Таможенное декларирование морских судов

Дальневосточное таможенное управление

О порядке декларирования морских судов после их ремонта за пределами таможенной территории

15 млн рублей таможенных платежей придется заплатить российской компании после ремонта судна в Южной Корее. При прибытии судна в Россию судовладелец не подал декларацию на товары о проведенных за границей ремонтных операциях, тем самым нарушил таможенное законодательство. Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Нарушение было выявлено в ходе таможенной проверки. Как пояснила сотрудник службы таможенного контроля после выпуска товаров Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Анна Кудрявых, в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (ТК ЕАЭС) при возвращении морского судна из международного рейса, во время которого произведены операции по его ремонту, судовладелец должен подать декларацию на товары, поместить судно под процедуру выпуска для внутреннего потребления и заплатить причитающиеся платежи исходя из стоимости произведенных ремонтных работ. Это не касается случаев, когда необходимость ремонта возникла во время нахождения судна за границей, при аварии и в других случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 ТК ЕАЭС. Если судовладелец не выполнил требования законодательства, то при дальнейшей проверке судовладельцу будут начислены платежи исходя из стоимости самого отремонтированного судна (абзац 3 пункта 3 статьи 277 ТК ЕАЭС), т.е. как в отношении незаконно перемещенного товара.

Порядок декларирования морских судов после их ремонта за пределами таможенной территории изменился с 1 января 2018 года. Специалисты ДВТУ неоднократно информировали об этом участников внешнеэкономической деятельности на встречах и заседаниях Консультативного совета. Как показала практика, некоторые судовладельцы еще допускают нарушения. Дальневосточное таможенное управление обращает внимание, что обязанность заявлять таможенному органу в установленных Таможенным кодексом случаях сведения о произведенном за границей ремонте судов с подачей декларации на товары лежит на судовладельце. Если эта обязанность исполняется, у него не возникнет дополнительной нагрузки, связанной с проверочными мероприятиями, принятием решений об уплате дополнительно начисленных платежей и привлечением к установленной законом ответственности.

Читайте также:  Какого происхождения мертвое море

Отдел по связям с общественностью ДВТУ, тел. (423) 230-82-78

Источник

V. Таможенные операции при декларировании товаров, перемещаемых на судах рыбопромыслового флота и используемых в качестве судовых припасов

22. Судовые припасы, перемещаемые на судах, ведущих промысел в территориальных водах, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, не подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

23. Судовые припасы, перемещаемые на судах, ведущих промысел в районах действия международных договоров Российской Федерации, в исключительных экономических зонах иностранных государств и в открытой части Мирового океана, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

24. Таможенное оформление при досылке припасов на суда, ведущие промысел за пределами территориальных вод Российской Федерации, осуществляется применительно к таможенному режиму «временный вывоз» с полным условным освобождением от уплаты вывозных пошлин, налогов. Данные товары являются условно выпущенными. Таможенный контроль за условно выпущенными товарами проводится таможенным органом, осуществившим выпуск товаров.

При этом к таможенной декларации должна быть приложена письменная заявка владельца судна (судна-получателя). В заявке должно быть указано:

— наименование судна и владелец судна;

— основание для такой заявки (заявка капитана судна, договор между агентирующей организацией и владельцем судна, экономический расчет количества товаров на основании рейсового задания, подписанный капитаном судна и завизированный владельцем судна, и т.д.);

— перечень товаров с обязательным указанием наименования (в т.ч. марки, типа, модели), кода по ТН ВЭД, количества каждого товара и его таможенной стоимости;

— место и приблизительное время погрузки товаров на борт судна;

— документы подтверждения фрахтования судна и факта оплаты, в случае, если судно зафрахтовано российским лицом.

Таможенная декларация заполняется в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами ФТС России.

Читайте также:  Июль температура моря кипр

25. После представления в таможенный орган документов и сведений, подтверждающих передачу товаров на суда, осуществляющие морской промысел в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, данные товары, оформленные в порядке, установленном для временно вывезенных товаров, подлежат таможенному оформлению применительно к таможенному режиму «экспорт» посредством предоставления приемо-сдаточных актов, радиоконосаментов и т.д.

26. После прихода судов-получателей в порт может быть проведена дополнительная проверка фактического получения припасов и их использования в соответствии с выбранным таможенным режимом.

Источник

Письмо ГТК России от 25.04.2001 № 01-20/16283 «О порядке таможенного оформления и декларирования морских судов, используемых для международных перевозок»

Рассмотрев обращение СЗТУ о порядке таможенного оформления и декларирования морских, речных и смешанного «река-море» плавания судов, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров (далее — транспортные средства), СООБЩАЕМ следующее.

В соответствии со статьей 18 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Таможенный кодекс) к транспортным средствам относятся любые транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров.

Использование транспортного средства для международной перевозки товаров (грузов), пассажиров и багажа подтверждается договором перевозки с составлением и выдачей отправителю товара транспортной накладной (коносамента или иного документа на товар, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Статьей 107 Таможенного кодекса предусмотрено, что перемещение транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам.

Таким образом, транспортное средство, осуществляющее международную перевозку пассажиров и товаров на основании договора перевозки, перемещается через таможенную границу Российской Федерации в таможенном режиме временного ввоза (вывоза). При этом декларирование временно вывозимого транспортного средства, в данном случае морского судна, производится в упрощенном порядке путем представления в таможенный орган судовых документов, предусмотренных Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года. Временный вывоз транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации предполагает обратный ввоз этого транспортного средства в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. При обратном ввозе такого транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации оно также может использоваться для международной перевозки пассажиров и товаров.

Читайте также:  Отпуск море пляж цветы

Если в отношении временно вывезенного транспортного средства в период его нахождения за пределами таможенной территории Российской Федерации заключается договор аренды транспортного средства, отличный от договора перевозки, то в соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 13.10.95 N 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» временно вывезенное транспортное средство переходит в категорию товаров и подлежит в дальнейшем таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, предусмотренном для товаров.

Источник

Оцените статью