- Основные данные морских танкеров
- Что такое танкер
- Особенности конструкции
- Типы
- Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
- Классификация нефтеналивных танкеров и танкеров-газовозов по размерам
- По назначению танкеры подразделяются на:
- Handysize
- Handymax / Supramax
- Seawaymax
- Aframax
- Suezmax
- Panamax
- Malaccamax
- Capesize
- Отдельная классификация танкеров по размерам, исходя из дедвейта:
- Классификация по размерам танкеров — газовозов:
Основные данные морских танкеров
2800
22000
Техническая скорость, узлы
Объем транспортируемого груза, м 3. .
Удельный объем транспортируемого груза, м 3 /т
Число насосов и производительность выкачки одного насоса, т/ч
2500
4250
3750
31100
4750
В настоящее время в мировом судостроении наметилась тенденция к резкому увеличению грузоподъемности. Уже сейчас плавают супертанкеры дедвейтом 200 000 т. Разрабатываются проекты строительства супертанкера дедвейтом 500 000 т. Но несмотря на явные экономические преимущества крупно-тоннажных танкеров дедвейтом более 80 000 т, число таких судов исчисляется единицами. Это объясняется малочисленностью портов с достаточными глубинами для приема таких судов. При постройке крупнотоннажных танкеров с высокой скоростью хода возникает серьезная проблема вибрации корпуса и его отдельных конструкций. Поэтому по сравнению с темпами роста дедвейта значительно медленнее растет скорость хода танкера.
Речные танкеры в отличие от морских имеют сравнительно меньшую осадку, а следовательно, и ограниченную грузоподъемность. Строительство речных танкеров в настоящее время ведется по типовым проектам. Некоторые основные данные этих танкеров приведены в табл. 1.6.
Источник
Что такое танкер
После того как начали применять сырую нефть в качестве источника энергии, достаточно остро встал вопрос доставки от места добычи до потребителя. Решение было найдено быстро, первые парусные судна для перевозки «черного золота» по морю появились в середине XIX века, а уже через 10 лет было построено судно для транспортировки нефти на паровой тяге. Однако и сейчас, не каждый знает, что такое танкер, и как он используется.
Особенности конструкции
Речной или морской танкер – судно для перевозки жидких грузов. Размеры плавсредства и грузоподъемность могут быть разными.
Корабль танкер оборудован насосами для перекачки перевозимых жидкостей в порту. Насосное оборудование располагается в нижней части корпуса в грузовом пространстве, разделенном на отделения продольными и поперечными переборками.
Нефтевозы считаются источником большого экологического риска, поскольку предназначены для перевозки, в первую очередь, нефтепродуктов, а также других грузов, представляющих опасность для окружающей среды. Поэтому к устройству этих плавсредств предъявляется много дополнительных требований. Например, они должны иметь двойное дно и борта, чтобы снизить риск разлива груза при аварии.
Типы
Грузовое судно танкер предназначено для доставки в порты различных наливных грузов водным путем. По назначению выделяют несколько типов:
- нефтевозы – для любых нефтепродуктов;
- продуктовозы перевозят пищевые жидкости;
- газовозы для сжиженного газа;
- химовозы транспортируют хим растворы;
- бункеровщики – судна общего назначения, используются для транспортировки разных грузов – масел, бензина и пр.
Сейчас в мире работает около 7 тыс. морских нефтяных танкеров, их делят на два класса по пожарной безопасности:
Определяющая характеристика танкера – количество нагрузки, которое корабль способен взять на борт. Классификация по грузоподъемности:
- малотоннажные – 6 — 24,9 тыс. тонн;
- среднетоннажные – 25 — 44,9 тыс. тонн;
- крупнотоннажные – 45 — 320 тыс. тонн.
Корабли, способные перевозить наливные грузы весом более 320 тысяч тонн, называются супертанкерами.
- Первые танкеры России, созданные братьями Артемьевыми, были оборудованы цистернами, налив нефти осуществлялся при помощи ручных насосов. Погрузка проводилась, как минимум, сутки. С 1878 года стали использовать паровые насосы, что позволило сократить время погрузки в несколько раз.
- В 70-х годах прошлого века треть мирового танкерного флота отправлялось в путь под флагом Либерии. Регистрируя суда в этой стране, нефтяные магнаты находили каналы для ухода от высоких налогов.
- Крупнейшим кораблем был японский нефтяной супертанкер Knock Nevis, спущенный на воду в 1976 году. Его длина составляла почти 460 метров. Судно существовало тридцать лет, после чего было списано.
- Сохранился единственный рабочий нефтевоз, который ходит под парусами. Это четырехмачтовый барк, относящийся к Гонолулу. Построен корабль был в 1878 году в Глазго.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Заполните форму, специалист подробно проконсультирует Вас
Источник
Классификация нефтеналивных танкеров и танкеров-газовозов по размерам
Классификация судов по размерам вызвана необходимостью учитывать навигационную обстановку.
ИА Neftegaz.RU. Классификация судов по размерам вызвана необходимостью учитывать навигационную обстановку: глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях.
Есть классификация и по регионам мореплавания: на танкеры ледового класса и обычные танкеры (конвенциальные или конвенционные).
По назначению танкеры подразделяются на:
- нефтеналивные,
- химовозы,
- газовозы,
- танкеры — водородовозы, проектируются в настоящее время для доставки жидкого водорода ( LH2).
Терминология описания состоит из двух слов: 1- привязка по географии, 2- описывает размер
Handysize
К Handysize относятся танкеры для нефтепродуктов дедвейтом 15000 — 50000 тонн.
Суда размером Handysize наиболее распространенными и составляют более 2000 ед общим дедвейтом около 45 млн тонн.
Суда с размерами Handysize строят на судоверфях России, Южной Кореи, Китая, Украины и др стран.
Handymax / Supramax
Суда размером Handymax или Supramax имеют дедвейт от 35000 до 60000 т, длину 150-200 метров
Seawaymax
Суда размером Seawaymax способны проходить через канал Святого Лаврентия (Монреаль — оз. Эри, включая канал Уэлленда — водный путь по Великим озерам из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке до озера)
Длина — 226 м, ширина — 24 м, осадка — 7,92 м.
Aframax
Суда типоразмера Aframax (Average Freight Rate Assessment, AFRA) — это, в основном, нефтеналивные танкеры с дедвейтом 80000 — 120000 тонн.
Длина — 243 м, ширина — 42 м, осадка — 13 м.
Танкеры Афрамакс используются в морях : Северном, Черном, Средиземном, Карибском, Восточно-Китайском и география растет.
Suezmax
Суда типа Suezmax — это нефтеналивные танкеры, способные с полной загрузкой проходить через Суэцкий канал, и исключительно связан с нефтяными танкерами.
Существуют ограничения : глубина водного пути составляет 16 м, высота моста в канале — 68 м, максимально допустимая ширина судна -70,1 м.
Panamax
Суда типа Panamax способны пройти с полной нагрузкой по Панамскому каналу.
Предельные размеры судов Panamax должны соответствовать параметрам шлюзовых камер: ширина — 33,53 м, длина — 320 м, высота — 25,9 м.
Полезная длина каждой камеры для постановки судна составляет 304,8 м.
И составляют: длина — 294,1 м, ширина — 32,3 м, осадка — 12 м, высота от ватерлинии до самой высокой точки судна составляет 57,91 м, водоизмещение около 65000 т.
Malaccamax
Суда типа Malaccamax — нефтеналивные танкеры, транспортирующим сырую нефть из районов Персидского залива в Китай через Малаккский пролив, соединяющий Индийский океан с Южно-Китайским морем.
Ограничение вызвано определенными банками, где минимальная глубина составляет 25 метров.
Capesize
Суда типа Capesize имеют дедвейт свыше 150000 тонн, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175000 тонн.
Это суда, которые не могут пройти по каналам и должны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африки или мыса Горн — на юге Южной Америки.
Отдельная классификация танкеров по размерам, исходя из дедвейта:
- от 10000 до 24999 тонн — танкер общего назначения;
- от 25000 до 44999 тонн — танкер средних размеров;
- от 45000 до 79999 тонн — танкер типа LR1;
- от 80000 до 159999 тонн — танкер типа LR2;
- от 160000 до 319999 тонн — очень большой танкер (Very Large Crude Carrier — VLCC);
- от 320000 до 549999 тонн — ультра большой танкер (Ultra Large Crude Carrier — ULCC).
Классификация по размерам танкеров — газовозов:
- Conventional, с объемом транспортируемого СПГ от 145000 — 154000 м 3 , газовоз общего назначения;
- Yamalmax — ранее 172 000 м 3 , ныне 300 тыс м 3 — габариты которых ограничены размерами подходного канала порта Сабетта на п-ве Ямал.
- Q-Flex , — от 210000 до 216000 м 3 , газовоз средних размеров;
Источник