматривая, как устроен морской контейнер, нельзя упустить антикоррозийную обработку и покраску. Антикор выполняют в несколько этапов: после пескоструйной обработки металлических элементов на них наносят грунтовый слой и антикоррозийное вещество. Лакокрасочным покрытием выступает лак, которым прокрашивают конструкцию снаружи и изнутри. Толщина покрытия с внешней стороны составляет 110 микрон, с внутренней – 80 микрон.
Источник