Тема обитатели пруда какие секреты у оригами

Презентация оригами «Рыбка»
презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему

Оригами – это увлекательное занятие и серьезное искусство, помогающее маленькому ученику создать интересные поделки из бумаги. Презентация «Рыбка», предназначена для занятия по внеурочной деятельности в 1 – 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
origami_1_klass_rybka.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин сделал рыбку главной героиней сказки, наделил её не только красотой, но и добротой. “Красота спасёт мир” — говорили древние, она несёт добро и счастье. Такие рыбки встречаются в природе. Живут они в прибрежной полосе морей у коралловых рифов, в прозрачной воде. Это удивительные рыбки небольшие, со сжатым с боков телом и маленьким ртом. Они отличаются очень яркой многоцветной окраской, фантастически сочетающие контрастные оттенки всех цветов радуги. Они как прекрасные цветы! Поэтому их назвали рыбы-бабочки, рыбы-ангелы. Часто этих рыб содержат в морских аквариумах для украшения интерьера.

В Японии этих рыбок делали из разноцветной бумаги. На тоненьких ниточках подвешивали рыбок к светильникам, чтобы в дом пришло счастье. Красота освещает мир, приносит добро, благополучие и счастье! – считают японцы. Я хочу, чтобы и в ваших домах поселилось счастье, поэтому, сегодня мы научимся делать этих красивых рыбок. Работать будем в технике мастеров Древнего Востока, в технике “оригами”, что в переводе с японского означает “складывание бумаги”, научимся складывать рыбок-ангелов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •.

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.

Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.

Источник

Конспект урока по технологии по теме «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?» (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.

УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона . К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

— С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?

— Какие операции являются в оригами основные?

— Что такое базовые формы?

— Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

— Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».

3. Освоение новых знаний и способов действий.

— Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд — это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.

— А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.

— Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.

Дремлют на подушке,

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков гоняют. (Лягушки)

Над рекою он в полете,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

— Поплыли за мной! (Рыбка)

— Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».

Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».

Физкультминутка (по выбору учителя)

4. Закрепление знаний и способов действий.

Организует анализ готовых образцов.

— Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?

— Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?

— Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?

Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?

Организует выставку готовых образцов.

Помогает определить цветовой замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

— Смогли ли вы их достичь?

— Какие приемы вами освоены легко?

— Какие вызвали трудности?

Номер материала: ДБ-110176

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку технологии в 1 классе Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии 1 класс 18 ноября

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.

Вспомним, как складывать бумагу.

Перегнуть – наметить складку

Повернуть в одной плоскости

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу.

План работы Выбрать фон. Вырезать траву. Сделать бабочек в технике оригами. Разложить детали аппликации на основе. Приклеить.

Номер материала: ДБ-1578506

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта по теме «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»

Технологическая карта урока по теме: «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?» для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Зерноградский педагогический колледж»

по МДК «Продуктивные виды деятельности в начальных классах с практикумом»

студентки 3 «А» группы

«Преподавание в начальных классах»

Темниковой Ирины Владимировны

Преподаватель: Попова Н. А.

Тема: «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: сделать изделие «лягушку» из бумаги в технике оригами.

направленные на достижение личностных результатов:

уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

направленные на достижение предметных результатов:

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами, режущими (ножницы);

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

направленные на достижение метапредметных результатов:

развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

оценивать правильность выполнения действия.

Оборудование: образец работы, цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, простой карандаш, рабочая тетрадь, презентация, таблица по т/б с ножницами

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Приветствует детей используя нетрадиционное приветствие.

— Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие.

Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать.

Для работы нам понадобится клей карандаш, ножницы, цветная бумага, картон.

Стимулирование занимательным содержанием

2.Актуализация знаний и мотивация

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги – оригами. Искусство Оригами возникло в Японии. Посмотрите, какие фигурки можно сделать. (Показ моделей)

-Какой же материал нам понадобится для изготовления различных фигур?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

— Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.

— Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?

Звучит запись «Звуки пруда»

— А как вы догадались?

— А про какого жителя пруда эта загадка:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде

А живёт на земле.

— Дети, так как мы живем на Дону, я хочу рассказать вам о донских лягушках.

(беседа приложение 1).

Беседа сопровождается презентацией.

(Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

— Оригами позволяет сделать лягушку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать лягушку?

Демонстрирует готовую поделку.

— Как вы думаете, как эту поделку можно использовать в жизни?

— Давайте рассмотрим наших лягушек.

— Из каких частей тела она состоит?

— А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку.

— По форме бумажная лягушка похожа на настоящую?

— Какого цвета бывают лягушки?

— Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки?

— Сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги.

— Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы?

— Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.

Совместно выстраиваем последовательность работы.

1. Возьми лист цветной бумаги.

2. Возьми и совмести боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладь лист гладилкой.

4. Отогни оставшуюся часть и прогладь.

5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги.

— Это будет наша заготовка для лягушки, но как же нам из нее сложить лягушку. Давайте посмотрим.

Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы).

1. Берём лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Лишний край бумаги отрезаем (отрываем).

4. Опять перегибаем бумагу по второй диагонали.

5. Сгибаем бумагу так, чтобы две части вошли между сгибами в середину.

6. Поворачиваем бумагу прямым углом от себя.

7. Отворачиваем верхние «крылышки» к середине, друг к другу.

8. Теперь эти же «крылышки» сгибаем пополам от середины в стороны.

9. Переворачиваем работу на другую сторону.

10. «Крылышки», оказавшиеся сверху, сгибаем к верхнему прямому углу.

11. Получившиеся маленькие «крылышки» сгибаем к средней полосе изделия с одной стороны.

13. От прямого угла загибаем на себя концы бумаги.

— Получилось место, где мы потом нарисуем глазки нашей лягушке.

14. Переворачиваем изделие на другую сторону «ножками» к себе.

15. Загибаем «ножки» от себя.

16. Еще раз загибаем, но к себе.

17. Переворачиваем лягушку на живот.

18. Рисуем глазки.

— Давайте вспомним, а как же нужно правильно работать с ножницами.

Повторение техники безопасности по работе с ножницами по таблице (приложение 2)

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Ручками хлопали, ножками топали,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

(рассматривают иллюстрации с лягушками)

Совместно выстраиваем последовательность работы.

1. Возьми лист цветной бумаги.

2. Возьми и совмести боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладь лист гладилкой.

4. Отогни оставшуюся часть и прогладь.

5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги.

С помощью учителя определяют этапы изготовления лягушки

Повторение техники безопасности по работе с ножницами по таблице

Слушают учителя, выполняют упражнения.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим.

Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы). Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка»

Какие красивые и разные лягушки у вас получились.

-А теперь я вам открою секрет «прыгающей» лягушки.

Чтобы лягушка прыгала, надо легонько нажимать на сгиб на спинке, но не давить на него, а как бы скользящим движением пальца провести по спинке.

Самостоятельная работа обучающимися выполняется с опорой на план и образец.

Регулятивне УУД: умение корректировать выполнения задания

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Соревнование «Чья лягушка первой прибудет к финишу».

-Чему вы учились сегодня на уроке?

-Какие трудности возникли при изготовлении поделки?

-Какие части ты дорисовал?

Давайте теперь запустим ваших лягушат в озеро, которое я для вас нарисовала. Пусть им там будет весело.

Уборка рабочих мест

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Уборка рабочих мест

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли, уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ребята, но наша гостья – лягушка необычная.

Посмотрите. У нее на голове корона. Что же это за лягушка? Царевна-лягушка – персонаж русской народной сказки.

Что это за стрела возле лягушки?

Кто была царевна-лягушка? Как ее звали? Какая она была? (Умная, доброжелательная, умелая).

Лягушки бывают сказочные, а какие они настоящие? Скажите, что вы знаете о лягушках.

Кожа лягушек гладкая и скользкая, и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в году лягушки, «переодеваются» — меняют кожу.

В жаркие сухие дни, как вы думаете, где находится лягушка?

Дело в том, что лягушки дышат и легкими и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

У лягушки очень интересный язык.

Как вы думаете, какой он?

Да: широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо нее насекомое, она выбрасывает язык вперед и жертва прилипает к нему.

Чем питается лягушка?

Ответы детей (комары, мухи, стрекоза).

Лягушка питается насекомыми в огромном количестве.

Источник

Читайте также:  Парк абрау дюрсо фонтан
Оцените статью