Странник над морем тумана анализ картины

Странник над морем тумана — Wanderer above the Sea of Fog

Странник над морем тумана (немецкий : Der Wanderer über dem Nebelmeer ), также известный как Странник над туманом или Альпинист в туманном ландшафте, это картина маслом c.1818 года, выполненная немецким романтиком художником Каспаром Давидом Фридрихом. Считается одним из шедевров романтизма и одним из наиболее представительных его произведений. Он находится в Кунстхалле Гамбург, Германия.

  • 1 Описание
  • 2 Комментарий
  • 3 Общая информация
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

На переднем плане молодой человек стоит на каменистой пропасти спиной к зрителю. Он одет в темно-зеленое пальто, в правой руке сжимает трость. Его волосы развевались на ветру, странник смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана. На среднем уровне несколько других гребней, возможно, мало чем отличающихся от тех, на которых стоит сам странник, выступают из массы. Сквозь клубы тумана видны деревья на вершинах этих откосов. Вдалеке выцветшие горы слева возвышаются, а справа плавно переходят в низменные равнины. За пределами этого всепроникающий туман тянется бесконечно, в конечном итоге смешиваясь с горизонтом и становясь неотличимым от залитого облаками неба.

Картина состоит из различных элементов Эльбских песчаниковых гор в Саксония и Богемия, зарисованные в поле, но в соответствии с его обычной практикой, переделанные самим Фридрихом в мастерской для картины. На заднем плане справа — Zirkelstein. Гора на заднем плане слева могла быть либо Розенбергом, либо Кальтенбергом. Группа скал перед ним представляет Гамриг около Ратена. Камни, на которых стоит путешественник, представляют собой группу на Кайзеркроне.

Комментарий

Меловые скалы на Рюгене

Странник над морем тумана верен романтическому стилю и стилю Фридриха. стиль, в частности, похож на другие работы, такие как Меловые скалы на Рюгене и Ледяное море. Анализ Горра (2004) заключался в том, что послание, передаваемое картиной, является одним из кантовского саморефлексии, выраженного через взгляды странника в темноту моря тумана. Дембо (2001) сочувствовал, утверждая, что Странник представляет собой метафору неизвестного будущего. Гэддис (2004) считал, что впечатление о положении странника на вершине пропасти и до того, как искаженное мировоззрение исчезло, «противоречиво, предполагая одновременно господство над ландшафтом и незначительность человека в нем».

С композицией спины фигуры, обращенной к наблюдателю, также известному как Rückenfigur, позволяет наблюдателю получить представление об опыте Фридриха. Сам Фридрих излагает свои идеи по этому поводу: «Художник должен рисовать не только то, что перед ним, но и то, что он видит внутри себя».

Читайте также:  Посоветуйте хороший отдых на море

Некоторый смысл этого произведения теряется при переводе произведения. его название. На немецком языке это название звучит как «Странник über dem Nebelmeer». «Странник» на немецком языке может означать либо «странник», либо «путешественник».

Роберт Макфарлейн рассматривает картину с точки зрения ее значительного влияния на то, как альпинизм рассматривается в западном мире с эпохи романтизма, называя его «архетипический образ визионера-альпиниста» и описание его силы в представлении концепции, что стоять на горных вершинах — это то, чем можно восхищаться, идея, которая едва существовала в более ранние века.

Образ был использован на обложках многих книг как символ романтики, ужаса, тайны или других вызывающих воспоминаний эмоций.

Общая информация

Ссылки

Внешние ссылки

Средства массовой информации, относящиеся к Der Wanderer über dem Nebelmeer на Wikimedia Commons

  • Странник над морем тумана Анализ
  • Эскизы к картине (на немецком языке)
  • Идробо, Карлос (ноябрь 2012 г.). «Тот, кто уходит. Фигура странника в опере Ницше, Заратустра и Каспар Давид Фридрих Der Wanderer über dem Nebelmeer». Nietzsche-Studien. 41 (1): 78–103. doi : 10.1515 / niet.2012.41.1.78. S2CID155017448. (Онлайн) (Печать).

Источник

«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих

Картина немецкого художника Каспара Давида Фридриха одна из знаковых картин романтизма.

Точкой отсчёта взят человек, вернее его душевное состояние. Изображая реалистичную природу, художник всё же даёт восприятие её через призму человеческой души. Отсюда философские, мистические размышления, которые непременно возникают, при разглядывании картины живописца.

Фигура человека на полотне – ещё один ключевой момент. Таким образом художник вводит зрителя в пространство картины: это не неизвестный герой стоит спиной к нам, а мы, зрители, стоим на скалистом уступе и глядим на неспокойный простор.

Природа поражает своей величественностью. Туман, такой тяжёлый и загадочный, покрывает почти весь простор картины. К нам прорываются несколько скал, а впереди виднеются высокие горы подпирающие небо.

Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию… или пейзаж угодливо вторит ему.

Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию… или пейзаж угодливо вторит ему.

Читайте также:  Почему балтийское море называют балтийским

О чем он думает?

Что он хочет сделать?

Тема одиночества прослеживается здесь особенно остро. Человек ищет способ укрыться от других, остаться наедине с собой, и Фридрих придумал лучшие декорации для такого «диалога» — природа, отождествлённая с мыслящим героем и отождествляемая с духовной изоляцией.

Первый раз увидев эту картину, я испытал одновременно пару переживаний.

Первое — одиночество. На картине странник один. Природа здесь выступает единственным советником и другом, с которым можно побыть наедине.

Второе — простор. Не просто так нам показывают такой потрясающий вид — это внутреннее состояние героя, оно не гладкое и не стабильное.

Источник

«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Картина «Странник над морем тумана» является фактически хрестоматийной для того, чтобы изучить стиль и эмоциональное наполнение творчества немецкого художника романтического направления Каспара Давида Фридриха.

Точкой отсчёта взят человек, вернее его душевное состояние. Изображая реалистичную природу, художник всё же даёт восприятие её через призму человеческой души. Отсюда философские, мистические размышления, которые непременно возникают, при разглядывании картины живописца.

Фигура человека на полотне – ещё один ключевой момент. Таким образом художник вводит зрителя в пространство картины: это не неизвестный герой стоит спиной к нам, а мы, зрители, стоим на скалистом уступе и глядим на неспокойный простор. Такое «включение» зрителя через героя, повернутого лицом к горизонту, один признак того, что перед нами творение Фридриха. Впрочем, некоторые искусствоведы склонны считать, что в представленной работе мастер изобразил сам себя, и предлагает взглянуть на всё происходящее через призму своих эмоций.

Пейзаж, на который взирает человек, поражает своим величием и монументальностью. Это тот редкий момент, когда при «погружении» в произведение, пробивает дрожь. Туман, застилающий весь необъятный простор, тяжёлый и загадочный, обнажает острые неровные пики скал. Вдалеке видны могучие горы, «подпирающие» облака. Всё это создаёт какое-то фантасмогоричное ощущение.

Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию…или пейзаж угодливо вторит ему.

Читайте также:  Крепкие морские узлы самые

Тема одиночества прослеживается здесь особенно остро. Человек ищет способ укрыться от других, остаться наедине с собой, и Фридрих придумал лучшие декорации для такого «диалога» — природа, отождествлённая с мыслящим героем и отождествляемая с духовной изоляцией.

Несомненно, данная картина является одним из самых знаковых в истории живописи романтического направления.

Источник

Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана»

Caspar_David_Friedrich_self_portrait (456x624, 94Kb) Каспар Давид Фридрих strannik-kaspar-david-fridrix+ (546x700, 40Kb) Странник над морем тумана — Каспар Давид Фридрих. 1818. Холст, масло. 94,8 x 74,8 см. Музей: Гамбургский кунстхалле Картина «Странник над морем тумана» является фактически хрестоматийной для того, чтобы изучить стиль и эмоциональное наполнение творчества немецкого художника романтического направления Каспара Давида Фридриха. Точкой отсчёта взят человек, вернее его душевное состояние. Изображая реалистичную природу, художник всё же даёт восприятие её через призму человеческой души. Отсюда философские, мистические размышления, которые непременно возникают, при разглядывании картины живописца. Фигура человека на полотне – ещё один ключевой момент. Таким образом художник вводит зрителя в пространство картины: это не неизвестный герой стоит спиной к нам, а мы, зрители, стоим на скалистом уступе и глядим на неспокойный простор. Такое «включение» зрителя через героя, повернутого лицом к горизонту, один признак того, что перед нами творение Фридриха. Впрочем, некоторые искусствоведы склонны считать, что в представленной работе мастер изобразил сам себя, и предлагает взглянуть на всё происходящее через призму своих эмоций. Пейзаж, на который взирает человек, поражает своим величием и монументальностью. Это тот редкий момент, когда при «погружении» в произведение, пробивает дрожь. Туман, застилающий весь необъятный простор, тяжёлый и загадочный, обнажает острые неровные пики скал. Вдалеке видны могучие горы, «подпирающие» облака. Всё это создаёт какое-то фантасмогоричное ощущение. Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию…или пейзаж угодливо вторит ему. Тема одиночества прослеживается здесь особенно остро. Человек ищет способ укрыться от других, остаться наедине с собой, и Фридрих придумал лучшие декорации для такого «диалога» — природа, отождествлённая с мыслящим героем и отождествляемая с духовной изоляцией. Несомненно, данная картина является одним из самых знаковых в истории живописи романтического направления. muzei-mira.com 126268763_126165213_0b1a69588d1559d34f42262bf6169edd (596x55, 4Kb)

Источник

Оцените статью