Морской порт «Морской порт Тамань»
Морской порт «Тамань» расположен в Таманском заливе Керченского пролива, в поселке Волна Темрюкского района. Виды деятельности – перевалка грузов на экспорт. Приоритетные грузы – нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, аммиак, зерно.
Морской порт на Таманском полуострове находится в стадии строительства, но уже открыт для международного сообщения.
Строительство морского порта «Тамань» осуществляется в целях переключения российских грузопотоков из черноморских портов сопредельных стран в порт «Тамань». Проект должен быть реализован к декабрю 2020 года.
Для обеспечения безопасности судоходства создана региональная система управления движением судов Керченского пролива (порт «Кавказ», порт «Темрюк», порт «Тамань»).
В декабре 2010 года сдан пункт пропуска через государственную границу. В порту будут находиться таможенный и санитарно-карантинный контроль.
Первая очередь зернового терминала мощностью 5 млн т запущена открыта в сентябре 2011 года. Прием судов под погрузку зерновых культур осуществляется на причале длиной 2600 м. Он позволяет принимать суда грузоподъемностью до 60 тыс. т.
Сейчас строительство объектов транспортной инфраструктуры морпорта продолжает ООО «Пищевые Ингредиенты». Компания сдала в эксплуатацию четыре причала (№1, №2, №3 и №4) общей длиной порядка 940 м. Завершено строительство транспортно-перегрузочного комплекса (ТПК) по перевалке зерновых грузов на причалах №3 и №4. Он способен принимать балкеры водоизмещением до 40 тыс.т. После решения вопросов по железнодорожной и автомобильной транспортной составляющей, грузооборот зернового терминала составит до 6 млн т в год.
В июле 2012 года ЗАО «Таманьнефтегаз» сдало в эксплуатацию перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и СУГ. Он позволяет принимать суда до 105 00 тонн дедвейтом. Кампания завершила строительство двух причалов (№ 3 и № 4) для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) на суда водоизмещением до 27 тыс. т и двух причалов (№ 5 и № 6) для перевалки нефти и нефтепродуктов на суда водоизмещением до 100 тыс. т. К середине 2013 года терминал практически достиг проектных объемов перевалки нефти – 600 тыс. тонн в месяц. В июле 2013 года начались отправки на экспорт мазута.
Операторы морских терминалов порта Тамань
ООО «Морской терминал Тамань» оказывает транспортные услуги при перегрузке на терминале наливных пищевых грузов. Площадь территории морского терминала – около 11 га, акватории терминала – 0,122 кв. км. Пропускная способность грузовых терминалов – 438 тыс. т в год.
ЗАО «Таманьнефтегаз» оказывает услуги перегрузки наливных грузов – сжиженных углеводородных газов (СУГ).Площадь территории морского терминала составляет более 16,7 га, акватории терминала – 0,066 кв. км. Пропускная способность двух грузовых терминалов – 1000 тыс. т в год.
ОАО «Тольяттиазот» строитперегрузочный комплекс.
Морская часть перегрузочного комплекса аммиака состоит из одностороннего причала длиной 285 м, оснащенного двумя грузовыми стендерами.
Перегрузочный комплекс для метанола включает общий причал для аммиака и метанола причал длиной 285 м, оборудованный тремя грузовыми стендерами.
Перегрузочный комплекс зерновых грузов состоит из причала длиной 270 м, а сухих минеральных удобрений – из причала длиной 270 м.
Комплекс по перевалке контейнерных и генеральных грузов состоит из 11 причалов различной длины и глубины. Из них семь расположены на искусственном острове с подходной эстакадой под автомобильную и железную дороги.
Строительство сухогрузного района порта Тамань предполагается на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составляет чуть более 228 млрд рублей. Из них государство выделит больше половины – 115,5 млрд; частные инвесторы – 112,5 млрд.
Предполагаемое местоположение – район мыса Панагия, район дамбы Тузла, район косы Чушка Темрюкского района Краснодарского края. Прогнозируемый грузооборот нового порта оценивается в 94 млн т в год. Период навигации – круглогодично.
Начало строительства было запланировано на конец 2013 — начало 2014 года. Согласно плану, проект комплексного развития портовых мощностей должен быть выполнен до декабря 2020 года.
Новости
Из порта Тамань проложат железнодорожную ветку в Крым
Порт «Тамань» и Крым свяжет железнодорожная «веткой», которая будет проходить через Керченскую паромную переправу.
Из порта Тамань проложат железнодорожную ветку в Крым
Порт «Тамань» и Крым свяжет железнодорожная «веткой», которая будет проходить через Керченскую паромную переправу.
Метки:
Источник
Темрюкский район волна морской порт
МОРСКОЙ ПОРТ ТАМАНЬ
Строительство морского порта Тамань берёт своё начало в 2004 году. Распоряжением Минтранса России от 31 марта 2004 года за № ВР-54-р Открытому Акционерному Обществу «Тольяттиазот» разрешено осуществлять строительство гидротехнических сооружений в Темрюкском районе Краснодарского края в акватории Чёрного моря в районе посёлка Волна, между мысом Железный Рог и мысом Панагия. Началось строительство терминала для размещения специализированного комплекса по перегрузке жидкого аммиака. Здесь же, ЗАО «Таманьнефтегаз» приступило к строительству терминала по перевалке углеводородного сырья и СУГ. В 2008 году ООО «Пищевые Ингредиенты» начало строительство терминала по перевалке масложирового сырья. 01 апреля 2009 года была создана служба капитана морского порта Тамань. В настоящее время служба капитана морского порта Тамань производит круглосуточное оформление судов, обеспечивая безопасность мореплавания, охрану человеческой жизни на море и охрану окружающей среды в порту и на подходах к нему, а также стабильную работу порта и производство грузовых операций.
Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года за № 19, на основании представления Законодательного Собрания Краснодарского края, новому морскому порту, расположенному в районе мыса Железный рог Таманского полуострова в Темрюкском районе Краснодарского края, присвоено наименование – «Тамань».
Постановлением правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года № 1196-р морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов.
Постановлением правительства Российской Федерации от 08 декабря 2008 года № 1837-р установлены границы акватории и территории морского порта Тамань.
Приказом Минтранса России от 23 сентября 2009 года № 169 морской порт Тамань открыт для оказания услуг. Этот день является официальной датой начала работы порта.
Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 23 декабря 2009 года за № АД-277-р морской порт Тамань внесён в Реестр морских портов Российской Федерации под порядковым регистрационным номером «Ч-7».
Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 24 августа 2010 года за № 398-01 открыт морской постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 576-р было принято решение расширить морской порт Тамань за счет включения в его состав границ земельных участков, расположенных в районе мыса Железный Рог, и предназначенных для строительства терминала навалочных грузов мощностью до 30 млн. тонн в год.
В настоящее время в порту 13 освидетельствованных и действующих причалов с физическим износом менее 10%. Порт доступен для захода судов длиной до 300 м, шириной до 54,0 м, осадкой до 18,5 м. Длина причального фронта составляет 4333,5 погонных метров. В морском порту Тамань в настоящее время имеется четыре терминала по перевалке грузов с пропускной способностью 63,1 миллионов тонн в год, из них: терминал № 1 на стадии незавершенного строительства; терминал № 2 по перевалке нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов 19,9 миллионов тонн, терминал № 3 по перевалке пищевых наливных грузов 2,5 миллионов тонн, насыпных зерновых грузов 5,7 миллионов тонн; терминал № 4 по перевалке навалочных грузов с пропускной способностью 35,0 миллионов тонн.
Развитие морского порта Тамань началось с открытия терминала по перегрузке масложирового сырья (ООО «Пищевые ингредиенты»). 2 декабря 2008 года, для апробации технологического оборудования, был принят первый танкер «Чингиз Мустафаев» с грузом пальмового масла. В декабре месяце в морском порту Тамань было выгружено 9945,945 м.т. масложирового сырья. В 2011 году был введен в эксплуатацию зерновой терминал (ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань»).
В июле 2012 года начата перевалка нефтепродуктов и в сентябре того же года сжиженного углеводородного газа (СУГ) через перегрузочный терминал ЗАО «Таманьнефтегаз». Закончены работы по углублению подходного канала к Таманскому перегрузочному комплексу (ТПК) и операционных акваторий причалов ЗАО «Таманьнефтегаз».
К строительству Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) ООО «ОТЭКО-Портсервис» приступило в 2014 году. Проектная мощность терминала по перевалке угля, железной руды, серы и минеральных удобрений составляет 35 млн тонн грузов в год. Предусмотрена возможность увеличения, в случае необходимости, объёмов перевалки. В марте 2019 начата эксплуатация Таманского терминала навалочных грузов. С июля 2020 порт первым на юге России начал принимать балкеры типа Capesize дедвейтом до 220 000 тонн.
В настоящее время в морском порту Тамань осуществляют деятельность четыре стивидорные компании — ООО «Морской терминал Тамань», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ЗАО «Таманьнефтегаз», ООО «ОТЭКО-Портсервис».
Источник