Тагильский пруд висячий мост

На подъездах к мосту через Тагильский пруд начали укладывать асфальт

МУП «Тагилдорстрой» приступило к укладке первого слоя асфальта на подъезде к строящемуся мосту через Нижнетагильский пруд, сообщает пресс-служба администрации города. Работы ведутся на дороге к мосту со стороны пересечения Уральского и Октябрьского проспектов.

«Мы только что уложили первые квадратные метры асфальтобетонной смеси. Новый этап строительства стартовал. Только за пятницу и субботу здесь предстоит уложить порядка 800 тонн асфальта», — рассказывает компании-подрядчика Игорь Васильев.

Подчёркивается, что строительство продолжается и на остальных площадках объекта. Следующим важнейшим этапом будет надвижка самого мостового перехода. В пресс-службе добавляют, что недавно подрядчики довели полотно инженерного сооружения уже до шестой опоры. Работы также ведутся и на путепроводах через Свердловское шоссе и железнодорожные пути.

«Работы на подъездных дорогах к путепроводам и мостовому переходу объяснимо сейчас выйдут на передний план строительства. Ведь укладку асфальта в отличие от возведения мостов нельзя проводить зимой, поэтому этим моментам в летний период будет уделяться особое внимание. Во многом от того, как эффективно мы начнем эту работу, зависит исполнение наших годовых производственных графиков, а они у нас напряженные, ведь мы поставили перед собой цель сделать максимально возможный объем работ», — говорит руководитель компании-генподрядчика ООО «АльмакорГруп» Вячеслав Назаров.

Общая стоимость моста через Тагильский пруд превышает 4 млрд рублей. Путепровод обещают сдать в эксплуатацию осенью 2022 года, но саму переправу хотят построить в 2021 году, а в оставшееся время заниматься благоустройством и укладкой асфальта. В проекте предусмотрены 500 метров собственно моста, а также около 4,5 километров подъездов и съездов. По два раздельных моста строители планируют возвести над железнодорожной магистралью и Свердловским шоссе.

Строительство моста через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила

Укладка асфальта на подъездах к мосту через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила

Укладка асфальта на подъездах к мосту через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила

Источник

Что с мостом через Тагильский пруд?

В Нижнем Тагиле продолжается возведение моста через Тагильский пруд — уже видны очертания готового сооружения. Как сообщает пресс-служба мэрии, работы идут согласно графику: восьмая и седьмая опоры переправы соединены между собой металлическим пролетным строением. Со 2 марта, когда конструкции начали надвигать, специалистам удалось продвинуться на 76 метров.

«В планах к началу мая завершить работы по возведению шестой опоры, где сегодня возводим колонны, и продолжать двигаться пролетным строением в ее сторону, чтобы к окончанию первой декады месяца завершить следующий этап надвижки. Чтобы этого достичь, нашим специалистам понадобится собрать еще 600 тонн металлоконструкций», — рассказал руководитель проекта ООО «АльмакорГруп» Вячеслав Назаров.

Также на мостовом переходе заканчиваются работы на третьей опоре. Рабочие уже извлекают шпунт. Первая опора засыпается дренажным грунтом. На пятой опоре идет подготовка к устройству шпунтового ящика. Формируется заезд на будущий железнодорожный путепровод и ведется его строительство. Завершаются работы на опорах путепровода через Свердловское шоссе.

Читайте также:  Фонтаны сообщение по физике

15 апреля планируется приступить к монтажу балок основного пролета путепровода через Свердловское шоссе.

Над реализацией проекта ежедневно трудятся порядка трехсот специалистов и задействованы от 50 до 70 единиц техники, сообщает пресс-служба городской администрации.

Отметим, переправу должны построить к 300-летию Нижнего Тагила, которое празднуется в августе 2022 года. Общая стоимость проекта 4 млрд рублей.

Источник

Самый дешевый вариант: мост через Тагильский пруд не будет ни вантовым, ни арочным (фото)

Каким будет мост через пруд, обсуждали сегодня в мэрии Нижнего Тагила. Екатеринбургская компания «Уралгипротранс» стала победителем аукциона на разработку проекта переправы, пишет vsenovostint.ru. И сегодня представила возможные варианты реализации одного из самых амбициозных проектов действующей администрации. А также объяснила, почему вантовый и арочный мосты – не для Тагила.

В презентации проекта будущего моста через Тагильский пруд не только сама переправа, но и варианты обустройства подъездов к ней. «Уралгипротранс» при разработке проекта учитывал особенности градостроительного плана развития Нижнего Тагила, прогнозы по транспортным потокам с перспективой на 2038 год, рельеф и климат.

Мост будет построен в самой узкой части Тагильского пруда, со стороны Гальянки подъезд к нему будет организован от пересечения Октябрьского и Уральского проспектов, на другом берегу выезд будет вести к Свердловскому шоссе. Вместо кольцевого движения на пересечении Уральского и Октябрьского проспекты хотят сделать классический перекрёсток со светофором – его пропускная способность гораздо выше, говорят инженеры. Переходить его пешеходом предлагают по надземному переходу, оборудованному лифтами для маломобильных граждан. На Свердловском шоссе рассматривают варианты установки светофора или строительства многоуровневой клеверной развязки. К мосту будут вести не только автомобильные дороги, можно будет подойти пешком, подъехать на велосипеде. На берегу со стороны Фотеево в будущем под первым пролётом моста можно будет проложить дорогу по берегу – высота позволяет.

Протяжённость Тагильского пруда – 16 километров, максимальная ширина – 1,5 километра. Мост будет построен в самой узкой части, шириной менее 400 метров. Глубина пруда в этом месте – 6-10 метров.

Сам мост должен быть четырёхполосных, с тротуарами и велодорожками. Высота пролётов над гладью воды составит 7,8 метра – это стандарт для несудоходных водоёмов, объясняют в «Уралгипротрансе». Чиновники мэрии попросили проектантов убедиться, не ограничит ли такой размер пролёта возможности тагильских яхтсменов – на берегу пруда есть сразу две парусные станции, где дети и подростки постигают азы яхтенного спорта.

Весомая часть презентации фирмы-проектанта была посвящена объяснению выбора типа моста. Самый эффектный вариант – вантовый мост, отмели сразу. Такие мосты, рассказали инженеры, целесообразно возводить над широкими акваториями с интенсивным судоходством. В реалиях Нижнего Тагила вантовый мост окажется слишком дорогим (конструкции нужно приобретать за рубежом) и сложным в эксплуатации. К тому же есть опыт закрытия движения по таким мостам во время сильных ветров – вертикальная жёсткость у этих конструкций невелика. По похожим причинам не рассматривался и вариант висячего моста. Арочный мост прослужил бы долго и эффектно бы смотрелся над гладью Тагильского пруда. Но обошёлся бы в копеечку из-за размеров и количества опор. Поэтому выбор проектантов пал на самые простые балочные мосты, такой, например, построен через реку Тагил на улице Фрунзе.

«Более индустриальные и простые балочные мосты удачно вписываются в облик современных городов», — считают инженеры «Уралгипротранса».

На выбор мэрии предложено четыре варианта таких конструкций, выполненных из разных материалов. Самым дешёвым стал мост с пролётами из сборного железобетона. Мост получится 440 метров длиной, 30 шириной и будет насчитывать 13 пролётов. Этот вариант на 45-115% экономичнее остальных, подчёркивают представители фирмы.

Читайте также:  Каркасный бассейн с подогревом дровами

Самый дешёвый вариант моста, по проекту «Уралгипротранса» обойдётся в 2,3 млрд руб. Ещё в 1,3 млрд руб выльется обустройство подходов к мосту. Общая стоимость грандиозного проекта на минимальных настройках – 3,6 млрд руб. Мост будет возведён на деньги из областной и городской казны, а также из внебюджетных средств.

Индивидуальный внешний вид мосту можно придать при помощи ограждения и декоративных опор освещения, уверяют разработчики проекта. Эскизы возможных вариантов разработают к апрелю. Дизайн моста планируют вынести на обсуждение тагильчан. Вся проектная документация должна быть готова к августу, с учётом прохождения госэкспертизы.

Источник

Как строят мост, который свердловчане ждали несколько десятилетий

Подрядчик крупных объектов показал URA.RU свой дебютный проект на Урале. Фото

Новый крупный игрок на уральском рынке строительства дорог — московская компания «АльмакорГруп» — показала первые результаты своей работы. Фирма, строившая искусственные сооружения на крупнейших дорогах страны, готовит открытие ключевого для Нижнего Тагила проекта — моста через городской пруд. URA.RU выяснило, почему свердловский тендер достался столичной фирме и как мост упростит жизнь уральцев.

В конце 2019 года «АльмакорГруп» выиграла тендер на строительство моста через Тагильский пруд за 3,9 млрд рублей. Переправа является многолетней мечтой горожан, поскольку без нее два берега Нижнего Тагила остаются оторваны друг от друга.

Строительство моста даст большой экономический эффект для города, рассказал URA.RU управляющий партнер «АльмакорГруп» Алексей Афонский. «Мы соединим районы Нижнего Тагила с въездом в город. Сейчас людям, чтобы попасть в район Запрудный, требуется порядка 50 минут — они вынуждены проезжать через весь город. С появлением моста это займет максимум 10 минут», — отметил Афонский.

Этот проект стал первым для столичной «АльмакорГруп» в Свердловской области. В Москве и за ее пределами компания известна ярким портфолио: в разное время «АльмакорГруп» строила искусственные сооружения на М-11, ЦКАД и М-1.

По словам Афонского, появление московской компании в регионах всегда вызывает негодование и опасения у местных фирм. «На это мы отвечаем, что нет ни одного факта, чтобы мы не выполнили наши обязательства перед заказчиком. Более того, на определенный объем работ мы выбираем местные компании: мы понимаем, что это и рабочие места, и налоги, и загрузка предприятий», — объяснил Афонский.

Читайте также:  Каркасный бассейн 305х122см bestway 56290 посейдон

В составе моста через Тагильский пруд строители возведут три сооружения. Это сам мост длиной 500 метров, путепровод через железную дорогу и путепровод через Свердловское шоссе. Уже к середине осени «АльмакорГруп» планирует иметь сквозной проезд по мосту. Афонский подтвердил амбициозные планы компании: «На следующий год у нас останется благоустройство, тротуары, освещение. В конце лета 2022 года объект будет введен в эксплуатацию».

Ход работ лично оценил мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев, приехавший с делегацией на объект. В разговоре с URA.RU он заявил, что мост критически важен для города. «Мы вынесем весь поток грузового транспорта из Дзержинского района, из центра города.

У нас появляется возможность дальнейшего проектирования Уральского проспекта и скоростного выезда на Свердловское шоссе. Это позволит, наконец, соединить два берега Нижнего Тагила», — поделился ожиданиями Пинаев.

Главе города показали основную строительную площадку, где уже сейчас, по оценкам руководителей «АльмакорГруп», закончено 35-40% работ. До конца 2021 год здесь хотят завершить сборку и надвижку пролетного строения, опустить его на опоры моста и начать устройство мостового полотна. «Наша задача — не снижать темпы работ, а, может быть, даже где-то усилить, потому что, пользуясь летним сезоном, нужно сделать максимум!» —

«Здесь на великах будет классно гонять», — отметил Пинаев, осматривая площадку будущей переправы. Действительно, авторы проекта предусмотрели создание велодорожки по всей длине моста. Горожане смогут кататься по ней даже поздним вечером — на покрытие будет нанесен специальный рисунок, светящийся в темноте.

Кроме того, строители хотят благоустроить окрестности моста, разбив там зону отдыха. Пинаев, в частности, отметил живописные виды вокруг дороги: густые хвойные леса вдоль подъема сменяются картиной просторного Тагильского пруда. «Этот объект может быть катализатором развития новых районов города, всей транспортной схемы Нижнего Тагила», — сказал URA.RU мэр.

Самые сложные работы проделаны: Попутно приходилось решать вопросы строительства на сложном рельефе. «Было много нюансов, о которых мы даже не догадывалась. Но на сегодняшний день мы идем с опережением графика и хотим сдать мост досрочно — ко Дню города в 2022 году. Это станет подарком тагильчанам к 300-летию города», — заключил мэр Пинаев.

Параллельно «АльмакорГруп» готовится к другому знаковому проекту в Свердловской области — строительству развязки у концерна «Калина» в Екатеринбурге. В ходе работ компания возведет и реконструирует несколько путепроводов и эстакад. Обойдется проект в 6,3 млрд рублей.

Многие екатеринбуржцы уже успели возмутиться будущими пробками, которые появятся во время строительства. Но Афонский поспешил их успокоить: «Будем стараться максимально сохранить для горожан возможность передвигаться в этом месте. Когда объект будет закончен, в этом месте затруднений движения не будет». Он уточнил, что развязка будет исправно служить почти до 2100 года — срок службы конструкции заложен на минимум 70 лет.

Источник

Оцените статью