Театр в доу летом

План кружка на летний период по театрализованной деятельности (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

В данной работе указаны мероприятия, проводимые с детьми в летний период.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по театрализованной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, использовать для этого различного вида театры.

Совершенствовать исполнительские умения.

Упражнять в создании творческих групп для подготовки и проведения спектаклей.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Знакомить детей с новыми считалками, потешками, загадками.

Развивать умение понимать содержание произведений устного народного творчества.

Воспитывать любовь к фольклору.

Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку. С помощью разных приемов и специально-организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринемаемому.

  1. Беседа о сказках (за что любим, какие любимые)
  2. Рассказывание сказки
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Беседа по содержанию.
  1. Разучивание считалки «Чики-Брики». Игра «Пантомима»

Цель: Упражнять в выразительном чтении считалки. Развивать речь, пополнять литературный багаж. Упражнять в эмоциональном выполнении движений. В разыгрывании этюдов.

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Разучивание считалки
  3. Игра «Пантомима»
  1. Конкурс «Кто больше загадает загадок»

Цель: Упражнять в выразительном загадывании загадок. Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности.

  1. Украсить группу шарами, цветами.
  2. Приготовить призы.
  3. Конкурс «Кто больше загадает загадок»
  4. Награждение победителей.
  1. Изготовление книжек-малышек «Загадки-сказки».

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Способствовать овладению композиционными умениями способами и примерами рисования различными изобразительными материалами.

  1. Беседа о сказках
  2. Предложить сделать книжку-малышку по одной из сказок или загадок
  3. Работа детей
  4. Сделать выставку.
  1. Знакомство с новой сказкой «По законам живой природы». Распределение ролей .

Цель: Помогать внимательно слушать сказку. С помощью различных приемов и специально-организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Помогать понимать скрытые мотивы поведения героев.

  1. Рассказать детям сказку.
  2. Беседа о персонажах сказки.
  3. Распределение ролей.
  4. Работа над ролями.
  1. Подготовка инсценировки сказки «По законам живой природы». Работа над ролями. Изготовление атрибутов к сказке, пригласительных билетов.

Цель: Продолжать развивать умение детей выразительно разыгрывать сценки. Совершенствовать исполнительские умения. Упражнять в изготовлении цветов (из бумаги).

  1. Повторение ролей с детьми, движений.
  2. Отработка дикции.
  3. Вместе с детьми подготовить цветы из цветной бумаги, пригласительные билеты.
  1. Показ инсценировки сказки «По законам живой природы».
Читайте также:  Платья модные весной летом 2021

Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

  1. Украсить зал к спектаклю.
  2. Пригласить детей других групп.
  3. Показ инсценировки сказки.
  1. Разучивание скороговорок: «У осы не усы, не усище, а усики». «Погода размокропогодилась». Забавы с красками и карандашами (нетрадиционное рисование).

Цель: Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков, развивать дикцию. Продолжать упражнять в нетрадиционном рисовании.

Цель: Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познание окружающей действительности.

  1. Вспомнить знакомые загадки с детьми
  2. Познакомить с новыми загадками
  3. Предложить детям самим придумать загадки.
  1. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы литературных произведений. Обращать внимание на пропорции частей. Упражнять в передаче движения фигур. Способствовать овладению способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.

  1. Беседа о сказочных героях.
  2. Предложить нарисовать любимых героев в эпизодах сказки.
  3. Работа детей.
  4. Беседа по рисункам.
  1. Рассказывание сказки «Три поросенка». Распределение ролей. (подготовка к кукольному театру).

Цель: Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

  1. Вспомнить какие дети знают сказки, какие больше нравятся.
  2. Рассказывание сказки.
  3. Беседа по содержанию
  4. Распределение ролей
  5. Работа с кукольными персонажами.
  1. Показ кукольного театра «Три поросенка» (детям младшей, средней и подготовительной группы).

Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая в театрализованные представления. Представлять детям возможность выступать перед сверстниками.

  1. Украсить зал к спектаклю.
  2. Раздать пригласительные.
  3. Показ спектакля.
  1. Строительство на песке сказочных замков .

Цель: Упражнять детей работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу. Воспитывать дружелюбие.

  1. Беседа о замках. Какие бывают в сказках.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Предложить построить на песке сказочные замки. Обыграть их.
  1. Разучивание песенки – потешки «Ах ты радуга – дуга». Рисование радуги.

Цель: Упражнять в выразительном чтении потешки. Развивать речь. Пополнять литературный багаж. Упражнять в рисовании радуги, закрепить последовательность цветовой гаммы.

  1. Повторение знакомых потешек.
  2. Разучивание новой потешки.
  3. Рассмотреть радугу (иллюстрацию)
  4. Закрепить последовательность цветов.
  5. Рисование радуги.
  1. Моя любимая сказка.

Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки без помощи вопросов воспитателя. Развивать выразительную речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

  1. Вспомнить с детьми сказки, которые они знают
  2. Предложить рассказать свою любимую сказку (можно эпизоды сказки)
  3. Рассмотреть иллюстрации
  1. Знакомство с пословицами о труде. Заучивание их: «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки», «Наскоро делать – переделывать», «Умелые руки работы не боятся».

Цель: Воспитывать у детей любовь к труду, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

  1. Вспомнить с детьми пословицы о труде, которые они знают.
  2. Разучить новые пословицы
  3. Объяснить значение пословиц
Читайте также:  Чем обработать растения от вредителей летом

Цель: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству, передавать свое отношение к содержанию, поступкам героев.

  1. Беседа о сказках, какие дети больше любят. Что в сказке всегда побеждает.
  2. Прослушивание сказки в грамзаписи.
  3. Показ иллюстраций.
  1. Разучивание считалки «За стеклянными горами, стоит Ваня с пирогами .

Здравствуй Ванечка, дружок, сколько стоит пирожок? Пирожок – то стоит три, а водить – то будешь ты!». Подвижные игры по желанию детей.

Цель: Упражнять в выразительном чтении считалки. Развивать речь. Пополнять литературный багаж. В подвижных играх развивать ловкость, смелость, увертливость, выносливость, самостоятельность.

  1. Беседа о том. Когда мы используем считалки.
  2. Вспомнить какие мы уже знаем.
  3. Разучить новую считалку.
  4. Игры по желанию детей.
  1. Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная».

Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку. С помощью разных приемов и специально – организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

  1. Беседа о сказках: какие Василисы бывают в сказках? (Премудрая, Прекрасная…)
  2. Рассказать детям сказку
  3. Беседа по содержанию
  4. Рассматривание иллюстраций.
  1. Упражнение «О чем говорит пословица?». Разучивание пословиц о маме: При солнышке тепло, при матери добро», «Другой матери не будет».

Цель: Упражнять в умении думать, развивать речь. Воспитывать любовь к близким.

  1. Беседа о пословицах, чему они нас учат?
  2. Упражнение «О чем говорят пословицы?»
  3. Разучивание пословиц о маме.
  4. Предложить рассказать о своей маме, как они помогают дома своей маме.
  1. Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» (из природного, бросового материала).

Цель: Продолжать упражнять детей делать игрушки из природного (шишки, желуди, ветки, ягоды) и других материалов. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

  1. Беседа о любимых героях сказок.
  2. Предложить подумать, кого бы дети хотели смастерить, какой материал им понадобится для работы.
  3. Работа детей
  4. Предложить детям рассказать о своем персонаже.
  5. Выставка работ.
  1. Настольный театр «Красная шапочка»

Цель: Воспитывать артистические качества, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, желание выступать перед сверстниками.

  1. Приготовить пригласительные билеты.
  2. Украсить зал
  3. Показ театра.
  1. Рисование «Василиса Прекрасная»

Цель: Упражнять в рисовании сказочных героев, передавать в рисунке не сложные движения, располагать изображение на всем листе.

  1. Рассматривание иллюстраций к сказке, элементы костюма Василисы Прекрасной
  2. Работа детей
  3. Рассказ о своих работах: «какую хотели нарисовать?», «как получилось?»
  1. Аппликация «Летний портрет Красавицы» (из семян растений, засушенных цветов – ромашек и васильков, полевая зеленая трава, блестки)(Аппликация из семян и косточек стр.23).

Цель: Упражнять детей в создании аппликации по представлению. Составлять и наклеивать изображение из нескольких частей (цветы, трава, ветки, ягоды, блестки). Развивать творчество.

  1. Беседа о лете.
  2. Предложить сделать «Летний портрет Красавицы», подобрать необходимый материал.
  3. Работа детей
  4. Предложить детям рассказать какой материал использован, что хотели сделать, как оценивают свою работу
  5. Выставка работ.
Читайте также:  Лазаревское лето снять квартиру

Источник

21 июля. День летнего театра

article23778.jpg

Лучший педагог года

Для театральной жизни в детском саду летом открываются новые возможности. Часть прогулочного участка можно превратить в театральные подмостки и разыгрывать на них представления для дошкольников и с их участием.

Календарь праздников на МААМ — все праздники на МААМ по месяцам.

На МААМ можно найти множество идей и мастер-классов по организации летнего театра в детском саду и созданию декораций и атрибутов для него. Дошкольные педагоги делятся сценариями спектаклей, подходящих для постановок на свежем воздухе, воспользуйтесь их идеями, чтобы с помощью летнего театра разнообразить театральную деятельность дошкольников.

Все о летнем театре для детей на МААМ

Летний театр. Тематический раздел посвящен организации и функцинированию летних театров в детских садах.

Сценарии летних развлечений. В разделе можно найти множество сценариев для детских летних развлечений и праздников.

Театр. Театрализованная деятельность. Дошкольные педагоги делятся опытом организации театральной деятельности в детском саду.

Автор заглавного фото: Ольга Лобанова

Летний театр приглашает зрителей!

detsad-1119256-1567539537.jpg

Сценарий летнего праздника «Приключение в лесу». Театрально-танцевальная постановка для детей дошкольного возраста. «У меня возникла идея «живых декораций», которая дает возможность большему количеству детей участвовать в постановке, воспитывая у них причастность к общему делу, ответственное отношение к небольшим, но очень значимым ролям», — Маргарита Пасечник поделилась опытом постановки в летнем театре спектакля по мотивам сказки Ш. Перро.

detsad-420315-1561843020.jpg

Сценарий праздника «Открытие Летнего Кукольного Театра». Валентина Черкашина вместе с коллегами организовала для дошколят кукольный летний театр, в котором могут играть и взрослые, и дети.

detsad-5853-1531401377.jpg

Оборудование на летнем участке «Ширма для театра». «Подготавливая участок к летней оздоровительной работе, мы продумали зону для организации театрализованной деятельности с детьми. Для этого мы оборудовали ширму», — Наталья Черникова рассказала об изготовлении ширмы для летнего кукольного театра на детсадовском участке.

detsad-85133-1532280925.jpg

Развивающая среда на участке детского сада. Театр «В гостях у сказки». «На участке нашей группы уже много лет стоит металлическая лестница. Так как ступеньки были сделаны из дерева, то за много лет они прогнили и сломались, и мы решили сделать из лестницы театр», — Оксана Зайферт поделилась опытом организации летнего театра на прогулочном участке детского сада.

item_4578.jpgitem_4580.jpg

Картинки и игры на тему «Театр». Распечатайте картинки для занятий и развлечений.

detsad-1283818-1632504772.jpg

Проект оформления участка «Театральный дворик». Юлия Оладышева для своих воспитанников оборудовала на детсадовском участке игровую зону для театральных постановок, которая включает в себя не только сцену со зрительным залом, но и буфет.

В вашем детском саду есть летний театр?

Проголосовало: 14.

Предыдущие статьи:

Источник

Оцените статью