Тема лето во второй младшей группе итоговое мероприятие

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Лето»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

Дидактическая игра «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».

Непосред ственно образовательная деяте льность

ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371)

МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность .

Читайте также:  Яузское водохранилище рыбалка летом

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Игровой уголок: машинки, строительный материал.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке».

Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко — близко).

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

Непосред ственно образовательная деяте льность

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления

Читайте также:  Открытка девочке веселого лета

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение потешек об умывании.

Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке : построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Уголок театрализации: театр на палочках.

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Источник

Конспект итогового занятия — путешествия в младшей группе ДОУ

Дети заходят под музыку из мультфильма « Паровозик из Ромашково».
Воспитатель:
— Уважаемые пассажиры, от станции «Детский сад «Сказка» отправляется скорый поезд. Пассажиров прошу занять места согласно купленным билетам. Спросить какие билеты?(собираем билеты)

(Дети заходят друг за другом, держа в руках «билеты»- разные геометрические фигуры , называют их (красный квадрат, синий треугольник, жёлтый круг и т д) и садятся на стул с соответствующей фигурой, приклеенной на спинку стула)

Скорый поезд отправляется! (Слайд ПАРОВОЗ ЕДЕТ)

Музыка «Паровозик из Ромашково»

1 остановка. Лесная поляна (слайд, лесная поляна с домиком)
Воспитатель. Смотрите, здесь нас встречает книга, а в ней – загадка.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Здесь три миски, три кроватки…
Отгадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Как их зовут? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)
Михаил Потапович – это кто? (Медведь.)
Настасья Петровна – это кто? (Медведица.)
Мишутка – это кто? (Медвежонок.)
Медведь какой ? (Большой.)
Медведица какая? (Поменьше.)
Медвежонок какой? (Маленький.)

Читайте также:  Сочинения на тему чем хорошо лето

Раздайте им тарелки. Большую – медведю, поменьше –медведице, маленькую – медвежонку. Прикрепляем миски на магнитную доску.

Теперь — ложки: большую – к большой тарелке, к средней тарелке – поменьше, маленькую – к маленькой. Также прикрепляем фигурки на доске

Встаем. Поехали дальше.
Музыка.
2 остановка. Цветочная. (слайд поляна с цветами)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы приехали на цветочную поляну. Подул сильный ветер, лепестки разлетелись и остались одни серединки. Давайте соберем цветочки по цвету.
Садимся на стульчики. Скажите, каким цветом у нас получились цветы Ромашки.
Какие ещё цветы мы знаем?

Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим их листочки. Ведь у цветов кроме цветка есть ещё и листья.
Какие листья у ириса? (Длинные.)
А у ромашки? (Короткие.)
Дальше путешествовать мы поедем парами.

Музыка. (слайд танец детей)
3 остановка. Танцевальная
Танец «Поссорились-помирились»
Садимся. Наш поезд отправляется, едем через туннель, закрываем глаза.

Музыка.
4 остановка. Песенная (Слайд лягушка и комарик)
Песня «Лягушки и комарик»
Давайте пригласим родителей с нами в путешествие, берите их за руку.
Поехали.

Музыка.
5 остановка. Игровая (слайд игра)
Совместная игра с родителями «Помахали ручкой маме»

Музыка (сели на стулья).
6 остановка. Творческая (слайд лето, бабочка)
Ребята, скажите, какое время года у нас наступает? (Лето).
Кто летает с цветочка на цветочек? (Бабочка).

И вот к нам прилетела бабочка, но не очень нарядная, давайте украсим ей крылья ярким рисунком, а сделаем мы его из петелек. Приглашаем родителей помочь своим детям.
А что еще есть у бабочки? (Туловище, голова, усики).
Вот какая красивая бабочка у нас получилась. Отправляем нашу бабочку в лето, а сами отправляемся домой.
Музыка. Песня «Паровоз».

Источник

Оцените статью