ЕНТ 2018 ответы на тесты, подготовка, варианты
ВОУД, КТА и ЕНТ 2017-2018 — Образование в Казахстане
Тесты по русскому языку за 2012 год часть 2
18. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.
A) Стремиться (на)встречу жизни.
B) Не выполнил задания (в)виду болезни.
C) (В)место предисловия.
D) Ответ (на)счет работы.
E) (На)встречу с выпускниками.
19. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
A) Волга, Днепр, Обь именно текут, так как они несут к морям тяжелые
воды.
B) В широте движения рек была сила и настойчивость.
C) Учение не может быть легкой и приятной игрой, а жизненный путь не
прогулка по ровной дороге.
D) По меткому замечанию Пушкина, Дон не течет, а льется, и в этом
удивительная точность определения.
E) То облака медленно тонули в его омутах, то воды, позванивая на
перекате, серебрились от ветра.
20. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
A) Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.
B) Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
C) Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.
D) Пусть роза сорвана, она еще цветет.
E) Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
21. Укажите вариант, который сочетается с данной формой существительного:
… на орфографию.
A) Остановиться…
B) Привлечь внимание…
C) Обратить внимание…
D) Уделить внимание…
E) Задержать внимание…
A) слова, обозначающие одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
B) слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению.
C) слова, сходные по звучанию, но разные по написанию и значению.
D) слова, употребляющиеся в той или иной местности.
E) слова с противоположным лексическим значением.
23. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя. Укажите значение вводного словосочетания:
A) Порядок мыслей.
B) Оценка стиля высказывания.
C) Источник высказывания.
D) Различные чувства.
E) Уверенность.
24. Укажите, в каком варианте слова устаревшие.
A) Коксохимия, шихта, шамот.
B) Акванавт, луноход, прилуниться.
C) Аквариум, вентилятор, фонтан.
D) Яруга, кочет, буран.
E) Кафтан, ендова, светец.
25. Ударение стоит на последнем слоге:
A) Понял.
B) Молодежь.
C) Начал.
D) Заняли.
E) Окон.
26. Выберите предложение с обособленными определением и обстоятельством:
A) Все это было жалко и ничтожно перед лицом моря и звезды смотревшие на это блестели холодно.
B) В степной дали теперь уже черной вспыхивали голубые огоньки.
C) Теперь осталось только море посеребренное луной.
D) И вот встревоженный вихрем он вылетел из травы не понимая в чем дело.
E) Воздух раздражал нервы странным запахом щекотавшим ноздри.
27. Укажите побудительное предложение:
A) В начале зимы снега завалят склоны Заилийского Алатау.
B) Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам?
C) Пусть новый день обгонит день вчерашний своим веселым, радостным трудом.
D) А ни одна не тронула моего сердца так, как ты!
E) А что же ты от меня хочешь?
28. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении:
A) С того самого дня весь дом лег на плечи Айганши женге ее постоянно ссорились старуха-мать болела а потом умерла братья ленились бездельничали.
B) Айганша одна работала на промысле кормила стирала и обшивала всех подряд скоро она совсем перестала думать о себе одевалась кое-как.
C) Каждое утро перед выгоном скота стояла над аулом Доса сплошная ругань чаще всего шумели и ругались Судр Ахмет и Каракатын.
D) Совсем мало рыбаков осталось возле Мунке а большинство ушли к Досу с семьями.
E) Давно уже не было единства среди рыбаков давно они разделились на два аула аул Мунке и аул Доса.
29. Укажите предложение с иноязычным словом.
A) При каждом шаге фонтаны теплой воды били из-под ног.
B) Ошибка в работе осталась незамеченной.
C) Нежданный успех голову кружит.
D) Зарею стукнули первые заморозки.
E) Дует ветер, все сметающий на своем пути.
A) Слона-то я и не приметил.
B) На деревню дедушке.
C) А Васька слушает да ест.
D) Бить баклуши.
E) Премудрый пескарь.
Вариант 6
1. Укажите порядковое числительное.
A) Во втором ряду.
B) На пяти этажах.
C) У обеих девочек.
D) У десяти человек.
E) Около восьми часов.
2. Укажите предложение с глаголом в прошедшем времени.
A) Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
B) Белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешочек опускает.
C) Вмиг тогда мой петушок приподымет гребешок, закричит, и встрепенется, и в то место обернется.
D) Тогда он встретил под горой старушечку, едва живую, горбатую, совсем седую.
E) Не шепчутся листья с гремучим ключом.
3. Укажите пример с наречием в форме превосходной степени.
A) Поклонитесь от меня Алене Дмитриевне, Закажите ей меньше печалиться.
B) Уж реже солнышко блистало.
C) При Лидии Макаров говорил громче, увереннее.
D) Собаки залаяли громче и дружнее.
E) Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.
4. Фразеологизм имеет значение «медленно»:
A) Черепашьим шагом.
B) На скорую руку.
C) Шевелить мозгами.
D) Сложить руки.
E) Ловить ворон.
5. Укажите относительное прилагательное.
A) Отличный.
B) Свежий.
C) Ночной.
D) Близкий.
E) Чистый.
6. Слова, в которых происходит озвончение глухих:
A) Сделать, отдых.
B) Сад, сладкий.
C) Березка, зов.
D) Обед, мороз.
E) Узкий, дуб.
7. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой -о- после шипящего.
A) Выжж…нная степь.
B) Крещ…ный человек.
C) Ш…лковый путь.
D) Зажж…ная свеча.
E) Бесш…вный метод.
8. Художественный стиль употребляется:
A) Словесно-художественном творчестве.
B) Общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.
C) Научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности.
D) Обыденной речи, в беседах.
E) Агитационно-массовой деятельности.
9. Слово, в котором буква не обозначает звук:
A) Лицо.
B) Тень.
C) Книга.
D) Дни.
Е) Волна.
10. Укажите, в каком варианте ь не пишется после мягкой согласной.
A) Указательным пал…цем.
B) Темная ноч…ка.
C) Урок физкул…туры.
D) Петь фал…шиво.
E) После вос…ми.
Источник