Пальчиковый «Сухой» бассейн из фасоли.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мелкая моторика- это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мыщцы кистей рук. Сами собой эти двидения не развиваются, тебуется специальная тренировка. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Было доказано, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозгазанимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. В связи с этим, было выдвинуто предположениео существенном влиянии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.
Упражнения для развития мелкой моторики.
- На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», помешать фасоль, затем найти и достать игрушки.
- Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как будто месим тесто.
- Соединить ладоги обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «бассейна».
- Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.
- Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «бассейна»в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
- Сжать ручки в кулачки и положить их на дно «бассейна»пальцами вниз. Резко распрямить пальцы и положить руки на дно «бассейна» с растопыренными пальцами.
Источник
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн»
учебно-методическое пособие по развитию речи
» Источники творческих способностей
и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.
Важную роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм.
Знаменитому педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Рука-это инструмент всех инструментов«-сказал ещё Аристотель.
«Рука-это своего рода внешний мозг»- писал Кант.
Представленное пособие в первую очередь используется для положительного влияния мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Может быть полезно воспитателям педагогам ДОУ, родителям в семейном воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_palchikovyy_basseyn.docx | 661.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сухой пальчиковый бассейн»
Детство наших детей должно быть счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, следовательно, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Для развития и закрепления сенсорных навыков у ребёнка следует превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет. Главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. При его изготовлении использовалась рисовая крупа, наполнитель меняется (горох, греча, пшено, макароны).
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить:
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12 см, чтобы ребёнок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Педагогическая ценность дидактического пособия заключается :
— в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма), развитии тактильной чувствительности;
— в развитии воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);
— в развитии речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);
— в проигрывании проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитии логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления
— в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребёнок-взрослый, ребёнок-сверстник;
— в организации массажа рук;
— в развитии самооценки;
— в повышении мотивации ребёнка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).
1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;
2. Укрепление и развитие мелкой моторики;
3. Укрепление зрительно-моторной координации;
4. Развитие концентрации внимания;
5. Развитие усидчивости;
6. Обогащение активного словаря;
7. Развитие творческих способностей.
1.Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
2.Укрепление мышц пальцев и кистей рук,
3. Развитие познавательной функции речи;
4. Расширение пассивного и активного словаря;
5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь;
6. Развитие эмоционального общения;
7.Закрепление основных цветов.
Сухой пальчиковый бассейн также может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создаёт мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие пальчиковые бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.
Дидактические игры пособия:
Игра «Искупай ручки».
Цель : снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.
Действие педагога : Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нём можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине. Инструкция : опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.
Игра: «Найди игрушку».
Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.
Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.
Инструкция : нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.
На ощупь найти машину (куколку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна».
Игра: «Угадай игрушку».
Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятал воспитатель. Развивать словарь.
Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.
Инструкция : нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.
На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна» и назвать.
Игра: «Найди одинаковые».
Цель: учить находить одинаковые игрушки, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память.
Действие педагога : ребята, давайте мы найдем одинаковые игрушки.
Инструкция : нужно найти одинаковые по игрушки.
Игра «Спрячь игрушку».
Цель : учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.
Действие педагога : создаётся игровая ситуация- спрячь игрушку, чтобы я её не нашла. Инструкция : ребёнок должен спрятать игрушку на самое дно контейнера.
Использование дидактического пособия в разных видах деятельности:
Источник
Сухой пальчиковый бассейн
Елена Сапожникова
Сухой пальчиковый бассейн
В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с нарушениями речи. У данного контингента детей уровень развития речи не соответствует возрастным показателям, что является важным условием умственного развития. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
Многие педагоги и психологи констатирую тот факт, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук, а так же зрительно-двигательной координации. Движения рук малышей часто бывают неловкими, соотносящие движения несогласованными, пальцы рук недифференцированными и слабыми. Такая моторная слабость часто приводит к задержке этапов речевого развития ребенка, а в более запущенных случаях и психического.
Процесс речевого и умственного развития ребенка эффективно стимулируют разнообразные движения и действия руками, гимнастика и пальчиковые игры. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития. Систематические игровые сеансы с элементами пальчиковой гимнастики, с использованием природных материалов и разнообразными пальчиковыми бассейнами решают эти важнейшие задачи.
Цель работы: стимулирование речевой активности детей, развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей, профилактика речевых нарушений.
развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,
развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.
Для реализации данных целей и задач в своей работе с детьми я использую сухой пальчиковый бассейн.
Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары,заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная, песком, солью.
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить,что:
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Сухие бассейны полифункциональны, так как воздействуют на детскую ладошку в нескольких направлениях.
1. Массажный эффект. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
2. Релаксирующий эффект. Игры и упражнения с тренажёром «пальчиковый бассейн» увлекательны. Они всегда обеспечивают положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка. Игры с сыпучими веществами позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, стабилизируют состояние нервной системы. Действительно, занимаясь с «пальчиковым бассейном», дети с различными нарушениями в развитии всегда чувствуют себя комфортно, с желанием проявляют творческую активность. Это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.
3. Снятие мышечного напряжения
Может проводиться предварительная работа- игры в прозрачном бассейне с водой.
Источник
Игра «Сухой бассейн»
Марина Вандышева
Игра «Сухой бассейн»
Игра «Сухой бассейн»
Оборудование: ёмкость с фасолью,прищепками и различными, небольшими по размеру, предметами; картинки с недостающими частями (птица без крыльев; овощи без ботвы и т. п.)
Игра предназначена для самомассажа кистей и пальцев рук ; увеличения объема и амплитуды движений пальцев рук; стимуляции тактильных ощущений;
формирование произвольных, координированных движений пальцев рук.
Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает детям картинки:
У всех картинок чего-то не хватает.
Как ситуацию исправить каждый знает.
Посмотрите, у меня есть банка, а банка не простая
В ней не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — прищепки для детей,
Мы их достанем без затей.
Дети опускают руки в «бассейн»: произносят слова и выполняют движения по тексту:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Когда дети достанут все прищепки, предложить дополнить картинки.
Картинки развешать на верёвку.
«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе В настоящее время, после запрета содержать аквариумы в уголках природы, возникла потребность в создании «Сухого аквариума», так — как при.
«Сухой дождь» из атласных лент В нашем детском саду есть такой дождь, прогулявшись под которым никогда не простудишься! Он состоит не из капелек дождя, а струится длинными.
Макет «Сухой аквариум» Подводный мир всегда интересен, он манит и притягивает. Дети от природы любознательны. Они с интересом слушают рассказы о подводных приключениях,.
Макет «Сухой аквариум» в уголке природы Аквариум с рыбами — уголок подводного мира в детском саду. Он может использоваться по ознакомлению детей с обитателями подводного мира.
Видеоотчет «Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн» Наш опыт профилактической и коррекционной работы свидетельствует о том, что ее успешность возможна только на основе комплексного подхода,.
«Сухой аквариум». Дидактическое развивающее пособие Актуальность. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев.
Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.
Участие в проекте к Году экологии-2017. Декоративный бассейн на территории детского сада Проект благоустройства и цветочно-декоративного оформления территории структурного подразделения МАОУ «ООШ с. Степное» Единое.
Экскурсия в бассейн Для воспитанников детского сада №3 р. п. Шемышейка была организована экскурсия в плавательный бассейн «Уза» С 4 по 6 апреля 2017 года в рамках.
Фотоотчет об экскурсии воспитанников логопедической группы в бассейн Фотоотчет об экскурсии воспитанников логопедической группы в бассейн «Янтарь» г. Задонска Плавание – один из видов спорта, который разносторонне.
Источник