- Министерство транспорта России
- Оформление курсовой работы
- Технология и организация перевозки грузов морем
- Общая транспортно-технологическая характеристика грузов. Совместимость грузов при перевозке. Эксплуатационно-технические характеристики портов захода. Эксплуатационные характеристики судна. Перевозка накатной техники. Составление грузового плана.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 4. Предварительный расчет укрупненных показателей времени рейса
- Зададим следующую последовательность портов захода: Vancouver (USA) — Mazatlan.
- Расстояния между портами заходов составляет:
- Vancouver (USA) — Mazatlan — L1 = 1939миль;
- Произведем расчет составляющих времени рейса.
- Общее время рейса:
- где — общее ходовое время на k-м переходе, сут;
- — общее стояночное время судна в i-м порту захода, сут.
- Сначала определим общее ходовое время
- Где S-это расстояние между портами заходов,
- U-скорость судна
- Теперь определим общее стояночное время по портам захода, для этого необходимо распределить какой груз мы будем грузить-выгружать в соответствующих портах захода:
- — в порту Vancouver (USA) будем грузить следующие грузы: трубы стальные тонкостенные (2000 т/с); ДВП в пакетах (600 т/с); асбест (2000 т/с); свинцовые и цинковые огарки (1500 т/с);ролл-трейлеры (600 т/с); контейнеры (600 т/с);
- — в порту Mazatlan выгружаем все грузы.
- где — чистое стояночное время в i-м порту захода, т.е. то, когда производятся грузовые работы, сут.;
- — вспомогательное стояночное время в i-м порту захода, сут, дополнительное время принимается во внимание, если не совмещается с основным.
- где — дедвейт судна; в предварительном расчете показателей времени принимается количество погруженного и выгруженного груза равным дедвейту (табл. 6), т;
- () — валовая норма погрузки (выгрузки) j-го груза в i-м порту при круглосуточной работе, т/сут;
- — номенклатура грузов выгружаемых в i — м порту захода.
- Т ст1
- Т ст2
- Теперь определим общее время рейса:
- 5. Определение количества судовых запасов, необходимых для выполнения перевозки
- 6. Составление грузового плана
Министерство транспорта России
Курсовая работа выполняется курсантами с целью закрепления и углубления знаний, полученных при изучении теоретического курса дисциплины «Технология и организация морской перевозки грузов», а также для проверки навыков, приобретенных во время прохождения плавательских практик с I по 3 курс включительно.
Пояснительная записка курсовой работы должна состоять из следующих разделов:
2. Изучения района плавания и расчета запасов на предстоящий рейс.
3. Расчет и составление грузового плана судна.
4. Транспортная характеристика, безопасная укладка и крепление заданного груза.
5. Характеристика портов захода.
6. Определение эксплуатационных показателей рейса судна.
7. Расчет валютно-финансовых показателей работы судна.
8. Оформление грузовых и перевозочных документов.
9. Оформление случаев несохранной перевозки грузов.
10. Анализ выполнения рейса.
Курсовая работа выполняется каждым курсантом (студентом) по индивидуальному заданию. В качестве задания назначается рейс по перевозке экспортно-импортных грузов, тип судна и обязательные грузы на рейс. Необходимо рассчитать и составить грузовой план судна, крепление груза, оформить грузовые документы на груз и рассчитать эксплуатационные и финансовые показатели работы судна.
Защита I части курсовой работы производится комиссией, состоящей из двух преподавателей кафедры «Управление судном», в сроки, указанные ведущим преподавателем кафедры, а II часть защищается преподавателю кафедры «Управлением морским транспортом».
Оформление курсовой работы
Курсовая работа, после соответствующих расчетов и графических построений, оформляется в следующем порядке:
– текст пояснительной записки;
– список использованной литературы.
Текст пояснительной записки излагается на одной стороне стандартного листа бумаги черными или синими чернилами в рукописном или печатном виде и должен иметь поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Части нумеруются римскими цифрами, разделы — арабскими. Каждая часть или раздел начинается с новой страницы и должна иметь название.
Все расчеты в пояснительной записке должны быть сделаны в одной системе измерений (обычно в системе «СИ», если не указано иное) и оформляются следующим образом:
ВЕЛИЧИНА=ФОРМУЛА=ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ=РЕЗУЛЬТАТ [РАЗМЕРНОСТЬ]
, т
Иллюстрации (графики, схемы, рисунки и т.п.) выполняются черным пастовым карандашом и нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер графика, схемы или рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации в разделе. Названия пишутся под графиками и рисунками.
Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе. Например, надпись «Таблица 2.1» помещается над правым верхним углом таблицы.
Все формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы указывается в правой стороне в круглых скобках.
Курсовая работа сшивается (папка-скоросшиватель, дипломная папка) или скрепляется двумя-тремя металлическими скрепками.
Источник
Технология и организация перевозки грузов морем
Общая транспортно-технологическая характеристика грузов. Совместимость грузов при перевозке. Эксплуатационно-технические характеристики портов захода. Эксплуатационные характеристики судна. Перевозка накатной техники. Составление грузового плана.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Q тр4огарки = 1702,5/0,33 = 5159,09 т.
Полученные результаты свидетельствуют о необходимости снижения загрузки помещения, т.к. максимальная партия свинцовых и цинковых огарков составляет 3300 т, а максимальная вместимость трюма №4 равна3234,74 т.
На основании вышеизложенного можно сделать заключение, что количество свинцовых и цинковых огарков в трюме №4 будет равно3234,74т
Накатная палуба ролл-трейлер с грузом.
На накатную палубу мы грузим ролл-трейлеры с грузом. Расстояниемеждуавтотранспортнымисредствамидолжнооставатьсянеменее300 мм (0,3 м) впоперечноминеменее600 мм (0,6 м) в продольном направлениях.
где Nр-т— кол-во ролл-трейлеров, шт;
Q ролл-трейлера- вес трейлера, т;
S — площадь ролл-трейлера, с учетом минимально необходимого расстояния между р-т, м 2 .
Определим вместимость ролл-трейлера.
Необходимо определить целое число рядов груза по длине и ширине площадки трейлера.
Масса груза в одном ярусе равна:
Чистая грузоподъемность ролл-трейлера равна:
где — чистая грузоподъемность, т;
— масса брутто максимальная, т;
— масса ролл-трейлера нетто, т.
Необходимо определить целое число ярусов по высоте:
Высота трейлера вместе с грузом и поддоном будет в итоге равна:
где Нтрейлера — высота трейлера, м.
Масса загруженного трейлера равна:
Фактическая высота расположения центра тяжести загруженного средства укрупнения может быть определена по формуле:
где Z -высота расположения центра тяжести, м;
G — масса средства укрупнения, т;
Q — массы грузов на средствах укрупнения, т.
Центр тяжести средства укрупнения не превышает допустимое значение, равное 2 м.
Графическое изображение размещения контейнеров
Расчет предельно допустимого количества груза
Весовая нагрузка от груза в каждом грузовом помещении не должна нарушать местную прочность палубных перекрытий. С этой целью для “тяжелых” грузов следует выполнить соответствующие проверочные расчеты по следующей формуле:
где — максимальная нагрузка на палубные перекрытия, т;
— удельная допустимая нагрузка на палубные перекрытия рассматриваемого грузового помещения, т/м 2 .
Таким образом, итогом расчетов размещения грузов на судне по каждому порту в отдельности является составление грузового плана (StowagePlan), схематический рисунок которого представлен ниже (рис.2):
Свинцовые и цинковые огарки (в смеси)
Асбест (непресованная масса)
Рис.2. Размещение грузов на судне.
4. Предварительный расчет укрупненных показателей времени рейса
Рейсом называется законченный цикл транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров. Момент окончания рейса наступает после завершения грузовых операций, связанных с выгрузкой, и надлежащего оформления всех документов. Под стояночным временем понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода в порт до момента выхода его из порта.
Зададим следующую последовательность портов захода: Vancouver (USA) — Mazatlan.
Расстояния между портами заходов составляет:
Vancouver (USA) — Mazatlan — L1 = 1939миль;
Произведем расчет составляющих времени рейса.
Общее время рейса:
где — общее ходовое время на k-м переходе, сут;
— общее стояночное время судна в i-м порту захода, сут.
Сначала определим общее ходовое время
Где S-это расстояние между портами заходов,
U-скорость судна
Теперь определим общее стояночное время по портам захода, для этого необходимо распределить какой груз мы будем грузить-выгружать в соответствующих портах захода:
— в порту Vancouver (USA) будем грузить следующие грузы: трубы стальные тонкостенные (2000 т/с); ДВП в пакетах (600 т/с); асбест (2000 т/с); свинцовые и цинковые огарки (1500 т/с);ролл-трейлеры (600 т/с); контейнеры (600 т/с);
— в порту Mazatlan выгружаем все грузы.
где — чистое стояночное время в i-м порту захода, т.е. то, когда производятся грузовые работы, сут.;
— вспомогательное стояночное время в i-м порту захода, сут, дополнительное время принимается во внимание, если не совмещается с основным.
где — дедвейт судна; в предварительном расчете показателей времени принимается количество погруженного и выгруженного груза равным дедвейту (табл. 6), т;
() — валовая норма погрузки (выгрузки) j-го груза в i-м порту при круглосуточной работе, т/сут;
— номенклатура грузов выгружаемых в i — м порту захода.
Т ст1
Т ст2
Теперь определим общее время рейса:
Тр = (21,884+13,5236) + ( = 40,4736сут.
Выполним расчет ходового времени рейса в виде табл. 5
Затраты времени в рейсе, сут.
Затраты времени в рейсе, сут.
Стоянка в порту Vancouver (USA)
Полученное стояночное время явно превышает реальное, ибо в расчете принято, что в каждом порту захода выгружается или грузится количество груза, равное чистой грузоподъемности, что не соответствует действительности. Данные цифры необходимы лишь для расчета потребных судовых запасов в рейсе.
Только после составления итогового грузового плана показатели времени рейса будут скорректированы до реальных значений.
5. Определение количества судовых запасов, необходимых для выполнения перевозки
— общее количество всех видов запасов, необходимых для выполнения рейса, т;
() — суточные нормативы расхода запасов на ходу (стоянке) по различным видам (диз. топливо, мазут, газойль, масло, вода), т/сут;
необходимые для расчетов нормативы приведены в таблице;
— коэффициент штормового запаса, необходимого для выполнения рейса:
G 1 = 39*5,066*1,1 = 217,331 т. < G1max = 872,37т- дизельное топливо
G 2 = 9,7*5,066*1,1+8,2*35,1076+3,8*0,3 = 343,076т. < G 2max = 530,63т.-мазут
G 3 = 0,5*5,066*1,1 = 2,7863т. < G 3max = 33,91т.-газойль
G 4 = 1,2*5,066*1,1+1,4*35,1076+1,4*0,3 = 56,257т. < G 4max = 90,13 т. — масло
G 5 = 5,1*5,51*1,1+3,8*35,1076+3,5*0,3=165,369 т. < G 5max = 243,2 т. — вода
Так как расчетное количество запасов не превысило максимально возможное, то принимаем расчетное количество запасов оптимальным.
G p = 217,331+343,076+2,7863+56,257+165,369 = 784,8193т.
Таким образом, для выполнения рейса необходимо принять на борт 784,8193т различных видов судовых запасов.
Рассчитанное количество запасов нельзя разместить в имеющихся танках, следовательно, в промежуточном порту по маршруту следования судна.
6. Составление грузового плана
Определим максимально возможную весовую нагрузку на судно (чистая грузоподъемность) на момент отхода из порта Vancouver (USA):
D чист = 17391,2 — 784,8193= 16606,3807 т.
· чистая грузоподъемность включает в себя и вес балласта, без которого, в большинстве случаев, обойтись не удается для придания судну требуемых мореходных характеристик;
· вес груза включает в себя также вес расходных материалов на его крепление и сепарацию.
Очевидно, что чистая грузоподъемность судна лимитирует его загрузку лишь в случае перевозки “тяжелых” грузов, т.е. тех, удельный погрузочный объем (УПО) которых меньше или равен удельной грузовместимости судна.
Для “легких” грузов лимитирующим критерием является грузовместимость судна, для контейнеров — контейнерная вместимость и для накатной техники — площадь накатных палуб. Контейнеры и подвижная техника соответствуют “легким” грузам. Таким образом, в большинстве случаев, при перевозке “легких ” грузов общее количество запасов и балласта не ограничивает возможное количество груза и учитывается лишь при определении элементов посадки судна.
Расчет статических моментов, создаваемых весовыми нагрузками
Расчет статических моментов грузового плана
Отправка из порта Vancouver (USA)
Источник