- Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн» учебно-методическое пособие по развитию речи
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактическое пособие «Сухой бассейн» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн»
учебно-методическое пособие по развитию речи
» Источники творческих способностей
и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.
Важную роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм.
Знаменитому педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Рука-это инструмент всех инструментов«-сказал ещё Аристотель.
«Рука-это своего рода внешний мозг»- писал Кант.
Представленное пособие в первую очередь используется для положительного влияния мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Может быть полезно воспитателям педагогам ДОУ, родителям в семейном воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_palchikovyy_basseyn.docx | 661.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сухой пальчиковый бассейн»
Детство наших детей должно быть счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, следовательно, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Для развития и закрепления сенсорных навыков у ребёнка следует превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет. Главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. При его изготовлении использовалась рисовая крупа, наполнитель меняется (горох, греча, пшено, макароны).
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить:
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12 см, чтобы ребёнок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Педагогическая ценность дидактического пособия заключается :
— в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма), развитии тактильной чувствительности;
— в развитии воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);
— в развитии речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);
— в проигрывании проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитии логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления
— в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребёнок-взрослый, ребёнок-сверстник;
— в организации массажа рук;
— в развитии самооценки;
— в повышении мотивации ребёнка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).
1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;
2. Укрепление и развитие мелкой моторики;
3. Укрепление зрительно-моторной координации;
4. Развитие концентрации внимания;
5. Развитие усидчивости;
6. Обогащение активного словаря;
7. Развитие творческих способностей.
1.Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
2.Укрепление мышц пальцев и кистей рук,
3. Развитие познавательной функции речи;
4. Расширение пассивного и активного словаря;
5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь;
6. Развитие эмоционального общения;
7.Закрепление основных цветов.
Сухой пальчиковый бассейн также может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создаёт мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие пальчиковые бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.
Дидактические игры пособия:
Игра «Искупай ручки».
Цель : снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.
Действие педагога : Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нём можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине. Инструкция : опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.
Игра: «Найди игрушку».
Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.
Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.
Инструкция : нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.
На ощупь найти машину (куколку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна».
Игра: «Угадай игрушку».
Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятал воспитатель. Развивать словарь.
Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.
Инструкция : нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.
На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна» и назвать.
Игра: «Найди одинаковые».
Цель: учить находить одинаковые игрушки, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память.
Действие педагога : ребята, давайте мы найдем одинаковые игрушки.
Инструкция : нужно найти одинаковые по игрушки.
Игра «Спрячь игрушку».
Цель : учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.
Действие педагога : создаётся игровая ситуация- спрячь игрушку, чтобы я её не нашла. Инструкция : ребёнок должен спрятать игрушку на самое дно контейнера.
Использование дидактического пособия в разных видах деятельности:
Источник
Дидактическое пособие «Сухой бассейн»
методическая разработка на тему
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_basseyn.docx | 601.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими
заболеваниями № 69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
первой младшей группы
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.
Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
— является основой интеллектуального развития;
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
— развивает наблюдательность, внимание;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;
— является основой для развития воображения;
— позитивно влияет на эстетическое чувство.
Занятия по сенсорике, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Как известно игра – это ведущий вид деятельности в детском саду. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Через игру ребенок учится и познает жизнь. Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн» по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду.
Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия.
-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
— укрепление мышц пальцев и кистей рук;
— развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения;
-развитие творческих способностей;
— развитие слухового восприятия.
Тип игры: познавательный.
Участники игры: дети, воспитатель.
Возраст детей: 2-3 года.
Оборудование: капсулы от киндр — сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндр – сюрприза.
Ход игры. 1 ход игры: попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки, погружаясь как можно глубже в наполнитель, ребенок сосредотачивается на тактильных ощущениях, обеспечивает себе массаж, расслабляется и психически отдыхает.
2 ход игры: Игра «Сухой бассейн» можно сочетать с речью. Спрятав несколько разных игрушек, попросите малыша найти нужную вам игрушку и назвать ее, при этом, если ребенок достанет не ту игрушку, спросите его кто или, что это? Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.
«Повар». Ребенок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки «Варим, варим, варим щи! Щи у Вани хороши»
«Солим щи» Ребенок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши»
«Где наши ручки?» Педагог предлагает спрятать обе ручки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:
«Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек…
Вот, вот наши ручки,
Пляшут наши ручки!»
3 ход игры. В процессе игр для развития моторики с «пальчиковым бассейном» можно решать задачи по развитию слухового внимания. Сыпучие вещества «звучат» по — разному. В ходе упражнений целесообразно привлекать внимание ребенка к этим звукам.
4 ход игры. Игра «Кто быстрее соберет». Рассыпать по ковру капсулы от киндр сюрпризов и по сигналу воспитателя дети собирают киндры в корзину. Целью этой игры является развитие движений у малышей.
Результат: Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.
Самомассаж кистей и пальцев рук в «Сухом бассейне» способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуде движений пальцев рук;
— формированию произвольных координированных движений пальцев рук;
— созданию положительного эмоционального фона;
— развитию мелкой моторики рук, развитию речи, творческих способностей.
Источник
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»
Ирина Темченко
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка.
«Сухой бассейн» — набор яиц из под киндеров, собранных в пластмассовом контейнере. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «бассейна» (яйца, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание яйцами. Самомассаж в «сухом бассейне»можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, одновременно сжимая и разжимая кисти рук,приговаривая: В «бассейне»яйца разные: желтые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, затем найти и достать игрушки.
Крышка сухого бассейна представляет собой цветочную полянку. В серединки цветков вставлены горлышки от пластиковых бутылок, на которые ребенок должен прикрутить крышки соответствующего цвета. Как вариант, можно поиграть в игру на знание цветов : «Прикрути на красный цветок желтую серединку, на синий- красную и т. п.»
Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Шнурки-узелки, бантики-косички» Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард. Послушайте- и Вы забудете,.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Бусы» Все мы знаем, что мелкая моторика рук взаимосвязана с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Разложи по цвету» ФИО: Темных Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Место работы: Большереченский детский сад корпус №2 дидактическая игра на развитие.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) .
Дидактическая игра для развития мелкой моторики руки и различения основных цветов «Веселая полянка» для детей 2–3 лет Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.
Дидактическая игра «Ракета» для развития мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.
Дидактическая игра для сенсорного развития детей «Разложи по тарелочкам» Хочу предложить вашему вниманию увлекательную дидактическую игру на развитие детской сенсорики. Цели и задачи игры: упражнять в умении.
Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру «Забавные прищепки». Данная игра предназначена для развития мелкой.
Дидактическое пособие «Умная книжка» и дидактическая игра «Сухой бассейн» Для своей работы,я использую дидактическое пособие «Умная книжка»на развитие сенсорики и мелкой моторики рук Пособие состоит из несколько.
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.
Источник