Тема на дне морском

Конспект занятия по изодеятельности «На дне морском»

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной методики рисования.

2. закрепить прием рисования восковыми мелками.

3. развивать творческие способности, чувство цвета и ритма.

4. воспитывать интерес к изодеятельности, к окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „На дне морском“» размещена в разделах

Развивающая среда: альбомный лист, восковые мелки, кисти, акварель, иллюстрации морских обитателей, книги, аквариум.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение стихотворений и загадок.

Ход занятия:

(Выбирается Нептун, дети встают в круг и, покачивая, произносят: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри. Дети замирают в разнообразные фигуры, Нептун выбирает самую красивую фигуру)

— Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и вспомнить морских обитателей.

— Ребята, а какие вы знаете загадки о морских обитателях? (чтение детьми загадок)

Давайте мысленно опустимся на морское дно, заглянем туда, где обитают жители морского царства. На дне кипит подводная жизнь: рыбы, осьминоги, крабы живут среди замысловатых водорослей.

Посмотрите на изображения морских обитателей, давайте с вами вместе хором их назовем (касатка, раба молоток, осьминог, летучая рыба, рак, краб, морской еж, морская звезда, кит, дельфин, акула).

Как вы думаете, почему летучей рыбе дали такое интересное название? А морскому ежу? морской звезде?

— А где могут жить обитатели подводного мира? (в море, океане, озере)

— А кто подскажет, какого цвета море? (синее, голубое, серое)

Да оно бывает разное: голубое, бирюзовое, черное и серое, хмурое и ярко переливающее под лучами теплого солнышка. Иногда люди говорят о цвете морской волны, этот цвет мы с вами сегодня создадим очень интересным способом.

Посмотрите внимательно: для этого необходимо положить на бумагу несколько мазков двух красок: синей и зеленой, и пока они не высохли соединим края кисточкой, размывая их. Оба цвета вливаются один в другой, благодаря чему при их смешивании получаются интересные переходы от одного цвета в другой.

Если нравится тебе, то делай так (хлопки в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (хлопки над головой)

Если нравится тебе, то делай так (ходьба на месте)

Если нравится тебе, то делай все…

Картины, которые изображают море, называются мариной, а художник, который пишет морскую стихию маринистом.

Давай сейчас представим, что мы маринисты и нарисуем подводный мир.

А что бы вы хотели нарисовать в подводном мире? (ответы детей)

Читайте также:  Можно ли делать пилинг лица перед морем

Для этого нам понадобятся восковой мелок и акварель.

Восковым мелком вы прорисовываете морских обитателей их окружение, а затем закрашиваете полностью лист, акварелью используя мазки двух красок: синей и зеленой.

Самостоятельная работа детей

Выставка работ и их анализ.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ» Программное содержание. 1. Учить детей ходьбе по скамейке,.

Конспект интегрированного занятия «Одуванчики» по изодеятельности в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательной развитие, физическое развитие.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект занятия по изодеятельности «Профессии» Конспект по изо — деятельности на тему «Профессии» Программное содержание: • Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях.

Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»

Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне» » Мир моря» в технике пластилинография» (для детей старшей и подготовительной группы) Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна.

Конспект занятия «На дне морском» Цель: Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с разными художественными материалами путем использования.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки на морском дне» Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочный мир театра – я в нем художник» План занятия. 1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3) 2. Просмотр музыкального.

Источник

Конспект НОД с элементами экспериментирования «На морском дне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп . Материал можно использовать для проведения тематического дня на морскую тематику.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования.

https://image.freepik.com/free-vector/beautiful-underwater-scene-beautiful-underwater-background-with-coral-reefs-fish-and-algae_3589-7.jpg

Продолжительность : 30 мин

Группа: подготовительная к школе

Технологии: Мультимедийная установка

Занятие проводиться согласно учебной рабочей программе и комплексно-тематическому плану в рамках проекта «Планета Земля »Представляет образовательную область «Познание» и раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». При проведении занятия соблюдается принцип интеграции. В ходе проведения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Цель занятия: Расширить знания детей о море и его обитателях. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Читайте также:  Зоны безопасности морских сооружений

Вид занятия: игра-путешествие.

Тип занятия: интегрированное.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет.

Организация детей на занятии: подгрупповая.

Занятие состоит из 3-х частей: организационный момент, основная часть, заключительная часть.

Требования к помещению: соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

Тема: «Путешествие в глубины моря»

Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.

Развивать процессы внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру.

  • стаканы с солёной и пресной водой по количеству детей;
  • видеопрезентация «Морские загадки»; «Море»; «Кораллы»;
  • массажные мячики;
  • подносы;
  • проволока;
  • стаканчики с водой разного цвета;
  • соль;
  • чайные ложки;
  • Бескозырки;
  • Монитор или мультимедийная установка.
  • Д\и «Четвертый лишний»
  • Презентации «Жемчужина», «Киты», «Дельфины» и др.
  • Изготовление проволочных каркасов.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

-Ребята, как называется наша планета?

— Почему нашу планету называют голубой?

— Какая вода на вкус в море?

— Чем отличается пресная и соленая вода?

— Кто живёт в морях, океанах одним словом?

У меня на столе стаканчики с водой. Возьмите каждый себе по стаканчику и определите на вкус в каком стакане какая вода. У кого морская вода подходят ко мне, у кого речная – идут … (Дети распределяются на две подгруппы в зависимости от того у кого соленая или пресная вода)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в глубины океана. Хотите?

А на чем можно путешествовать по воде? А под водой?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе, подводной лодке.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле?

Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы.

Встаньте друг за другом и пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. Теперь вы настоящие матросы.

Упражнение: массаж «Тельняшка».

— Закройте глаза, устраивайтесь поудобнее, мы с вами начинаем погружение. (дети ложатся на ковер). Релаксация. (30 с)

А пока мы с вами погружаемся угадайте, какие морские обитатели проплывают мимо нас.

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.

Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)

Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)

Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек? Кто это?

Читайте также:  Решили завести морскую свинку

Вот мы с вами и оказались на дне океана. Давайте полюбуемся его красотой . (видео) «На дне моря»

— Посмотрите, на дне океана много каких-то колючих шариков. Как вы думаете, кто это? (морские ежи).

Физкультурная пауза «Ежик» с массажными мячиками. (изображение)

Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается. (Автор: Инна Сударева)

— А сейчас мы проплываем мимо очень интересных кустов. (Смотрим на экран). Как вы думаете что это? Это кораллы. Давайте посмотрим про них небольшой фильм. Его нам прислал Чевостик. (2 мин)

— Что такое кораллы? (известковые наросты, которые создают полипы). В какой воде растут кораллы? (теплой и соленой)

А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились кораллы? Давайте мы их с вами будем выращивать когда вернемся в детский сад. А чтобы быстрее нам вернуться скажем слова: «Раз, два, три, лодка в детский сад нас отвези».

Я хочу вас научить, как с помощью проволоки, воды и соли можно вырастить кораллы в группе. Поставьте себе на стол стаканчики с разноцветной водой. Растворим соль в воде. Соль была твердая, а теперь стала какой? А затем отпустим туда скрученную проволоку. Так как кораллы растут долго, придется и нам запастись терпением и подождать когда ваши кораллы тоже вырастут. А пока поставим их вот сюда и будем каждый день наблюдать. На этом наше путешествие закончилось.

— Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане? Какие кусты мы с вами встретили? Как образуются кораллы? Надо ли ломать кораллы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Песок и его свойства»

Экспериментирование с предметами неживой природы.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Опыты с металлом для детей средней группы.

конспект развлечения с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри».

конспект развлечения на улице.

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключ.

Источник

Оцените статью