- Конспект занятия по изодеятельности «На дне морском»
- Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „На дне морском“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект НОД с элементами экспериментирования «На морском дне» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности «На дне морском»
Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной методики рисования.
2. закрепить прием рисования восковыми мелками.
3. развивать творческие способности, чувство цвета и ритма.
4. воспитывать интерес к изодеятельности, к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „На дне морском“» размещена в разделах
Развивающая среда: альбомный лист, восковые мелки, кисти, акварель, иллюстрации морских обитателей, книги, аквариум.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение стихотворений и загадок.
Ход занятия:
(Выбирается Нептун, дети встают в круг и, покачивая, произносят: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри. Дети замирают в разнообразные фигуры, Нептун выбирает самую красивую фигуру)
— Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и вспомнить морских обитателей.
— Ребята, а какие вы знаете загадки о морских обитателях? (чтение детьми загадок)
Давайте мысленно опустимся на морское дно, заглянем туда, где обитают жители морского царства. На дне кипит подводная жизнь: рыбы, осьминоги, крабы живут среди замысловатых водорослей.
Посмотрите на изображения морских обитателей, давайте с вами вместе хором их назовем (касатка, раба молоток, осьминог, летучая рыба, рак, краб, морской еж, морская звезда, кит, дельфин, акула).
Как вы думаете, почему летучей рыбе дали такое интересное название? А морскому ежу? морской звезде?
— А где могут жить обитатели подводного мира? (в море, океане, озере)
— А кто подскажет, какого цвета море? (синее, голубое, серое)
Да оно бывает разное: голубое, бирюзовое, черное и серое, хмурое и ярко переливающее под лучами теплого солнышка. Иногда люди говорят о цвете морской волны, этот цвет мы с вами сегодня создадим очень интересным способом.
Посмотрите внимательно: для этого необходимо положить на бумагу несколько мазков двух красок: синей и зеленой, и пока они не высохли соединим края кисточкой, размывая их. Оба цвета вливаются один в другой, благодаря чему при их смешивании получаются интересные переходы от одного цвета в другой.
Если нравится тебе, то делай так (хлопки в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так (хлопки над головой)
Если нравится тебе, то делай так (ходьба на месте)
Если нравится тебе, то делай все…
Картины, которые изображают море, называются мариной, а художник, который пишет морскую стихию маринистом.
Давай сейчас представим, что мы маринисты и нарисуем подводный мир.
А что бы вы хотели нарисовать в подводном мире? (ответы детей)
Для этого нам понадобятся восковой мелок и акварель.
Восковым мелком вы прорисовываете морских обитателей их окружение, а затем закрашиваете полностью лист, акварелью используя мазки двух красок: синей и зеленой.
Самостоятельная работа детей
Выставка работ и их анализ.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ» Программное содержание. 1. Учить детей ходьбе по скамейке,.
Конспект интегрированного занятия «Одуванчики» по изодеятельности в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательной развитие, физическое развитие.
Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Конспект занятия по изодеятельности «Профессии» Конспект по изо — деятельности на тему «Профессии» Программное содержание: • Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях.
Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне» » Мир моря» в технике пластилинография» (для детей старшей и подготовительной группы) Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна.
Конспект занятия «На дне морском» Цель: Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с разными художественными материалами путем использования.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки на морском дне» Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочный мир театра – я в нем художник» План занятия. 1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3) 2. Просмотр музыкального.
Источник
Конспект НОД с элементами экспериментирования «На морском дне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп . Материал можно использовать для проведения тематического дня на морскую тематику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования.
Продолжительность : 30 мин
Группа: подготовительная к школе
Технологии: Мультимедийная установка
Занятие проводиться согласно учебной рабочей программе и комплексно-тематическому плану в рамках проекта «Планета Земля »Представляет образовательную область «Познание» и раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». При проведении занятия соблюдается принцип интеграции. В ходе проведения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Цель занятия: Расширить знания детей о море и его обитателях. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вид занятия: игра-путешествие.
Тип занятия: интегрированное.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет.
Организация детей на занятии: подгрупповая.
Занятие состоит из 3-х частей: организационный момент, основная часть, заключительная часть.
Требования к помещению: соблюдаются санитарно-гигиенические требования.
Тема: «Путешествие в глубины моря»
Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.
Развивать процессы внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру.
- стаканы с солёной и пресной водой по количеству детей;
- видеопрезентация «Морские загадки»; «Море»; «Кораллы»;
- массажные мячики;
- подносы;
- проволока;
- стаканчики с водой разного цвета;
- соль;
- чайные ложки;
- Бескозырки;
- Монитор или мультимедийная установка.
- Д\и «Четвертый лишний»
- Презентации «Жемчужина», «Киты», «Дельфины» и др.
- Изготовление проволочных каркасов.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
-Ребята, как называется наша планета?
— Почему нашу планету называют голубой?
— Какая вода на вкус в море?
— Чем отличается пресная и соленая вода?
— Кто живёт в морях, океанах одним словом?
У меня на столе стаканчики с водой. Возьмите каждый себе по стаканчику и определите на вкус в каком стакане какая вода. У кого морская вода подходят ко мне, у кого речная – идут … (Дети распределяются на две подгруппы в зависимости от того у кого соленая или пресная вода)
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в глубины океана. Хотите?
А на чем можно путешествовать по воде? А под водой?
Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе, подводной лодке.
Воспитатель: А как это, одним словом называется?
Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле?
Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы.
Встаньте друг за другом и пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. Теперь вы настоящие матросы.
Упражнение: массаж «Тельняшка».
— Закройте глаза, устраивайтесь поудобнее, мы с вами начинаем погружение. (дети ложатся на ковер). Релаксация. (30 с)
А пока мы с вами погружаемся угадайте, какие морские обитатели проплывают мимо нас.
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)
Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек? Кто это?
Вот мы с вами и оказались на дне океана. Давайте полюбуемся его красотой . (видео) «На дне моря»
— Посмотрите, на дне океана много каких-то колючих шариков. Как вы думаете, кто это? (морские ежи).
Физкультурная пауза «Ежик» с массажными мячиками. (изображение)
Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается. (Автор: Инна Сударева)
— А сейчас мы проплываем мимо очень интересных кустов. (Смотрим на экран). Как вы думаете что это? Это кораллы. Давайте посмотрим про них небольшой фильм. Его нам прислал Чевостик. (2 мин)
— Что такое кораллы? (известковые наросты, которые создают полипы). В какой воде растут кораллы? (теплой и соленой)
А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились кораллы? Давайте мы их с вами будем выращивать когда вернемся в детский сад. А чтобы быстрее нам вернуться скажем слова: «Раз, два, три, лодка в детский сад нас отвези».
Я хочу вас научить, как с помощью проволоки, воды и соли можно вырастить кораллы в группе. Поставьте себе на стол стаканчики с разноцветной водой. Растворим соль в воде. Соль была твердая, а теперь стала какой? А затем отпустим туда скрученную проволоку. Так как кораллы растут долго, придется и нам запастись терпением и подождать когда ваши кораллы тоже вырастут. А пока поставим их вот сюда и будем каждый день наблюдать. На этом наше путешествие закончилось.
— Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане? Какие кусты мы с вами встретили? Как образуются кораллы? Надо ли ломать кораллы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна.
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Песок и его свойства»
Экспериментирование с предметами неживой природы.
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Опыты с металлом для детей средней группы.
конспект развлечения с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри».
конспект развлечения на улице.
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие»
Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».
Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключ.
Источник