- План кружка на летний период по театрализованной деятельности (старший дошкольный возраст) календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 21 июля. День летнего театра
- Все о летнем театре для детей на МААМ
- Летний театр приглашает зрителей!
- В вашем детском саду есть летний театр?
План кружка на летний период по театрализованной деятельности (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
В данной работе указаны мероприятия, проводимые с детьми в летний период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по театрализованной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, использовать для этого различного вида театры.
Совершенствовать исполнительские умения.
Упражнять в создании творческих групп для подготовки и проведения спектаклей.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Знакомить детей с новыми считалками, потешками, загадками.
Развивать умение понимать содержание произведений устного народного творчества.
Воспитывать любовь к фольклору.
Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку. С помощью разных приемов и специально-организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринемаемому.
- Беседа о сказках (за что любим, какие любимые)
- Рассказывание сказки
- Рассматривание иллюстраций
- Беседа по содержанию.
- Разучивание считалки «Чики-Брики». Игра «Пантомима»
Цель: Упражнять в выразительном чтении считалки. Развивать речь, пополнять литературный багаж. Упражнять в эмоциональном выполнении движений. В разыгрывании этюдов.
- Рассматривание иллюстраций
- Разучивание считалки
- Игра «Пантомима»
- Конкурс «Кто больше загадает загадок»
Цель: Упражнять в выразительном загадывании загадок. Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности.
- Украсить группу шарами, цветами.
- Приготовить призы.
- Конкурс «Кто больше загадает загадок»
- Награждение победителей.
- Изготовление книжек-малышек «Загадки-сказки».
Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Способствовать овладению композиционными умениями способами и примерами рисования различными изобразительными материалами.
- Беседа о сказках
- Предложить сделать книжку-малышку по одной из сказок или загадок
- Работа детей
- Сделать выставку.
- Знакомство с новой сказкой «По законам живой природы». Распределение ролей .
Цель: Помогать внимательно слушать сказку. С помощью различных приемов и специально-организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Помогать понимать скрытые мотивы поведения героев.
- Рассказать детям сказку.
- Беседа о персонажах сказки.
- Распределение ролей.
- Работа над ролями.
- Подготовка инсценировки сказки «По законам живой природы». Работа над ролями. Изготовление атрибутов к сказке, пригласительных билетов.
Цель: Продолжать развивать умение детей выразительно разыгрывать сценки. Совершенствовать исполнительские умения. Упражнять в изготовлении цветов (из бумаги).
- Повторение ролей с детьми, движений.
- Отработка дикции.
- Вместе с детьми подготовить цветы из цветной бумаги, пригласительные билеты.
- Показ инсценировки сказки «По законам живой природы».
Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
- Украсить зал к спектаклю.
- Пригласить детей других групп.
- Показ инсценировки сказки.
- Разучивание скороговорок: «У осы не усы, не усище, а усики». «Погода размокропогодилась». Забавы с красками и карандашами (нетрадиционное рисование).
Цель: Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков, развивать дикцию. Продолжать упражнять в нетрадиционном рисовании.
Цель: Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познание окружающей действительности.
- Вспомнить знакомые загадки с детьми
- Познакомить с новыми загадками
- Предложить детям самим придумать загадки.
- Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы литературных произведений. Обращать внимание на пропорции частей. Упражнять в передаче движения фигур. Способствовать овладению способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.
- Беседа о сказочных героях.
- Предложить нарисовать любимых героев в эпизодах сказки.
- Работа детей.
- Беседа по рисункам.
- Рассказывание сказки «Три поросенка». Распределение ролей. (подготовка к кукольному театру).
Цель: Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Вспомнить какие дети знают сказки, какие больше нравятся.
- Рассказывание сказки.
- Беседа по содержанию
- Распределение ролей
- Работа с кукольными персонажами.
- Показ кукольного театра «Три поросенка» (детям младшей, средней и подготовительной группы).
Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая в театрализованные представления. Представлять детям возможность выступать перед сверстниками.
- Украсить зал к спектаклю.
- Раздать пригласительные.
- Показ спектакля.
- Строительство на песке сказочных замков .
Цель: Упражнять детей работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу. Воспитывать дружелюбие.
- Беседа о замках. Какие бывают в сказках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Предложить построить на песке сказочные замки. Обыграть их.
- Разучивание песенки – потешки «Ах ты радуга – дуга». Рисование радуги.
Цель: Упражнять в выразительном чтении потешки. Развивать речь. Пополнять литературный багаж. Упражнять в рисовании радуги, закрепить последовательность цветовой гаммы.
- Повторение знакомых потешек.
- Разучивание новой потешки.
- Рассмотреть радугу (иллюстрацию)
- Закрепить последовательность цветов.
- Рисование радуги.
- Моя любимая сказка.
Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки без помощи вопросов воспитателя. Развивать выразительную речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Вспомнить с детьми сказки, которые они знают
- Предложить рассказать свою любимую сказку (можно эпизоды сказки)
- Рассмотреть иллюстрации
- Знакомство с пословицами о труде. Заучивание их: «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки», «Наскоро делать – переделывать», «Умелые руки работы не боятся».
Цель: Воспитывать у детей любовь к труду, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
- Вспомнить с детьми пословицы о труде, которые они знают.
- Разучить новые пословицы
- Объяснить значение пословиц
Цель: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству, передавать свое отношение к содержанию, поступкам героев.
- Беседа о сказках, какие дети больше любят. Что в сказке всегда побеждает.
- Прослушивание сказки в грамзаписи.
- Показ иллюстраций.
- Разучивание считалки «За стеклянными горами, стоит Ваня с пирогами .
Здравствуй Ванечка, дружок, сколько стоит пирожок? Пирожок – то стоит три, а водить – то будешь ты!». Подвижные игры по желанию детей.
Цель: Упражнять в выразительном чтении считалки. Развивать речь. Пополнять литературный багаж. В подвижных играх развивать ловкость, смелость, увертливость, выносливость, самостоятельность.
- Беседа о том. Когда мы используем считалки.
- Вспомнить какие мы уже знаем.
- Разучить новую считалку.
- Игры по желанию детей.
- Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная».
Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку. С помощью разных приемов и специально – организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Беседа о сказках: какие Василисы бывают в сказках? (Премудрая, Прекрасная…)
- Рассказать детям сказку
- Беседа по содержанию
- Рассматривание иллюстраций.
- Упражнение «О чем говорит пословица?». Разучивание пословиц о маме: При солнышке тепло, при матери добро», «Другой матери не будет».
Цель: Упражнять в умении думать, развивать речь. Воспитывать любовь к близким.
- Беседа о пословицах, чему они нас учат?
- Упражнение «О чем говорят пословицы?»
- Разучивание пословиц о маме.
- Предложить рассказать о своей маме, как они помогают дома своей маме.
- Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» (из природного, бросового материала).
Цель: Продолжать упражнять детей делать игрушки из природного (шишки, желуди, ветки, ягоды) и других материалов. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
- Беседа о любимых героях сказок.
- Предложить подумать, кого бы дети хотели смастерить, какой материал им понадобится для работы.
- Работа детей
- Предложить детям рассказать о своем персонаже.
- Выставка работ.
- Настольный театр «Красная шапочка»
Цель: Воспитывать артистические качества, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, желание выступать перед сверстниками.
- Приготовить пригласительные билеты.
- Украсить зал
- Показ театра.
- Рисование «Василиса Прекрасная»
Цель: Упражнять в рисовании сказочных героев, передавать в рисунке не сложные движения, располагать изображение на всем листе.
- Рассматривание иллюстраций к сказке, элементы костюма Василисы Прекрасной
- Работа детей
- Рассказ о своих работах: «какую хотели нарисовать?», «как получилось?»
- Аппликация «Летний портрет Красавицы» (из семян растений, засушенных цветов – ромашек и васильков, полевая зеленая трава, блестки)(Аппликация из семян и косточек стр.23).
Цель: Упражнять детей в создании аппликации по представлению. Составлять и наклеивать изображение из нескольких частей (цветы, трава, ветки, ягоды, блестки). Развивать творчество.
- Беседа о лете.
- Предложить сделать «Летний портрет Красавицы», подобрать необходимый материал.
- Работа детей
- Предложить детям рассказать какой материал использован, что хотели сделать, как оценивают свою работу
- Выставка работ.
Источник
21 июля. День летнего театра
Для театральной жизни в детском саду летом открываются новые возможности. Часть прогулочного участка можно превратить в театральные подмостки и разыгрывать на них представления для дошкольников и с их участием.
Календарь праздников на МААМ — все праздники на МААМ по месяцам.
На МААМ можно найти множество идей и мастер-классов по организации летнего театра в детском саду и созданию декораций и атрибутов для него. Дошкольные педагоги делятся сценариями спектаклей, подходящих для постановок на свежем воздухе, воспользуйтесь их идеями, чтобы с помощью летнего театра разнообразить театральную деятельность дошкольников.
Все о летнем театре для детей на МААМ
Летний театр. Тематический раздел посвящен организации и функцинированию летних театров в детских садах.
Сценарии летних развлечений. В разделе можно найти множество сценариев для детских летних развлечений и праздников.
Театр. Театрализованная деятельность. Дошкольные педагоги делятся опытом организации театральной деятельности в детском саду.
Автор заглавного фото: Ольга Лобанова
Летний театр приглашает зрителей!
Сценарий летнего праздника «Приключение в лесу». Театрально-танцевальная постановка для детей дошкольного возраста. «У меня возникла идея «живых декораций», которая дает возможность большему количеству детей участвовать в постановке, воспитывая у них причастность к общему делу, ответственное отношение к небольшим, но очень значимым ролям», — Маргарита Пасечник поделилась опытом постановки в летнем театре спектакля по мотивам сказки Ш. Перро.
Сценарий праздника «Открытие Летнего Кукольного Театра». Валентина Черкашина вместе с коллегами организовала для дошколят кукольный летний театр, в котором могут играть и взрослые, и дети.
Оборудование на летнем участке «Ширма для театра». «Подготавливая участок к летней оздоровительной работе, мы продумали зону для организации театрализованной деятельности с детьми. Для этого мы оборудовали ширму», — Наталья Черникова рассказала об изготовлении ширмы для летнего кукольного театра на детсадовском участке.
Развивающая среда на участке детского сада. Театр «В гостях у сказки». «На участке нашей группы уже много лет стоит металлическая лестница. Так как ступеньки были сделаны из дерева, то за много лет они прогнили и сломались, и мы решили сделать из лестницы театр», — Оксана Зайферт поделилась опытом организации летнего театра на прогулочном участке детского сада.
Картинки и игры на тему «Театр». Распечатайте картинки для занятий и развлечений.
Проект оформления участка «Театральный дворик». Юлия Оладышева для своих воспитанников оборудовала на детсадовском участке игровую зону для театральных постановок, которая включает в себя не только сцену со зрительным залом, но и буфет.
В вашем детском саду есть летний театр?
Проголосовало: 14.
Предыдущие статьи:
Источник