Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе.
Ольга Власенко
Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе.
Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.
Разместить в центре «Книги»— произведения о цветах, иллюстрации «Луговые цветы», «Садовые цветы»
Разместить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин цветов». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Оформление выставки рисунков «Мой любимый цветок»
Публикация «Тематическая неделя „Путешествие в страну Цветов“ в старшей группе,» размещена в разделах
Разместить в центре творчества: трафареты, раскраски по теме.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.
Организовать выставку детских работ «Мой любимый цветок»
Оформление альбома «Цветочное царство».
Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
Летнее развлечение «Разноцветное лето»
Виды детской деятельности
«Какие бывают цветы?»
«Садовые цветы».
«Луговые цветы».
«Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула) Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
Цветочный этикет.
Разгадывание загадок о цветах — Цель : Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой.
Презентации «Строение цветка», «Калейдоскоп цветов»
Чтение художественной литературы
В. Катаев «Цветик — семицветик»
Аксаков «Аленький цветочек»
М. Пришвин «Золотой луг»
А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы»
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня (июль) Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Где лучше расти?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. «Найди свой цветок», «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке», «Я садовником родился», «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги» Цель: учить быстро находить цветок. «Кто быстрее выложит цветок» Эстафеты «Кто быстрей соберёт букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»; Пальчиковая игра ««Цветы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Цветок распустился» Хороводная игра: «Мы на луг ходили» Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Дидактические игры и упражнения.
«Назови ласково» тема : «Цветы», «Я знаю пять названий цветов… «Кто больше назовёт цветов?»
«Из каких цветов венок?», «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
«Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок»
Гимнастика для глаз (Рисуем цветы)
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов» «Подуй на одуванчик»
Сюжетно — ролевая игра «Магазин цветов»
Настольно- печатные игры: «Собери цветок из геометрических фигур» «Четвёртый лишний» (садовые и полевые цветы)
Конструирование из бумаги «Тюльпан» Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память;
Изобразительная Рассматривание альбома «Садовые цветы». Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета. Аппликация «Волшебные цветы». Цель. закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Лепка «А мы по лугу гуляли…». Цель. Развивать фантазию, воображение детей. Рисование на асфальте: «Цветочная поляна» Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность. Раскрашивание цветов в раскрасках.
Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт. «Вальс цветов» Шопен.
Уход за цветами на клумбе.
Итоговое мероприятие: Организация выставки детских работ «Мой любимый цветок», оформление альбома «Цветочное царство». Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
Тематическая неделя «День защитника Отечества» (фотоотчет старшей группы) В канун Дня защитника Отечества в моей старшей группе прошла тематическая неделя, посвященная этому празднику. В рамках проведения тематической.
Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет) Наша неделя посвящена к 55-летию первого полета Ю. А. Гагарина- это яркое событие апреля, способствующее формированию у детей чувства гордости.
Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.
Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.
Тематическая неделя «Путешествие по городу Маркс» Название мероприятия Понедельник: «Я люблю тебя, Россия» Вторник: «Мой родной Маркс» Среда: «Памятные.
Фотоотчёт. Тематическая неделя «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) С 11 по 15 апреля в нашей группе «Ромашки» познавательно и активно прошла тематическая неделя «Путешествие в космос», посвящённая Дню.
Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы. Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми о весне. Цель: закрепить знания.
Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.
Источник