Открытое занятие: «Морское танцевальное путешествие»
Цель : продолжать учить детей двигаться в шеренге, цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде педагога. формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении.
— формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении.
— совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве
— формирование правильной осанки.
— развитие двигательных умений и навыков средствами танцевально-игровой деятельности;
— развитие творческих способностей,
— развитие физических умений и навыков.
— воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала
Форма работы: групповая, игровая
Оборудование и источники информации:
— разноцветные ленточки – по количеству детей
Методы обучения : практический, словесный, игровой.
Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут
. Основная часть: игроритмика (игровые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения на ориентировку в пространстве – ходьба шеренгой в разных направлениях, свободные танцевальные движения с ленточками.) – 14 минут
Заключительная часть: итоговая беседа, поклон – 3 минут.
Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.
Ходьба под музыку в колонну по одному, за педагогом.
б) ходьба с носка.
Дети идут друг за другом, вытягивая носки, руки на поясе.
в) ходьба на пятках (по тропинке).
Дети идут на пятках дробным шагом, руки в «замочке» над головой.
г) ходьба на носках (по мостику).
Дети идут, приподнявшись на пальцах, руки на поясе.
д) высокий шаг (по высокой траве).
Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.
е) прыжки (по морской гальке).
Дети выполняют прыжки на правой и левой ноге поочередно с продвижением вперед.
ж) бег подскоками.
Выполняются поскоки по кругу.
з) ходьба по диагонали (по трапу).
Вот и на корабле мы. А утро моряка начинается с веселой зарядки.
Игровое упражнение «Ножки — ладошки».
Выполнение изученных движений.
Композиция движений О. Гольцовой. Выполняется без музыкального сопровождения, со словом.
Дети выполняют движения по тексту, стоя по 6 позиции – «узкая дорожка».
— Поиграй, дружок, немножко Педагог обращается к детям,
Со мной весело в ладошки. предлагая им поиграть в «ладушки».
Встаем дружно друг за другом Идут шагом в колонне друг за другом.
Вместе мы пойдем по кругу . Помогает детям построиться .
Дружно мы вперед шагаем Дети идут за педагогом, хлопают и
Хлопаем и повторяем – повторяют.
Повернулись в круг ладошки Поворот лицом в круг, хлопки под счет.
Раз – два – три – четыре — пять
Делаем над головой – Педагог показывает, дети повторяют.
И еще повыше — Стараются вытянуть ручки над,
Пусть нас все услышат! головой.
А теперь, как погремушка Руки опустить.
Раз – два – три, раз – два – три — Хлопки поочередно у каждого уха
Нас ладошки весели. с легким наклоном головы по три раза.
Раз – два – три! Три хлопка.
И так, и так, Хлопки по коленям.
Нас ладошки веселят! Круговые вращательные движения
кистями рук – «фонарики».
А теперь, вместо ладошек, Ставят руки на пояс, поворачиваются
Поработают пуст ножки. друг за другом и идут по кругу.
Топ – топ – топ, Идут вперед.
Дружно мы идем вперед. Продолжают движение, голову держат
Левой — правой, прямо, маршируют.
Повернулись в круг скорей, Перестраиваются лицом в круг.
Каблучок у правой ножки, Топают правой ногой.
Каблучок у левой ножки, Топают левой ногой.
А теперь двумя ногами. Топают попеременно обеими ногами-
Быстро топаем мы с вами. «перетопы».
Можем даже покружиться, Кружение и остановка.
Пригласим свои ладошки «Фонарики».
Нам помочь и нашим ножкам.
Правой ножкой топаем Топают правой ногой и хлопают в ладоши .
Левой ножкой топаем Топают левой ногой и хлопают в ладоши.
Молодцы у нас ладошки! « Перетопы» и хлопки.
Молодцы у нас ребята, Хлопки.
Игровое упражнение «Волны».
— Когда говорят «море волнуется», это означает, что в море возникают волны. Подует ветерок сильнее – волны становятся больше. Сейчас мы с вами сделаем волны.
И.п. – стоя в шеренгах лицом к зрителям. С началом музыки одна шеренга движется одной линией, и встает напротив своего конуса, затем вторая, третья и четвертая по команде педагога и тоже встают напротив своих конусов. По команду педагога, дети поворачиваются лицом к сцене и выполняют это же упражнение .
Перед началом упражнения повторяются понятия шеренга, линия. Педагог показывает конусы первой, второй, третей, четвертой линий.
Движение по диагонали.
Игровое упражнение «Рыбки».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Под музыку Вивальди» — музыка С. Никитина.
— А сейчас все дети превратятся в рыбок. Обычно рыбки плавают стайкой, но морской царь научит нас плавать по-другому, друг за другом, «с уголка на уголок», то есть по диагонали.
Дети строятся в колонну в затылок друг другу, педагог исполняет роль морского царя, является направляющим и ведет детей по периметру, затем по диагонали, «с уголка на уголок», показывая детям траекторию движения и поясняя принцип движения, используя аналогию с понятиями, знакомыми ребятам. Затем «рыбки» выбирают другого морского царя.
Вот так весело мы с вами приплыли на остров. А на острове – веселый карнавал. Берем разноцветные ленточки и танцуем.
Свободные танцевальные движения с ленточками.
Итоговая беседа. Поклон.
— Пора прощаться с морем и его обитателями
— Как мы рыбками с вами двигались?
— Как называлась игра, в которую вы играли с морским царем?
— Вам понравилось наше путешествие?
— До свидания, море! А нам пора в студию. Для этого нам нужно покружиться три раза.
Ребята, вот мы и в студии. Занятие наше подошло к концу.
Источник
Морская разминка для детей 6-10 лет
Автор: Цымбаленко Инна Олеговна, руководитель школы раннего развития «Город друзей» и творческого объединения «Хореография» УДО ДДЮТ «Юность» города Тореза.
Описание материала: Предлагаю вам авторскую «Морскую разминку» для детей 6-10 лет. Данный материал будет полезен педагогам по ритмике и хореографам.
После летних каникул всегда детям очень тяжело втянуться в ритм занятий. Для этого я разработала разминку, которую назвала «Морская». Она очень весёлая и хорошо разогревает мышцы. При этом я общаюсь с детьми (спрашиваю, каких животных они видели на море, что делали).
Цель разминки — подготовить организм к нагрузке, перестроить его на рабочий лад, разогреть мышцы.
Задачи:
-Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;
-Способствовать развитию творческого воображения;
-Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
1. «Дельфины». Шаг правой ногой в сторону, левая нога на носке. Левая рука на поясе, правая поднесена к глазам. Сильно вытягиваем шею, чтобы «увидеть» вдалеке дельфинов. То же в другую сторону. Повторить 8-10 раз.
2. «Морская звезда». Стоя, ноги в 6-ой позиции, руки опущены. На 1 – прыжком ноги на ширину плеч, руки – диагонально вверх — стороны. На 2 – вернуться прыжком в исходную позицию. Повторить 8-10 раз.
3. «Рыбки». Волнообразные движения правой рукой влево, а затем левой рукой вправо. Повторить 8-10 раз в обе стороны.
4. «Чайки». И. п. – присели, обхватив руками колени (чайки сидят). На 1-2 – встали – руки через стороны вверх, на 3-4 – сели. Повторить 8-10 раз.
5. «Кораллы». Замереть в причудливых позах.
6. «Горячий песок». Перепрыгиваем с правой ножки на левую, будто идём по горячему песку. По 10-16 раз.
7. «Ласты». Ноги в 1-ой позиции, руки на поясе. Ходьба влево, вправо, вперёд-назад.
8. «Бросаем камни». Присев, подбираем камушек и бросаем в море. Сначала правой рукой, затем левой. По 10-16 раз.
9. «Узкая пещера». Ходим боком приставными шагами вправо и влево.
10. «Песочные узоры». Рисуем сначала носком правой ноги, потом левой – узоры на «песке».
11. «Ныряем». На 1-2 – набрали воздух, пальчиками зажали нос – присели, на 3-4 – высоко подпрыгнули вверх. По 8-10 раз.
12. «Плаваем». Делаем руками плавательные движения «кролем» и «брассом». По 10-16 раз.
13. «Гудок парохода». На 1 – правую руку подняли вверх, на 2 – согнутую в локте опустили (можно громко кричать «ту-ту»). То же другой рукой. По 8-10 раз.
14. «Волны». По линиям. Положив руки друг другу на плечи – покачивание вправо-влево. То же и. п. Приседаем (маленькие волны), встаём (большие волны). Если линий много, можно сделать покачивание: 1-я линия вправо, 2-я влево; затем наоборот. Приседаем по очереди на 1-2 – 1-я линия, на 3-4 2-я линия. Точно также по очереди встаём. По 8-10 раз.
15. «До свидания». Ноги на ширине плеч. Покачивание вправо – влево, правой рукой машем вверху вправо-влево. 8 раз.
Рекомендуем посмотреть:
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Источник