Сцена у фонтана сладкая жизнь феллини

Содержание
  1. Знаменитый фонтан Треви в фильме «Сладкая жизнь» («Dolce vita»)
  2. 10 фильмов для тех, кто хочет мысленно оказаться в Риме
  3. «Сладкая жизнь»: 13 фактов и историй
  4. Поделиться
  5. 1. Термин «папарацци» впервые появляется в этом фильме, хотя, откуда его взял сам Феллини, неизвестно
  6. 2. Феллини построил часть основных декораций на собственные деньги
  7. 3. Дино Де Лаурентис хотел, чтобы Пол Ньюман сыграл главную роль
  8. 4. У фильма было столько потенциальных инвесторов, что Феллини чуть не продал его трижды
  9. 5. Целый персонаж был вырезан из фильма, потому что Феллини не смог поладить с актрисой
  10. 6. Эпизод с появлением Девы Марии был почти сымпровизирован и появился буквально в последний момент
  11. 7. Для сцены с фонтаном Треви потребовалось много водки
  12. 8. Феллини прослушал 5000 девушек, прежде чем нашел свою Паолу
  13. 9. Отчасти фильм был вдохновлен реальным скандалом
  14. 10. Фильм мог быть еще мрачнее
  15. 11. На премьере фильма в Милане Феллини был оплеван — буквально
  16. 12. Итальянским католикам было велено бойкотировать фильм; американских католиков предупредили не так строго
  17. 13. Это все еще один из самых успешных иностранных фильмов, когда-либо выпущенных в Америке

Знаменитый фонтан Треви в фильме «Сладкая жизнь» («Dolce vita»)

Как одна из самых видных достопримечательностей, фонтан ди Треви появляется на открытках, фотографиях и в кинолентах. Знаменитый режиссёр Федерико Феллини снимал его в фильме «Сладкая жизнь», где горячая сцена с участием звезды итальянского кино Марчелло Мастроянни в ледяном январском источнике играет значительную роль в сюжете.

Фонтан Треви — самый известный, самый большой и самый красивый фонтан Рима. В общем, самый — самый из множества фонтанов столицы Италии. Фонтан был построен по проекту знаменитого архитектора Николо Сальви в стиле барокко. Строительство Треви продолжалось на протяжении 30 лет с 1732 по 1762 годы. Размеры фонтана поражают — 25,9 метров в высоту и 19,8 метров в ширину. Производительность фонтана около 80 тыс. кубометров в сутки.

Фонтану ди Треви в том виде, в каком он знаком современности, всего несколько сотен лет, но построен он был не на пустом месте. Примерно в 20 г н. э. Император Октавиан Август занялся переустройством Рима. Помощник и друг Императора, Марк Випсаний Агриппа, предложил, среди многочисленных реформ снабдить горожан свежей водой для питья.

Потратив много сил на усовершенствование канализационной системы, Агриппа построил водопровод-акведук протяжённостью — 12 км. Преодолевавшие такой путь воды, наполняли скромную на вид каменную чашу и были открыты всем жаждущим. Новому источнику дано поистине поэтическое название «Вода девы» (лат. Aqua Virgo).

Любопытный факт: все монеты брошенные в Фонтан Треви отдаются итальянской благотворительной организации под названием Caritas, которая в свою очередь тратит эти деньги, чтобы накормить и помочь продуктами римским нуждающимся. Удалось подсчитать, что ежедневно в его воду бросают более 2000 €, ну а за год набегает вполне кругленькая сумма. Попытка выловить монеты из фонтана расценивается как преступление.

Источник

10 фильмов для тех, кто хочет мысленно оказаться в Риме

Как говорится, все дороги ведут в Рим, в том числе, и кинематографические. Так что, если вы соскучились по вечному городу, то в нашей сегодняшней подборке 10 фильмов, которые помогут вам пусть и мысленно, но перенестись в один из самых прекрасных и любимых режиссерами городов Италии, недаром же, именно Рим всегда оставался одним из главных источников вдохновения для великого Федерико Феллини.

1. «ВЕЛИКАЯ КРАСОТА» (LA GRANDE BELLEZZA), реж — ПАОЛО СОРРЕНТИНО (2013 год)

Паоло Соррентино — в 2013 году еще начинающему итальянскому режиссеру — удалось сделать практически невозможное, создать современный ответ классической «Сладкой жизни» Феллини. В центре сюжета — 65-летний писатель Джеп Гамбарделла (актер — Тони Сервилло) у которого для счастья есть все необходимые атрибуты: роман-бестселлер «Человеческий аппарат», здоровый цинизм, связи в богемных кругах Рима и двухэтажная квартира с видом на Колизей. Но однажды Джеп узнает, что его единственная любовь, с которой они много лет назад расстались, ушла из жизни, а еще, что всю свою жизнь эта женщина любила и ждала его одного.

Пикантности открытию придает тот факт, что обо всем этом Джеп Гамбарделла узнает из уст мужа своей бывшей возлюбленной. И превращается бытие Джепа в экзистенциальные поиски смысла жизни, а заодно и самого себя в декорациях вечного, солнечного и отстраненно прекрасного Рима. Фильм собрал целое лукошко наград: от «Золотого глобуса» и BAFTA до «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Кстати, сам Паоло Соррентино в некоторых интервью говорил, что «Оскар» получил не он, а Рим, ведь в любом другом городе мира эта история не звучала бы столь пронзительно.

2. «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ», реж — УИЛЛЬЯМ УАЙЛЕР (1953 год)

Пересказывать сюжет фильма, после премьеры которого молодая и большеглазая дебютантка из Брюсселя Одри Хепберн получила свой первый «Оскар» и проснулась богатой и знаменитой, смысла нет. Но есть смысл пройтись по деталям. Например, парикмахерская, где принцесса Анна остригает свои роскошные волосы, была расположена близ фонтана Треви и сейчас на её месте — обычный магазин, а еще именно Одри Хепберн стала первой, кто додумался есть мороженое в рожке, сидя на ступеньках Испанской лестницы — теперь это проделывают туристы, приехавшие в Рим, да и местные жители тоже не брезгуют этим обычаем.

Еще из любопытного: журналист Джо Брэдли (Грегори Пек) проживает по адресу виа Маргутта, 51 — это реальный римский адрес, и в 50-60-х годах в этом районе, действительно, жили представители римской богемы, в том числе, Федерико Феллини с Джульеттой Мазина, ну, а о том, что перспектива засунуть кисть в Уста Истины на самом деле испугала Одри Хепберн — итак слышали многие. Главное, «Римские каникулы» относятся к той категории фильмов, которые можно пересматривать бесконечное число раз, и всегда в финальной сцене у вас на глаза будут наворачиваться слезы.

Читайте также:  Ширина дорожки бассейна составляет

3. «ЗОЛУШКА 80», реж — РОБЕРТО МАЛЕНОТТИ (1983 год)

Многосерийную ленту о молодой жительнице Нью-Йорка Синди (аллюзия на Синдереллу — Золушку), которая отправляется вместе с вредными сестрами и злобной мачехой в Рим, где встречает симпатичного итальянца-оборванца Мицио, который впоследствии оказывается выходцем из аристократической семьи Рима, крутили в 90-х по ныне не существующему телеканалу ТВ-6. Если вы этот момент пропустили, то сейчас самое время наверстать упущенное. «Золушка 80» — это чистый позитив в стиле 80-х, главные герои вместе играют в рок-группе, катаются по Риму на Vespa и носят те самые джинсы с высокой талией, которые в прошлом году снова вошли в моду.

Принц — сбежавший от родителей бунтарь, проживает в оранжерее и ловко бацает на гитаре, а в роли феи-крестной здесь выступает уличная гадалка, которая к тому же еще и любовница отца принца. В финале, конечно, хэппи-энд, бонусом — великолепные треки от исполнительницы главной роли Бонни Бьянко. Особенно удалась песня «Stay», которую наша Золушка поет в дуэте с Пьером Коссо — исполнителем роли принца. Кстати, что занятно, принца-итальянца сыграл французский актер.

4. «Я ЕЁ ХОРОШО ЗНАЛ», реж — АНТОНИО ПЬЕТРАНДЖЕЛИ (1965 год)

1963 год. Рим. Кинотеатр «Еврочине». Молоденькая билетерша Адриана в очередной раз томно вздыхает, когда видит, как на экране актер Витторио Гассман признается в любви Анук Эме — этот фильм в очередной раз крутят в кинотеатре, где работает девушка. Но последний сеанс закончен, зрители уходят, и Адриана обнаруживает у входа в кинотеатр двух симпатичных молодых людей, которые предлагают ей целую ночь кататься вместе с ними на автомобиле. Почему бы и нет? Ведь дома её никто не ждет!

Если вам понравился российский сериал «Оттепель», то и фильм «Я её хорошо знал» тоже придется по сердцу. Тут есть все главные атрибуты 60-х: пышные юбки, высокие прически, огромные темные очки, танцы на уличных дискотеках и прочие знаковые приметы 60-х. И все это на улицах Рима, в то время, еще совсем не искаженного глобализацией.

5. «НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ», реж — ДЖИМ ДЖАРМУШ (1991 год)

Фильм состоит из пяти новелл, действие которых происходит в такси, мчащихся по ночным улицам пяти городов в разных странах света. Нам, конечно, интересна римская часть, потому что монолог таксиста в исполнении несравненного Роберто Бениньи, исповедующегося в своих грехах священнику, это лучший пример изумительной во всех отношениях трагикомедии. Кстати, в оригинале исповедуется Бениньи на итальянском языке, а сопровождается его монолог (редкие реплики священника — не в счет) субтитрами на английском.

Чтобы оценить всю экспрессию и «непереводимый тосканский диалект», смотрите фильм в оригинале, этот отрывок можно найти на youtube. Да, именно после роли в фильме «Ночь на земле» на Бениньи обратил внимание Голливуд, после чего его картина «Жизнь прекрасна» с легкостью попала в широкий американский прокат, а сам Бениньи получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и золотую статуэтку в категории «Лучший актер».

6. «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ», реж — ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ (1960 год)

Черно-белые декорации, журналист Марчелло в исполнении Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, купающаяся в фонтане Треви, ночные фонари и все атрибуты богемной жизни, которые и влекут, и губят главного героя.

«Сладкая жизнь» — такой же символ Рима, как тот самый фонтан Треви, у которого сегодня круглые сутки дежурят карабинеры, дабы не допустить повторения знаменитой сцены купания в фонтане в реальной жизни.

7. «ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ», реж — ВИТТОРИО ДЕ СИКА (1948 год)

Еще одна лента с полки «классика старого итальянского кино». Послевоенный Рим. Антонио Рикки после длительных поисков наконец-то находит работу, но в первый же трудовой день у него крадут велосипед, без которого работать невозможно. Теперь бедолага вместе со своим маленьким сыном Бруно пытается найти украденный велосипед в огромном Риме.

Главное в этом фильме, конечно, детали, например, таких тратторий, в которых обедают главные герои, сегодня в итальянской столице практически не осталось, а вот велосипеды, к сожалению, в Риме воруют и по сей день, в этом плане ничего не изменилось.

8. «АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ», реж — РОН ХОВАРД (2009 год)

Хотя считается, что главный герой фильма, снятого по одноименному роману Дэна Брауна, Роберт Лэнгдон один во всем мире такой, и только он может расшифровать загадки иллюминатов и найти места, где будет принесен в жертву очередной кардинал, будем честны — ходят главные герои картины по самым известным римским достопримечательностям. Пантеон, Санта-Мария-дель-Пополо, площадь у собора Святого Петра, церковь Санта-Мария-делла-Витториа и фонтан Четырёх рек на пьяцца Навона — пункты из списка must-visit каждого второго туриста, впервые попавшего в Рим.

Кстати, фильм более гуманный, чем книжка, в романе погибли все кардиналы, а тут последний умудрился выжить. Но пересмотреть «Ангелы и демоны», да и перечитать на досуге роман все равно стоит, например, чтобы вспомнить знаковые места Рима, а заодно подивиться тому, почему на пьяцца Навона в полночь совсем нет людей. Это же одно из главных тусовочных мест Рима!

Читайте также:  Бассейны у метро нагорная

9. «РИМ», реж — ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ (1972 год)

Fellini Roma — фильм-иллюстрация воспоминаний Федерико Феллини о Риме молодости режиссера, каким этот город был до начала Второй мировой войны. Главный герой перебирается в столицу, поселяется в квартире, где, как у нас в коммуналках, живут самые разные жильцы, подчас, весьма экстравагантные.

Фильм может вызвать законные ассоциации с «Покровскими воротами»: молодой человек в столице, квартира, персонажи, изъясняющиеся афоризмами, плюс ряд эпизодов снят таким образом, что, кажется, смотришь документальное кино, а не художественный фильм.

10. «ЕШЬ. МОЛИСЬ. ЛЮБИ», сюжет — ЭЛИЗАБЕТ ГИЛБЕРТ (2010 год)

Фильм, конечно, не столько про Рим, сколько про духовные поиски героини Джулии Робертс, и многие зрители отмечали, что экранизация романа Элизабет Гилберт оказалась скучноватой, но будем справедливы — на первой части киноновеллы никто не засыпает, скучновато становится, когда Лиз уезжает в Индию.

Да и как можно заскучать, если в кадре улочки Вечного города, утреннее столпотворение в пастичерии, итальянская жестикуляция, виды Колизея, прогулки по катакомбам и поедание мороженого на лавочке? Из любопытного, в роли Джованни — учителя итальянского языка и приятеля Лиз засветился итальянский актер Лука Арджентеро, в Италии 38-летний красавец считается звездой, но вот российский зритель пока может увидеть его на экране не очень часто.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Источник

«Сладкая жизнь»: 13 фактов и историй

03.03.2020

Поделиться

Эрик Д. Снайдер для Mental Floss, 27 марта 2016 года

Для многих людей имя Федерико Феллини является практически синонимом «итальянскому кино» (или даже «зарубежному кино»), и его шедевр 1960-го года «Сладкая жизнь» играет в этом немаловажную роль. «Сладкая жизнь», успешно принятая сразу после премьеры аудиторией и критиками (но не католической церковью), подогрела растущее увлечение Америкой всем итальянским и превратила Марчелло Мастроянни в знаменитость мировой величины, этакого «романского любовника». Чтобы дополнить ваше удовольствие от фильма во время следующего просмотра, предлагаем к изучению tredici fatti (тринадцать фактов) о «Сладкой жизни».

1. Термин «папарацци» впервые появляется в этом фильме, хотя, откуда его взял сам Феллини, неизвестно

В «Сладкой жизни» Папараццо — это имя фотографа знаменитостей, и именно в фильме термин «папарацци» (во множественном числе) берет свое начало. Но откуда он появился у Феллини? В 1961 году он рассказал журналу TIME, что слово папарацци «напоминает мне жужжащее, носящееся и мечущееся насекомое» — возможно, это искажение слова “pappatacio”, что означает «надоедливый комар». Но много лет спустя Феллини сказал, что это имя персонажа в оперном либретто, хотя и не пояснил, в какой именно опере. Кроме того, его соавтор по сценарию Эннио Флайано сказал, что имя Папараццо он нашел в книге Джорджа Роберта Гиссинга «На берегу Ионического моря» (“By the Ionian Sea”), в которой это настоящая фамилия реального человека. Также обратите внимание: на родном абруцком диалекте Флайано «папараццо» — это вид моллюска, открывание и закрывание которого, можно сказать, напоминает затвор фотоаппарата. Как и происхождение самих папарацци, истоки слова до Феллини трудно установить.

2. Феллини построил часть основных декораций на собственные деньги

Хотя некоторая часть съемок была натурной, «Сладкая жизнь», в основном, снималась в павильонах легендарной римской киностудии Cinecittà. В том числе сцены в кафе на Виа Венето, хоть настоящая улица и была всего в нескольких километрах. Феллини пытался снимать там, но ему разрешали вести съемку только с 2 до 6 утра, и даже в эти ранние часы производству мешали прохожие и хулиганы. Поэтому он дал задание сценографу построить копию в киностудии, и ему пришлось заверить продюсеров, что он заплатит за это из своей доли прибыли от фильма.

3. Дино Де Лаурентис хотел, чтобы Пол Ньюман сыграл главную роль

Влиятельный итальянский продюсер настаивал, чтобы репортера Марчелло сыграл американский актер-звезда, но Феллини отказался. Ньюман, по словам режиссера, был слишком гламурным, той знаменитостью, за которой бы и гонялся такой папарацци, как Марчелло. Де Лаурентис в итоге отказался поддерживать фильм. Некоторые связывают причину отказа с этим спором.

4. У фильма было столько потенциальных инвесторов, что Феллини чуть не продал его трижды

После того как Де Лаурентис отказал в финансировании, Феллини пустил слух, что хочет сделать новый фильм, и вскоре его начали осаждать претенденты. И понятно, почему: его предыдущий фильм «Ночи Кабирии» стал хитом, а новый обещал быть непристойной историей о сладкой жизни на Виа Венето. За пару недель Феллини встретился с семью потенциальными продюсерами и в своем обычном пылу сумел договориться с тремя из них, прежде чем понял свою ошибку и отказался от двух.

5. Целый персонаж был вырезан из фильма, потому что Феллини не смог поладить с актрисой

Луиза Райнер, первая актриса, получившая две премии «Оскар» подряд (за «Великого Зигфельда» и «Благословенную землю»), ушла из кино в 1940 году, но Феллини почти уговорил ее вернуться к работе, чтобы сыграть сексуально ненасытную пожилую женщину, которая испытывает симпатию к Марчелло. Райнер встретилась с Феллини во время своего визита в Рим и из-за любви к «Ночам Кабирии» не глядя согласилась на роль. Но когда она прочитала сценарий «Сладкой жизни», ей не понравилось, как была написана ее роль. Райнер вернулась в Рим, чтобы обсудить ее.

Читайте также:  Одновременно с фейерверками забили фантастические фонтаны

Они с Феллини переделали ее персонажа в музу, которая помогает Марчелло писать книгу, но в итоге так и не смогли прийти к согласию. Некоторые источники указывают, что Райнер отказалась от участия в фильме, потому что Феллини настаивал на постельной сцене между Долорес, ее героиней, и Марчелло; другие говорят, что Феллини уволил ее, потому что она настаивала на переписывании своих реплик. Как бы то ни было, Феллини полностью удалил персонажа из сценария.

6. Эпизод с появлением Девы Марии был почти сымпровизирован и появился буквально в последний момент

Когда переговоры с Луизой Райнер провалились и Феллини вырезал из фильма ее героиню, ему пришлось поспешно заменить эту сюжетную линию сценой, где толпа собирается, чтобы увидеть предполагаемое явление Девы Марии. Замена произошла так быстро, что Феллини даже не успел прописать сцену, вынуждая себя и актеров придумывать диалоги прямо на площадке.

7. Для сцены с фонтаном Треви потребовалось много водки

Сцену снимали в течение недели (хотя она занимает всего пару минут экранного времени), и все происходило в холодные первые месяцы 1959 года. Анита Экберг, сногсшибательная героиня фильма — уроженка морозной Швеции, что, вероятно, и спасло ее, — часами стояла в холодной воде без жалоб. Но, по словам Феллини, Мастроянни не смог выдержать холодную воду, даже надев гидрокостюм, пока не «выпил бутылку водки» и «окончательно не разозлился». Зато сработало.

8. Феллини прослушал 5000 девушек, прежде чем нашел свою Паолу

Паола — девушка-подросток, с которой Марчелло встречается сначала в ресторане, а после еще раз на пляже в конце фильма, когда она тщетно пытается что-то сказать ему. Она олицетворяет невинность среди культа разврата. Феллини славился одержимостью даже незначительными деталями кастинга, поэтому был особенно полон решимости найти идеальную девушку на эту важную символическую роль (в конце концов, именно ее лицо мы видим в фильме последним). Не сумев найти нужную претендентку среди актеров, которые прислали фотографии, Феллини провел открытый кастинг, в котором приняли участие 5000 девочек-подростков. Впрочем, никто из них не подошел, и съемки начались без Паолы. Наконец, обедая в доме старого друга, Феллини нашел ее: 14-летнюю дочь хозяина дома, Валерию Чианготтини. Он немедленно взял ее на роль.

9. Отчасти фильм был вдохновлен реальным скандалом

В 1953 году 21-летняя девушка по имени Вильма Монтези была найдена мертвой на пляже недалеко от рыбацкой деревни. Она была частично раздета, но признаков сексуального насилия и насильственной смерти обнаружено не было. Загадкой остается то, что она была найдена слишком далеко от дома, в то время как у нее не было веских мотивов проделывать такой путь. И обстоятельства ее смерти — было ли это убийством, самоубийством или несчастным случаем — так и не удалось раскрыть. Расследование, тем не менее, выявило множество шокирующих вещей, происходящих среди итальянской элиты в поместье недалеко от того места, где было найдено тело Монтези, включая оргии под действием наркотиков и политическую коррупцию. Министр иностранных дел Италии подал в отставку, когда в деле оказался замешан его сын, а три человека предстали перед судом (все были оправданы). Скандал потряс Италию. Гигантская мертвая рыба, найденная в конце «Сладкой жизни», стала отсылкой к этому инциденту и всей его порочности.

10. Фильм мог быть еще мрачнее

В «Сладкой жизни» показаны поверхностно и бессмысленно развлекающиеся люди, чья праздность прерывается шокирующим эпизодом убийства-самоубийства Штайнера. Феллини на самом деле снял еще один эпизод, который добавил бы мрачности. В нем Марчелло и Маддалена смотрят, как заживо сгорает пловец, когда от выброшенной сигареты поджигается бензин на поверхности бассейна. К счастью, Феллини решил, что фильм и без этого достаточно длинный.

11. На премьере фильма в Милане Феллини был оплеван — буквально

Искушенной миланской публике не понравилась «Сладкая жизнь»: они нашли ее (по словам одного писателя) «затянутой, недостаточно смешной и, что хуже всего, безнравственной». Люди кричали: «Как вам не стыдно!» (по всей видимости, по-итальянски) во время сцены оргии и освистали фильм, когда он закончился. (На самом деле, раздались и аплодисменты.) На выходе из театра Феллини был оплеван одним из зрителей. Другие называли его «трусом», «коммунистом» и «атеистом». Он также получил сотни телеграмм с подобными оскорблениями в последующие дни. Забавно, что Феллини простудился перед премьерой в Милане и под воздействием лекарств вспоминал ее «как занимательный вечер».

12. Итальянским католикам было велено бойкотировать фильм; американских католиков предупредили не так строго

Ватиканская газета L’Osservatore Romano самым решительным образом осудила «Сладкую жизнь», попросив своих читателей бойкотировать аморально-богохульный фильм. (Очевидно, только сильнее раззадорив желание итальянцев его увидеть.) В США Национальный легион приличия поместил ее в категорию фильмов, которые «сами по себе не являются морально оскорбительными», но к которым следует относиться с осторожностью. Американские католики увидели в фильме не столько торжество гедонизма, сколько «острую атаку на разврат и деградацию гедонистического общества».

13. Это все еще один из самых успешных иностранных фильмов, когда-либо выпущенных в Америке

«Сладкая жизнь» имела успех везде, где ее показывали, включая Америку, где собранные $6 миллионов стали рекордом для фильма на иностранном языке. Если перевести цены за билет в стоимость на 2016 год, эти 6 миллионов превращаются в 75 — достаточно, чтобы поставить его в пятерку самых кассовых иностранных фильмов всех времен.

Перевод Анастасии Лаврентьевой специально для «Иноекино»

Источник

Оцените статью