- Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Морские обитатели“ в средней группе» размещена в разделах
- Ход НОД:
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему » Морские жители» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе
-Познакомить с морскими обитателями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Морские обитатели“ в средней группе» размещена в разделах
-Формировать знания детей о названиях морских обитателей.
-Формировать, уточнять понятия (самый большой, самый маленький)
-Активизировать словарь по теме занятия.
-Развить мелку моторику.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Звучит фонограмма «шум моря»
Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (шум моря)
Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?
Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?
Детей: На корабле, на лодке…
Воспитатель: Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на стульчики «корабль»)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Воспитатель: Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки.
Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире.
А для того, что бы нам увидеть морских обитателей вам надо отгадать загадки.
Через море-океан плывет чудо великан
Из него бежит фонтан (КИТ)
Воспитатель: Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.
Над водой взметнулась глыба
И опять исчезла вмиг (АКУЛА)
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Воспитатель: Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.
Среди волн мелькнули спины
Дети кто это? (ДЕЛЬФИНЫ)
Воспитатель: Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.
Что бы всем страшнее было выпускает он чернила (ОСМИНОГ)
Воспитатель: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
На морское дно
Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Воспитатель: Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков и она самая маленькая.
В этом доме? (ЧЕРЕПАХА)
Воспитатель: Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Морские обитатели
Воспитатель: Потому что они все живут в море.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой?
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Морская звезда.
Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.
Один дельфин, два дельфина;
Одна черепаха, две черепахи;
Пальчиковая Гимнастика «Морские животные»
Сейчас я вам раздаю квадратики разного цвета. Посмотримте на каком столе такой же квадратик, туда вы плывете.
Центр познания «Математики»
Из геометрических фигур собрать рыбку.
Из пластилина разукрасить дельфина.
Поставить белые точки осьминогу ватными палочками.
Пазлы: Морская черепаха, Кит, Дельфин, Осьминог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие, давайте посмотрим, кто, что делал в подводном мире (рассматривает работы детей).
Воспитатель: А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?
Кит, Акула, Дельфин, Осьминог, Морская звезда, Морская черепаха.
Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.
Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.
Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.
Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.
План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.
Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему » Морские жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 18.4 КБ |
| 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
- Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
Материал : Письмо; ракушки и поделки из них; презентация « Морские жители»:
Хотя снаружи нам кажется, что море — это просто вода, а на самом деле – это дом для множества живых существ.
Повсюду, где есть морская вода, можно найти и морские водоросли. Водоросли — это растения, но без листьев, стеблей, корней и цветов. Они растут не на земле , а в море, океане и в реке. Еще их можно встретить в аквариумах.
Морские водоросли основной корм для рыб.
Водоросли защищают рыб от хищников.
В море обитают много существ.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад. То на моем столе лежало письмо. Давайте узнаем от куда оно:
Воспитатель: Ребята так от куда же пришло к нам это письмо?
Воспитатель: Дети, а давайте опустимся на морское дно. И узнаем, что же там есть?
Дети подходят к столу ( на нем лежат ракушки разного размера и различные поделки из них)
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: А кто хочет услышать шум Моря?
Воспитатель: Тогда давайте создадим тишину, каждый берет по ракушке и прикладывает к своему уху.
Воспитатель: Слышите? Словно море где то совсем рядом с нами.
Воспитатель: Понравилось ребята слушать Море?
Воспитатель: Посмотрите, а что еще у нас есть на столе?
Воспитатель: А из чего они сделаны?
Воспитатель: Ребята давайте с ними поиграем после занятия. Но только с одним условием, что мы будем осторожны. Потому, что их можно расколоть.
Воспитатель: Ребята, а кто водиться в море?
Ответы детей (Морские жители )
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же живет в Море (просмотр презентации).
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось на дне моря.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у морских жителей?
Воспитатель: Каких морских обитателей встретили?
Ответы детей: (Дети перечесляют)
Воспитатель: Сегодня мы опускались на дно Моря, слушали море. И узнали, кто же живет в Морях.
Источник