Страсти у бассейна 2013

Провокация на Лазурном Берегу: 50 лет «Бассейну» Жака Дере

Сен-Тропе, вилла с огромным бассейном, томная пара — писатель Жан-Поль Леруа и его подруга, «женщина с прошлым», Марианна — знойное, тревожное спокойствие. Открывающая сцена являет зрителю игривую страсть, за блаженным фасадом которой таится нечто пугающее. Ревность, манипуляции и старые добрые абьюзивные отношения, о которых в 1960-е не рассуждали так отчаянно, как в наши дни, но которые сложно упустить из виду теперь, пересматривая «Бассейн».

Мелодраматическое и эротическое начало ко второму акту перетекает в детективную новеллу без карающего правосудия, перешагнув через двойную сплошную неловкого убийства. Действующие лица теряют свою привлекательность, растворяются в сомнениях и грехах, оставляя зрителя наедине с проблемой. Как оценить все эти поступки? Чью сторону принять?

Криминально-любовный треугольник, исполненный Делоном, Шнайдер и Морисом Роне, уникален. За каждым персонажем влачится история: хмурый Жан-Поль переживает творческий кризис и вымещает свой вскипающий темперамент на внешне спокойной и всепрощающей Марианне, Гарри, их старый приятель и бывший любовник Марианны, тщеславно рассказывает о своих композиторских успехах, лихачит на Maserati Ghibli, расхваливает юную дочь (ясноокая Джейн Биркин) и закатывает неуместную вечеринку.

Коктейль настроений то горчит, то обжигает. Особенно если помнить обстоятельства, которые остались за кадром. Роман Делона и Шнайдер к моменту начала съемок потерпел крах, но на экране словно развернулась их драма из реальной жизни. Этот иллюзорный союз породил в прессе массу домыслов о воссоединении самой знаменитой кинопары XX века, только чуда не произошло.

Даже без этого контекста на площадке было довольно жарко: Серж Генсбур нервной чайкой кружил неподалеку, стараясь уберечь свою возлюбленную Джейн Биркин от чар соблазнителя Делона.

В последний съемочный день пришли полицейские с целью допросить Делона по «делу Марковича» — телохранитель и по совместительству дублер актера был убит в Эланкуре при загадочных обстоятельствах. «Бассейн» еще в процессе производства оброс скандалами и слухами, что только поспособствовало его успеху.

Лазурный Берег, неровно, но смело воспетый Жаком Дере под аккомпанемент Мишеля Леграна и старания художника по костюмам Андре Куррежа, навсегда утратил атмосферу чистейшей беззаботности и заполнился свинцом скрытых эмоций.

Дере — ветеран криминально-детективного жанра во французском кинематографе, был доверенным режиссером Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо. Делон, который снялся в девяти лентах постановщика, говорил: «Дере — режиссер, с которым мы удивительно близки».

Хотя режиссерская карьера Дере совпала с французской новой волной, он стремился к жанровому кино, призванному развлекать, а не делать политические или художественные заявления. Детективные триллеры были его стезей: «Я всегда выступал защитником триллеров, потому что это зрелище высочайшего уровня».

«Бассейн», благодаря сложной повествовательной структуре, тонко сплетенному сценарию и, безусловно, художественным и операторским решениям, оказался самым выдающимся произведением Жака Дере. Несмотря на дальнейшую фильмографию режиссера, с обилием популярных лент о честных полицейских на амбразуре проплаченной гангстерской реальности, Дере запомнился миру искусства и моды именно «Бассейном» со сверкающим дуэтом Делона и Шнайдер.

Читайте также:  Чем как заклеить детский бассейн

Повторить шедевр Дере пытались Франсуа Озон («Бассейн», 2002) и Лука Гуаданьино («Большой всплеск», 2015). Первый выпустил вольный ремейк трагедии под белым жаром французского юга. Второй же более детально воссоздал атмосферу картины 1969 года, впрочем, не избежав искушения снабдить героев несколько отличными от оригинального сюжета историями. И перенес действие на юг Италии.

Ни Озон, ни Гуаданьино не намеревались пойти след в след за Дере, и их работы оттого получились самобытными, хотя и лишенными важной составляющей первого «Бассейна» — ритмической недосказанности, что расходится кругами по прозрачной голубой воде.

Фильму как нельзя лучше подходит слово «провокация». Она звучит в репликах героев, определяет их поведение и, конечно же, относится к образам, которые мы видим на экране: от крошечных платьев Пенелопы (Джейн Биркин), рубашек, расстегнутых почти на все пуговицы, до сцены, где Марианна (Роми Шнайдер) просит своего бывшего возлюбленного Гарри (Морис Роне) застегнуть крючок ее откровенного платья.

Над костюмами к «Бассейну» работал Андре Курреж, один из самых значимых дизайнеров 1960-х, чьи работы неизменно ассоциируются с футуризмом. В картине нет вещей, имеющих отношение к космической моде, впрочем, пересечения с коллекциями Куррежа 1968, 1969, да и 1970 годов явно прослеживаются в образах Марианны. Ее белые трапециевидные платья с контрастным кантом выглядят как цитата одной из коллекций Куррежа того времени.

Между тем в «Бассейне» находится место и другим модным кодам конца 1960-х — начала 1970-х, которые очень нелегко увязать с эстетикой, в которой работал Курреж. Например, Жан-Поль (Ален Делон) носит плавательные шорты в турецкий огурец. Согласитесь, куда больше этот узор, также известный как пейсли, ассоциируется с итальянским брендом Etro. В одной из самых напряженных сцен картины Марианна появляется в длинном, салатового оттенка платье с психоделическими узорами. Наряд напоминает работу другого итальянского дома — Emilio Pucci. Героиня Роми Шнайдер вообще любит зеленый и все его проявления, например, выходит на завтрак в неоновом мини-платье (такое, кстати, прекрасно вписалось бы и в современный контекст).

Любопытно рассматривать образы героев в сценах, где они проводят время непосредственно у бассейна. Купальные костюмы тут меняются так же часто, как и другие предметы гардероба. В первые же минуты фильма Марианна переодевается из черного бикини в слитный белый купальник. Жан-Поль предпочитает шорты до середины бедра, непременно яркие, украшенные броскими узорами. Его антипод Гарри напротив выступает сторонником сдержанного гардероба, даже если речь идет об отдыхе у бассейна, он носит шорты в темной палитре и единственный в фильме надевает халаты после купания. Впрочем, и ему не чужда провокация: например, все его рубашки непременно полупрозрачные.

Читайте также:  Красивые города где красивые фонтаны

Персонаж, который особенно выделяется в картине своей манерой одеваться, — Пенелопа. По сути, мы видим гардероб самой Биркин: мини-платья, кружево кроше, белые футболки, заправленные в свободные, обрезанные джинсы, вельветовые брюки, ну и, разумеется, плетеную корзину, появляющуюся на экране дважды: в самом начале, когда Пенелопа только приезжает в дом Марианны и Жан-Пьера, и когда девушка идет к самолету в конце картины.

Очень интересны со стилеобразующей точки зрения две сцены — спонтанная вечеринка, организованная Гарри в доме друзей, и его похороны. Образы участников траурной процессии мало отличаются от тех, что мы видели на вечеринке, а некоторые персонажи и вовсе появляются в тех же вещах. Тут можно рассмотреть много интересных и модных в ту пору вещиц: пояса-цепочки, тонкие рубашки, завязанные под грудью и оголяющие живот, различные цветочные принты, все то же кроше, потрясающее платье Марианны, расшитое мелкими пайетками, лакированные сапоги на низком каблуке (притом что действие протекает на летнем Лазурном побережье). Здесь же мы видим и модные пятиконечные стрижки, внедренные Видалом Сассуном. Пенелопа надевает на похороны отца черное трикотажное платье, но настолько короткое, что все происходящее меньше всего ассоциируется с трагедией.

Несмотря на обилие, если не сказать переизбыток очень интересных и красивых образов, прекрасно отображающих тренды своей эпохи, главной «героиней» фильма становится рубашка. «Бассейн» — настоящая ода этому предмету гардероба. Ее носят абсолютно все персонажи, то накинув на обнаженное тело, расстегнув почти все пуговицы и подвернув рукава, то используя ее в качестве пижамы и халата после купания. Причем важно отметить, что одежда в фильме несет не только эстетическую функцию, но в конечном счете влияет на сюжет картины. Ведь именно на рубашке Гарри и обрывается расследование убийства. Его гардероб настолько нейтральный и однотипный, что никто не может вспомнить, какого же цвета рубашка была на нем в злополучный вечер.

Образы «Бассейна» — понятие в моде настолько устоявшееся, что несколько лет назад видеоряд из фильма даже стал основой рекламы мужского парфюма Dior Sauvage.

Источник

Бассейн (1968)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Премьера в Москве — сентябрь 1991 г.

Экранизация романа Жана-Эммануэля Конила.

«Игра в кошки-мышки» — как правильно было замечено в одном французском видеосправочнике о сюжете фильма.

Молодая пара — Марион (Роми Шнайдер) и Жан-Поль (Ален Делон) — проводит отпуск на Лазурном побережье. Время словно остановилось вслед за солнцем, застрявшим в небе. Свежую струю в их повседневное существование вливает парочка гостей — бывший любовник хозяйки дома Харри и его восемнадцатилетняя дочь Пенелопа. Страсти накаляются до тех пор, пока, наконец, утром в бассейне не обнаруживается труп несчастного балагура Харри.

Читайте также:  Напольные фонтаны с подсветкой для квартиры

Источник

Страсти у бассейна 2013

ПОДАРКИ
Контакты

Авиша
Друзья и Фэны
Избранное
Авиша
СТИХИИ СТРАСТИ | ПЕНА | вечеринка у бассейна

Дата и время: 12 августа 2011 23:00
Место проведения: DAVIS
Адрес: Тольятти показать на карте
Вход: 300 рублей

Подробнее

Лето-2011
Журнал Выбирай Спортивный клуб Davis и радио Рекорд представляют!

12 августа 2011 года
Миллиарды крохотных пузырьков, парящих в воздухе. В каждом отражаются огни танцпола. Они вибрируют со звуковыми волнами, оседают на полуобнажённых телах танцоров, окутывают мягкими волнами. Этой ночью танцпол у бассейна превратится в огромное море пены, охлаждающей разгорячённую кожу танцующих, словно ласковый, нежный снегопад в самом центре жаркой летней ночи. Вместе мы сотворим чудо — и таинственные богини выйдут из пенных сугробов, чтобы танцевать с нами до самой зари, плескаться в бассейне и дарить своё отражение радужным пенным пузырькам.

Продолжение нашумевшего летнего проекта!
Возвращение легендарных летних вечеринок под ночным небом у бассейна спортивного клуба Davis! Только в эти ночи открытая площадка у бассейна превращается в танцпол. Только в эти ночи огни танцпола и летние звезды отражаются в теплой воде. Только в эти ночи мы откроем вам все тайны стихий страсти!

12 августа 2011 в 23.00

DJ’S: Deem, Nemo, Deft, Malcev.

Адрес: Автозаводский район, улица Спортивная, 19

ВНИМАНИЕ!
вход +18 (при предоставлении документа удостоверяющего личность).

Источник

Страсти у бассейна 2013

ПОДАРКИ
Контакты

Авиша
Друзья, Фэны и Кумиры
Авиша
ВЕЧЕРИНКА У БАССЕЙНА | СТИХИИ СТРАСТИ | ВОЗДУХ

Дата и время: 3 июля 2010 22:00
Место проведения: спорт клуб DAVIS
Адрес: Тольятти показать на карте
Сайт: vkontakte.ru
Вход: 300 рублей

Играли

Подробнее

Лето-2010
Журнал Выбирай Спортивный клуб Davis и радио Рекорд представляют!

3 июля 2010 года.
Продолжение нашумевшего летнего проекта!
Возвращение легендарных летних вечеринок под ночным небом у бассейна спортивного клуба Davis! Только в эти ночи открытая площадка у бассейна превращается в танцпол. Только в эти ночи огни танцпола и летние звезды отражаются в теплой воде. Только в эти ночи мы откроем вам все тайны стихий страсти!

На второй вечеринке из серии «Стихии Страсти» мы вместе с вами откроем мир таинственной, неосязаемой и невидимой Стихии Воздуха. Мы проведём эту ночь под звёздами, наполняя тёплый воздух на танцполом брызгами из бассейна, своим возбуждённым дыханием и смехом. Воздух будет вибрировать от звуковых волн и огней танцпола, мы наполним его энергией наших танцев и нашей любви. Вместе с артистами волшебного шоу воздушных акробатов и мастерами бразильской капоэры — они умеют летать! — мы поднимемся до ночного неба, чтобы коснуться утренних звёзд. Этой ночью мы откроем сокровенные тайны Стихии Страсти — Стихии Воздуха.

DJ’S: Deem, Nemo, Deft и Inchboy.

3 июля 2010 в 22.00
цена: 300 руб.

Адрес: Автозаводский район, улица Спортивная, 19

Источник

Оцените статью