Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Лето»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.
Рассматривание картинок с цветами.
Дидактическая игра «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.
Ситуативный разговор «Полезные продукты».
Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Напоминание о том, что надо быть опрятным.
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».
Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».
Непосред ственно образовательная деяте льность
ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371)
МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя.
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность .
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».
Игровой уголок: машинки, строительный материал.
Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке».
Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины.
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.
Работа в книжном уголке (по желанию детей).
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко — близко).
Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).
Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.
Непосред ственно образовательная деяте льность
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления
Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.
Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.
сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу.
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.
Спортивный инвентарь: мячи.
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Чтение потешек об умывании.
Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.
Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
Настольные игры: сложи из частей, лото.
Игры в строительном уголке : построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).
Уголок театрализации: театр на палочках.
Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.
Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.
Источник
Конспект итогового занятия — путешествия в младшей группе ДОУ
Дети заходят под музыку из мультфильма « Паровозик из Ромашково».
Воспитатель:
— Уважаемые пассажиры, от станции «Детский сад «Сказка» отправляется скорый поезд. Пассажиров прошу занять места согласно купленным билетам. Спросить какие билеты?(собираем билеты)
(Дети заходят друг за другом, держа в руках «билеты»- разные геометрические фигуры , называют их (красный квадрат, синий треугольник, жёлтый круг и т д) и садятся на стул с соответствующей фигурой, приклеенной на спинку стула)
Скорый поезд отправляется! (Слайд ПАРОВОЗ ЕДЕТ)
Музыка «Паровозик из Ромашково»
1 остановка. Лесная поляна (слайд, лесная поляна с домиком)
Воспитатель. Смотрите, здесь нас встречает книга, а в ней – загадка.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Здесь три миски, три кроватки…
Отгадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Как их зовут? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)
Михаил Потапович – это кто? (Медведь.)
Настасья Петровна – это кто? (Медведица.)
Мишутка – это кто? (Медвежонок.)
Медведь какой ? (Большой.)
Медведица какая? (Поменьше.)
Медвежонок какой? (Маленький.)
Раздайте им тарелки. Большую – медведю, поменьше –медведице, маленькую – медвежонку. Прикрепляем миски на магнитную доску.
Теперь — ложки: большую – к большой тарелке, к средней тарелке – поменьше, маленькую – к маленькой. Также прикрепляем фигурки на доске
Встаем. Поехали дальше.
Музыка.
2 остановка. Цветочная. (слайд поляна с цветами)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы приехали на цветочную поляну. Подул сильный ветер, лепестки разлетелись и остались одни серединки. Давайте соберем цветочки по цвету.
Садимся на стульчики. Скажите, каким цветом у нас получились цветы Ромашки.
Какие ещё цветы мы знаем?
Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим их листочки. Ведь у цветов кроме цветка есть ещё и листья.
Какие листья у ириса? (Длинные.)
А у ромашки? (Короткие.)
Дальше путешествовать мы поедем парами.
Музыка. (слайд танец детей)
3 остановка. Танцевальная
Танец «Поссорились-помирились»
Садимся. Наш поезд отправляется, едем через туннель, закрываем глаза.
Музыка.
4 остановка. Песенная (Слайд лягушка и комарик)
Песня «Лягушки и комарик»
Давайте пригласим родителей с нами в путешествие, берите их за руку.
Поехали.
Музыка.
5 остановка. Игровая (слайд игра)
Совместная игра с родителями «Помахали ручкой маме»
Музыка (сели на стулья).
6 остановка. Творческая (слайд лето, бабочка)
Ребята, скажите, какое время года у нас наступает? (Лето).
Кто летает с цветочка на цветочек? (Бабочка).
И вот к нам прилетела бабочка, но не очень нарядная, давайте украсим ей крылья ярким рисунком, а сделаем мы его из петелек. Приглашаем родителей помочь своим детям.
А что еще есть у бабочки? (Туловище, голова, усики).
Вот какая красивая бабочка у нас получилась. Отправляем нашу бабочку в лето, а сами отправляемся домой.
Музыка. Песня «Паровоз».
Источник