Суда пассажирские смешанного плавания река море

ОКОФ: код 310.30.11.21.130

Группировка 310.30.11.21.130 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

Амортизационные группы

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.30.11.21.130 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Седьмая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно суда пассажирские на подводных крыльях речные;
суда пассажирские на воздушной подушке речные
Восьмая группа Транспортные средства имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно мощностью более 442 кВт 601 л.с.), кроме круизных судов
Десятая группа Транспортные средства имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно круизные суда

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
153511032 Суда пассажирские и грузопассажирские речные и озерные 310.30.11.21.130 Суда пассажирские смешанного плавания «река-море»
153511200 Суда пассажирские и грузопассажирские речные и озерные
153511201 Суда пассажирские водоизмещающие речные и озерные
153511202 Суда пассажирские на подводных крыльях речные
153511203 Суда пассажирские на воздушной подушке речные
153511204 Суда грузопассажирские речные

Дата актуализации классификатора: 07.03.2023
Официальный источник данных: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

ОКФС ОК 013-2014 (СНС 2008) — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском
© okof2.ru июль 2017 — июль 2023

Источник

Суда смешанного река-море плавания

Период начала строительства в нашей стране судов смешанного река-море плавания относится к середине шестидесятых годов двадцатого века. К этому времени было завершено создание единой глубоководной системы европейской части страны, позволившей соединить внутренние водные пути с морями: Балтийским, Северным, Белым, Черным, Каспийским, Средиземным. Стали активно развиваться водные бесперевалочные экспортно-импортные перевозки, приносившие высокие доходы отечественным судоходным предприятиям и служившие заметным источником валютных поступлений в бюджет государства. В период с 1970 по 1990 год объемы перевозок в заграничном сообщении выросли почти в шесть раз. Наибольшую роль в осуществлении таких перевозок играли пароходства: Северо-Западное, Беломоро-Онежское, Волжское, Волго-Донское, «Волготанкер».

В настоящее время российскими судоходными компаниями эксплуатируются около 700 судов, грузоподъемностью 2млн.т. Средний возраст судов 28 лет.В река море сообщении перевозится порядка 30млн. т. грузов в год из них 50% — нефтеналивные (остальное –зерно, металл, удобрения, лес), выручка составляет около 500 USD млн.

Читайте также:  Карибы пиратского моря 4

В течение года эти суда совершают около 14тыс судозаходов в 670 портов 46 стран.

Основными типами судов, занятых на смешанных перевозках, являются следующие:

• Сормовский – пр. 1557, 488, 614 (крупными перевозчиками, использующими этот флот, являются пароходства: Волж-ское, Волго-Донское, Беломоро-Онежское);

• Бахтемир – пр. 326 и СТК-1000 – пр. 326.1 (Волжское, Се-веро-Западное, Северное);

• СТ–1300 (Овощевоз) – пр. 19620 и 191 (Волжское, Москов-ское);

• Волга – пр. 19610 (Беломоро-Онежское, Волжское);

• Волжский – пр.05074А (Московское);

• Амур – пр. 92040 (Беломоро-Онежское, Северо-Западное, Северное, Волго-Донское);

• Волго-Балт – пр. 2-95, 2-95АR (Беломоро-Онежское, Северо-Западное, Волго-Донское);

• Балтийский – пр. 613 (Беломоро-Онежское);

• Балтийский-201 — пр. 16290 (Северо-Западное);

• Онего (Сег, Выг и др.) – пр.10523 (Беломоро-Онежское);

• Омский – пр. 1743, 1743.1 (Северо-Западное, Волго-Донское);

• Ладога – пр. 285, 787 (Северо-Западное);

• Сибирский – пр. 292, 225 (Ленское объединенное, Северо-Западное, Волжское);

• Волгонефть – пр. 1577, 550А (Волготанкер);

• Ленанефть — пр. Р-77, 621 (Ленское объединенное, Иртышское).

Всего зарегистрировано 2262 СК, из них 94 – имеют право работать на внешнем рынке. 90% флота смешанного плавания сосредоточено в 13 компаниях «СЗП», БОП, Волготанкер и тд.

В настоящее время наиболее крупные пароходства начинают заказывать и новый флот для использования на заграничных перевозках. В частности, парк судов Волжского и Северо-Западного пароходств пополняется грузовыми теплоходами типа «Русич» (проект 00101) и «Валдай» (проект 01001 — модификация судна «Русич»). Многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD44 — самоходное судно смешанного «река-море» плавания, с двумя грузовыми трюмами, с кормовой надстройкой и носовой рубкой, предназначенное для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая контейнеры.

Сухогрузы RSD 44 (рис.4, табл.1) постепенно заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Их грузоподъемность, в сравнении сухогрузами «Волго-Дон», выше на 500 т; при этом габаритная высота новых судов позволит им проходить под невскими мостами и железнодорожным мостом Ростова без их разводки. Теплоходы будут максимально автоматизированы и оснащены современными винторулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.

Читайте также:  Тайланд если море там

Головное судно серии «Капитан Рузманкин» спущено со стапелей «Окской судоверфи» в ноябре 2010 г. Всего на первом этапе построено 10 судов этой серии.

Рис. 4Сухогруз серии RSD 44 Таблица 1– Характеристики судна проекта RSD 44
Длина габаритная, м
Длина по КВЛ, м 138,9
Ширина наибольшая, м 16,5
Высота борта на миделе, м
Высота от ОП по несъемным частям, м 8,2
Осадка в полном грузу, м, Hг 3,6
Осадка порожнем, м, Нп 1,8
Грузоподъемность судна, т, Qp
Вместимость грузовых трюмов, куб.м, E
Контейнеровместимость TEU/FEU 140/73
Мощность ГД, кВт 2х1200
Скорость судна в балласте, км/ч.
Скорость судна в полном грузу, км/ч.
Экипаж 9,00
Автономность, сут.
Дальность, м.миль
Вместимость, определенная по «Правилам Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.»:

Общие технические тенденции при строительстве и модернизации сухогрузного флота смешанного плавания состоят в следующем:

• по целевому назначению суда являются, как правило, уни-версальными, т.е. предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов;

• трюмы имеют «ящичную» форму с высокой степенью вертикальной проницаемости (90-100%), их количество не пре-вышает двух (у модернизированных «старых» судов может быть три и четыре);

• корпуса всех судов оборудуются двойными бортами и двойным днищем;

• на судах устанавливаются водонепроницаемые люковые закрытия с резиновыми уплотнителями;

• суда оснащаются носовыми подруливающими устройства-ми, а в некоторых случаях и кормовыми;

• чаще всего используется кормовое расположение машин-ного отделения и палубной надстройки;

• подавляющее число судов, построенных по заказу отечественных судовладельцев, — двухвинтовые. Их преимуществом, по сравнению с одновинтовыми, является высокая маневренность, что особенно важно при работе в речных условиях и при маневрировании на акватории портов. Иностранные судовладельцы преимущественно заказывают одновинтовые (одно-вальные) суда, оборудованные одним главным двигателем. Преимуществом таких судов являются: более высокий пропульсивный К.П.Д. (необходима меньшая мощность двигателя для обеспечения той же скорости, что у двухвального судна); меньший удельный расход топлива; меньшее количество оборудования в машинном отделении, что, в свою очередь, облегчает уход за ним, снижает расход металла и создает предпосылки для автоматизации управления;

Читайте также:  Выращивание гелиотропа морской бриз

• современные суда, и в первую очередь, суда западных судовладельцев, характеризуются высокой степенью автоматизации, что позволяет значительно сократить численность экипажей (до 7-9 человек);

• суда оборудуются системой спутниковой радионавигации;

• грузоподъемность судов находится, как правило, в пределах от 1500 до 5000 т. Ограничением грузоподъемности служат судоходные габариты внутренних водных путей и размеры шлюзов;

• паспортная скорость обычно составляет 10-11 узлов (19-21 км/ч), что несколько ниже, чем у чисто морских судов.

При управлении работой судов река-море плавания кроме основных стандартных эксплуатационно-технических характеристик, применяемых к речным судам (грузоподъемность, мощность главных двигателей, габаритные размерения, скорость и другие характеристики, содержащиеся в диспетчерском справочнике по флоту), необходимо также знать некоторые другие характеристики, свойственные в большей степени судам морского флота. К ним относятся следующие.

Дедвейт – суммарная масса груза и переменных запасов (пресная вода, топливо, провизия, багаж, масло и т. д.) при загрузке судна на расчетную осадку (по грузовую марку).

Чистая грузоподъемность – масса груза, который может принять судно при загрузке его на расчетную осадку. Чистая грузоподъемность определяется разницей между дедвейтом судна и величиной переменных запасов. Таким образом, она не является константой, а зависит от величины запасов на борту судна.

Валовая (брутто) регистровая вместимость – полный объем помещений корпуса и закрытых надстроек, за исключением объемов отсеков двойного дна, балластных цистерн и некоторых специальных помещений.

Чистая (нетто) регистровая вместимость – объем всех помещений судна, которые могут быть использованы в коммерческих целях (трюм, кладовые, складские помещения, каюты для пассажиров, салоны для их обслуживания и т. д.).

Валовая и чистая регистровая вместимость судна (ВРВ и ЧРВ) измеряются в регистровых тоннах или кубических метрах. Одна регистровая тонна составляет 2,83 куб. м (100 куб. футов). Способ исчисления регистровой вместимости регламентируется международными Правилами обмера судов.

Данные характеристики широко используются для начисления портовых и канальных сборов.

Допустимые условия и районы плавания судов смешанного плавания (табл. 2) устанавливаются в соответствии с классом, подтверждаемым российским морским регистром судоходства (знак КМ) или речным регистром (СП).

Таблица 2- Условия и районы плавания

Источник

Оцените статью