Тематическое планирование тема недели лето старшая группа

Планирование на неделю в старшей группе на тему «Лето»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Систематизировать знания и представления детей о правилах поведения на природе, о летних признаках.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Лето»

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

Совместная образовательная деятельность

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

Источник

календарно -тематическое планирование «Что нам лето подарило»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Программные задачи: расширять представление детей о летних природных явлений; формировать взаимосвязь человека и щедрых даров природы; развивать интерес к разным формам досуга(игры; хобби; труд по интересам)

Читайте также:  Лето утро лето день картина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что нам лето подарило» 12.09-16.09.2022

Программные задачи: расширять представление детей о летних природных явлений; формировать взаимосвязь человека и щедрых даров природы; развивать интерес к разным формам досуга(игры; хобби; труд по интересам)

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний прием детей, измерение температуры.

Беседа о дне города, что запомнилось. Дежурство по столовой. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Повторить дни недели с Ваней, Артёмом..

Цель: развитие мышления, памяти.

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Кириллом и Никитой.

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме

Оформление с/игры «Магазин овощей и фруктов». Настольные игры

«Зоопарк», «Собирай-ка», «Мозаика». Игры с любимыми игрушками.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал для поделок.

Музыка ( по плану муз.руководителя)

ФЦКМ Тема: «Как мы живём в детском саду ». С. Махотин «Старшая группа» (Чтение)

Цели: дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы.

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах.

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование палочками на песке

Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стульчики.

Чтение рассказов Толстого «Буратино».

Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить с разнообразием грибов и ягод

Читайте также:  Нужно ли удобрять туи летом

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Софьей и Катей.

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа над речевым дыханием с Аней, Настей.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами у Вани, Егора.

«Умные шнуровки» — развитие мелкой моторики, воображения

Лепка « По замыслу» (Н.С. Голицына, с.16)

Цели: Напомнить приёмы работы с пластилином, закреплять разнообразные приёмы лепки, развивать образность речи.

Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать представления детей о том, что день стал короче, а ночь длиннее. «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний прием детей, измерение температуры
Утренняя гимнастика Чтение стихов. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок». Цель: воспитывать бережное отношение к природ

Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Софой и Андреем.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»

расширение представлений детей по данной теме

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу», образное представление детей

Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Анкетирование на тему экологическое воспитание.

Физическое развитие «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.

«Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше. «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.

«Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Читайте также:  Где джаред лето учился петь

ФЭМП Прог. задачи; Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =. Соотношение формы предмета с геометрической фигурой; ориентир на листе бумаги.

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Приметы, пословицы, загадки. П./и. «Зайцы и волк», «Картошка».; Д\и. «Природа и человек». Ситуативный разговор о значении воздуха для человека. Опыт с воздухом. (Холодова стр. 81, П.3)

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Ксюшей и Артёмом: развитие умения в отбивании мяча.

Артикуляционная гимнастика с Теоной и Кирой.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Д/игра «Ваза для цветов». Учить составлять из цветов букеты(тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули, вертушки

С/р игра «Магазин овощей и фруктов».

Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стульчики.

Чтение рассказов про осень.

Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия. С/р игра «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти.

Вырезание грибов по шаблону закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Андреем и Настей

Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы»

развитие мышления, воображения и памяти

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме

«Коврик» — развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

Развитие речи Рассказывание по картине « Дети гуляют в осеннем парке ». Цель: упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, учить составлять интересные рассказы. (Голицына, с.36)

Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает). Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки , игры с выносным материалом.

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью