Страх от бассейна у детей

Что делать, если ребенок боится воды?

ПОМОЩЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ПРИ АКВАФОБИИ?

Как приятно смотреть на своего малыша, который с удовольствием плещется в ванне или бассейне. Приятно осознавать, что ребенок уже умеет или учится плавать, и сможет противостоять опасной стихии, если придется с ней столкнуться в жизни. Однако не все малыши с восторгом принимают различные виды водных процедур: есть и такие, которые громким душераздирающим криком встречают каждый поход в ванную, превращая даже обычное мытье в «восхождение на Голгофу».

Большинство малышей, которые начали плавать на занятиях по грудничковому плаванию в возрасте до 12-15 месяцев, обычно относятся к водной стихии с большим интересом и радостью: для них купание или плавание – это всегда праздник. Однако у детей, которые приступили к плаванию в возрасте старше года-полутора, нередко встречаются негативное отношение к воде и, даже, ярко выраженная ее боязнь – аквафобия. В этом случае, скорее всего, родителям понадобится поддержка и помощь детского психолога. К счастью, существует несколько способов решить проблему боязни воды у ребенка.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ВОДЫ?

Почему у ребенка возникает страх перед водой? Очень часто маленькие дети в процессе развития получают искаженное нереалистичное представление о потенциальных опасностях водной стихии.

В возрасте 9 месяцев малыш впервые понимает, что существует отдельно от папы и мамы. Это осознание может являться причиной психологического стресса, который проявляется слезами и страхами, каждый раз, когда родители выходят из комнаты. Помещение ребенка в отдельную от родителей среду, емкость или помещение – может увязывать страх разделения с родителями с ванной или бассейном.

В возрасте двух лет страхи перед водой могут быть обусловлены нелогичными выводами из собственных наблюдений. Например, наблюдая, как вода из ванны сливается в канализацию, ребенок может подумать, что и его может засосать в сливную трубу, и он погибнет. Или наблюдая как другие дети, ныряя, исчезают под водой, он может представить, что они тонут.

В три года дети обладают хорошо развитой фантазией , но еще не научились различать реальность и мир вымысла, основанный на художественных произведениях. Детские фантазии в этом возрасте могут создать сказочных чудовищ и монстров, живущих под водой или в канализационных трубах, которые могут поглотить их.

В любом возрасте негативный опыт, связанный с купанием или плаванием , например – подскальзывание или неожиданное погружение с головой под воду, получение травмы или испуг от резкого звука (моторной лодки на пляже) или чьей-то шутки, может сформировать устойчивый страх перед водой.

Попадание шампуня, мыла или хлорированной воды в глаза, нос и рот могут также сформировать у ребенка любого возраста стойкое нежелание повторять этот неприятный опыт, связанный с водой.

ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ СТРАХОВ РЕБЕНКА ПЕРЕД ВОДОЙ

Прежде чем понять, как помочь ребенку справится со страхами, нужно выяснить, чего он на самом деле боится. Детей, которые уже могут говорить, можно попросить рассказать о своих страхах. Но это не всегда получается. В таких случаях ребенка можно попросить нарисовать то, чего он не хотел бы испытать в воде или показать свой страх в игре с куклами или игрушками.

Когда причина страх будет понятна, можно будет поработать с ней.

Если основная причина – это страх разделения с родителями , то лучшим способом будет совместное принятие ванны или плавание в бассейне. Затем, по мере того, как ребенок привыкнет к воде, время пребывания с ним в воде можно будет постепенно сокращать, чередовать раздельное и совместное с ребенком плавание или купание.

Читайте также:  Бассейн с набором 457 107 см bestway 57372

В случае неприятностей с шампунем или мылом , можно использовать нейтральный детский шампунь и предупреждать попадание шампуня в глаза с помощью козырька или очков для плавания.

Если страх вызван возможностью засасывания в канализацию , можно продемонстрировать ребенку на кукле, что даже она не сможет пройти в маленькое сливное отверстие.

Если страх вызван подводными монстрами из фантазий , поговорите с ребенком о различии между выдумкой и реальностью: докажите им, что в ванне нет и может водиться монстров и акул. Используйте очки или маску, чтобы ваш ребенок мог видеть, что находится под водой.

Для привыкания к воде можно использовать метод десенсибилизации, то есть – постепенного снижения чувствительности. Для этого ребенка постепенно приучают к воде, начиная с обтирания влажной тканью, погружения рук в воду и продолжая принятием душа, погружением в воду ног и, постепенно, всего тела. Достижения на каждом этапе необходимо подкреплять поощрениями, и всячески показывать, как вы гордитесь достижениями ребенка – дети обычно очень хотят радовать своих родителей. Уважайте чувства и страхи ребенка и не заставляйте его продвигаться быстрее, чем он может.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Выражайте уверенность в своем ребенке, говоря о нем в его присутствии другим людям, например, инструктору по плаванию: «Да, Даниил немного нервничает, ему надо немного времени, чтобы привыкнуть к воде», вместо того, чтобы закреплять страх фразой «Даниил испугался бассейна».

Хвалите и поощряйте своего ребенка, когда он пытается преодолеть страх. Уверьте, что он в конечном итоге добьется успеха.

Найдите рассказы, в которых герои справляются со страхом перед водой и читайте их ребенку: «Мальчик, который не плавал» (автор — Деб Лаке) или «Эдвард в глубокой воде» (автор — Розмари Уэллс).

Научите ребенка выговариваться , освобождая душу от дневных переживаний, обид и разочарований. Дети, которые сильно переживают и страдают от дневных забот, больше других боятся воды.

Избегайте просмотра пугающих фильмов , историй и изображений про воду, бассейн или ванную.

Сами сохраняйте спокойствие . Когда ребенок проявляет признаки страха, будьте доброжелательными, чувствительными и отзывчивыми. Скажите ему, что вы понимаете, что он боится, и что все иногда пугаются. Но не позволяйте сочувствию превращаться в чрезмерное беспокойство – когда ребенок видит взволнованных родителей или чувствует их нервозность или страх, он пугается еще больше. Это рефлекс, прошедший сквозь эволюцию от животных, который обуславливает лучшее выживание в стае.

Научите ребенка, как расслабить тело перед купанием или плаванием. Научите его напрягать и расслаблять мышцы, дышать с помощью живота (диафрагмы). Глубокие медленные вдохи уменьшают страхи у 40% детей.

Отличный способ побороть страх – «сухое плавание» — гимнастика на суше, имитирующая движения в воде. Более эффективно, если такой гимнастикой с ребенком занимается инструктор.

ПРОБНОЕ ПЛАВАНИЕ

Для того, чтобы быть уверенными, что ребенок справится с собой и сможет заняться плаванием, у нас вы можете посетить с ним пробное занятие плаванием.

На занятии будет опытный инструктор, а вы сможете понять, готов ли малыш воспринимать воду как родную стихию. Записаться на плавание можно или через форму на сайте, или по телефону, или через чат.

Если страхи перед водой у ребенка не проходят – обратитесь за помощью к детскому психологу. Важно знать, что фобии могут быть симптомом других расстройств, при которых ребенку потребуется профессиональная помощь, например, фобии могут сигнализировать о синдроме дефицита внимания с гиперподвижностью.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ? ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ПСИХОЛОГУ!

Позвоните нам в любое время суток по телефону: +7 (812) 331-74-78 и мы с удовольствием ответим на любые ваши вопросы и расскажем, как записаться на консультацию к психологу – для Вас или для Вашего ребенка.

Читайте также:  Чаша для бассейна интекс 549х122

Источник

Мастер-класс «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста»

Надежда Загороднева
Мастер-класс «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста»

Цель: Познакомить педагогов с проблемой у детей страха воды

1. познакомить откуда берется страх воды у детей ;

2. отработать приёмы снятия боязни воды.

Практическая значимость: повышение уровня компетенции педагогов в использовании методов для преодоления страха перед водой у детей.

Структура практической консультации:

1. Вступительное слово по теме «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста».

2. Практическая часть – занятие с педагогами с использованием методов, направленных на преодоление страха перед водой.

Ожидаемый результат: участники познакомятся с основными методами работы с детьми, направленные на снятие страха перед водой

Ход мастера-класс.

Уважаемые педагоги, свой мастер класс я хочу начать с вопроса. Приходилось ли вам испытывать страх перед водой?. А теперь представьте себе маленького ребёнка. Да, есть активные, смелые, но сколько детей боятся воды?

Я – инструктор по плаванию. Моя задача – учить детей плавать и каждый год я сталкиваюсь с такой проблемой, как боязнь воды у детей.

Боязнь воды – один из самых распространенных фобий после темноты и высоты. Четыре из пяти переживают этот страх в разные периоды. Он в полнее естествен и с возрастом часто проходит сам. Но не все дети могут справиться со своим страхом без помощи взрослого.

Откуда же берется страх? Существует несколько причин, и рассмотрим мы самые распространенные у детей.

1.Перинатальное происхождение: гипоксия во время беременности, безводный период более 3 часов

2.Закрепление негативного опыта: ребенок поскользнулся во время купания, поперхнулся водой, вода попала в глаза или уши и это сформировало установку на то, что купание – это страшно, больно и не приятно. Испытав сильный страх после грозы, впечатлительный ребенок может начать боятся воды по причине того, что закрепленная реакции испуга от шума капель дождя при сильной грозе может провоцироваться на любимые звуки воды.

3. Пугающие истории по телевизору или услышанные от окружающих, ведь дети очень впечатлительные.

4. Гипертрофированный инстинкт самосохранения.

5. Психологические особенности личности.

6. Негативная реакция родителей. Громкий вскрик мамы, как реакция на то, что ребенок брызгается или поперхнулся, способна пугать ребенка больше, чем само происшествие. Эта реакция может сформировать негативный стереотип.

7. Неосторожное обращение родителей, когда они учат ребенка плавать. Негативный эпизод даже у самого маленького ребенка глубоко впечатывается в памяти. Это связано с тем, что в раннем возрасте огромную роль играет познавательная деятельность. Сознание ребенка открыто для новых впечатлений и событий. Поэтому любая, даже негативная реакция, воспринимается у детей как опыт, который надолго закладывается в подсознание

Но стоит отличать детский страх от нонкомфортизма, который проявляется в критический период. Когда «Я не буду купаться», становится лишь часть общего «Я не буду», «Я не хочу» и «Я сам». Это поведение не связанно с непосредственным страхом воды, и здесь важно дать ребенку почувствовать, что его мнение для вас тоже важно. Это сформирует его бедующую самостоятельность.

1. Неприязнь контакта воды с кожей;

2. Страх глубины, открытых водоемов;

3. Боязнь плавать, купаться, принимать ванны;

4. Боязнь покидать дом при вероятности грозы, дождя, снегопада;

5. Симптомы физического характера (появляются при возможном контакт аквафоба с влагой, при мысли о плавании, глубине): тошнота, головокружение, головная боль, повышение давления, обильное потоотделение.

Как же избавится от страха!

Выяснить чего именно боится ребенок (может ему просто некомфортна температура)

Как можно раньше приучать к водным процедурам. Большое влияние на преодоление боязни в детском возрасте имеют родители.Важным механизмом при этом будут: разговор с ребенком в форме пояснения (что откуда берется, почему не стоит боятся). Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной.

Читайте также:  Рейтинг химии для каркасных бассейнов

— В практической части мастер-класса я вас познакомлю с приёмами, которые помогают преодолеть дошкольнику страх воды. Для этого мне понадобится несколько желающих участников мастер-класса. (Выбор участника).

Уважаемые педагоги, я попрошу вас на листе бумаге нарисовать свой страх. Рисуя, продумайте, что больше всего вас пугает. После, с творение необходимо сделать разрушающее действие – смять, порвать, уничтожить любым способом.

2. Аудиотерапия. Прослушивание с закрытыми глазами шума дождя, моря.

3. Разговор со страхом. Глядя на картину воды (моря, бассейна) участникам мастер- класса предлагается рассказать, что их пугает (я боюсь тебя потому, что)

В связи с ограниченным времен, с другими приемами я вас просто ознакомлю.

1. Игровая процедура «Кинопробы» — Продумывается сценарий, где главный герой – победитель страха; сам страх – отрицательный герой и прочие роли, помогающие изобразить победоносный сюжет – предлагается разыграть сценку.

2. Сказкотерапия. Помощь оказывается специальными сказками, избавляющими от страхов. Сказка должна хорошо заканчиваться.

3. Куклотерапия. К кукле вырезанной из картона, прикрепляется нить управления. Таким образом, страх берется ребенком под контроль.

Ну и конечно же принцип постепенности, сначала ребенок просто наблюдает как купаются другие дети, затем, заходит в воду на мелкую глубину постепенно глубина увеличивается.

— Что нового вы для себя узнали?

— Взяли ли вы себе что-то на заметку из практической части мастер-класса?

Всех благодарю за внимание, а участников за работу!

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения.

Индивидуальная консультации для родителей «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Хаткевич Елена Николаевна Индивидуальная консультации для родителей Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей.

Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста. «Летние игры с водой и песком» Ура! Скоро наступит лето, самое.

Картотека опытов с водой для детей старшего дошкольного возраста Опыт 1. «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации. Ход занятия. 1. Дети показывают сказку о Психее используя.

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП Одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания дошкольников с детским церебральным параличом является развитие их речи. При.

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет» для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Цель: Повышение профессионального мастерства учителей-логопедов, педагогов-психологов в использовании компьютерной технологии Акименко В. М.

Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте 1. Упражнение «Сказка о Лисёнке» (7 мин.) Цель: преодоление.

Экспериментальное игровое занятие «Прятки — игры с водой» для детей старшего дошкольного возраста Занятие игра — эксперимент «Прятки – игры с водой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить со свойствами воды, ее состояниями,.

Источник

Оцените статью