Странник у моря картина

Странник над морем тумана — Wanderer above the Sea of Fog

Странник над морем тумана (Немецкий: Der Wanderer über dem Nebelmeer), также известный как Странник над туманом или же Альпинист в туманном пейзаже, [1] является картина маслом c. 1818 [2] посредством Немецкий романтик художник Каспар Давид Фридрих. Считается одним из шедевры из Романтизм и одно из самых представительных его произведений. Он находится в Кунстхалле Гамбург, Германия.

Описание

На переднем плане молодой человек стоит на каменистой пропасти спиной к зрителю. Он одет в темно-зеленое пальто, в правой руке сжимает трость. [3] Его волосы развевались на ветру, странник смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана. Посередине несколько других гребней, возможно, мало чем отличающихся от тех, на которых стоит сам странник, выступают из массы. [4] Сквозь клубы тумана видны деревья на вершинах этих откосов. Вдалеке выцветшие горы слева возвышаются, а справа плавно переходят в низменные равнины. За пределами этого всепроникающий туман тянется бесконечно, в конце концов смешиваясь с горизонтом и становясь неотличимым от залитого облаками неба. [3]

Картина состоит из различных элементов из Эльбские песчаниковые горы в Саксония и Богемия, зарисованный в поле, но в соответствии со своей обычной практикой, переделанный самим Фридрихом в мастерской для картины. На заднем плане справа — Циркельштейн. Гора на заднем плане слева может быть Розенберг или Кальтенберг. Группа скал перед ним представляет Гамриг близ Ратен. Скалы, на которых стоит путешественник, представляют собой группу на Kaiserkrone. [5]

Комментарий

Странник над морем тумана верен Романтический стиль и стиль Фридриха в частности, [6] быть похожим на другие работы, такие как Меловые скалы на Рюгене и Море льда. Анализ Горра (2004) заключался в том, что сообщение, передаваемое картиной, является одним из Кантианский саморефлексия, выраженная во взглядах странника в темноте моря тумана. [4] Дембо (2001) сочувствовал, утверждая, что Странник представляет собой метафору неизвестного будущего. [7] Гэддис (2004) считал, что впечатление о положении странника на вершине пропасти до того, как искаженное мировоззрение исчезло, «противоречиво, предполагая одновременно господство над ландшафтом и ничтожность человека в нем». [3]

Спина фигуры обращена к наблюдателю, известному как Rückenfigur, [8] это позволяет наблюдателю лучше понять опыт Фридриха. [9] Сам Фридрих излагает свои идеи по этому поводу: «Художник должен рисовать не только то, что перед ним, но и то, что он видит внутри себя». [10]

Некоторый смысл этого произведения теряется в переводе его названия. На немецком языке это название звучит как «Странник über dem Nebelmeer». Странник по-немецки может означать либо «странник», либо «путешественник». [11]

Читайте также:  Самый малочисленный пляж черного моря

Роберт Макфарлейн обсуждает картину с точки зрения ее значительного влияния на то, как альпинизм рассматривается в западном мире с эпохи романтизма, называя его «архетипическим образом провидца альпинизма» и описывая его силу в представлении концепции, которая стоит на горные вершины — это то, чем можно восхищаться, идея, которой почти не существовало в предыдущие века. [12]

Изображение использовалось на обложках множества книг как символ романтизма, ужаса, тайны или других вызывающих воспоминания эмоций. [13]

В популярной культуре

  • Часть Странник над морем тумана можно увидеть в песочнице видеоигры Шахтерское ремесло как внутриигровая картина. [14]
  • Драма Селин Скьямма 2019 года Портрет дамы в огне ссылается на «Странника над морем тумана» в одной из сцен, где главная героиня Элоиза смотрит на море, этот кадр также использовался в качестве дизайна плаката к фильму. Обрамление, освещение и положение персонажа, а также камни, морские брызги и пляж — одни из ключевых параллелей, делающих образ особенно отличительным. [15]
  • Бокс-арт для Nintendo’s 2017 Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы это пародия на Странник над морем тумана.

Рекомендации

  1. ^ Совет искусств Великобритании (1959). Романтическое движение. Пятая выставка, посвященная десятой годовщине Совета Европы, с 10 июля по 27 сентября 1959 года, Галерея Тейт и Галерея Совета по искусству, Лондон. Хати Траст. Совет по делам искусств Великобритании.
  2. ^ Каталог выставки: Каспар Давид Фридрих. Die Underling der Romantic в Essen ind Hamburg, Firmer Verlag, München (декабрь 2006 г.), стр. 267
  3. ^ абcГэддис, Джон Льюис (2004). «Исторический пейзаж». Исторический ландшафт: как историки составляют карту прошлого. Oxford University Press. С. 1–2. ISBN0-19-517157-8 .
  4. ^ аб Горра, Майкл Эдвард (2004). Колокола в их тишине: путешествия по Германии . Princeton University Press. стр.11 -12. ISBN0-691-11765-9 . JSTORj.ctt7sr5d.
  5. ^Хох, Карл-Людвиг (1987). Каспар Давид Фридрих унд die böhmischen Berge. Дрезден: Кольхаммер Верлаг. п. 215. ISBN9783170094062 .
  6. ^ Гундерсон, Джессика (2008). Романтизм. Креативная компания. п. 7. ISBN978-1-58341-613-6 .
  7. ^ Дембо, Рон С .; Фриман, Эндрю (19 января 2001 г.). Правила риска: руководство для инвесторов. Wiley. п. 10. ISBN0-471-40163-3 .
  8. ^ Кернер, Джозеф Лео, Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа, 2-е издание, Reaktion Books, 2009,
  9. ISBN 9781861897503
  10. ^«Странник над морем тумана». Artble.
  11. ^«Странник над морем тумана, Каспар Давид Фридрих (ок. 1817 г.)». Схоластическое искусство
  12. ^ Блэк, Джозеф; Конолли, Леонард; Флинт, Кейт; Гранди, Изобель; ЛеПан, Дон; Люцца, Рой; МакГанн, Джером Дж .; Прескотт, Энн Лейк; Куоллз, Барри В .; Уотерс, Клэр (23 июля 2010 г.). Антология британской литературы Broadview: эпоха романтизма. 4 (2-е изд.). Broadview Press. п. 1056. ISBN978-1-55111-404-0 .
  13. ^Макфарлейн, Роберт (2003). Горы разума: история увлечения. Книги Гранта. п. 157. ISBN9781847080394 .
  14. ^«Странники над морем тумана (25 книг)». www.goodreads.com . Получено 2020-09-15 .
  15. ^«Картина». Майнкрафт википедия . Получено 2020-10-18 .
  16. ^«Странник над морем тумана (ок. 1818), Портрет дамы в огне (2019)». Вероника Блумсбери Pinterest . Получено 2020-11-10 .

внешняя ссылка

СМИ, связанные с Der Wanderer über dem Nebelmeer в Wikimedia Commons

  • Странник над морем тумана Анализ
  • Эскизы к картине (на немецком)
  • Идробо, Карлос (ноябрь 2012 г.). «Тот, кто уходит . Фигура странника в произведениях Ницше, также в произведениях Заратустры и Каспара Давида Фридриха. Der Wanderer über dem Nebelmeer«. Ницше-Студиен. 41 (1): 78–103. Дои:10.1515 / niet.2012.41.1.78. S2CID155017448. (Онлайн) (Печать).
  • Пирамида в снегу (1807)
  • Крест в горах (1808)
  • Монах у моря (1808–1810)
  • Аббатство в Оквуде (1809–10)
  • Горный пейзаж с радугой (1809–10)
  • Утро на Ризенгебирге (1810–11)
  • Двое мужчин у моря (1817)
  • Странник над морем тумана (1818)
  • Меловые скалы на Рюгене (1818)
  • Порт Грайфсвальд (1818–1820)
  • Двое мужчин, созерцающих Луну; Мужчина и женщина созерцают Луну (1820-е годы)
  • Одинокое дерево (1822)
  • Восход луны у моря (1822)
  • Дерево ворон (1822)
  • Женщина у окна (1822)
  • Море льда (1823–24)
  • Ватцманн (1824–25)
  • Хижина в снегу (1827)
  • Этапы жизни (1835)
  • Автопортрет (1880)
  • Мать Хайден (1798–1802)
  • Женщина с паутиной (1803)
  • Женщина с вороном у бездны (ок. 1803 г.)
  • Сова в готическом окне (1836)
  • Пейзаж с могилой, гробом и совой (1836–37)
  • Лодка на берегу, восход луны (1837–1839)
Читайте также:  Морской котик лежит на боку

Источник

«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Картина «Странник над морем тумана» является фактически хрестоматийной для того, чтобы изучить стиль и эмоциональное наполнение творчества немецкого художника романтического направления Каспара Давида Фридриха.

Точкой отсчёта взят человек, вернее его душевное состояние. Изображая реалистичную природу, художник всё же даёт восприятие её через призму человеческой души. Отсюда философские, мистические размышления, которые непременно возникают, при разглядывании картины живописца.

Фигура человека на полотне – ещё один ключевой момент. Таким образом художник вводит зрителя в пространство картины: это не неизвестный герой стоит спиной к нам, а мы, зрители, стоим на скалистом уступе и глядим на неспокойный простор. Такое «включение» зрителя через героя, повернутого лицом к горизонту, один признак того, что перед нами творение Фридриха. Впрочем, некоторые искусствоведы склонны считать, что в представленной работе мастер изобразил сам себя, и предлагает взглянуть на всё происходящее через призму своих эмоций.

Пейзаж, на который взирает человек, поражает своим величием и монументальностью. Это тот редкий момент, когда при «погружении» в произведение, пробивает дрожь. Туман, застилающий весь необъятный простор, тяжёлый и загадочный, обнажает острые неровные пики скал. Вдалеке видны могучие горы, «подпирающие» облака. Всё это создаёт какое-то фантасмогоричное ощущение.

Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию…или пейзаж угодливо вторит ему.

Читайте также:  Гостиница черное море ялта

Тема одиночества прослеживается здесь особенно остро. Человек ищет способ укрыться от других, остаться наедине с собой, и Фридрих придумал лучшие декорации для такого «диалога» — природа, отождествлённая с мыслящим героем и отождествляемая с духовной изоляцией.

Несомненно, данная картина является одним из самых знаковых в истории живописи романтического направления.

Источник

«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих

Картина немецкого художника Каспара Давида Фридриха одна из знаковых картин романтизма.

Точкой отсчёта взят человек, вернее его душевное состояние. Изображая реалистичную природу, художник всё же даёт восприятие её через призму человеческой души. Отсюда философские, мистические размышления, которые непременно возникают, при разглядывании картины живописца.

Фигура человека на полотне – ещё один ключевой момент. Таким образом художник вводит зрителя в пространство картины: это не неизвестный герой стоит спиной к нам, а мы, зрители, стоим на скалистом уступе и глядим на неспокойный простор.

Природа поражает своей величественностью. Туман, такой тяжёлый и загадочный, покрывает почти весь простор картины. К нам прорываются несколько скал, а впереди виднеются высокие горы подпирающие небо.

Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию… или пейзаж угодливо вторит ему.

Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию… или пейзаж угодливо вторит ему.

О чем он думает?

Что он хочет сделать?

Тема одиночества прослеживается здесь особенно остро. Человек ищет способ укрыться от других, остаться наедине с собой, и Фридрих придумал лучшие декорации для такого «диалога» — природа, отождествлённая с мыслящим героем и отождествляемая с духовной изоляцией.

Первый раз увидев эту картину, я испытал одновременно пару переживаний.

Первое — одиночество. На картине странник один. Природа здесь выступает единственным советником и другом, с которым можно побыть наедине.

Второе — простор. Не просто так нам показывают такой потрясающий вид — это внутреннее состояние героя, оно не гладкое и не стабильное.

Источник

Оцените статью