То сделает морской регистр

На рыболовном судне «Шантар» поднят флаг России

28 июля 2023 года на Восточной верфи во Владивостоке Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в церемонии поднятия государственного флага Российской Федерации на краболовном судне «Шантар» проекта 03140.

Как сообщает пресс-служба РС в церемонии приняли участие директор Дальневосточного филиала (ДВФ) РС Павел Шихов, заместитель директора ДВФ по техническому наблюдению Игорь Малов, главный инженер-инспектор – руководитель группы технического наблюдения за постройкой судов Андрей Сурженко и инспекторы РС, ведущие техническое наблюдение за постройкой судов на верфи, Андрей Солодилов и Николай Хекало.

«РС имеет значительный практический опыт в области технического наблюдения на стадиях проектирования, постройки и эксплуатации судов промыслового флота и активно участвует в программе по их обновлению. Современные рыболовные и краболовные суда сегодня составляют около трети от общего количества судов в постройке на класс Регистра. Строительство, в том числе серийное, ведется на верфях от Калининграда до Петропавловка-Камчатского. Сегодняшнее торжественное событие – повод для профессиональной гордости для всех участников проекта – заказчика, верфи, РС, поставщиков материалов и изделий. Компетенции и требования Правил РС востребованы участниками рынка, применяются при реализации более чем 20 проектов», – отметил П.В. Шихов.

шантар / Фото: РС

Судно «Шантар» построено на класс РС по заказу компании «Север» (входит в Ассоциацию добытчиков краба Дальнего востока). Символ класса: KM(*) Ice2 (hull, machinery) (REF) fishing vessel. Оно предназначено для промысла краба, креветки и рыбы; переработки и заморозки улова; хранения продукции в разделанном и неразделанном виде и ее транспортировки в порт.

Технические характеристики:

Длина краболова составляет 63,27 м;

валовая вместимость – 1135 т;

Экксплуатировать новый краболов планируется в Охотском и Беринговом морях. В настоящий момент суда данного проекта «Охотск», «Аян» и «Хабаровск» (простроены на класс РС в 2021 – 2023 гг.) успешно эксплуатируются в морях Дальнего Востока, их эффективность была отмечена заказчиками на церемонии

Источник

Класс РС: автономное судоходство

Класс РС: автономное судоходство

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принимает активное участие в реализации мероприятий федерального проекта «Автономное судовождение». В настоящее время РС готовит новую редакцию Положений по классификации МАНС.

Для сопровождения проектов в области автономного судоходства в 2020 году РС разработал Положения по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС). Документ, который доступен на сайте РС в разделе «Издания», основан на результатах научно-исследовательской работы по МАНС и дополняет обязательные требования РС в соответствии с классом и назначением судна.

Читайте также:  Морской контейнер рефрижератор 40 футов характеристики

Положения учитывают широкий диапазон МАНС с различной степенью вовлеченности человека в управление судном, его системами и техническими средствами при различных режимах движения судна. Документ приводит подробные критерии оценки риска при проектировании, изготовлении, испытаниях и эксплуатации МАНС и регламентирует особенности технического наблюдения на всех этапах жизненного цикла судна, включая изготовление материалов и изделий. Среди ключевых разделов – системы обеспечения ситуационной осведомленности, средства радиосвязи и обмена данными, навигации и маневрирования, судовая энергетическая установка, центр дистанционного управления.

В настоящее время РС готовит новую редакцию Положений, а также дополнения в Правила РС с учетом требований Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о правовом регулировании эксплуатации автономных судов от 10 июля 2023 года N 294-ФЗ, включая классификацию МАНС, форму Удостоверения соответствия МАНС и определения типа МАНС – полуавтономное и/или полностью автономное.

Системы и устройства автоматизации для МАНС в классе РС подлежат техническому наблюдению Регистра при их изготовлении. При этом техническое наблюдение за изделиями, не включенными в номенклатуру РС, но подпадающими под требования Положений, осуществляется в рамках оказания услуги принципиального одобрения (AIP).

Спецификой систем автоматизации для МАНС являются повышенные требования к их надежности за счет дублирования и резервирования. Чем выше категория автономности МАНС, тем более высокие требования предъявляются к системам обеспечения его безопасности.

Дополнительная информация:

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

Читайте также:  Рапаны черного моря польза

Источник

То сделает морской регистр

Добровольная сертификация и освидетельствование организаций

Сертификация ISO 9001, 14001, 45001, ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Класс РС: на рыболовном судне «Шантар» поднят флаг

РС выступил на нефтегазовой конференции

РС принял участие в заседании Технического совета «Автономное судовождение»

Класс РС: автономное судоходство

РС принял участие в 80-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды

РС наращивает участие в проектах по мультимодальной перевозке СПГ

РС создает базу данных изготовителей, имеющих собственное производство

РС принял участие в совещании МЭС по безопасности МПТ

РС готов к вступлению в силу Гонконгской конвенции

РС поздравляет с Днем работников морского и речного флота

РС выступил на Всероссийском форуме бункеровщиков

РС расширяет сотрудничество в сегменте СПГ-технологий

На краболовном судне «Капитан Александров» поднят флаг РФ

РС принял участие в 107-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море

РС принял участие в Экспертном семинаре ИМО по парниковым газам

РС и «Н2 Тех» работают над созданием прототипа контейнера-цистерны для перевозки жидкого водорода

Российский морской регистр судоходства: 20 лет в КНР

РС развивает требования к полимерным композитам для криогенных СПГ-емкостей

РС вводит в свою систему классификации суда морского прибрежного плавания

РС объявляет конкурс выпускных квалификационных работ

Источник

Из нержавеющей стали и алюминиевого сплава

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) выдал свидетельства о допущении и одобрении типов криогенных контейнеров-цистерн для хранения и мультимодальной перевозки сжиженного природного газа (СПГ).

В рамках проекта, направленного на импортозамещение в сфере транспортировки СПГ, РС одобрил техническую документацию, провел техническое наблюдение за изготовлением и испытаниями для запуска серийного производства двух моделей контейнеров-цистерн для перевозки и хранения сжиженного природного газа производства компании «РМ Рейл»: НКЦ-СПГ 43,5 с внутренним сосудом из нержавеющей стали и АКЦ-СПГ 42,7 — из инновационного алюминиевого сплава.

«Для компании «РМ Рейл» создание этих моделей стало значимым событием в рамках стратегии расширения линейки подвижного состава за счет уникальных, инновационных моделей с лучшими технико-эксплуатационными характеристиками, и освоения новой для компании ниши криогенного оборудования, – подчеркнул управляющий директор АО «РМ Рейл Инжиниринг» Сергей Раловец. – Важно, что новые модели контейнеров-цистерн способствуют импортозамещению: они будут производиться исключительно из отечественных комплектующих и по отечественным технологиям. В ходе реализации этого проекта при содействии специалистов Регистра компании удалось значительно расширить компетенции в области протекания теплотехнических процессов, освоить новые технологии сборки-сварки изделий, работающих в вакууме, и методы контроля качества криогенных изделий».

Читайте также:  Африку от азии отделяет море

«Российский морской регистр судоходства активно наращивает участие в проектах, связанных с технологиями не только морской, но и мультимодальной транспортировки сжиженных газов. Регистр готов к сотрудничеству с компаниями-новаторами как в рамках классических услуг РС по техническому наблюдению, так и в формате совместных отраслевых проектов для обеспечения интеграции передовых технологий в морскую индустрию России», – отметил генеральный директор РС Сергей Куликов.

Дополнительная информация:

Компания «РМ Рейл» – интегрированный производитель грузовых железнодорожных вагонов и контейнеров полного цикла, крупнейший в России и странах СНГ по объемам выпуска продукции и доле специализированного парка. В настоящее время активно расширяет линейку продукции из алюминиевых сплавов и осваивает перспективное направление производства криогенного оборудования. Мощности компании объединяют собственный единый инжиниринговый центр, развитую производственную базу, литейный комплекс, бизнес по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Предприятия находятся в республиках Мордовия и Хакасия. rmrail.ru

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

Источник

Оцените статью