План работы с детьми на летний период
методическая разработка
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения планирования МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска» являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
— явлениям нравственной жизни ребенка («День вежливости», «День дружбы», «Международный день защиты детей», «День рождения детского сада» (10 июня) и др.);
— окружающей природе («День цветов», «День радуги», «День лекарственных растений» и др.);
— миру искусства и литературы («День Пушкина», «День сказки» и др.);
— традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (День «Россия – Родина моя!» (12 июня), «День памяти» (22 июня), «День семьи, любви и верности» (8 июля), и др.);
— народной культуре и традициям («День Ивана травника» (Купала), «День народных игр» и др.)
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми-дошкольниками в летний оздоровительный период 2021-2022 уч. года, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Так как в основу реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным процессом, что позволяет обеспечить:
- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации тематического плана, так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
- технологичность работы педагогов по реализации Плана (ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. При использовании перспективного планирования воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период учитывается следующее :
— количество тем самостоятельно определяется педагогами и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими, праздниками народов Оренбуржья или событиями);
— указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими, праздниками народов Оренбуржья или событиями;
— формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
— формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
— одной теме уделяется не менее одной недели.
— тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
Перспективное планирование воспитательно — образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2021 – 2022 уч. года:
- строится на интеграции образовательных областей;
- разработана на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- включает в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;
- направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);
- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.
Источник
Летний план мероприятий в ДОУ
учебно-методический материал на тему
создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
- Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
- Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
- Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.
- Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
- Создать позитивное эмоциональное настроение.
Реализация данных задач должна проходить с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально — организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Источник
План летне — оздоровитьнойработы на 2023 учебный год
учебно-методический материал
Основным направлением работы МКДОУ «Детский сад «Березка» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель : объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
- Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Формы работы по образовательным областям:
-познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
-речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
-художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
-социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
— Повышение функциональных возможностей организма.
— Снижение заболеваемости ; приобщение к ЗОЖ.
— Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
— Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
— Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
— Повышение эмоционального благополучия детей.
Источник