Технология 3 класс фонтаны изделие фонтан презентация

Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
fontan.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.

Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)

Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.

Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.

Изготовление модели фонтана 1 2

План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Источник

Урок технологии в 3 классе по СУ «Школа России» Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами» Проект «Фонтан» (Технологическая карта изучения темы)

Урок технологии в 3 классе по СУ «Школа России»

Тема: « Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

(Технологическая карта изучения темы)

Учитель МБОУ «СОШ №21 г. Белгорода»

Севастьянова Надежда Викторовна

Цель и задачи урока:

познакомить учащихся с декоративным сооружением- фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

• Стимулировать интерес к устройству и назначению фонтана.

• Актуализировать знания о правилах работы с пластичными материалами.

• Ввести понятия «фонтан, акведук, резервуар»

различать виды фонтанов;

уметь применять правила работы с пластичными материалами;

сконструировать изделие «Фонтан».

различать виды фонтанов;

уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».

*проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

* объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

* выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания.

* адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

Предметные умения: рассказывать:

об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; правила работы с пластичными материалами.

Новые термины и понятия: фонтан, акведук, бассейн (чаша)

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе ;

макет фонтана, презентация, фотоиллюстрации

1 ЭТАП. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Фонтан».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек)

Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, передадим друг другу положительную энергию и позовём СОЛНЫШКО

Быть людьми хорошими

Сегодня на уроке мы работаем по группам, повторяем правила работы в группах, назначаю ответственного, дети придумывают название группы.

Проверка готовности к уроку.

-Какая китайская мудрость всегда помогает нам в работе?

(«Я слышу-я забываю, я вижу-я запоминаю, я делаю-я понимаю»)

Построение урока 3-мя блоками:

Итог о воде /без декор.возм.

Рассказ, показ фонтанов

2 ЭТАП. Учебно-познавательная деятельность.

Обучающие и развивающие задания

Выводится тема: « Фонтаны. Работа с пластичными материалами » (Назовите пластичные материалы)

Угадайте что это — сооружение для подачи воды под напором?

Так как же нам назвать тему нашего урока? Предлагайте!

А почему мы сегодня взяли пластилин?

Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся о воде, её значении для человека.

• Стимулировать интерес к составлению правил защиты воды.

Возможна ли жизнь на Земле без воды?

Обоснуйте своё мнение.

А) индивидуальная р-та,

Б) (общая) по разделу

Подберите к каждому названию соответствующее значение

и укажите стрелочкой

— искусственное сооружение для перехода через реку, озеро, овраг или другое препятствие

— сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх и стекающих вниз струй воды

— место постройки и ремонта судов

— бассейн с морской водой, предназначенный для

содержания морских обитателей

Какая вода необходима для жизни?

Составлять и оформлять правила по сохранению питьевой воды.

«Человек и вода» -электронное приложение.

Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о происхождении фонтанов.

«Мы продолжаем говорить о значении воды в жизни человека. Сегодня мы будем изучать декоративные возможности воды.

Но для начала нам нужно набраться энергии, поэтому совершим небольшое путешествие- Танец «Сертаки».

Откуда пришёл этот танец? (Из Греции-танец воинов)

А теперь интересные факты-

Первые фонтаны появились в Древней Греции. Они имели очень простое устройство в виде чаши и являлись источником воды. Фонтаны использовали для снабжения водой жителей города или посёлка. Для работы фонтанов в Древнем Риме и Греции использовали воду, которая самотёком спускалась с гор по акведукам. Её собирали в специальные ёмкости, а затем подавали в фонтаны. Для подачи воды к фонтану греки и римляне делали трубы из

обожжённой глины или свинца. Часто фонтаны создавались в виде красивых рыб или экзотических животных, изо рта которых били струи воды разной формы. Дно и стенки сооружения украшали плиткой. В эпоху расцвета Рима фонтан стал обязательным атрибутом украшения дома каждого богатого жителя. После падения Древнего Рима фонтан вновь превратился в источник питьевой воды. Со временем греки стали украшать свои фонтаны: обкладывали плиткой, крепили статуи, оформляли цветами. Скульптурные группы и чаши, украшающие фонтаны, обычно выполнялись из камня, металла, пластичных материалов. В средние века фонтан как источник воды и как украшение появился в Европе, а затем в России. Царь Пётр I сначала соорудил фонтаны в Летнем саду, для фонтанов в Петергофе применил первый паровой насос.

В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы. Наиболее известными являются фонтаны Версаля во Франции и Петергофа в России. (Показ иллюстраций или презентации)

Интерьерный фонтан- Показ Димы В.

Сегодня мы будем изучать декоративные возможности воды. Знаете ли вы, что такое фонтаны? Где вам приходилось их встречать? Для чего они нужны?»

Какие фонтаны вы увидели ? (уличные)

Виды фонтанов -интерьерные, уличные

(светомузыкальные, питьевые фонтанчики)

Основные элементы фонтана:

Водный резервуар (бассейн, чаша),

Насос (сердце, фильтр)

Цель – показать школьникам принцип работы фонтанов и их виды.

В зависимости от места нахождения фонтан может быть интерьерным (в доме) или уличным. Существуют светомузыкальные фонтаны, струи которых двигаются под разным напором под музыку, имитируя танец. Питьевые фонтанчики устанавливают на улице и в общественных местах (университетах, музеях).

Кратко о принципе работы фонтанов на основе сообщающихся сосудов ( Используя свойства сообщающихся сосудов, можно построить фонтан.
Два сосуда с жидкостью, соединенные между собой трубкой, всегда имеют в обоих коленах одинаковый уровень жидкости.
Ведь мы знаем, что вода давит с одинаковой силой во все стороны. Поэтому-то она и стремится перейти в другой сосуд и будет переходить до тех пор, пока давления в трубке справа и слева не уравновесятся. Если опустить один сосуд, так чтобы уровень воды в нем был ниже, чем у другого, вода может даже вылиться из второго сосуда, а если же второй сосуд закрыть крышкой, в виде воронки, — вода брызнет фонтаном вверх.
Струя фонтана всегда стремится достичь уровня воды в верхнем сосуде. Этому мешает сопротивление воздуха, трение жидкости о стенки трубки и сосудов, а также то, что падающие частицы увлекают вниз частицы поднимающиеся.
Для того, чтобы сделать действующую модель фонтана надо иметь резервуар с водой, резиновую или стеклянную трубочку, бассейн.
Чем выше поднять резервуар и тоньше сделать выходное отверстие, тем выше будет бить струя

Три элемента — водный резервуар, насадки и насос-

это основные элементы фонтана, и очень важен их правильный взаимный подбор. Все другие части конструкции фонтана служат для повышения его привлекательности, упрощения обслуживания и автоматизации работы.

Некоторые компоненты фонтана:

_ Бассейн (чаша фонтана).

Является источником воды для работы фонтана. Раз-

мер и форма водоёма могут быть определены эффектами

фонтана, или эффект фонтана может быть разработан

к имеющемуся водоёму.

Насос -движущая сила и сердце любого фонтана.

Поддерживает чистоту воды в бассейне, препятствует

проникновению грязи в насос и далее в систему подачи воды. Для малых фонтанов применяется механическая очистка с помощью сетки на водозаборе. Для больших фонтанов целесообразно применение фильтровальных установок.

Подводное освещение. Позволяет наблюдать работу фонтана в ночное время. Хорошо продуманное освещение фонтана добавляет зрелищности водным эффектам.

В зависимости от сложности фонтана и решаемых задач

служит для запуска насоса, включения освещения, под-

держания уровня воды и т. д. Может включать в себя механические, электромеханические и электронные элементы управления фонтаном.

Учащиеся читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях.

Задание 2 (З) Учебник, с. 112—113.

Объясните значение слов «фонтан», «акведук», «чаша».

Расскажите об истории появления фонтанов.

Расскажите о видах фонтанов.

ЭТАП. Выполнение изделия. Сообщение плана работы

Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.

*Правила рабочего человека. (слайд 11, 12)

* Правила работы с пластилином:

Работать пластилином на клеенке, салфетке.

Руки вытирать тряпкой, влажной салфеткой.

Стеком пользоваться осторожно.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте .(Показ макета-образца)

1 .Рассмотрим части фонтана.

2 .Распределим, какой предмет будет лепить каждый

3 .Ответим на вопросы юного технолога

4. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

5. Соберём композицию.

6 .Представим композицию классу

7 .Оценим результаты.

Наглядная демонстрация этапов выполнения работы, последовательный показ лепки шара, колбаски, жгутика с опорой на инструкционную карту.(Каждый пробует сам идя за учителем)

В учебнике или инструкционной карте вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий.

Распределите задание для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. Выполните работу в цвете.

Расскажите правила работы с пластичными материалами.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

Выполните изделие «Фонтан», используя план в учебнике и Рабочей тетради.

Придумайте название фонтану и презентуйте его.

Гимнастика для пальчиков, разогрев рук( МЫ капусту рубим…) Изготовление макета фонтана из пластилина .

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.

Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

Отделка. Оформить изделие можно по собственному за-

мыслу при помощи цветного пластилина или других мате

риалов, можно также имитировать струи воды.

Нужен ли нам при работе принцип 3Д?

• . является не только источником . воды, но и уникальным . доставляющим . .

(Фонтан является не только источником питьевой воды, но и уникальным сооружением, доставляющим удовольствие.)

4 ЭТАП. Оценка результатов деятельности .

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

– формировать у школьников самооценку.

Каждая группа демонстрирует свои изделия.

Ребята, давайте посмотрим, какие фонтаны у вас получились. Дайте оценку своим работам.

Самооценка: -отлично; -хорошо; -не справился.

а) «Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

б ) Самооценка групповой деятельности

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки.

Если вы довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие

Если не очень довольны, то поднимите одну руку .

Итог урока . Благодарю все группы за отлично выполненные проекты. Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку, чтобы на них полюбовались ребята из других классов и ваши родители. А вам понравилось работать в группах? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем надо поработать?

Источник

Читайте также:  Где находится аппалачский угольный бассейн
Оцените статью