Темы для бассейна урока

Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне

На страницах этого тематического раздела — всё об оздоровительной работе с детьми в бассейне. Не секрет, что дети очень любят воду и всегда с радостью посещают бассейн. Разнообразить эти занятия, сделать их более эффективными, полезными и увлекательными для Ваших юных пловцов Вам поможет ценный опыт коллег, изложенный в материалах, вошедших в данный раздел.

Здесь можно найти не только конспекты обучающих и развивающих занятий в бассейне, но и сценарии занимательных и оригинальных развлечений на воде. Отдельное внимание уделено теме внушения детям правил безопасности в бассейне и прочих водоёмах.

Купаемся, плаваем и развлекаемся с пользой для здоровья и развития.

Содержится в разделах:

Правила поведения на воде летом. Конспект занятия в старшей группе «Правила поведения на воде летом» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья. Задачи: Образовательные: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей сознательное.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог.

Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне — Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое плавание»

Публикация «Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое. » Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое плавание» Задачи: Подведение итогов по овладению детьми навыками плавания, различными техниками; создание эмоционального положительного настроя у детей; приобщение к здоровому образу жизни. Расширение знаний о космосе.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на воде Задачи: -Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде в летнее время года. -Развитие коммуникативных умений детей — рассуждать, слушать, учиться задавать вопросы. -Воспитывать внимание.

Открытое занятие по плаванию для первоклассников и дошкольников «Золотая рыбка» Тема занятия: познание водного мира. Цель занятия: -познакомить с многообразием морских обитателей водных простор; -показать приспособленность человека к водной среде; — передача опыта от старших к младшим воспитанникам через совместное мероприятие; -способствовать формированию.

Консультация для инструкторов по физической культуре «Самомассаж на занятиях по плаванию» Что такое самомассаж? Самомассаж – это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний и вибраций, которые человек выполняет сам по поверхности своего тела. Любой самомассаж не может принести никакого вреда, а польза от него очевидна. Он тренирует сосуды и способствует лучшему.

Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне — Конспект развлечения (в бассейне) для старшей группы «Поможем Русалочке»

Статья «Конспект развлечения (в бассейне) для старшей группы «Поможем. » Цель развлечения: Формировать здоровый образ жизни и положительные эмоции у детей. Задачи: Укреплять опорно-двигательный аппарат, закреплять полученные ранее двигательные навыки и умение плавать кролем в воде. Совершенствовать физические качества : ловкость, быстроту.

Конспект спортивного досуга по плаванию в старшей группе «Подводная ярмарка» Фотоотчет пространственно-развивающей среды в бассейне для проведения спортивного досуга «Подводная ярмарка» Конспект спортивного досуга по плаванию в старшей группе ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная группа воспитанников.

Конспект НОД в плавательном бассейне во второй младшей группе Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие. Задачи : 1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде. 2. Обучение выдоха в воду. Оборудование : коктейльные трубочки, мячи малого размера. Ход занятия: Дети спускаются в воду, встают возле длинного.

Конспект открытого занятия в бассейне «Туристы на лесном озере» для детей подготовительной группы с элементами акваэробики Конспект открытого занятия в бассейне «Туристы на лесном озере» для детей подготовительной группы (с элементами акваэробики) Подготовила занятие: инструктор по плаванию Миронова Г.Ю. Цель: Учить выполнять движения по показу инструктора, способствуя формирования здорового образа.

Источник

План — конспект открытого урока по плаванию
план-конспект по физкультуре на тему

Тема урока: «Обучение движениям рук и дыханию при плавании кролем на груди», урок обучающий для 3 класса

Скачать:

Вложение Размер
plan1.docx 22.21 КБ

Предварительный просмотр:

открытого урока по плаванию в МБОУ-СОШ № 235 им. Д.Д. Шостаковича Санкт-Петербург

Учитель: Смышляева Елена Александровна

Дата проведения: 19.01.2012 год

Тема урока : Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди

Тип урока: Обучающий

Цель урока: Сформировать знания, навыки и умение плыть кролем на груди

  1. Обучить технике гребка руками в плавании кролем на груди.
  2. Обучить правильному дыханию при плавании кролем на груди

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развить гибкость, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц
  1. Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь

Место проведения: бассейн МБОУ-СОШ № 235 им. Д.Д. Шостаковича

Инвентарь: плавательные доски, калабашки, ласты, мяч для игры

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;

3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне

Обратить внимание на внешний вид

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

4. Организовать учеников для входа в воду

Разминка на суше:

1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 — вращение назад в плечевых суставах

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 — наклоны влево, правя рука над головой

3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» — вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 — пронос руки в и.п.- выдох, 3 — то же другой рукой

4 стоя – вращения прямыми руками вперед, назад

5) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем

5-6 раз в каждую сторону

4-5 раз в каждую сторону

перестроить класс в шеренгу по два

локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

наклоны ниже, колени не сгибать

«гребок» заканчивается у бедра

максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе

носки ног оттянуты

II. Основная часть (25 мин)

Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию

1) плавание кролем на груди с доской в ластах руки вверху, шесть ударов ногами — гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду – 25м, то же левой рукой – 25м

2) то же — без доски, на «сцеплении» рук

3) выдохи в воду

4) руки вверху с доской, чередование — два гребка правой рукой, два — левой

5) плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания

6) игра «Поплавок» — по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше

7) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт, вдох на каждый второй гребок

8) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт вдох на каждый третий гребок

вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка

ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь

продолжительные выдохи с погружением под воду

вдох выполняется после второго гребка

вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка

игра на задержку дыхания

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

III. Заключительная часть (8 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки

2. Организо-
ванно
завершить
урок

1) выдохи в воду

2) игра «Мяч на воде» — играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга ( на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее обусловленную зону

4) организованный выход из бассейна

5) построение, подведение итогов урока, домашнее задание

выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга

выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн — 25 метров.

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки.

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыхание.

План-конспект открытого занятия поп лаванию. Группы начальной подготовки.Тренер: БадретдиноваА.В.Цель:1.Привлечениеребятксистематическимзанятиямплаванием.2.Пропагандаздоровогообразажизни. Во.

План-конспект занятия в группе НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд.

План-конспект занятия в группе НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд.

План-конспект открытого урока по плаванию для 7 класса, Тема: «Изучение техники плавания способом брасс&raquo.

Источник

Конспект урока по плаванию
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект урока по плаванию

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_plavaniyu.docx 24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС

по плаванию в 3 классе

Дата проведения 06.10.16 г.

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: бассейн «Гимназия»

Тема урока: Техника работы ног кролем на груди.

Тип урока : Урок закрепления нового материала

Цель урока: Освоить технику работы ног «кролем на груди».

1. Закрепить технику работы ног «кролем на груди».

2. Совершенствовать технику работы ног «кролем на груди».

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

1. Формировать умение общаться со сверстниками коллективных действий в игре

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Инвентарь и оборудование : плавательные доски, мячи, свисток.

Источник

Программа по плаванию для учащихся 1–11-х классов

Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • большая ванна 25х9 метров, объем воды 380м 3 ;
  • малая ванна 10х6 метров, объем воды 60м 3 .

Программа может быть рекомендована для любого образовательного учреждения, имеющего бассейн.

В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы.

Регулярные занятия детей и подростков плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.

Основная идея программы: реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.

Программа преследует следующую цель: формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Программа решает следующие задачи.

  • Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.
  • Овладеть жизненно необходимых навыков плавания.
  • Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания ( кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй).
  • Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность
  • Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.
  • Развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне на протяжение всех лет обучения в школе.
  • Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи, любовь к Родине.
  • Ожидаемый результат.

  • Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей и подростков.
  • Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей и подростков.
  • Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни.
  • В рамках реализации программы и популяризации плавания в течение учебного года проводятся соревнования:

    — “Веселые старты” на воде;

    — Спартакиада школьников города Пущино.

    В каждой четверти и конце года результаты обучения детей оцениваются учителем на контрольных уроках.

    Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни.

    Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.

    Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.

    При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.

    Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

    Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.

    Методика реализации программы

    Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся школы.

    Основная форма организации занятий плаванием – урок. Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.

    В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.

    К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.

    Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

    Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.

    В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

    В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.

    При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место.

    Игры в воде можно условно разделить на игры

    • для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений;
    • совершенствование в технике.

    Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:

    1. Положение тела.
    2. Дыхание.
    3. Движения ногами.
    4. Движения руками.
    5. Общее согласование движений.

    При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

    Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

    • ознакомление с движением на суше. — Проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;
    • изучение движений в воде с неподвижной опорой. — При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;
    • изучение движений в воде с подвижной опорой. — При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;
    • изучение движений в воде без опоры. — Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.

    Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

    • движения ногами с дыханием;
    • движения руками с дыханием;
    • движения ногами и руками с дыханием;
    • плавание в полной координации.

    Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом — насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся.

    На этапе закрепления и совершенствования техники плавания рекомендуется метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания:

    • поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);
    • проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;
    • в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

    Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:

    • разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;
    • умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;
    • формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.

    Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • доступности и индивидуальности;
  • систематичности и постепенности в повышении требований.
  • Содержание уроков плавания для учащихся 1–4 классов

    В начальной школе на уроках по плаванию осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение навыком плавания.

    Основные задачи подготовки:

    — укрепление здоровья и закаливание;

    — овладение жизненно необходимым навыком плавания;

    — обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков;

    — развитие физических качеств ( выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

    — воспитание морально-этических и волевых качеств.

    Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

    Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.

    Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

    Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.

    Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров.

    Игры: “Кто быстрее?”, “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с поплавками”, “Цапля и лягушки”.

    Рекомендуемые контрольные нормативы

    Мальчики

    При плавании кролем на груди и кролем на спине показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.

    Содержание уроков плавания для учащихся 5–9 классов

    На уроках по плаванию в средней школе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники плавания, формирование у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

    Основные задачи подготовки:

    — улучшение состояния здоровья и закаливание;

    — привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием,

    — закрепление изученных способов плавания, обучение плавания брассом

    — приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

    — воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

    История развития плавания. Правила соревнований. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Роль плавания в повседневной жизни человека.

    Дальнейшее совершенствование техники плавания изученными способами: движения рук, ног, туловища. Плавание в полной координации. Проплывание отрезков 25–50 метров по 4-8 раз, 100 метров по 3-4 раза, 200 метров.

    Техника плавание брассом. Движение ног: у бортика, с помощью партнёра, после скольжения. Движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног кролем. Согласование движений рук с дыханием после каждого скольжения. Согласование движений рук и ног с дыханием. Плавание с помощью только ног: с доской, без доски; при различных положениях рук: на груди, на спине. Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Плавание брассом на спине. Плавание с полной координацией. Стартовый прыжок с последующим скольжением. Повороты.

    Игры: “Волейбол в воде”, “Кто дальше проскользит”, “Салки”, “Рыбаки и рыбки”, эстафеты.

    Источник

    Читайте также:  Пруд лесной режим работы
    Оцените статью