Строительный жилой комплекс море

Жители Первой Речки проиграли застройщику в суде и теперь просят Бастрыкина разобраться с законностью ЖК «Море» на Кунгасном

Причастные чиновники под следствием – а строительство продолжается. Эффектная новостройка ЖК «Море» на мысе Кунгасном во Владивостоке, у самой береговой линии, уже больше года вызывает негодование жителей соседних домов – не только перекрытым видом, но и перспективами транспортного коллапса. Инициативная группа жителей района Первой Речки направила письмо Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в законности строительства жилого комплекса. Ранее во Фрунзенском районном суде гражданам не удалось оспорить законность выдачи проекта планировки территории.

Группа жителей собрала деньги на юриста и подала заявление в суд в марте прошлого года. Граждане утверждают, что проголосовали против проекта планировки территории, который предусматривал строительство многоэтажки, а значит, документ не мог быть принят.

«Нормы предусматривают обязательное участие граждан в градостроительной деятельности. Ещё в 2018 году жители Кунгасного в ходе общественных обсуждений проголосовали против. Есть протокол, согласно которому присутствовавшие 12 человек проголосовали против и 56 дополнительных письменных обращений. Несмотря на это в 2020 году администрация утверждает ППТ, под который не проводили никаких обсуждений. Муниципалитет руководствуется тем, что на территориях КУРТ не обязаны проводить общественные обсуждения – хотя в самих распоряжениях о подготовке документации по ППТ указана необходимость провести опрос общественного мнения. Но ничего этого сделано не было», – прокомментировала адвокат Анжелика Манжурина, защищающая права жителей в суде.

Также Манжурина обращает внимание на нарушения требований градостроительных нормативов в проекте. Несмотря на то, что в ППТ указаны школы и детские сады, обслуживающие жилой комплекс, по факту они переполнены и не смогут взять дополнительных учеников.

Есть у новостройки и другие проблемы, которые смущают местных.

«К жилому комплексу ведёт одна очень узкая дорога, ограждённая железнодорожным переездом. Когда все заедут в этот дом, будет пробка, и жители Первой Речки просто не смогут выехать со своих домов. Сначала надо было менять инфраструктуру, а потом только принимать решение о строительстве. В проекте очень много нарушений. Хочется подчеркнуть, что он был принят Соколовой и Гуменюком, и причастные к документу под следствием. Мы были уверены в своей правоте и в том, что суд примет нашу сторону. Заседание повергло всех шок. Не надо быть юристом, чтобы посмотреть документы и понять, что в них есть нарушения», – поделилась с корреспондентом жительница Первой Речки Екатерина Савченко.

Читайте также:  Острова черного моря джарылгач

Жители приняли решение обратить внимание Следственного комитета и направили обращение его главе, Александру Бастрыкину. Граждане просят разобраться в законности выдачи документации и возведения жилого комплекса, а также взять ситуацию «на особый контроль».

За комментариями VL.ru обратился ко второй стороне – группе компаний «Эскадра». Застройщик объяснил, что вся документация к объекту разрабатывалась и проверялась уполномоченными органами более двух лет, была проведена работа с различными управлениями администрации и с сетедержащими организациями, в проекте была учтена тропа здоровья и трассировки ВКАДа.

«После прохождения череды проверок документации она была направлена на общественные обсуждения, которые проходили в соответствии с Градостроительным кодексом. <. >Решение о законности проведения общественных обсуждений – задача уполномоченного органа. <. >Замечания граждан к документации, которые были идентифицированы, были отработаны в полном объёме. Разрешение на строительство также было получено законно, с прохождением всех этапов согласования и проверки документации в различных инстанциях. Проектная документация соответствует нормам градостроительного проектирования, а также утверждённой документации по планировке территории», – говорят в «Эскадре».

В «Эскадре» осознают, что жилой комплекс МОRЕ находится в достаточно оживлённом месте города и что есть «риск возникновения пробок на единственном проезде через железнодорожный переезд». Однако отмечают, что район планируется к застройке и другими жилыми объектами, а проблема с транспортной инфраструктурой на сегодняшний день остро стоит в целом по городу. Застройщик взаимодействует с городскими властями и транспортными организациями, чтобы разработать меры, которые «позволят снизить возможность пробок и улучшить транспортную доступность».

«Попытки [урегулировать претензии] были, но конструктива в разговоре с жителями особо не возникало, потому что в большей части они руководствуются эмоциями, которые ведут к одному – мы хотим парк или сквер, но не дом. Также многих жителей беспокоил перекрывающий вид на море от будущего дома, и их компромисс в споре сводился к зданию в 5-7 этажей. И это при том, что до ближайших жилых домов от места строительства более 500 метров. То есть понятно, что требования жителей в конечном счёте сводились к отмене строительства. <. >Наша компания уже год реализует проект, и, конечно, мы удовлетворены решением суда», – отвечают в строительной компании.

В «Эскадре» называют стройку «реновацией» и напоминают, что территория, на которой строится ЖК «Море», представляла собой частично заброшенные, частично не эксплуатируемые здания производственной базы, которые «точно не добавляли ценности ни морскому фасаду города, ни отдыхающим на пляже».

Жители же с определением категорически не согласны и считают, что реновация – это когда обновляют существующую жилую застройку, а не ставят высотку на месте заброшенного производства. Граждане уверены, что на участке куда уместнее бы выглядела общественная территория, однако теперь, когда здание практически возведено, мэрия вряд ли пойдёт на дорогостоящий и длительный снос.

Читайте также:  Примерный возраст черного моря

Инициативная группа во главе с адвокатом готовит апелляцию в Приморский краевой суд, правда, некоторые жители сомневаются в такой необходимости и считают это пустой тратой денег. Также на рассмотрении районного суда остаётся иск о признании незаконным разрешения на строительства ЖК «Море».

Отметим, ГК «Эскадра» строит также высотки на сопке Шошина и до сих пор планирует застроить сопку, украсив вершину парком. Причём строятся дома как раз на том участке, из-за продажи которого упоминавшаяся выше Соколова и оказалась под следствием. Как выяснилось, эту землю оформили в собственность по схеме с гаражами-миражами, а подписывала документы тогда директор земельного департамента края, а после вице-мэр Владивостока Наталья Соколова. После начала следственных действий глава ГК «Эскадра» Борис Поздняков уехал за границу.

Источник

ЖК «More»

  • Квартиры в ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК

В Красносельском районе СПБ, неподалеку от Финского залива, построен новый жилой комплекс от Инвестиционно-строительной компании «Сетл сити» – «More». Проект реализован в четыре очереди:

  • 1-я очередь рассчитана на 1540 квартир;
  • 2-я очередь – 1518 квартир;
  • 3-я очередь — 1951.
  • 4-я очередь — 1332

Характеристика 1-2 очередей

Жилой комплекс состоит из 2 частей, в каждой из которых запроектировано по 14 разновысотных зданий объединенных стилобатом. На первых этажах размещены коммерческие помещения – магазины, прачечные, аптека, детский развивающий центр, отделения банков, связи и др. В цоколе предусмотрены двухуровневые пристроенные автостоянки: на 862 машины для жителей домов первой очереди и на 702 машины – в зданиях второй очереди.

В ЖК «Море» насчитывается 28 жилых секций, расположенных полузамкнутом каре с образованием внутреннего двора. В каждой из них оборудуют мусоропроводы и современные лифты. На входе установлен домофон с подключением в каждую квартиру и возможностью опции «видео». Предусмотрена диспетчерская и служба охраны. Пожарную безопасность обеспечивает система сигнализации с датчиками задымления.

Квартиры предлагаются преимущественно 1- и 2-комнтаной планировки, задумано только 34 трех- и 24 четырехкомнатных. В каждой из них выполнено холодное остекление балкона или лоджии, в некоторых — просторные террасы. Квартиры сданы с двумя видами отделки на выбор: «под чистовую» или «под ключ».

Характеристика 3 очереди

В состав 3 очереди ЖК «More» входит 5 домов и подземный паркинг на 900 машиномест. Строительство данного комплекса выполнено в 3 этапа на улице Адмирала Черокова.

На участке 31 будет реализовано 1 этап проекта — строительство 10-секционного разновысотного дома, рассчитанного на 607 квартир с полной чистовой отделкой. На первом этаже отведено место для 7 встроенных помещений коммерческого предназначения. Непосредственно возле здания построят 3 крытые паркинги в общей сумме на 273 машиноместа. Гостевая автостоянка расположится отдельно.

Читайте также:  Морской конек для витража

На участке 30 построено 3 разновысотных здания сложной формы – 20-, 3- и 2-секционные дома. В здании задумана подземная парковка для размещения автомобилей кассетным способом в 2 яруса.

На участке 29 построен 10-секционный жилой дом на 764 квартиры с остекленными лоджиями и 5 нежилых помещений. В корпусах отведено место для двух подземных парковок на 89 и 417 машин.

Третья очередь сдана в 2 этапа. Корпус 3.1 во 2 кв. 2015 г., а корпуса 3.2 и 3.3 в 3 кв. 2015 г.

Характеристика 4 очереди

В состав 4 очереди ЖК «Море» (More) входит 17 разновысоких секций (5 и 20 этажей) рассчитанных на 1332 квартиры и четыре встроенно- пристроенных паркинга на 377 мест. Четвертая очередь построена вдоль ул. Катерников.

Инфраструктура

«Дома больших возможностей», как позиционирует свой объект Инвестиционно-строительная компания Setl City, расположен в районе с посредственной социальной инфраструктурой. Неподалеку от комплекса работает детский сад, но школа находится более чем в километре, крупный гипермаркет «Лента» — в 3,5 км. Ситуация может измениться после ввода в эксплуатацию МФК «Балтийская жемчужина», где предусмотрено строительство крупного торгово-развлекательного центра и среднеобразовательной школы.

Транспортная доступность обеспечена крупными автомагисталями, среди которых главная — Петергофское шоссе, соединяющее комплекс с другими районами СПБ. Заторы здесь обычно возникают на его перекрестке с пр. Маршала Жукова. Приблизительно на одинаковом расстоянии (7 км) от дома расположено 3 ст. метро – «Проспект Ветеранов», «Ленинский Проспект» и «Автово». Столько же и до кольцевой автодороги. Благодаря близкому расположения к Финскому заливу, паркам Южно-Приморский и Новознаменка, экология микрорайона более чем удовлетворительная.

На территории «More» застройщик оборудует детскую игровую и спортивную площадку, проведет озеленение. Предусмотрена наземная гостевая автостоянка. После окончания строительства комплекс передадут в управление профессиональной сервисной компании.

ЖК «More» строится на территории Балтийской Жемчужины. Социальная инфраструктура района активно развивается. Но проблема транспортной доступности даже в долгосрочной перспективе не имеет решения. Хотя дорожная сеть здесь активно развивается, уже сейчас возникают проблемы с выездом на Петергофское шоссе. Архитектурный облик домов, планировки и качество отделки являются плюсами данного объекта. Некоторые опасения вызывает всё увеличивающееся количество жителей, что может снизить комфортность проживания. В общем, характеристики ЖК «More» соответствуют комфорт-классу. Но каждая последующая очередь хоть на шажок, но снижает свою комфортность. Например, обеспеченность парковочными местами в 3 и 4 очередях меньше, чем в первых двух.

Источник

Оцените статью