Святое море святое озеро святая вода байкал

О БАЙКАЛЕ «Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы, преклоняясь перед его величественной неземной красотой (ЕГЭ по русскому)

Как природа влияет на людей? Это вопрос, над которым рассуждает русский советский писатель Валентин Григорьевич Распутин. Отвечая на поставленный вопрос, автор приводит в пример благое воздействие природы Байкала на самочувствие человека. В. Г. Распутин показывает это читателю через впечатления товарища рассказчика: ««Силы прибавилось — это ладно, это бывало, — писал он. —Но теперь духом поднялся, который оттуда, с Байкала. Я теперь чувствую, что могу немало сделать, и, кажется, различаю, что нужно сделать и что не нужно». Читателю становится ясно: природа, показывая человеку своё величие, способна одухотворить его на совершение великих поступков, она помогает человеку понять, что ему действительно нужно в жизни, а что нет. Валентин Григорьевич приводит в пример рассуждения Л. Н. Толстого о влиянии природы на человека. Лев Николаевич считает, что «всё недоброе в сердце человека должно, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой — этим непосредственным выражением красоты и добра». Читатель понимает, что природа настолько прекрасна, что должна убивать в человеке любые злые и безнравственные позывы, не оставляя в его душе жестокости и злобы. Примеры, дополняя друг друга, показывают читателю, что природа, обладая могущественной силой и показывая своё величие, возвышает человека, мотивируя его на самосовершенствование и совершение хороших поступков. Автор считает, что природа нравственна сама по себе и именно она «.

. . удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных рамках, которыми определяется наше моральное состояние. . . Это она с мольбой, надеждой и предостережением денно и нощно глядит в наши глаза». Я согласна с автором в том, что природа в определённых случаях выступает моральным регулятором человеческого поведения. Например, особенно актуальна проблема выброса промышленного мусора в природную среду. Из-за бездействия людей, природа (к «бунтует», показывая это через различные, повтор природные катаклизмы, которые не дают людям спокойно жить. Природа (к10, повтор) с помощью своих действенных методов призывает людей к совести. Итак, природа колоссально влияет на человека, возвышая и мотивируя его. Она способна своей красотой освободить людей от всей той злобы, которая копится в его душе, тем самым природа облагораживает людей.

Читайте также:  Хвалисское море современное название

Источник

Сочинение «Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времен по тексту В.Г.Распутина (32 вариант)

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение «Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времен по тексту В.Г.Распутина (32 вариант).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сочинения » Сочинения для ЕГЭ » Сочинение «Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времен по тексту В.Г.Распутина (32 вариант)

В данном тесте поднимается важная проблема: почему человек стали потребительски относиться к природе?

В.Г. Распутин с большой любовью повествует о «святом море», перед его «величественной, неземной тайной и красотой» преклонялись люди с незапамятных времен. Байкал и сейчас называют «жемчужиной Сибири», потому что оказывает на человека «очищающее» и «вдохновляющее» воздействие.

Писатель обращает наше внимание на то, что теперь отношение людей стало потребительским к живому миру природы, «Она с мольбой, надеждой и предостережением денно и нощно глядит в наши глаза. » Байкал стал своеобразным «символом наших отношений с природой: «неразумно рьяный в своей преобразовательной деятельности», человек не способен остановиться и понять, что его жизнь зависит от «животворной силы» матери-природы.

Я разделяю позицию автора в том, что все, созданное природой, дано во благо человеку, а не для его «производственных потребностей». Ведь «природа сама по себе всегда нравственна, бенравственной ее может сделать лишь человек».

Примером художественной литературы является произведение «Прощание с Матёрой», в котором рассказывается о строительстве ГЭС на Ангаре. Заповедная природа острова обречена на гибель. Всем понятно, что нельзя остановить научно-технический прогресс, людям необходимы электричество, газ и другие блага цивилизации.

Но писатель выступает за то, чтобы действия человека не приводили к уничтожению богатых плодотворных земель, лесов, лугов, Он призывает осознать, что с каждой подобной деревней уходит Россия.

Недалёко от Пензы простирается Сурское водохранилище, вода которого необходима для нужд города. Но при строительстве плотины оказались затопленными множество деревень, пахотных земель и сама вода начинает периодически «цвести», что приводит к гибели живых существ, обитающих под водой. Важно осознавать ответственность за свою деятельность.

Таким образом, важно каждому из нас осознать, что потребительское отношение к природе может привести к катастрофе, гибели всего живого.

Источник

И П Цыбулько ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых варианта Вариант 32

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1 )История планетариев решительным образом изменила свой ход в XX в., связано это с основанием в 1903 г. Немецкого музея в Мюнхене: это был музей нового типа, где артефакты не просто экспонируются, а являются действующими моделями научно-технических изобретений. (2)С подсказки астронома Макса Вольфа, директора астрономической обсерватории в Гейдельберге, Немецкий музей захотел получить действующие модели планетариев — по типу исторических, но усовершенствованные, и в 1918 году группа под руководством Ф. Майера сконструировала и построила механический (коперниковский) планетарий. (З)Отличие этой конструкции от типичных исторических моделей в том, что если последние дают вид Солнечной системы сверху, то конструкция группы Майера — вид снизу: в цилиндрическом помещении диаметром 12 м и высотой 2,8 м зритель, стоящий на полу, видит планеты подвешенными к приводному механизму под потолком

Читайте также:  Море гудело ними грозно выделяясь всех шумов

1. Укажите два предложения, в ‘ которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Основание в 1903 г. Немецкого музея в Мюнхене, заказавшего усовершенствованные модели планетариев, изменило ход истории планетариев: в 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, который, в отличие от исторических моделей, давал вид Солнечной системы не сверху, а снизу.
  2. Основанный в 1903 г. Немецкий музей в Мюнхене был музеем нового типа, где артефакты не просто экспонируются в цилиндрическом помещении диаметром 12 м, а являются действующими моделями научно-технических изобретений, работающими на приводном механизме.
  3. Когда директор астрономической обсерватории в Гейдельберге Макс Вольф посоветовал Немецкому музею получить действующие модели планетариев — по типу исторических, но усовершенствованные, — это решительным образом изменило ход развития истории планетариев.
  4. Группа под руководством Майера, с 1903 года работавшая над созданием планетария, построила цилиндрическое помещение диаметром 12 м и высотой 2,8 м, в котором зрители увидели макеты планет.
  1. Действительность в её развитии, движении. Законы истории.
  2. Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. средних веков.
  3. Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная и. (устар.). И. театра.
  4. Рассказ, повествование. Рассказывать смешные истории.
  5. Происшествие, событие. Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-нибудь.
  1. Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
  2. Среди ремесленников были .ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
  3. Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
  4. Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.
  5. Дела да случаи совсем замучили.
  1. Не зря его называют жемчужиной Сибири. (4)Байкал славен и свят своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, а настоящего, неподвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества, духом самородной воли и притягательных испытаний.
  1. Ты уже тем, кажется, отмечен и выделен, что стоишь на этом берегу, дышишь этим воздухом и пьёшь эту воду. (11)Нигде больше не будет у тебя ощущения столь полной и столь желанной слитности с природой и проникновения в неё: тебя одурманит этим воздухом, закружит и унесёт над этой водой так скоро, что ты не успеешь и опомниться; ты побываешь в заповедных угодьях, которые и не снились нам; и вернёшься ты с удесятерённой надеждой: там, впереди, обетованная жизнь.
  1. Это прежде всего необходимо нам.
  2. Байкал, Байкал.
  3. Он давно уже стал символом наших отношений с природой, и от того, быть или не быть в чистоте и сохранности Байкалу, зависит ныне слишком многое.
  4. Это явилось бы не ещё одним пройденным и покорённым рубежом, а рубежом последним: за Байкалом нет ничего, что могло бы неразумно рьяного в своей преобразовательной деятельности человека остановить.
  5. Трудно удержаться, чтобы не воскликнуть: как хорошо, что у нас есть Байкал! (31)Могучий, богатый, величественный, красивый многими и многими красотами, царственный и неоткрытый, непокорённый — как хорошо, что он у нас есть!
  1. Предложение 6 поясняет то, о чём говорится в предложении 5.
  2. В предложениях 8-10 содержится рассуждение.
  3. В предложениях 14, 15 представлено описание.
  4. Предложения 21 и 22 противопоставлены по содержанию.
  5. В предложениях 24-26 дано повествование.
Читайте также:  Сколько километров от кропоткина до черного моря

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Часть 2 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

ВАРИАНТ 32

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема значения Байкала. (В чём значение Байкала?) 1. Байкал — жемчужина Сибири, венец и тайна природы; он создан природой, чтобы человек мог пить из него вволю воду — главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом.
2. Проблема взаимосвязи человека и природы. (Как взаимосвязаны человек и природа?) 2. Природа вложила в человека всё лучшее, и он должен отплатить ей сторицей: от того, быть или не быть в чистоте и сохранности Байкалу, ставшему символом наших отношений с природой, зависит ныне слишком многое.
3. Проблема потребительского отношения человека к природе. (Допустимо ли потребительское отношение к природе?) 3. Всё, что создано природой, в том числе Байкал, создано не для производственных потребностей: человек должен осознавать, что, губя природу, он наносит ей вред.

задания Ответ Вариант 32
1 15 51
2 И
3 3
4 дозировать
5 конном
6 лягте
7 21634
8 архитектурный
9 приготовилприлёг прилёгприготовил
10 фасолевый
11 строивший
12 непрерывно
13 затопотому потомузато
14 13 31
15 14 41
16 1234 любая другая последовательность этих цифр
17 1234 любая другая последовательность этих цифр
18 14 41
19 1234 любая другая последовательность этих цифр
20 23
21 35 53
22 сторицей
23 7
24 2548

5

Источник

Оцените статью