- Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан» презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок технологии в 3 классе по СУ «Школа России» Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами» Проект «Фонтан» (Технологическая карта изучения темы)
Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fontan.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.
Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)
Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.
Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.
Изготовление модели фонтана 1 2
План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.
Источник
Урок технологии в 3 классе по СУ «Школа России» Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами» Проект «Фонтан» (Технологическая карта изучения темы)
Урок технологии в 3 классе по СУ «Школа России»
Тема: « Фонтаны. Работа с пластичными материалами»
(Технологическая карта изучения темы)
Учитель МБОУ «СОШ №21 г. Белгорода»
Севастьянова Надежда Викторовна
Цель и задачи урока:
познакомить учащихся с декоративным сооружением- фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.
• Стимулировать интерес к устройству и назначению фонтана.
• Актуализировать знания о правилах работы с пластичными материалами.
• Ввести понятия «фонтан, акведук, резервуар»
различать виды фонтанов;
уметь применять правила работы с пластичными материалами;
сконструировать изделие «Фонтан».
различать виды фонтанов;
уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».
*проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.
* объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.
* выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания.
* адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.
Предметные умения: рассказывать:
об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; правила работы с пластичными материалами.
Новые термины и понятия: фонтан, акведук, бассейн (чаша)
Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе ;
макет фонтана, презентация, фотоиллюстрации
1 ЭТАП. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Фонтан».
(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек)
Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, передадим друг другу положительную энергию и позовём СОЛНЫШКО
Быть людьми хорошими
Сегодня на уроке мы работаем по группам, повторяем правила работы в группах, назначаю ответственного, дети придумывают название группы.
Проверка готовности к уроку.
-Какая китайская мудрость всегда помогает нам в работе?
(«Я слышу-я забываю, я вижу-я запоминаю, я делаю-я понимаю»)
Построение урока 3-мя блоками:
Итог о воде /без декор.возм.
Рассказ, показ фонтанов
2 ЭТАП. Учебно-познавательная деятельность.
Обучающие и развивающие задания
Выводится тема: « Фонтаны. Работа с пластичными материалами » (Назовите пластичные материалы)
Угадайте что это — сооружение для подачи воды под напором?
— Так как же нам назвать тему нашего урока? Предлагайте!
А почему мы сегодня взяли пластилин?
Актуализация знаний учащихся
Цель – актуализировать знания учащихся о воде, её значении для человека.
• Стимулировать интерес к составлению правил защиты воды.
Возможна ли жизнь на Земле без воды?
Обоснуйте своё мнение.
А) индивидуальная р-та,
Б) (общая) по разделу
Подберите к каждому названию соответствующее значение
и укажите стрелочкой
— искусственное сооружение для перехода через реку, озеро, овраг или другое препятствие
— сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх и стекающих вниз струй воды
— место постройки и ремонта судов
— бассейн с морской водой, предназначенный для
содержания морских обитателей
Какая вода необходима для жизни?
Составлять и оформлять правила по сохранению питьевой воды.
«Человек и вода» -электронное приложение.
Расширение знаний об окружающем мире
Цель – сообщить учащимся знания о происхождении фонтанов.
«Мы продолжаем говорить о значении воды в жизни человека. Сегодня мы будем изучать декоративные возможности воды.
Но для начала нам нужно набраться энергии, поэтому совершим небольшое путешествие- Танец «Сертаки».
Откуда пришёл этот танец? (Из Греции-танец воинов)
А теперь интересные факты-
Первые фонтаны появились в Древней Греции. Они имели очень простое устройство в виде чаши и являлись источником воды. Фонтаны использовали для снабжения водой жителей города или посёлка. Для работы фонтанов в Древнем Риме и Греции использовали воду, которая самотёком спускалась с гор по акведукам. Её собирали в специальные ёмкости, а затем подавали в фонтаны. Для подачи воды к фонтану греки и римляне делали трубы из
обожжённой глины или свинца. Часто фонтаны создавались в виде красивых рыб или экзотических животных, изо рта которых били струи воды разной формы. Дно и стенки сооружения украшали плиткой. В эпоху расцвета Рима фонтан стал обязательным атрибутом украшения дома каждого богатого жителя. После падения Древнего Рима фонтан вновь превратился в источник питьевой воды. Со временем греки стали украшать свои фонтаны: обкладывали плиткой, крепили статуи, оформляли цветами. Скульптурные группы и чаши, украшающие фонтаны, обычно выполнялись из камня, металла, пластичных материалов. В средние века фонтан как источник воды и как украшение появился в Европе, а затем в России. Царь Пётр I сначала соорудил фонтаны в Летнем саду, для фонтанов в Петергофе применил первый паровой насос.
В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы. Наиболее известными являются фонтаны Версаля во Франции и Петергофа в России. (Показ иллюстраций или презентации)
Интерьерный фонтан- Показ Димы В.
Сегодня мы будем изучать декоративные возможности воды. Знаете ли вы, что такое фонтаны? Где вам приходилось их встречать? Для чего они нужны?»
Какие фонтаны вы увидели ? (уличные)
Виды фонтанов -интерьерные, уличные
(светомузыкальные, питьевые фонтанчики)
Основные элементы фонтана:
Водный резервуар (бассейн, чаша),
Насос (сердце, фильтр)
Цель – показать школьникам принцип работы фонтанов и их виды.
В зависимости от места нахождения фонтан может быть интерьерным (в доме) или уличным. Существуют светомузыкальные фонтаны, струи которых двигаются под разным напором под музыку, имитируя танец. Питьевые фонтанчики устанавливают на улице и в общественных местах (университетах, музеях).
Кратко о принципе работы фонтанов на основе сообщающихся сосудов ( Используя свойства сообщающихся сосудов, можно построить фонтан.
Два сосуда с жидкостью, соединенные между собой трубкой, всегда имеют в обоих коленах одинаковый уровень жидкости.
Ведь мы знаем, что вода давит с одинаковой силой во все стороны. Поэтому-то она и стремится перейти в другой сосуд и будет переходить до тех пор, пока давления в трубке справа и слева не уравновесятся. Если опустить один сосуд, так чтобы уровень воды в нем был ниже, чем у другого, вода может даже вылиться из второго сосуда, а если же второй сосуд закрыть крышкой, в виде воронки, — вода брызнет фонтаном вверх.
Струя фонтана всегда стремится достичь уровня воды в верхнем сосуде. Этому мешает сопротивление воздуха, трение жидкости о стенки трубки и сосудов, а также то, что падающие частицы увлекают вниз частицы поднимающиеся.
Для того, чтобы сделать действующую модель фонтана надо иметь резервуар с водой, резиновую или стеклянную трубочку, бассейн.
Чем выше поднять резервуар и тоньше сделать выходное отверстие, тем выше будет бить струя
Три элемента — водный резервуар, насадки и насос-
это основные элементы фонтана, и очень важен их правильный взаимный подбор. Все другие части конструкции фонтана служат для повышения его привлекательности, упрощения обслуживания и автоматизации работы.
Некоторые компоненты фонтана:
_ Бассейн (чаша фонтана).
Является источником воды для работы фонтана. Раз-
мер и форма водоёма могут быть определены эффектами
фонтана, или эффект фонтана может быть разработан
к имеющемуся водоёму.
Насос -движущая сила и сердце любого фонтана.
Поддерживает чистоту воды в бассейне, препятствует
проникновению грязи в насос и далее в систему подачи воды. Для малых фонтанов применяется механическая очистка с помощью сетки на водозаборе. Для больших фонтанов целесообразно применение фильтровальных установок.
Подводное освещение. Позволяет наблюдать работу фонтана в ночное время. Хорошо продуманное освещение фонтана добавляет зрелищности водным эффектам.
В зависимости от сложности фонтана и решаемых задач
служит для запуска насоса, включения освещения, под-
держания уровня воды и т. д. Может включать в себя механические, электромеханические и электронные элементы управления фонтаном.
Учащиеся читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях.
Задание 2 (З) Учебник, с. 112—113.
Объясните значение слов «фонтан», «акведук», «чаша».
Расскажите об истории появления фонтанов.
Расскажите о видах фонтанов.
ЭТАП. Выполнение изделия. Сообщение плана работы
Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.
*Правила рабочего человека. (слайд 11, 12)
* Правила работы с пластилином:
Работать пластилином на клеенке, салфетке.
Руки вытирать тряпкой, влажной салфеткой.
Стеком пользоваться осторожно.
– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте .(Показ макета-образца)
1 .Рассмотрим части фонтана.
2 .Распределим, какой предмет будет лепить каждый
3 .Ответим на вопросы юного технолога
4. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
5. Соберём композицию.
6 .Представим композицию классу
7 .Оценим результаты.
Наглядная демонстрация этапов выполнения работы, последовательный показ лепки шара, колбаски, жгутика с опорой на инструкционную карту.(Каждый пробует сам идя за учителем)
В учебнике или инструкционной карте вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий.
Распределите задание для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. Выполните работу в цвете.
Расскажите правила работы с пластичными материалами.
Назовите порядок выполнения работы.
Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?
Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?
Выполните изделие «Фонтан», используя план в учебнике и Рабочей тетради.
Придумайте название фонтану и презентуйте его.
Гимнастика для пальчиков, разогрев рук( МЫ капусту рубим…) Изготовление макета фонтана из пластилина .
Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.
Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.
Отделка. Оформить изделие можно по собственному за-
мыслу при помощи цветного пластилина или других мате
риалов, можно также имитировать струи воды.
Нужен ли нам при работе принцип 3Д?
• . является не только источником . воды, но и уникальным . доставляющим . .
(Фонтан является не только источником питьевой воды, но и уникальным сооружением, доставляющим удовольствие.)
4 ЭТАП. Оценка результатов деятельности .
• Соотнести полученный результат с поставленной целью.
• Оценить результат своей деятельности.
– формировать у школьников самооценку.
Каждая группа демонстрирует свои изделия.
Ребята, давайте посмотрим, какие фонтаны у вас получились. Дайте оценку своим работам.
Самооценка: -отлично;
-хорошо;
-не справился.
а) «Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»
«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»
«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»
б ) Самооценка групповой деятельности
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Если очень довольны, поднимите две руки.
Если вы довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие
Если не очень довольны, то поднимите одну руку .
Итог урока . Благодарю все группы за отлично выполненные проекты. Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку, чтобы на них полюбовались ребята из других классов и ваши родители. А вам понравилось работать в группах? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем надо поработать?
Источник