- Подвижная игра «Тишина».
- Конспект ООД «Волшебная Песочная страна»
- Ритуал начала занятия «Доброе солнышко»
- Упражнение «Художники»
- Упражнение «Одновременно»
- Упражнения «Отпечатки ваших рук»
- Ритуал «выхода» из Песочной страны:
- Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда»
- Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
- Картотека потешек методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ГОРОШЕНКИ — НЕПРОШЕНКИ
- ПРО ЯНУ-НЕСМЕЯНУ
- ХНЫЧУ-ПЛАЧУ
- А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ
- БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
- ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ
- ГОТОВИМСЯ
- КО СНУ
- ТРОПИНКА КО СНУ
- ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»
Подвижная игра «Тишина».
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.
Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:
Тишина у пруда, не колышется трава.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.
Ход игры:На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала
Ход игры:Играющие дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме…Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Источник
Конспект ООД «Волшебная Песочная страна»
Цели:
- Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники.
- Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
- Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения.
- Активизация словарного запаса.
- Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Оборудование: стол с песком с подсветкой, столы и стулья на каждого ребенка, мелкие игрушки, кинетический цветной песок, детские наклейки для поощрения.
Предварительная работа: знакомство с песочницей, с кинетическим песком.
Педагог-психолог: Я очень рада вас видеть ребята, проходите. Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Ритуал начала занятия «Доброе солнышко»
Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)
Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. Это удивительная страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!
Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!
Вот мы и очутились в волшебной стране — страна непростая Песочная!
Дети подходят к столу с песком, садятся. Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:
Дети говорят правила игры с песком.
Педагог-психолог:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать, ничего не разорять,
Это мирная страна, дети, поняли меня?
— Молодцы! Все правила назвали!
Давайте поздороваемся с нашим другом-песком.
— Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
— Давайте его потрем между ладонями.
— Давайте его возьмем в кулачки крепко — крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку с нами будет весело играть!
Упражнение «Художники»
Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть и дорисовывает рисунок.
Педагог-психолог рисует круг, а дети дорисовываю лучики.
Какое получается солнышко?
Ответы детей: ласковое, тёплое, весёлое, доброе, радостное, яркое, лучистое, песочное и т. д.
Такое солнышко светит летом, а какое сейчас время года?
Ответы детей: осень.
А в какое время играют снегом?
Ответы детей: зимой.
А в какое время года играют песком?
Ответы детей: летом.
Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. А чтобы мы не скучали, песок нам в этом поможет.
— Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Вспомним, какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, колючий.
Упражнение «Одновременно»
Предложить ребенку рисовать одновременно двумя руками. Сначала нарисовать двух улиток — один правой, другой — левой рукой. Движения рук должны быть синхронными. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.
Упражнения «Отпечатки ваших рук»
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней. Важно задержать руку на песке и прислушаться к своим ощущениям.
Создать отпечатки кулачков, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, ёжик и т.д.)
«Пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки.
Далее можно группировать пальцы по 2, 3, 4, 5.Здесь дети могут наблюдать разные загадочные следы: чьи они? Посмотрите, куда привели следы на песке? (к замку) Послушайте одну интересную сказку!
В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это бы не нравилось Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар. Так и случилось.
Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невиданное существо и закрыл в подземном замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Можешь ли ты помочь принцессе и жителям этой волшебной страны? Попробуй.
Дети создают изображения, дополняют их мелкими игрушками.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята хорошо справляетесь. Я приглашаю вас за столы поиграть с цветным песком. Может быть, поделки из этого песка помогут нам превратить в этой волшебной стране Дракона в доброго. Что мы можем сделать?
Ответы детей: цветы, цветные фонтаны, пруды, сказочный парк и т.д.
Деятельность детей с кинетическим песком за столами. Сделанные поделки из песка дети переносят в песочницу.
Ритуал «выхода» из Песочной страны:
В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!
Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда»
Cнятие эмоционального напряжения. Выполняется лёжа на ковре на спине.
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Отдыхайте шалуны!
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Просыпайтесь шалуны!
Пора возвращаться обратно нам в детский сад: «Раз, два, повернись, в детском садике очутись! «
Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.
Источник
Картотека потешек
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Картотека для групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteshki_ranniy_vozrast.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Для Машиной потешки.
Если будешь плакать,
Дадим худой лапоть.
Это что тут за рев?
Уж не стадо ли коров?
Это не коровушка –
Не плачь, не плачь,
Тише, тише, тишина,
А кто будет говорить,
Того будем выводить,
Слезы не показывать.
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать
СЛУЧИТСЯ ЛИ ТАКОЕ!
Случится ли такое! Глазам своим не верю:
Бегут две горьких речки и будят весь наш дом!
А впрочем, вот послушай: Однажды в Горькой речке
Козленок искупался и стал таким соленым!
И горьким стал таким, что до сих пор козленка,
Который искупался однажды в Горькой речке,
Левушка? Не Левушка.
Ревушка? Не ревушка.
Так откуда «Уу-уу!!»
Раздается — не пойму.
Нету ревушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ой, размокнет мужичок.
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите в кулачок
Лева слезки прячет –
Больше он не плачет
У лисы боли, у медведя боли, —
А Петенькины боли
ГОРОШЕНКИ — НЕПРОШЕНКИ
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет, Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
АБРИ-ФИНИ, МОКРЫЙ НОС!
Едут слезы без колес!
Едут, едут, ка-тят-ся!
Капают на платьице!
Плачут щечки, плачет нос:
«Нам не дали Аа-бри-кооос!
Ну подумаешь — не дали
Но зато — по-це-ло-вали
В самый мокрый в мире нос! Чмок.
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
ПРО ЯНУ-НЕСМЕЯНУ
Ну вот! Совсем не Яна!
А может, в гости к нам пришла
Опять капризничать начнет,
Ну вот, и слезный дождь идет —
Мы знаем Несмеян.
Сейчас бы лодку намечтать,
И весла раздобыть,
И через этот океан
Туда, где солнышко живет,
И где растут бананы,
И где не плачут никогда Царевны Несмеяны!
ХНЫЧУ-ПЛАЧУ
А у нашего Петра
Настроенья нет с утра!
Не помогут доктора!
Ну а если доктор — Дынька?
Доктор Персик? Виноград?
Пусть приходят, прилетают!
И домой, и в детский сад!
ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим, Помолчим.
Слышишь, добрый старичок?
Тишина! Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего не говори.
КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?
В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли и потерялись там,
Ах, бедные сиротки!
Сидят они под кустиком,
Не плачут, а ревут!
И вспомнила хозяюшка,
Где вечером была!
Сходила в Потеряево, Колготочки нашла.
А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию Кровать!
На этой сонной станциии Так сладко засыпать.
БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Был у Кошки день рожденья!
Кошка хвостиком играла –
Мячик по полу катала –
И по комнате скакала –
А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!
ПОСЛУШАЙ, ЧТО ТЕБЕ СКАЖУ
Послушай, что тебе скажу:
Давай не будем плакать!
А то услышит наш сосед,
Сосед, которому сто лет, —
И нам подарит лапоть!
Куда мы в нем с тобой пойдем?
Разок шагнем и упадем.
ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ
Мы поскачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке.
Мы поскачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!
ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА
Шла Веселая собака,
А за ней бежали Гуси,
А за ними — Поросенок,
Что я говорю? И — вместе!
МИРИТ НАС МИРИЛОЧКА-ВМЕСТЕГОВОРИЛОЧКА
- Это — ты, А это — я.
- Ты хороший у меня,
- Мой подарок дорогой,
- И не нужен мне другой!
К нам не заходи!
Нет у нас капризных деток —
Видишь, спать ложимся?
Видишь — выключаем свет?
ГОТОВИМСЯ
КО СНУ
ТРОПИНКА КО СНУ
Пять котят спать хотят,
А шестой — не спит.
Пять котят спать хотят,
А шестой — шалит!
Хвостиком виляет, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: спать пора!
Мирно хвостиком вильнул,
И быстрее всех уснул.
И тебе он, между прочим,
ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»
Спи, усни, детка Андрюшенька.
Все ласточки спят,
Все касаточки спят,
Спи, дочка маленькая.
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки — на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят, всему миру спать велят.
В огороде петушок.
Песни громко поет,
Ване спать не дает
А ты, Ванечка, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Тебе спать — не гулять,
Только глазки закрывать.
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше, Вырастут побольше.
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Ай, качи, качи, качи,
Улетели в лес грачи.
Все давно уснули.
Не скребутся паучки –
Влезли в норки у печи.
Только наша Оленька
Спать ложится поздненько.
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
А ты, доченька, усни.
Кладу Машу на пушок –
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха — по другой-
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать
Как у нашей бабушки семеро внучат.
Семеро-семеро с вечера не спят.
К каждому-то бабушка
К каждому-то бабушка
Про утенка, про котенка,
Про лисенка, про гусенка,
Баку про лебедушку,
Баку про зайчат.
Баюкает бабушка семерых внучат.
На полянке пахарька,
Н а гулянке плясунка,
На беседе форсунка.
Спи-ка, Маша – солнышко,
Спи-ка, житно зернышко,
Баю, баю, спать пора.
Гости едут со двора,
Со двора едут домой
На лошадке вороной.
Угомон тебя возьми.
Пойди бука под сарай,
Пойди бука под сарай,
Под сараем кирпичи,
Буке некуда легчи.
Лю-ли, лю-ли, люленьки,
Они сели ворковать,
Куда деточку девать.
Купим детке валенки.
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет детонька ходить,
Будет валенки носить.
Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Мою детку не буди.
Ходит сон по горе.
Носит дрему в рукаве,
Всем детишкам продает,
нашей Тане так дает.
Люли, люли, баеньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Насте спать велят.
Люли, люли, люли, бай
Уж я по воду пойду,
Заек чаем напою.
Ходит сон у окон,
Ходит к Дреме на поклон.
Ты входи-ка, Дрема, в дом,
Напусти нам угомон.
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать,
Стали в дудку играть,
Начал Миша засыпать.
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи
И Ванюшу не буди.
Мой Ванюша будет спать,
Да большой вырастать.
Ой люленьки, люленьки,
К нам летели гуленьки.
К нам они летели,
Мы на них глядели.
На березку сели.
А березка скрип, скрип,
А мой Вася спит, спит.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко..
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО.
(дневной сон)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова, там растёт усни-трава.
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.
Источник