- Температура нагревания асфальта летом
- Какая температура асфальта при укладке?
- При какой температуре укладывается горячий асфальт
- Как температура укладки горячего асфальта изменяется при разном содержании горных пород
- При какой температуре укладывается литой асфальт
- При какой температуре укладывается холодный асфальт
- Из-за чего понижается температура асфальта при укладке
- Выводы
- Холодный асфальт как способ борьбы с жарой
Температура нагревания асфальта летом
В городе встречаются разные поверхности. В основном это, конечно, асфальт, но много где лежит тротуарная плитка, местами — гранит или булыжник.
- температуры воздуха;
- высоты Солнца над горизонтом и длительности времени воздействия солнечных лучей на поверхность;
- свойств самой поверхности (теплопроводность, теплоемкость, плотность, цвет);
- скорости ветра.
Фактическая температура поверхности — это точное число градусов, но для нас важнее не то, сколько на поверхности градусов, а то, насколько горячей эта поверхность воспринимается. Если наши ощущения говорят нам, что «нормально» или «горячо» — значит, дня нас действительно нормально или, наоборот, горячо, сколько бы там градусов ни было (предполагается, что у вас нормальная восприимчивость к температурным воздействиям, и вы не склонны переоценивать свои возможности). Воспринимаемая «горячесть» поверхности зависит от того, как быстро тепло передается от поверхности к коже, а это, в свою очередь, зависит от теплопроводности и фактуры материала. Чем теплопроводность выше, тем горячее будет казаться поверхность. Гладкие поверхности также ощущаются горячее неровных. Это связано с тем, что при контакте с фактурной поверхностью площадь контакта меньше, и местами сохраняется воздушная прослойка, что в итоге уменьшает передачу тепла.
Текущим летом (2010 г.), когда дневная температура в Москве установилась на уровне выше 30 градусов по Цельсию и ходить местами стало горячо, я решил измерить реальную температуру разных городских поверхностей. Первоначально результаты всех измерений записывал на форуме, а после того, как данных набралось достаточно, решил все это оформить в виде отдельной статьи.
- Конечно, кому-то может показаться странным мерять температуру поверхности градусником для уха, но, как показала практика, этим термометром можно мерять температуру всего чего угодно. Заявленный в инструкции диапазон измерений — от 32 до 43 градусов, но несмотря на это, на практике он меряет от 0 до больше чем 70 градусов (объектов с большей температурой под рукой не нашлось). Заявленная погрешность — 0.2 градуса для температуры от 36 до 39 градусов, и 0.3 градуса в остальном диапазоне.
Результаты измерения | |
---|---|
Поверхность | Температура, ° С |
серый асфальт | 52-55 |
серая доска (обычная доска, посеревшая от времени) | 56 |
белый пластик | 37 |
светло-серый цемент | 40-42 |
земля | 50-55 |
тротуарная плитка (красная) | 48 |
дорожная бетонная плита | 50 |
асфальтовая крошка | 51-52 |
дорожная пыль | 48 |
темно-серый (почти черный) пластик внутри стоявшей на солнце машины | 70 |
Разброс значений означает, что при разных измерениях на одинаково выглядящих поверхностях была получена разная температура.
В общем, все вполне ожидаемо — чем предмет темнее, тем он горячее по градусам. А вот наши ощущения, как уже говорилось выше, будет сильно зависить еще и от свойств поверхности.
- ниже 48 градусов — «тепло, в границах комфортности»
- 48-50 градусов — «горячо, но идти можно»
- 50-55 градусов — «идти можно, но очень быстро»
Гладкий асфальт реально воспринимается горячее: если по асфальту средней зернистости еще можно спокойно идти, то по гладкому идти будет уже очень горячо.
- Вот, производятся, ведь, разные измерения, в том числе измеряется, например, температура подстилающей поверхности, температура асфальта на дорогах. Вот, сейчас в эти дни почва, покрытая травой, вот скажем так, она нагревается на открытом солнце до температуры порядка 50-55 градусов.
.
А если говорить про асфальт, то там еще выше. Там все зависит от цвета, качества, всяких там теплофизических свойств. Так что там температура может быть и 60, и выше.
Т.е. официальные данные подтверждают результаты приведенных выше измерений.
Вероятность получения ожога зависит как от температуры, так и от времени контакта. При температуре в 45 градусов можно спокойно ходить несколько часов, при 60 градусах время непрерывного контакта с поверхностью не должно быть больше секунды (быстро идти можно, останавливаться — нет).
Как обезопасить себя от травм:
1. Если вы не уверены в своей теплостойкости, то лучше вообще не ходить там, где горячо, и тогда, когда горячо. Самое горячее время — с 12 до 16 часов дня.
2. Не останавливайтесь там, где горячо, даже на несколько секунд, т.к. имеет значение время контакта с поверхностью. Пока вы идете, контакт с поверхностью происходит периодически, что позволяет поддерживать безопасный температурный баланс, а когда вы останавливаетесь, даже несколько секунд постоянного контакта могут привести к перегреву и ожогу.
3. Выбирайте менее горячие поверхности — более светлые, более фактурные. Избегайте темного и гладкого асфальта. Прислушивайтесь к своим ощущениям. Если вам кажется, что горячо — то так и есть, и надо перейти на менее горячую поверхность.
PS Благодарю ppk за конструктивную критику!
Андрей Ерофеев
22.07.2010
Источник
Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности асфальтобетона. Также от типа асфальтовой смеси зависит область применения и температурный диапазон нагрева асфальта, требуемый для проведения работ по асфальтированию.
«Если асфальтобетонная смесь содержит много щебня из прочных горных пород, ее прочность и жесткость возрастают, вследствие чего перед укладкой смесь разогревается сильнее, чтобы обеспечить достаточную пластичность, необходимую для качественного уплотнения»
Укладка асфальта, производимая в соответствии с технологией асфальтирования, требует обязательного соблюдения температурного режима, так как это напрямую влияет на качество дорожного полотна.
Выделяют следующие основные виды асфальтобетона, отличающиеся по температуре при укладке:
Каждая разновидность имеет свои температурные диапазоны, допустимые при проведении работ. Температура асфальта при укладке также возрастает в зависимости от процентного содержания щебня или гравия.
При какой температуре укладывается горячий асфальт
Горячий асфальт является наиболее востребованным материалом для устройства прочных покрытий, так как обладает высоким качеством. Асфальтирование материалами из данной группы осуществляется с поздней весны до ранней осени (при температуре от +5°C), так как в холодную погоду будет происходить слишком быстрое охлаждение.
– Средняя температура асфальта при укладке (для горячих смесей) – 120°C.
Как температура укладки горячего асфальта изменяется при разном содержании горных пород
Тип асфальта по содержанию горных пород | Температура перед укладкой | Температура асфальта при укладке (в процессе остывания) |
---|---|---|
А – 50-60% | 120-145°C | 120-100°C |
Б – 40-50% | 110-130°C | 110-90°C |
В – 30-40% | 105-120°C | 105-85°C |
Г – песок из горных пород | 105-120°C | 105-85°C |
Д – песок из осадочных пород | 85-110°C | 85-75°C |
Так как в процессе укладки смесь теряет температуру, разогревать материал следует не до минимального температурного порога, а до средних и максимальных значений, в зависимости от скорости асфальтирования.
При какой температуре укладывается литой асфальт
Литой асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому перед укладкой требует разогрева. Использование данного материала, как и других горячих смесей, допускает в теплые сезоны при температуре воздуха от +5°C.
- Средняя температура асфальта при укладке (для литых горячих смесей) – 220°C.
- В зависимости от погодных и технологических условий, а также от состава смеси, разогрев перед укладкой имеет температурный диапазон от 185 до 250°C.
Особенностью литого асфальта является отсутствие потребности в уплотнении, так как смесь самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. Поэтому разогревать данный вид асфальта перед укладкой нужно с меньшим запасом, чем обычный горячий асфальтобетон.
При какой температуре укладывается холодный асфальт
Холодный асфальтобетон не обладает такими же характеристиками, как горячие смеси, поэтому используется не для устройства дорожного покрытия, а для ямочного ремонта и асфальтирования пешеходных зон.
- Данный материал не требует разогрева перед укладкой, достаточно поддерживать около 20°C.
- Может использоваться поздней осенью, ранней весной, а иногда и в зимнее время – до -10°C.
При этом температура асфальта при укладке, если речь и холодных смесях, не должна быть слишком низкой. Если сырье хранилось в холодных условиях, рекомендуется поместить его перед использованием в отапливаемое помещение. Также область применения можно разогреть перед укладкой, чтобы промерзлое основание не слишком быстро охлаждало асфальтовую смесь.
Из-за чего понижается температура асфальта при укладке
В процессе укладки асфальтобетон остывает в зависимости от следующих факторов:
- Температура воздуха – чем она ниже, тем быстрее происходит охлаждение.
- Температура основания для укладки – чем холоднее основание, тем быстрее теряется температура.
- Толщина асфальтового слоя – чем меньше толщина, тем быстрее остывает асфальт.
- Скорость укладки – чем дольше проводится асфальтирование, тем больше температуры потеряет асфальтобетон.
Учет данных факторов позволит точнее определить нужную температуру нагрева асфальтобетона.
Выводы
Средняя температура асфальта при укладке зависит, в первую очередь, от разновидности асфальтобетонной смеси:
- Температура укладки горячего асфальта – 110-130°C;
- Температура укладки холодного асфальта – не требует нагрева, около 20°C;
- Температура укладки литого асфальта – 190-230°C.
Также нужно учитывать, что в процессе асфальтирования смесь остывает по различным причинам, поэтому предварительный нагрев должен иметь запас.
Кроме того, температура асфальта при укладке должна быть увеличена, если горячий или литой асфальт содержит много щебня из горных пород. Чем выше содержание прочных и жестких пород, тем сильнее нужно разогреть смесь, чтобы получить достаточную пластичность.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Источник
Холодный асфальт как способ борьбы с жарой
Асфальт был и остается единственным дорожным покрытием, которое сочетает в себе низкую себестоимость и большой срок службы. Но из-за темного цвета он нагревается сильнее, чем бетонные стены, брусчатка или газоны. В результате уже при +35-38 градусах по Цельсию его температура составляет 50-55 градусов.
В жаркие и солнечные дни, в июле и начале августа в средней полосе России и практически все лето на территории Украины, перегретый асфальт приносит проблемы всем — и участникам дорожного движения, и службам ЖКХ, и простым горожанам. При высокой температуре асфальт начинает плавиться: на дороге появляются следы от шин, каблуков, подножек велосипедов и мотоциклов, быстрее образуются колеи.
Это не все: асфальт отдает тепло воздуху, а с теплом — и испарения. В результате в городе становится жарче, воздух наполняют запахи смолы, а горожане вынуждены отказываться от прогулок и включать кондиционеры. В такие дни даже здоровым и крепким людям не по себе: появляется одышка, а сердце начинает барахлить. Риск инфарктов увеличивается в разы.
Решить проблему можно, заменив асфальт на какой-то иной, совершенно новый материал. Но ученые из США предложили менее кардинальное и более дешевое решение. Они разработали покрытие для асфальта, способное уменьшить температуру нагретой под солнцем дороги на 6,6 градусов. «Холодный тротуар», как его назвали создатели, уже создан и тестируется на улицах Лос-Анджелеса.
Эксперимент проводится в реальных условиях. Производитель покрыл отдельные части дороги и тротуаров материалом GuardTop (именно под этим брендом выпускают «холодный асфальт»). Создатели хотят проверить, сможет ли покрытие снизить температуру асфальта, и будет ли его влияние настолько велико, чтобы облегчить горожанам жизнь. Предполагается, что новый материал не просто сделает города более комфортными для жизни, а поможет сократить энергозатраты на кондиционирование помещений.
Интересно, что для первых проб выбрали покрытие на нескольких автостоянках: по ним почти не ездят. Результаты оказались положительными, после чего материал нанесли на несколько городских улиц. Дороги здесь посветлели, а сами улицы приобрели более эстетичный вид.
Городские власти ожидают отклика от жителей Лос-Анджелеса: писем и звонков. Те, по предположением производителей, должны отметить преимущества и недостатки нового покрытия. Важно, чтобы оно не доставляло неудобств горожанам и не создавало новых проблем. Кроме того, важно протестировать материал на прочность и срок службы в естественных условиях, имитировать которые просто невозможно. Если все будет в порядке, такое покрытие используют для всех дорог в городе и не только.
До стран бывшего СССР «холодный асфальт» доберется, возможно, не так быстро: в России не очень много регионов, где летняя температура долго держится на уровне 35-38 градусов. Вполне вероятно, что наибольшим спросом покрытие будет пользоваться в Краснодарском крае, Крыму, Астрахани и на территории Украины, где климат чуть теплее, а проблема с перегретым асфальтом стоит остро. Насколько эффективна будет новая технология, покажет время.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
Источник