Сухие бассейны для детей с овз

Кинезотерапия в сухом бассейне

Методические рекомендации разработаны коллективом государственного научно-практического учреждения Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Автор: врач ЛФК высшей категории Л.Б.Куркова.
В выпуске рассмотрены сенсорный, массажный и другие эффекты, оказываемые сухим бассейном. Авторами приведена оригинальная методика лечебной гимнастики для детей с неврологической и ортопедической патологией. Рекомендации предназначены для врачей ЛФК и родителей.
Издание осуществлено в рамках проекта Инновационная модель социальной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитывающимся в семьях и интернатных учреждениях за счет средств грантового фонда конкурса Социальное партнерство Окружной ярмарки социальных и культурных проектов Саратов-2001.

Введение

В последнее время появляется множество новых технологий, используемых для реабилитации детей с ограниченными возможностями детей. Одним из удачных изобретений в этом плане является сухой бассейн, который используется для реабилитации детей с неврологической патологией.
Кинезотерапия в сухом бассейне на базе ОРЦ применяется в течение 5 лет в комплексе реабилитационных мероприятий в сочетании с медикаментозным, физиотерапевтическим лечением и комплексом мер психолого-педагогической реабилитации.
Сухой бассейн представляет собой емкость разнообразной формы, размером от 1,5 до 3м в диаметре, наполненную мелкими шарами размером от 3-х до 7 см. в диаметре. Бортики бассейна эластичны, защищены пластиковыми чехлами, поддон присоединяется к бортикам. Шары, заполняющие бассейн, имеют различный цвет и консистенцию, выполнены из пластмассы. Цвет шаров в бассейне можно по желанию варьировать: 1)одноцветные; 2) в одинаковой гамме сочетаний цветов; 3) разноцветные (сочетание от 3 до 7 и более контрастных цветов и оттенков).

Механизм действия сухого бассейна.

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо-эмоциональный фон.

Эффекты создаваемые сухим бассейном:

  • Массажный эффект;
  • Эффект ускользающей, податливой опоры;
  • Эффект погружения;
  • Сенсорный эффект;
  • Закаливающий эффект;
  • Расслабляющий эффект;
  • Тренирующий эффект.

Использование лечебной гимнастики в сухом бассейне позволяет тренировать:

  • мышцы туловища и конечностей;
  • отрабатывать методику безопасного падения;
  • тренировать функцию равновесия, выполнять упражнения на сопротивление в вязкой среде бассейна;
  • выполнять упражнения на расслабление.

Занятия в сухом бассейне показаны всем без ограничения возраста.

Показания.

Занятия в сухом бассейне показаны для детей с ДЦП, нарушениями осанки, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, при сколиозах позвоночника, при остеохондрозах, при заболеваниях нервной системы, в восстановительном периоде после травм, вегетососудистой дистонии, гипотонии, при неврозах у детей.

Противопоказания:

  • заболевания кожи, гнойничковые и грибковые;
  • повышенная температура тела (больше 37,5°C)
  • острый период заболевания;
  • повышенное артериальное давление больше 140/ 90

Перечень основных упражнений используемых в сухом бассейне.

  • Обще развивающие и специальные.
  • Дыхательные упражнения.
  • Массажные движения.
  • Упражнения в сопротивлении.
  • Упражнения в равновесии.
  • Упражнения с применением разнообразных дополнительных предметов

(валики, ручные мячи, мячи большого диаметра, утяжелители, чудо- лестница и др.)

  • Упражнения в лечебных костюмах Адели и Гравистат.
  • Прикладные (ползание, ручные захваты, метание мячей).

Исходные положения, применяемые в сухом бассейне: лежа на животе, спине, на боку, сидя, сидя ноги скрестив по-турецки, сидя и лежа ноги свешиваются с бортиков бассейна, стоя на четвереньках, стоя на коленях. При проведении лечебной гимнастики используются индивидуальный и малогрупповой метод занятий в сухом бассейне. ЛГ проводится по I, II и III режиму.

Методика применения сухого бассейна для детей грудного возраста с перинатальной патологией.

Дети грудного возраста с помещаются на пеленку, простынь в сухом бассейне или на прозрачную тонкую пленку, занятия проводятся индивидуальным методом с участием родителей, продолжительность занятия 10-15 минут. Применяют пассивные, пассивно-активные и рефлекторные упражнения. В процессе занятия медленно и осторожно перемещают ребенка по поверхности бассейна.
Перечь упражнений:

  • Перекаты через правое и левое плечо со спины на живот.
  • Присаживание.
  • Прокатывание на спине, на животе.
  • Повороты на 180 и 360°C на пеленке (вращение по часовой и против часовой стрелки).
  • Ползание на животе, на спине
  • Заваливание мячами и освобождение из них.
  • Захват и перемещение шаров руками.

Каждое упражнение повторять 3-4 раза.

Использования сухого бассейна для занятий ЛГ с детьми ДЦП (I режим) в лечебных костюмах.

Исходное положение лежа (темп медленный).Упражнения пассивные, пассивно-активные (упражнения с помощью). Возможно использование рефлекторных упражнений, упражнений на расслабление. Упражнения с использованием цветовой гаммы мячей (развитие зрительного анализатора). В процессе занятия озвучивают все движения и создают положительный эмоциональный фон.

Использование сухого бассейна для занятий ЛГ с детьми ДЦП (II и III режим) в лечебных костюмах.

Комплекс лечебной гимнастики.
1. Расслабление, исходное положение лежа на спине.
2. Массажные движения на спине самостоятельно и с помощью взрослого (на спине, на животе, на боку).
3. Ползание на спине, на животе.
4. Перекаты со спины на живот.
5. Дыхательное упражнение. Взять мяч заданного цвета поднять вверх, вдох, посмотреть на мяч и уронить мяч и руку вниз, выдох.
6. Исходное положение, сидя, по-турецки, раскачивания из стороны, в сторону сохраняя правильную осанку.
7. Отталкивание мячей ногами в центр бассейна в исходном положении сидя.
8. Исходное положение на четвереньках, подгребание мячей руками под себя.
9. Исходное положение на спине, покачивания на спине в позе эмбриона.
10. Исходное положение сидя, взять мяч заданного цвета положить на ладонь, подуть на него, бросить в бассейн, назвать цвет).

Санитарно-гигиенические условия использования сухого бассейна.

Читайте также:  Все ли бассейны морозоустойчивые

Форма одежды для занимающихся: сменная хлопчатобумажная футболка и трико (шорты) и носки. Для детей с энурезом, детям до 3х лет обязателен памперс, а детям со слюнотечением одевают маски.
Обработка сухого бассейна: ультрафиолетовое облучение после каждого использования бассейна не менее одного раза в день, троекратно, перемешивая мячи. Время облучения – 1 час.
Бортик бассейна обрабатывают ежедневно после каждого использования 0,06% раствором Жавеля или другого дезсредства. Мячи моют в сетках, погружая их в мыльно- содовой раствор, промывают проточной водой и сушат 1 раз в 1 месяц при проведении генеральной уборки.

Источник

Сухой бассейн в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС

Наталия Уварова
Сухой бассейн в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС

Игры ребенка в сухом бассейне помогают удовлетворить потребность в постоянном движении, шарики создают массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему.

Сухой бассейн выполняет не только развлекательная функция, но и оказывает благотворное влияние на здоровье. Когда ребенок находится в бассейне, его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслаблены, улучшается обмен веществ.

Кроме того, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Пластиковые цветные и прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность.

При регулярных играх в сухом бассейне:

— в адаптационный период утихает психоэмоциональный стресс;

— повышается регуляция двигательной активности детей раннего возраста;

— защитные силы организма активизируются;

— развивается тактильная чувствительность, стимуляция зрительного восприятия;

— создается положительный эмоциональный фон.

Занятия в сухом бассейне показаны всем, без ограничения возраста.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею — серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн» Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использвание здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Источник

Занятия в сухом бассейне.
рабочая программа на тему

Сухой бассейн, используется как форма организации оздоровительно-профилактической гимнастики (ОПГ)

Скачать:

Вложение Размер
sukh_bas.docx 319.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в сухом бассейне.

Сухой бассейн, используется как форма организации оздоровительно-профилактической гимнастики (ОПГ)

Механизм действия сухого бассейна.
Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо-эмоциональный фон.
Эффекты создаваемые сухим бассейном::

  • Массажный эффект;
  • Эффект ускользающей, податливой опоры;
  • Эффект погружения;
  • Сенсорный эффект;
  • Закаливающий эффект;
  • Расслабляющий эффект;
  • Тренирующий эффект.

Польза сухого бассейна

Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние . Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

Влияние занятий с использованием сухих бассейнов на различные функциональные системы формирующегося организма ребенка.

Мышечная система. Большинство упражнений в сухом бассейне выполняются с помощью крупных мышечных групп рук, ног, туловища. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и мелкие группы мышц. Используя местное и рефлекторное действие дозированных механических раздражений в ходе движений в сухом бассейне, можно вызывать возбуждение периферических отделов нервно-мышечного аппарата, внутренних органов и сосудов.

Чередование упражнений и игр, требующих определенного мышечного напряжения и расслабления, позволяют ребенку справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени. Это создает условия для гармоничного формирования пропорций тела.

Сердечно-сосудистая система . Особенность сердечно сосудистой системы детей требует частого отдыха и смены физических упражнений.

Сердце ребенка быстро утомляется при напряжениях, возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Горизонтальное расположение тела при выполнении упражнений в сухом бассейне, а также механическое воздействие шариков на поверхность тела способствуют току крови по периферии и облегчают ее передвижение к сердцу.

Опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования, поэтому позвоночник у него мягкий, эластичный, его естественные изгибы еще не закреплены и в положении лежа выпрямляются. Из-за такой податливости позвоночник легко подвергается деформации. При движении в сухом бассейне туловище ребенка скользит по шарикам, при этом снижается давление на скелет, особенно на позвоночник. Поэтому «плавание» в сухом бассейне является эффективным средством укрепления скелета и его коррекции.

Органы дыхания. В детском возрасте отмечается узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие кровеносных и лимфатических сосудов, слабость дыхательной мускулатуры. В процессе усиленной деятельности во время игр и упражнений в сухом бассейне дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Очевидно, что занятия с детьми в сухом бассейне дают массу преимуществ. Сухие бассейны располагают широким спектром возможностей, как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.

Занятия в сухом бассейне позволяют тренировать:

  • мышцы туловища и конечностей;
  • отрабатывать методику безопасного падения;
  • тренировать функцию равновесия, выполнять упражнения на сопротивление в вязкой среде бассейна;
  • выполнять упражнения на расслабление.
  • заболевания кожи, гнойничковые и грибковые;
  • повышенная температура тела (больше 37,5°C)
  • острый период заболевания;
  • повышенное артериальное давление больше 140/ 90

Перечень основных упражнений используемых в сухом бассейне.

  • Обще развивающие и специальные.
  • Дыхательные упражнения.
  • Массажные движения.
  • Упражнения в сопротивлении.
  • Упражнения в равновесии.
  • Упражнения с применением разнообразных дополнительных предметов

( валики, ручные мячи, мячи большого диаметра, утяжелители, чудо- лестница и др.)

  • Прикладные (ползание, ручные захваты, метание мячей).

Исходные положения, применяемые в сухом бассейне:

  • лежа на животе,
  • спине,
  • на боку,
  • сидя,
  • сидя ноги скрестив по-турецки,
  • сидя и лежа ноги свешиваются с бортиков бассейна,
  • стоя на четвереньках,
  • стоя на коленях.

При проведении коррекционной гимнастики используются индивидуальный и малогрупповой метод занятий в сухом бассейне.

Санитарно-гигиенические условия использования сухого бассейна.

Форма одежды для занимающихся :

сменная хлопчатобумажная футболка и трико (шорты) и носки.

Обработка сухого бассейна:

  • ультрафиолетовое облучение после каждого использования бассейна не менее одного раза в день, троекратно, перемешивая мячи. Время облучения – 1 час.
  • Бортик бассейна обрабатывают ежедневно после каждого использования 0,06 % раствором Жавеля или другого дезсредства.
  • Мячи моют в сетках, погружая их в мыльно- содовой раствор, промывают проточной водой и сушат 1 раз в 1 месяц при проведении генеральной уборки.

Упражнения, выполняемые в сухом бассейне

Упражнения, выполняемые в положении лежа на спине

1. Потянуться, пока не появится чувство напряжения в мышцах, удерживать такое положение 10-15 секунд, расслабиться и отдохнуть.

2. Приподнимать голову и плечи, напрягая мышцы спины и живота.

3. Подтянуть колено к груди, захватив его руками, удерживать положение 15-20 секунд, повторить упражнение для другой ноги.

4. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, отталкивая шарики ногами.

5. Поглаживать шарики руками, разводя их в стороны.

6. Сгребать шарики руками на себя («закопаться»).

Упражнения, выполняемые в положении лежа на животе

1. Опустить руки на дно бассейна и достать шарики.

2. Разведение и сведение рук в стороны и вместе (как при плавании), поглаживая шарики.

3. Приподнять руки вверх, посмотреть вперед, опустить.

4. Движения руками, как при плавании, отгребая шарики от себя, затем выполняя обратное движение к себе.

5. Повороты на бок, на спину, в обратном порядке.

Упражнения, выполняемые в положении стоя

1. Ходьба по шарикам в сухом бассейне .

2. Перемещение в бассейне с помощью рук и ног.

3. Перешагивание через бортик бассейна, держась за него руками.

Упражнения с шариками в сухом бассейне

1. Исходное положение: основная стойка, в обеих руках шарики для сухого бассейна . «Раз» — поднять руки вверх через стороны, «два» — постучать шариками друг о друга, «три» — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

2. Исходное положение: основная стойка, руки с шариками прижаты к груди. «Раз» — вытянуть руки с шариками вперед, «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

3. Исходное положение: основная стойка. «Раз», «два» — поочередно поднимать правую и левую руки в стороны, «три», «четыре» — вверх, «пять», «шесть» — поочередно опускать руки в стороны, «семь», «восемь» — вниз. Повторить 4 раза.

4. Исходное положение: стоя, руки согнуты в локтях, один шарик лежит на полу, другой находится между ладонями. Прокатывать шарик между ладонями по прямой линии и вкруговую. Выполнять 30 секунд.

5. Исходное положение: стоя, ноги вместе, один шарик в руке. «Раз» — поднять ногу, согнутую в колене, «два» — переложить шарик под коленом в другую руку, «три» — вернуться в исходное положение, то же другой ногой. Повторить 6 раз для каждой ноги.

6. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Прокатывать шарик под коленями. Повторить 8 раз.

7. Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади. Катать шарики обеими стопами вперед и назад, влево и вправо. Выполнять 30-40 секунд.

8. Исходное положение: лежа на животе, шарик находится в вытянутых руках. «Раз» — поднять руки, прогнуть спину, «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

9. Прыжки на месте: подпрыгнуть, ноги врозь, руки с шариками вверх, над головой стукнуть шариками друг о друга, опустить руки вниз, ноги вместе. Повторить 12-16 раз в чередовании с ходьбой.

Игры в сухом бассейне

«Сильные ножки» . Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.

«Ловкие ноги» . Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.

Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков.

«Спрячем ручки» . Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.

«Схвати шарик» . Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).

«Поймай бабочку» . Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).

«Погреем ножки» . Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.

Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в сухой бассейн путем набрасывания на них шариков руками.

«Быстрые ножки» . Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.

«Рыбки» . Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.

«Прятки» . Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.

«Жучки» . Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.

«Велосипед» . Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.

«Кто быстрее» . Исходное положение: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира (например, игрушки).

«Лягушки» . Исходное положение: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребенок прыгает со стула в бассейн.

Детей младшего возраста взрослый придерживает за руки.

«Ежики спрятались» . Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.

Дети младшего возраста выполняют это упражнение без перекатов.

«Бабочка летит» . Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.

«Юла» . Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя.

«Потанцуем» . Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.

Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают легкие пружинистые движения.

«Спрячь зайку от волка». Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.

Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя.

«Найди мишку». Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.

Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с сухим бассейном, педагог при них прячет игрушку в шары, после чего дети запрыгивают в бассейн и отыскивают ее.

«Строим домик». Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.

Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета.

«Зайки греются на солнышке». Дети лежат в бассейне, поворачиваясь то на правый, то на левый бок. Руки при этом находятся в произвольном положении.

Дети четырех лет и старше при выполнении упражнения держат руки на поверхности шаров.

«Поздоровайся». Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».

«Волны». Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

«Кто больше?» Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог дает им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

Усложнение: брать шарики определенного цвета.

«Перекаты». Ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика бассейна, сохраняя горизонтальное положение туловища.

«Цветные острова» . Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шарики для сухого бассейна выбранного цвета, создавая остров определенного цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.

«Часики» . Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника, повышение опорности рук.

«Полощем белье» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Шаловливые ручки» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Разноцветные круги» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Солнышко» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

Источник

Оцените статью