Тех характеристики судов река море

Суда смешанного река-море плавания

Период начала строительства в нашей стране судов смешанного река-море плавания относится к середине шестидесятых годов двадцатого века. К этому времени было завершено создание единой глубоководной системы европейской части страны, позволившей соединить внутренние водные пути с морями: Балтийским, Северным, Белым, Черным, Каспийским, Средиземным. Стали активно развиваться водные бесперевалочные экспортно-импортные перевозки, приносившие высокие доходы отечественным судоходным предприятиям и служившие заметным источником валютных поступлений в бюджет государства. В период с 1970 по 1990 год объемы перевозок в заграничном сообщении выросли почти в шесть раз. Наибольшую роль в осуществлении таких перевозок играли пароходства: Северо-Западное, Беломоро-Онежское, Волжское, Волго-Донское, «Волготанкер».

В настоящее время российскими судоходными компаниями эксплуатируются около 700 судов, грузоподъемностью 2млн.т. Средний возраст судов 28 лет.В река море сообщении перевозится порядка 30млн. т. грузов в год из них 50% — нефтеналивные (остальное –зерно, металл, удобрения, лес), выручка составляет около 500 USD млн.

В течение года эти суда совершают около 14тыс судозаходов в 670 портов 46 стран.

Основными типами судов, занятых на смешанных перевозках, являются следующие:

• Сормовский – пр. 1557, 488, 614 (крупными перевозчиками, использующими этот флот, являются пароходства: Волж-ское, Волго-Донское, Беломоро-Онежское);

• Бахтемир – пр. 326 и СТК-1000 – пр. 326.1 (Волжское, Се-веро-Западное, Северное);

• СТ–1300 (Овощевоз) – пр. 19620 и 191 (Волжское, Москов-ское);

• Волга – пр. 19610 (Беломоро-Онежское, Волжское);

• Волжский – пр.05074А (Московское);

• Амур – пр. 92040 (Беломоро-Онежское, Северо-Западное, Северное, Волго-Донское);

• Волго-Балт – пр. 2-95, 2-95АR (Беломоро-Онежское, Северо-Западное, Волго-Донское);

• Балтийский – пр. 613 (Беломоро-Онежское);

• Балтийский-201 — пр. 16290 (Северо-Западное);

• Онего (Сег, Выг и др.) – пр.10523 (Беломоро-Онежское);

• Омский – пр. 1743, 1743.1 (Северо-Западное, Волго-Донское);

• Ладога – пр. 285, 787 (Северо-Западное);

• Сибирский – пр. 292, 225 (Ленское объединенное, Северо-Западное, Волжское);

• Волгонефть – пр. 1577, 550А (Волготанкер);

• Ленанефть — пр. Р-77, 621 (Ленское объединенное, Иртышское).

Всего зарегистрировано 2262 СК, из них 94 – имеют право работать на внешнем рынке. 90% флота смешанного плавания сосредоточено в 13 компаниях «СЗП», БОП, Волготанкер и тд.

В настоящее время наиболее крупные пароходства начинают заказывать и новый флот для использования на заграничных перевозках. В частности, парк судов Волжского и Северо-Западного пароходств пополняется грузовыми теплоходами типа «Русич» (проект 00101) и «Валдай» (проект 01001 — модификация судна «Русич»). Многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD44 — самоходное судно смешанного «река-море» плавания, с двумя грузовыми трюмами, с кормовой надстройкой и носовой рубкой, предназначенное для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая контейнеры.

Сухогрузы RSD 44 (рис.4, табл.1) постепенно заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Их грузоподъемность, в сравнении сухогрузами «Волго-Дон», выше на 500 т; при этом габаритная высота новых судов позволит им проходить под невскими мостами и железнодорожным мостом Ростова без их разводки. Теплоходы будут максимально автоматизированы и оснащены современными винторулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.

Читайте также:  Морской берег азовского моря

Головное судно серии «Капитан Рузманкин» спущено со стапелей «Окской судоверфи» в ноябре 2010 г. Всего на первом этапе построено 10 судов этой серии.

Рис. 4Сухогруз серии RSD 44 Таблица 1– Характеристики судна проекта RSD 44
Длина габаритная, м
Длина по КВЛ, м 138,9
Ширина наибольшая, м 16,5
Высота борта на миделе, м
Высота от ОП по несъемным частям, м 8,2
Осадка в полном грузу, м, Hг 3,6
Осадка порожнем, м, Нп 1,8
Грузоподъемность судна, т, Qp
Вместимость грузовых трюмов, куб.м, E
Контейнеровместимость TEU/FEU 140/73
Мощность ГД, кВт 2х1200
Скорость судна в балласте, км/ч.
Скорость судна в полном грузу, км/ч.
Экипаж 9,00
Автономность, сут.
Дальность, м.миль
Вместимость, определенная по «Правилам Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.»:

Общие технические тенденции при строительстве и модернизации сухогрузного флота смешанного плавания состоят в следующем:

• по целевому назначению суда являются, как правило, уни-версальными, т.е. предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов;

• трюмы имеют «ящичную» форму с высокой степенью вертикальной проницаемости (90-100%), их количество не пре-вышает двух (у модернизированных «старых» судов может быть три и четыре);

• корпуса всех судов оборудуются двойными бортами и двойным днищем;

• на судах устанавливаются водонепроницаемые люковые закрытия с резиновыми уплотнителями;

• суда оснащаются носовыми подруливающими устройства-ми, а в некоторых случаях и кормовыми;

• чаще всего используется кормовое расположение машин-ного отделения и палубной надстройки;

• подавляющее число судов, построенных по заказу отечественных судовладельцев, — двухвинтовые. Их преимуществом, по сравнению с одновинтовыми, является высокая маневренность, что особенно важно при работе в речных условиях и при маневрировании на акватории портов. Иностранные судовладельцы преимущественно заказывают одновинтовые (одно-вальные) суда, оборудованные одним главным двигателем. Преимуществом таких судов являются: более высокий пропульсивный К.П.Д. (необходима меньшая мощность двигателя для обеспечения той же скорости, что у двухвального судна); меньший удельный расход топлива; меньшее количество оборудования в машинном отделении, что, в свою очередь, облегчает уход за ним, снижает расход металла и создает предпосылки для автоматизации управления;

• современные суда, и в первую очередь, суда западных судовладельцев, характеризуются высокой степенью автоматизации, что позволяет значительно сократить численность экипажей (до 7-9 человек);

• суда оборудуются системой спутниковой радионавигации;

• грузоподъемность судов находится, как правило, в пределах от 1500 до 5000 т. Ограничением грузоподъемности служат судоходные габариты внутренних водных путей и размеры шлюзов;

• паспортная скорость обычно составляет 10-11 узлов (19-21 км/ч), что несколько ниже, чем у чисто морских судов.

При управлении работой судов река-море плавания кроме основных стандартных эксплуатационно-технических характеристик, применяемых к речным судам (грузоподъемность, мощность главных двигателей, габаритные размерения, скорость и другие характеристики, содержащиеся в диспетчерском справочнике по флоту), необходимо также знать некоторые другие характеристики, свойственные в большей степени судам морского флота. К ним относятся следующие.

Читайте также:  Рос мор реч флота

Дедвейт – суммарная масса груза и переменных запасов (пресная вода, топливо, провизия, багаж, масло и т. д.) при загрузке судна на расчетную осадку (по грузовую марку).

Чистая грузоподъемность – масса груза, который может принять судно при загрузке его на расчетную осадку. Чистая грузоподъемность определяется разницей между дедвейтом судна и величиной переменных запасов. Таким образом, она не является константой, а зависит от величины запасов на борту судна.

Валовая (брутто) регистровая вместимость – полный объем помещений корпуса и закрытых надстроек, за исключением объемов отсеков двойного дна, балластных цистерн и некоторых специальных помещений.

Чистая (нетто) регистровая вместимость – объем всех помещений судна, которые могут быть использованы в коммерческих целях (трюм, кладовые, складские помещения, каюты для пассажиров, салоны для их обслуживания и т. д.).

Валовая и чистая регистровая вместимость судна (ВРВ и ЧРВ) измеряются в регистровых тоннах или кубических метрах. Одна регистровая тонна составляет 2,83 куб. м (100 куб. футов). Способ исчисления регистровой вместимости регламентируется международными Правилами обмера судов.

Данные характеристики широко используются для начисления портовых и канальных сборов.

Допустимые условия и районы плавания судов смешанного плавания (табл. 2) устанавливаются в соответствии с классом, подтверждаемым российским морским регистром судоходства (знак КМ) или речным регистром (СП).

Таблица 2- Условия и районы плавания

Источник

Плавкраны
грузоподъемностью до 16 тонн

Перевозка генеральных грузов, леса, угля, зерна насыпью.

MAKITA-MITSUI B&W 6S42MC 5 850 кВт

Всп. двигатели 3 х abt. 440 кВт

Зерновая вместимость 37 523 куб. м.

Киповая вместиомсть 35 762,45 куб. м.

Всего 4 (четыре) крановые установки.

Грузоподъемность кранов составляет 30.5 тонн.

Судно соответствует специальным требования для перевозки опасных грузов.

Мощности гл. двигателя — 7800 кВт

Грузоподъемность кранов — 60 тонн каждый

Тип: Многоцелевое судно. Количество — 1 ед.

Место постройки: Нидерланды

Оборудован для перевозки контейнеров, усилен для тяжелых грузов.

Длина максимальная 142,81 м

Скорость в полном грузу 12,5 узлов

КМ * IА AUT 1 OMBO LI CONT (desk) (cargo holds No. 1,2) IWS TMS

Главный двигатель
Wärtsilä 8L46B, 7800 кВт

Вспомогательные Двигатели
Всп. двигатели 3 х abt. 450 кВт

Генератор валов 1 х 800 кВт

Подруливающее устройство 750 кВт

Трюм №1 35.86 m х 17.74 m х 13.36 m

Трюм №2 52.16 m х 17.75 m х 13.36 m

Вместимость трюмов: 18 511 м 3

На палубе 516 TEU или 227 FEU + 58 TEU

В трюмах 446 TEU или 202 FEU + 42 TEU

Итого 962 TEU или 429 FEU + 100 TEU

Всего 3 (три) крановые установки «Liebherr» по левому борту.

Грузоподъемность кранов на вылете 28 м. составляет 40 тонн.

Грузоподъемность кранов на вылете 16 м. составляет 60 тонн.

Максимальная грузоподъемность в спарке 120 тонн.

Прочие характеристики
Подкреплено для тяжеловесных грузов, контейнерных грузов в трюмах и на верхней палубе, а также на крышках люков.

Судно соответствует унифицированным требования MAKO S26, S27.

Читайте также:  Образ невесты морской стиль

Источник

Проект 52

Назначение судна: перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов плотностью 0,7 – 1,1 т/м³ без ограничения по температуре вспышки паров, в том числе требующих подогрева. Единовременно перевозится один сорт груза.

Архитектурно-конструктивный тип: танкер с размещением груза в грузовых и отстойных танках корпуса судна, с двойным дном и двойными бортами, с баком и кормовой надстройкой, кормовым расположением машинного отделения и рубки, с двумя винтами в поворотных насадках, с рулевой рубкой от борта до борта.

Место постройки: Костромской ССРЗ (Россия, г. Кострома).

Характеристики:
Длина: 141 м
Ширина: 16,9 м
Высота борта на миделе: 6,55 м
Надводный габарит при осадке 3,2 м: 6,37 м
Водоизмещение судна в грузу: 8256 т (в морской воде плотностью 1,025 т/м³ при осадке по летнюю грузовую марку)
Осадка по летнюю грузовую марку: 13,2 м
Водоизмещение судна порожнем: 2280 т (в пресной воде плотностью 0,998 т/м³ при осадке порожнем)
Осадка порожнем: 1,13 м
Валовая вместимость: 4760 рег.т
Автономность плавания по запасам топлива, пресной воды и провизии: 8 сут
Дедвейт в реке при осадке 3,2 м с запасами на 5 сут: 4438 т
Дедвейт в море при осадке 3,8 м с запасами на 5 сут: 5960 т
Скорость: 10 уз
Мощность и тип ГД, кВт: 2 x 1200, (6L20 «Wartsila»)

Район и условия эксплуатации:
— Средиземное,Черное и Каспийское моря в соответствии с классом судна;
— Внутренние водные пути Европейской части РФ, с проходом по Волго-Донскому и Волго-Балтийскому путям.

По составу средств радиосвязи – морские районы А1, А2, А3 по Глобальной морской системе связи для безопасности и при бедствии (ГМССБ).

Расчетные температуры:
— наружного воздуха – от +30ºС при влажности 60-65% летом, до -23ºС при влажности 85% зимой;
— забортной воды – от +32ºС до 0ºС.

Мореходные качества:
— скорость судна в полном грузу при осадке 3,6 м на ровный киль, при ветре силой не более трех баллов по шкале Бофорта и волнении не более двух баллов, при глубине воды не менее 21,6 м, при свежеокрашенном и чистом корпусе, при 85% мощности главных двигателей составляет около 10 узлов.

Управляемость судна обеспечивается двумя поворотными насадками. Для маневрирования судно оборудуется носовым подруливающим устройством.

Общее расположение и архитектура:
— судно имеет одну палубу, бак и кормовую надстройку, с расположенной на ней одноярусной рубкой, на мостике которой установлена ходовая рубка.

Водяной балласт размещается в 10 балластных цистернах, суммарный объем которых составляет 3777,6 м³.

Судно имеет 10 грузовых и два отстойных танка, суммарный объем которых составляет 7381 м³, в том числе грузовых – 6920 м³. Данный объём танков позволяет перевозить 4902 т груза – нефтепродуктов плотностью 0,7 т/м³.

Противопожарная защита:
— огнестойкие конструкции типа А-60, огнестойкость которых обеспечена установкой противопожарной изоляции типа ROCKWOOL FIRE BATTS 130 или плавающего пола из панелей STACO-FF-50A.

Источник

Оцените статью