Как работает морской фрахт
Компании часто используют специалиста по морским перевозкам для организации морских грузоперевозок, а также для безопасной и законной перевозки своих товаров от поставщика. Это полезно, потому что импортные и таможенные процессы сложны. Ошибки могут стоить дорого, поэтому участие экспедитора — это эффективный способ управления рисками и обеспечения бесперебойного процесса, узнать про реестр заказчиков на морские грузоперевозки можно тут https://www.rubaltic.ru/press/sushchestvuet-li-reestr-zakazchikov-na-morskie-gruzoperevozki/.
Вот общие шаги, которые вам необходимо предпринять для организации перевозки морским транспортом:
- Выберите транспортную компанию и согласуйте расценки на необходимую вам услугу.
- Транспортная компания заберет товар у вашего поставщика.
- Ваш груз перемещается в порт и проходит таможню в пункте отправления.
- Товары загружаются в собственный контейнер (FCL) или общий контейнер (LCL), а затем отправляются на грузовое судно для перевозки.
- По прибытии товары должны снова пройти таможню — обычно это организует экспедитор — и будут выпущены после уплаты всех пошлин и налогов.
- Товары доставляются вам — либо в контейнере, если они были отправлены FCL, либо на поддонах, если они были отправлены LCL.
Сколько времени занимает морская перевозка?
Морские перевозки занимают намного больше времени, чем перевозки грузов по воздуху. Вам нужно будет принять во внимание время, необходимое для доставки товаров в порт в пункте их отправления, время для прохождения таможни как в пункте отправления, а также время на воде.
Ваша транспортная компания сможет дать вам хорошее представление о том, сколько времени займет доставка вашего морского груза. Однако вы должны иметь в виду, что существует ряд проблем, которые могут вызвать задержки. От поставщика, опоздавшего на время доставки в порт, до плохой погоды, проблем с местными перевозками или таможенными процедурами, ваш груз может быть задержан из-за неконтролируемых вами задержек. Если вы придерживаетесь строгих сроков, вам необходимо заранее спланировать и организовать доставку.
Источник
4. Технология, организация и управление на морском транспорте.
Технология работы морского транспорта своеобразна и определяется конкретными техническими документами (инструкциями) содержащие правила работы судов, портов, СРЗ с целью обеспечения их нормальной и безопасной работы.
Технология работыморского транспорта:
— линейная — закрепление судов за определенными портами и работа по стабильному расписанию, что позволяет использовать суда более экономично, обеспечивает стабильность загрузки, возможность оптимизации маршрутов движения и перегрузочных работ;
— рейсовая (трамповая) — суда работают по времени, согласованному с заказчиками;
— фрахт — разовые сдачи в наем для отдельных перевозок во внешней торговле без перехода права собственности. Применяется часто для перевозок грузов третьих стран.
Технический процесс работы судов состоит из:
1) подачи судна под погрузку(движение судна к порту, маневрирование на акватории порта при постановке к причалу, швартовка, оформление документов);
2) обработки судна в процессе погрузки(раскрытие люков, трюмов и подготовка грузовых помещений к приему груза);
3) осмотра и проверки груза(с точки зрения возможности принятия его к перевозке, а также погрузку с использованием судовых и портовых средств механизации, размещение и закрепление грузов в трюмах и на палубах, закрытие люков и оформление грузовых документов);
4) подготовка судна к рейсу(состоит в расчете наиболее выгодного курса следования, выяснения и изучения обстановки предстоящего плавания, снабжение судна топливом, пищей, водой, продовольствием и подготовка документов);
5) выхода судна из порта(подготовка отшвартовки судна, отход от причала, часто с помощью вспомогательных буксиров, маневрирование на акватории порта и выход из него);
6) движение судна по курсу(большое число различных операций обеспечивающих нормальное и безопасное плавание).
При прибытии судна в порт назначения происходят операции выгрузки груза, аналогичные погрузочным.
При разработке всех технологических процессов и их осуществлении стремятся к maxпараллельность операций с целью сокращения общего простоя судна и достижения наивысшей производительности труда.
Организация перевозочного процесса на морском транспорте направлена на выполнение плана перевозок (обычно по кварталам) и определяемая этим документом, содержащим данные об основных родах грузов, портах отправления и отправителях.
На основании планов перевозок разрабатываются соответствующе внутриведомственные документы (технологический план, график движения судов), определяющие работу судов, портов, СРЗ и других подразделений морского транспорта.
Технологический план разрабатывается на основе откорректированных месячных планов перевозок с целью уточнения заданий по расстановке флота, работе портов и других звеньев, исходя из минимизации трудовых ресурсов, материальных и финансовых средств. Графики движения определяют работу каждого судна во времени и пространстве в течение планируемого месяца. График плановой и исполнительной работы судов позволяют вести оперативный контроль за движением каждого судна.
Управление морским транспортомосуществляет Министерство Морского флота России. Основное звено представляют пароходства (объединения) с производственными единицами (флот, порты, СРЗ), каждое из которых имеет соответствующие функциональные службы и цехи, обеспечивающие квалифицированное руководство и выполнение определенных операций при осуществлении перевозочного процесса. В настоящее время насчитывается 10 судоходных компаний (пароходств): Балтийское – г. Санкт-Петербург; Мурманское – г. Мурманск; Северное – г. Архангельск; Арктическое – г. Тикси; Камчатское – г. Петропавловск-Камчатский; Сахалинское – г. Холмск; Приморское – г. Находка; Дальневосточное – г. Владивосток; Новороссийское – г. Новороссийск.
Источник
Особенности фрахтования морских судов
Фрахтование – коммерческая операция, состоящая в заключении договора фрахтования (чартера) о найме судна для перевозки.
Оплата услуг по предоставлению в пользование судна называется фрахтом.
Сторонами процедуры фрахтования выступают фрахтовщик, который предоставляет судно и фрахтователь – наниматель транспортного средства.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, по договору фрахтования (чартеру) фрахтовщик обязан предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости судна для выполнения одного или нескольких рейсов при перевозке пассажиров, грузов или багажа.
Договор фрахтования на морском транспорте называют чартером. Чартеры в основном оформляются не для нерегулярных перевозок массовых грузов (т.е. для трамповых перевозок). Формы морских чартеров определяются различными транспортными кодексами. Стандартная форма чартера называется проформа. Применение проформ в значительной степени упрощает процедуру фрахтования судов. Кроме того, проформы вырабатывались в результате длительных переговоров между сторонами, поэтому они максимально учитывают интересы грузовладельцев (фрахтователей) и перевозчика (судовладельца).
Кроме того, на практике применяются краткие формы договора фрахтования, в которых согласовываются только базовые характеристики перевозки, а относительно прочих условий дается ссылка на проформу чартера.
- букинг-нот − предварительная заявка фрахтователя с целью забронировать место на судне для определенной партии груза;
- берс-нот − договор на перевозку попутных массовых грузов.
Условия фрахтования
При заключении договора фрахтования оговариваются следующие условия:
- характеристики судна;
- количество груза;
- порты погрузки/выгрузки;
- нормы погрузки/выгрузки;
- оплата грузовых работ;
- оплата морской перевозки (фрахт);
- прочие условия.
Помимо этого, в процессе фрахтования оговаривается круг условий касательно времени предоставления судна под грузовые операции. Относительно этого в договоре обозначаются два ключевых термина:
- сталийное время – промежуток времени, в течение которого фрахтовщик (судовладелец) предоставляет судно фрахтователю для выполнения грузовых операций без дополнительных к фрахту платежей (обычно это 5-10 суток);
- контрсталийное время – время, превышающее сталийное. В случае если фрахтователь (грузовладелец) держит судно в простое под грузовыми операциями дольше установленного в договоре срока, на него ложится обязанность возместить фрахтовщику (судовладельцу) расходы на содержание судна, а также убытки, которые могут возникнуть из-за задержек.
Для учета сталийного времени агентом судна и портом совместно ведется специальный документ – таймшит.
Для стимулирования сокращения времени простоя судна в договоре фрахтования утверждается система штрафов и поощрений:
- демередж – штраф за простой судна сверх сталийного времени, который включает частичное возмещение затрат фрахтовщика (судовладельца) на содержание судна во время стоянки;
- детеншен – штраф за простой судна после контрсталийного времени, в этом случае убытки за простой судна компенсируются не частично, а в полном объеме;
- диспач – компенсация усилий фрахтователя за окончание грузовых операций до истечения сталийного времени.
В случае, когда простой (демередж или детеншен) и диспач при погрузке или вы¬грузке взаимно засчитываются применяется термин реверсибл.
В некоторых случаях в договоре фрахтования (чартере) не фиксируется твердая норма времени на выполнение грузовых работ, а указывается, что эти операции должны осуществляться «по обычаям порта», «как обычно» или «с обычной скоростью».
Источник