Технология 3 класс фонтан пластилин

Изделие Фонтан. 3 класс. Презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии в 3 классе Изделие «Фонтан»

В центре парка – водомёт Прадед так фонтан зовёт. Струи дыбятся столбом — Выше, чем соседний дом. От цветных прожекторов Радужный возник покров. Дунул лёгкий ветерок — Я от капелек промок. Я в сторонку отошёл — Вновь фонтан меня нашёл. Он в игру со мной вступил, Удираю, что есть сил.

Что же такое фонтан?

Фонтан –от французского- Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Бассейн с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)

Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.

Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.

Сделаем свой фонтан Сделаем свой фонтан Инструменты и материалы для работы: Ножницы, шило,простой карандаш,линейка. Плотный картон, пластилин, деревянная шпажка для оси, пакет синего цвета.

План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Изготовление модели фонтана 1 2

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1106115

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по технологии «Фонтан. работа с пластичным материалом» УМК «Перспектива» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.

Планируемые результаты:

Предметные:

— применять правила работы с пластичными материалами,

-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,

-конструировать изделие «Фонтан».

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии «Фонтан. работа с пластичным материалом» УМК «Перспектива» 3 класс 609.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.

— применять правила работы с пластичными материалами,

-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,

-конструировать изделие «Фонтан».

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик

Методы и приемы

Самоопределение к деятельности

Словесный : слово учителя.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места. Меня зовут Ирина Вячеславовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-В какой технике? Из какого материала?

-Какую роль в нашей жизни играет вода?

— Как водой можно украсить наш город?

-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

-Какие цели поставим на урок?

Подумайте, что такое фонтан?

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали — основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны?

-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

-На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

Вода — это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно.

-Сделать изделие фонтан из пластилина.

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Источник

Урок технологии в 3 классе по СУ «Школа России» Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами» Проект «Фонтан» (Технологическая карта изучения темы)

Урок технологии в 3 классе по СУ «Школа России»

Тема: « Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

(Технологическая карта изучения темы)

Учитель МБОУ «СОШ №21 г. Белгорода»

Севастьянова Надежда Викторовна

Цель и задачи урока:

познакомить учащихся с декоративным сооружением- фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

• Стимулировать интерес к устройству и назначению фонтана.

• Актуализировать знания о правилах работы с пластичными материалами.

• Ввести понятия «фонтан, акведук, резервуар»

различать виды фонтанов;

уметь применять правила работы с пластичными материалами;

сконструировать изделие «Фонтан».

различать виды фонтанов;

уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».

*проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

* объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

* выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания.

* адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

Предметные умения: рассказывать:

об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; правила работы с пластичными материалами.

Новые термины и понятия: фонтан, акведук, бассейн (чаша)

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе ;

макет фонтана, презентация, фотоиллюстрации

1 ЭТАП. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Фонтан».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек)

Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, передадим друг другу положительную энергию и позовём СОЛНЫШКО

Быть людьми хорошими

Сегодня на уроке мы работаем по группам, повторяем правила работы в группах, назначаю ответственного, дети придумывают название группы.

Проверка готовности к уроку.

-Какая китайская мудрость всегда помогает нам в работе?

(«Я слышу-я забываю, я вижу-я запоминаю, я делаю-я понимаю»)

Построение урока 3-мя блоками:

Итог о воде /без декор.возм.

Рассказ, показ фонтанов

2 ЭТАП. Учебно-познавательная деятельность.

Обучающие и развивающие задания

Выводится тема: « Фонтаны. Работа с пластичными материалами » (Назовите пластичные материалы)

Угадайте что это — сооружение для подачи воды под напором?

Так как же нам назвать тему нашего урока? Предлагайте!

А почему мы сегодня взяли пластилин?

Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся о воде, её значении для человека.

• Стимулировать интерес к составлению правил защиты воды.

Возможна ли жизнь на Земле без воды?

Обоснуйте своё мнение.

А) индивидуальная р-та,

Б) (общая) по разделу

Подберите к каждому названию соответствующее значение

и укажите стрелочкой

— искусственное сооружение для перехода через реку, озеро, овраг или другое препятствие

— сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх и стекающих вниз струй воды

— место постройки и ремонта судов

— бассейн с морской водой, предназначенный для

содержания морских обитателей

Какая вода необходима для жизни?

Составлять и оформлять правила по сохранению питьевой воды.

«Человек и вода» -электронное приложение.

Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о происхождении фонтанов.

«Мы продолжаем говорить о значении воды в жизни человека. Сегодня мы будем изучать декоративные возможности воды.

Но для начала нам нужно набраться энергии, поэтому совершим небольшое путешествие- Танец «Сертаки».

Откуда пришёл этот танец? (Из Греции-танец воинов)

А теперь интересные факты-

Первые фонтаны появились в Древней Греции. Они имели очень простое устройство в виде чаши и являлись источником воды. Фонтаны использовали для снабжения водой жителей города или посёлка. Для работы фонтанов в Древнем Риме и Греции использовали воду, которая самотёком спускалась с гор по акведукам. Её собирали в специальные ёмкости, а затем подавали в фонтаны. Для подачи воды к фонтану греки и римляне делали трубы из

обожжённой глины или свинца. Часто фонтаны создавались в виде красивых рыб или экзотических животных, изо рта которых били струи воды разной формы. Дно и стенки сооружения украшали плиткой. В эпоху расцвета Рима фонтан стал обязательным атрибутом украшения дома каждого богатого жителя. После падения Древнего Рима фонтан вновь превратился в источник питьевой воды. Со временем греки стали украшать свои фонтаны: обкладывали плиткой, крепили статуи, оформляли цветами. Скульптурные группы и чаши, украшающие фонтаны, обычно выполнялись из камня, металла, пластичных материалов. В средние века фонтан как источник воды и как украшение появился в Европе, а затем в России. Царь Пётр I сначала соорудил фонтаны в Летнем саду, для фонтанов в Петергофе применил первый паровой насос.

В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы. Наиболее известными являются фонтаны Версаля во Франции и Петергофа в России. (Показ иллюстраций или презентации)

Интерьерный фонтан- Показ Димы В.

Сегодня мы будем изучать декоративные возможности воды. Знаете ли вы, что такое фонтаны? Где вам приходилось их встречать? Для чего они нужны?»

Какие фонтаны вы увидели ? (уличные)

Виды фонтанов -интерьерные, уличные

(светомузыкальные, питьевые фонтанчики)

Основные элементы фонтана:

Водный резервуар (бассейн, чаша),

Насос (сердце, фильтр)

Цель – показать школьникам принцип работы фонтанов и их виды.

В зависимости от места нахождения фонтан может быть интерьерным (в доме) или уличным. Существуют светомузыкальные фонтаны, струи которых двигаются под разным напором под музыку, имитируя танец. Питьевые фонтанчики устанавливают на улице и в общественных местах (университетах, музеях).

Кратко о принципе работы фонтанов на основе сообщающихся сосудов ( Используя свойства сообщающихся сосудов, можно построить фонтан.
Два сосуда с жидкостью, соединенные между собой трубкой, всегда имеют в обоих коленах одинаковый уровень жидкости.
Ведь мы знаем, что вода давит с одинаковой силой во все стороны. Поэтому-то она и стремится перейти в другой сосуд и будет переходить до тех пор, пока давления в трубке справа и слева не уравновесятся. Если опустить один сосуд, так чтобы уровень воды в нем был ниже, чем у другого, вода может даже вылиться из второго сосуда, а если же второй сосуд закрыть крышкой, в виде воронки, — вода брызнет фонтаном вверх.
Струя фонтана всегда стремится достичь уровня воды в верхнем сосуде. Этому мешает сопротивление воздуха, трение жидкости о стенки трубки и сосудов, а также то, что падающие частицы увлекают вниз частицы поднимающиеся.
Для того, чтобы сделать действующую модель фонтана надо иметь резервуар с водой, резиновую или стеклянную трубочку, бассейн.
Чем выше поднять резервуар и тоньше сделать выходное отверстие, тем выше будет бить струя

Три элемента — водный резервуар, насадки и насос-

это основные элементы фонтана, и очень важен их правильный взаимный подбор. Все другие части конструкции фонтана служат для повышения его привлекательности, упрощения обслуживания и автоматизации работы.

Некоторые компоненты фонтана:

_ Бассейн (чаша фонтана).

Является источником воды для работы фонтана. Раз-

мер и форма водоёма могут быть определены эффектами

фонтана, или эффект фонтана может быть разработан

к имеющемуся водоёму.

Насос -движущая сила и сердце любого фонтана.

Поддерживает чистоту воды в бассейне, препятствует

проникновению грязи в насос и далее в систему подачи воды. Для малых фонтанов применяется механическая очистка с помощью сетки на водозаборе. Для больших фонтанов целесообразно применение фильтровальных установок.

Подводное освещение. Позволяет наблюдать работу фонтана в ночное время. Хорошо продуманное освещение фонтана добавляет зрелищности водным эффектам.

В зависимости от сложности фонтана и решаемых задач

служит для запуска насоса, включения освещения, под-

держания уровня воды и т. д. Может включать в себя механические, электромеханические и электронные элементы управления фонтаном.

Учащиеся читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях.

Задание 2 (З) Учебник, с. 112—113.

Объясните значение слов «фонтан», «акведук», «чаша».

Расскажите об истории появления фонтанов.

Расскажите о видах фонтанов.

ЭТАП. Выполнение изделия. Сообщение плана работы

Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.

*Правила рабочего человека. (слайд 11, 12)

* Правила работы с пластилином:

Работать пластилином на клеенке, салфетке.

Руки вытирать тряпкой, влажной салфеткой.

Стеком пользоваться осторожно.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте .(Показ макета-образца)

1 .Рассмотрим части фонтана.

2 .Распределим, какой предмет будет лепить каждый

3 .Ответим на вопросы юного технолога

4. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

5. Соберём композицию.

6 .Представим композицию классу

7 .Оценим результаты.

Наглядная демонстрация этапов выполнения работы, последовательный показ лепки шара, колбаски, жгутика с опорой на инструкционную карту.(Каждый пробует сам идя за учителем)

В учебнике или инструкционной карте вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий.

Распределите задание для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. Выполните работу в цвете.

Расскажите правила работы с пластичными материалами.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

Выполните изделие «Фонтан», используя план в учебнике и Рабочей тетради.

Придумайте название фонтану и презентуйте его.

Гимнастика для пальчиков, разогрев рук( МЫ капусту рубим…) Изготовление макета фонтана из пластилина .

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.

Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

Отделка. Оформить изделие можно по собственному за-

мыслу при помощи цветного пластилина или других мате

риалов, можно также имитировать струи воды.

Нужен ли нам при работе принцип 3Д?

• . является не только источником . воды, но и уникальным . доставляющим . .

(Фонтан является не только источником питьевой воды, но и уникальным сооружением, доставляющим удовольствие.)

4 ЭТАП. Оценка результатов деятельности .

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

– формировать у школьников самооценку.

Каждая группа демонстрирует свои изделия.

Ребята, давайте посмотрим, какие фонтаны у вас получились. Дайте оценку своим работам.

Самооценка: -отлично; -хорошо; -не справился.

а) «Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

б ) Самооценка групповой деятельности

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки.

Если вы довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие

Если не очень довольны, то поднимите одну руку .

Итог урока . Благодарю все группы за отлично выполненные проекты. Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку, чтобы на них полюбовались ребята из других классов и ваши родители. А вам понравилось работать в группах? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем надо поработать?

Источник

Читайте также:  С чем подать шоколадный фонтан
Оцените статью