Порты тихоокеанского бассейна, крупнейший морской порт балтийского бассейна
1 ответ
Россия имеет протяжённые морские границы. Есть выход в моря Северного Ледовитого океана, Тихого, Атлантического океанов, а также к Каспийскому морю.
На побережье разместилось 67 портов. Больше всего их на побережье Тихого океана – 22. Среди них:
- Петропавловск-Камчатский;
- Корсаков в Сахалинской области;
- Магадан;
- Николаевск-на-Амуре;
- Охотск;
- Ванино;
- Владивосток;
- Восточный;
- Находка;
- Невельск;
- Советская Гавань;
- Холмск и т.д.
На Балтийском море семь портов. Самым крупным по площади и по количеству причалов является Санкт-Петербург. По пропускной способности крупнейшим считают Усть-Лугу.
Оценка: 4 ( 22 голоса)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Дарья Лысенко 533
- 2.
Иван Кашинов 74
- 3.
Раиль Исмагилов 72
- 4.
Ирина Яблокова 71
- 5.
Игорь Проскуренко 60
- 6.
Влад Чиж 59
- 7.
Регина Чистова 59
- 8.
Алексей Макаренко 55
- 9.
Капитан Немо 53
- 10.
Настя Николаева 49
- 1.
Игорь Проскуренко 24,636
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Тихоокеанский бассейн порты россии
Россия, Северо-западное побережье Японского моря
на берегу бухт Золотой Рог, Диомид, Улисс, Новик, Амурского
и Уссурийского заливов, бухта Андреева
43°05′ С.Ш. 131°54′ В.Д.
Владивосток — это важный грузовой и пассажирский порт, поскольку является связующим звеном между Транссибирской железнодорожной магистралью и тихоокеанскими морскими путями. В нём перерабатываются как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, нефтепродукты, рыбопродукция, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительная техника.
Внешнеэкономическая деятельность Владивостока осуществлялась со 104 странами, а наибольший процент её объёма пришёлся на Китай, Республику Корею, Японию, США, Германию и Тайвань.
Владивосток — это важный грузовой и пассажирский порт, поскольку является связующим звеном между Транссибирской железнодорожной магистралью и тихоокеанскими морскими путями. В нём перерабатываются как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, нефтепродукты, рыбопродукция, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительная техника.
Внешнеэкономическая деятельность Владивостока осуществлялась со 104 странами, а наибольший процент её объёма пришёлся на Китай, Республику Корею, Японию, США, Германию и Тайвань.
Россия, Приморский край,
бухта Врангеля, Японское море
42°46′ С.Ш. 133°03′ В.Д.
Значимость морского порта Восточный для России в том, что он является единственным глубоководным портом на Дальнем Востоке. Это позволяет заходить в порт грузовым судам с дедвейтом до 170 тысяч тон. Порт расположен в бухте Врангеля залива Находка Японского моря и входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане.
Грузооборот порта Восточный по итогам 2017 года составил 70 млн тонн грузов в год.
Значимость морского порта Восточный для России в том, что он является единственным глубоководным портом на Дальнем Востоке. Это позволяет заходить в порт грузовым судам с дедвейтом до 170 тысяч тон. Порт расположен в бухте Врангеля залива Находка Японского моря и входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане.
Грузооборот порта Восточный по итогам 2017 года составил 70 млн тонн грузов в год.
Россия, Приморский край,
Северо-Западный берег
Японского моря
42°47′ С.Ш. 132°52′ В.Д.
Порт Находка — крупный тихоокеанский порт России, расположенный на северо-западном побережье Японского моря в заливе Находка.
В порту располагается терминал «Роснефть-Находканефтепродукт» обеспечивающий нефтепродуктами районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также экспорт нефтепродуктов в страны Юго-Восточной Азии.
Порт включает морские универсальные и нефтяные терминалы в одноименном заливе и многочисленные рыбные терминалы. Кроме рыбы и нефтепродуктов, в порту осуществляется перегрузка угля, контейнеров и рефрижераторных грузов.
Порт Находка — крупный тихоокеанский порт России, расположенный на северо-западном побережье Японского моря в заливе Находка.
В порту располагается терминал «Роснефть-Находканефтепродукт» обеспечивающий нефтепродуктами районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также экспорт нефтепродуктов в страны Юго-Восточной Азии.
Порт включает морские универсальные и нефтяные терминалы в одноименном заливе и многочисленные рыбные терминалы. Кроме рыбы и нефтепродуктов, в порту осуществляется перегрузка угля, контейнеров и рефрижераторных грузов.
Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. В регионе расположены всего три города (остальные — поселки и деревни), а численность населения немногим выше 300 тысяч человек.
Камчатка — это край вулканов, ледников, горячих источников и кипящих гейзеров. Охотским морем полуостров омывается на западе, Беринговым — на северо-востоке, а Тихим океаном — на юго-востоке, и все эти водоемы у берегов Камчатки покрыты льдом не менее 7 месяцев в году.
Как и многие другие регионы Дальнего Востока, Камчатка — край рыбной промышленности. В экспорте Камчатского края рыбная продукция составляет 97%. Основные торговые партнеры региона — Республика Корея, Китай, Япония и США.
Россия, Камчатский край, Тихий океан, Охотское и Берингово моря, Авачинская и Петропавловская губы
53°00′ С.Ш. 158°39′ В.Д.
Россия, Камчатский край, Тихий океан, Охотское и Берингово моря,
Авачинская и Петропавловская губы
53°00′ С.Ш. 158°39′ В.Д.
Самый большой морской порт Камчатского края расположен на восточном побережье полуострова в глубоководной Авачинской бухте и открыт для круглогодичной навигации.
Через морской порт обеспечивается устойчивое транспортное сообщение с портами Владивосток, Корсаков, а также северными портами России.
Основным направлением отгрузки экспортных грузов является Южная Корея, Япония.
Основной вид деятельности — перевалка экспортных, импортных и каботажных грузов-контейнеров, автотехники, генеральных и навалочных грузов, а также морских биоресурсов.
Несмотря на то, что офис направления судовых масел «Газпромнефть-смазочные материалы» был открыт в Санкт-Петербурге, самая первая партия высококачественных судовых моторных масел была отправлена именно в Петропавловск-Камчатский.
Самый большой морской порт Камчатского края расположен на восточном побережье полуострова в глубоководной Авачинской бухте и открыт для круглогодичной навигации.
Через морской порт обеспечивается устойчивое транспортное сообщение с портами Владивосток, Корсаков, а также северными портами России.
Основным направлением отгрузки экспортных грузов является Южная Корея, Япония.
Основной вид деятельности — перевалка экспортных, импортных и каботажных грузов-контейнеров, автотехники, генеральных и навалочных грузов, а также морских биоресурсов.
Несмотря на то, что офис направления судовых масел «Газпромнефть-смазочные материалы» был открыт в Санкт-Петербурге, самая первая партия высококачественных судовых моторных масел была отправлена именно в Петропавловск-Камчатский.
Сахалин — крупнейший остров России. Лежит в Охотском и Японском морях к северу от японского острова Хоккайдо и занимает основную часть территории Сахалинской области. Омывается с запада Охотским морем, с востока — Беринговым морем и Тихим океаном.
Экономика Сахалина имеет ярко выраженную экспортную ориентацию. Одним из главных экспортных товаров Сахалина с недавнего времени является сжиженный природный газ (СПГ), производимый в рамках проекта «Сахалин-2», в котором участвуют «Газпром», Shell и японские компании Mitsui и Mitsubishi. Сахалинский экспорт преимущественно представлен продукцией топливно-энергетического комплекса (94-95%), импорт — машины и оборудование, металлы, которые обеспечивают технологическую реализацию нефтегазовых шельфовых проектов на Сахалине.
Источник
Морские порты России. Итоги-2020 и топ портов
На Portnews.ru появились свежие годовые данные по портам. Этот год особенно интересен, т.к. это ковидло-год с обвалом пассажирского сообщения и снижением грузового, впервые за много лет роста. Общий объем перевалки через порты России уменьшился за год на 2,3% и составил 820 млн. т. (снижение на -20 млн.т.).
Коротко по грузам: обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Общее потребление топлива снизилось вообще в принципе, во всём мире, равно как и спрос на него — причем экспорт сырой нефти в портах обвалился на 15%, а продукты нефтепереработки втрое меньше — на 5%. Выросли все, кто работают с контейнерами — они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков: уголь подрос на 7%, а зерно — аж на 30% (. ). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство — полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).
Топ-10 портов экс-СССР и России:
Ниже — полная таблица с разбивкой по бассейнам.
Цифры даны по трём опорным годам: 2013 (докрымский), 2019-й (до пандемии) и 2020-й.
Балтийский бассейн просел по грузоперевозкам на -5,8%, что не так уж и мало. Усть-Луга почти не пострадала (ибо в ней нефтепереработки мало), и осталась в числе стомиллионников (103,9 / 102,6). Большой порт СПб тоже просел совсем немного (61,0 / 59,9), за счет большой доли контейнеров и балкерных грузов. Сильно просел нефтяной Приморск (61 / 49,3) и немного — Высоцк.
Азово-Черноморский бассейн уменьшил грузооборот на 2%: серьезно снизился Новороссийск (со 157 до 142 млн.т.), но зато приросли Ростов, Туапсе и особенно новый порт Тамань. Арктический бассейн несколько просел — в основном из-за Мурманска. Из-за весеннего обрушения ж/д моста перед Мурманском и корявого грузового сообщения в течение полугода порт недобрал немаленький тоннаж, который пришлось перенаправлять на Балтику и на Юг. При этом грузооборот СМП неуклонно рос. Тоннаж Каспийского бассейна продолжил расти и от уровня 2017 г. вырос вдвое, в связи с развитием коридора «Север — Юг». Долгое время до этого тут тоннаж снижался.
Дальний Восток вырос по всем главным портам и Большая Находка (П.В. + Находка) превысила показатель балтийской Усть-Луги: 104,3 млн.т. против 102,6 УЛ. Теперь разрыв в пропускной способности железных дорог на Восток относительно грузооборота дальневосточных портов становится реально критическим и тормозящим развитие Дальнего Востока (привет «гениальному экономисту» Гайдару на том свете, гнобившему БАМ как бесполезный и вредный).
Латвийские порты выбыли из Топ-10 экс-СССР в свете сильного обвала Риги и Вентспилса. Литовская Клайпеда, напротив, прирастила свой рекорд и пробила 2018 год (46,3 / 47,7). Спасибо многовекторному Бацьке и Беларуськалию, вклад которого в загрузку литовцев решающий. А вот Риге и Вентспилсу не повезло, обвап их самый большой на бассейне. Вообще, латвийский транзит похудел почти в 2 раза — и выручка, соответственно. Эстонцы сумели сохранить уменьшенную нагрузку 2016-19 годов и даже чуть-чуть прирастили (20,5 / 21,3). Украина показала рекордный экспорт зерна, за счёт чего вырос порт Южный, пробив очередную планку в 60 млн.т. Остальные крупные порты Новой Украины просели на 10-12%, см. табл.
Источник