Стихотворения фета фонтан анализ стихотворения

Анализ стихотворения Фонтан Фета

Это произведение было создано летом 1891 года, стихотворение написано в особом лирическом тоне, которое приобретается благодаря использованию слова «мы». Так автор моделирует существующее пространство, которое ограничивается ночью и лирическим героем. Они становятся участниками сцены, которая происходит летней ночью, которая достаточно тепла, для того, чтобы развивались происходящие события. Еще одной приметой тепла, становится запах цветущей липы, аромат которой фактически окутывает весь воздух.

Образ, который дал заглавие самому стиху, не только наделяется автором оживлением, но автор дает ему так же право голоса. Лирический герой наслаждается шумом фонтана, который фактически разговаривает с главным героем.

Именно фонтан показывает лирическому герою, что пределы познания ограничены, что у каждого земного бытия могут быть пределы, а потоки воды символизируют человеческие устремления, которые также ограничены. Автор подчеркивает то, что мысли и чувства, направленные под напором собственных стремлений, все равно вливаются в общий замысел, который определен высшей божественной сущностью, все ей подвластно, оно контролирует все, что происходит.

Несмотря на то, что ключевой лирический герой осознает всю трагичность собственного земного бытия, он не придает ей особого негативного оттенка, не подчеркивает драматизм осознания происходящего.

Только на уровне стилевых приемов читатель ощущает, что в настроении героя присутствует грусть. Но при этом повествование остается спокойным и размеренным, он не старается драматизировать происходящее, у него нет сил менять ход событий. Он понимает, что изменить его в принципе невозможно, божественная сущность следит за тем, что происходит в подвластным ему владениях.

Фонтан отлично подчеркивает все происходящее в душе героя, он понимает, что не может вырваться из замкнутого круга, его мысли и эмоции в итоге подчиняются высшему разуму, который должен контролировать то, что происходит. В его душе скорее всего бурлят переживания и волнения, но он старается не показывать то, что происходит. Он сдерживает то, что происходит, как фонтан, который не дает воде вылиться за ограниченные пределы, сможет ли он до последнего скрывать происходящее и бороться с возникающими эмоциями.

Вариант 2

В стихотворении Фонтан Фет представляет зарисовку ночного созерцания фонтана. Он уподобляет себя, да и человека в целом фонтану, но метафора не полная, а использует только некоторые сходства, в частности движение крови в теле и воды в фонтане. Тут наиболее существенным является мотив движения, которое олицетворяет собой жизненность.

Человек представляет собой только сходство факторов, которые заставляют его действовать «под давлением судьбы». Конечно, Фет специально тут использует слово давление, которое снова возвращает ассоциативный ряд читателя к фонтану, который приводится в движение давлением. Вода может пребывать в покое, также как человек может пребывать в собственной потенции, в небытии или как просторечиво говорят обыватели – в проекте собственных родителей.

Песня поэта и песня фонтана созвучны, если развить эту мысль и немного углубить становится понятным невероятно гармоничное видение поэтом всего мира. Фет рассматривает себя как совокупность факторов, приводящих некоторые элементы в движение – «мысль несется, сердце бьется». Все эти детали также созвучны движениям воды в фонтане.

Просто человек выражает свою песнь словами, но, по сути, есть ли отличие между этим сочетанием звуков и таким, которое дает журчание воды? Вероятно, при глубоком рассмотрении, такое различие отсутствует. Фонтан – тоже в каком-то смысле странник в этом мире, который возносится смело «до известного предела», но и эта вода когда-то остановится и станет чем-то неподвижным, а возможно и вообще выльется в грунтовые воды, протечет по рекам и станет океаном, который издает совсем другие звуки, в котором такое прежнее журчание больше не будет иметь никакого значения.

Читайте также:  Сауна долгопрудном с большим бассейном

Видение Фетом мира сравнимо чему-то древнему и первобытному, он во всем видит живое, подобно первым религиозным людям, которые наделяли весь мир сознательностью и элементами жизни. У Фета дышит и он и ночь, воздух может оказаться одурманенным цветом липы. Ночь затихает также как Фет чтобы послушать фонтан. В этой ситуации не только человек представляет собой сознательное действующее лицо, но только он субъект, живо все, человек смиренно воспринимает себя только частью этого безмерного океана бытия, частью, которая, по сути, не имеет существенного значения.

Сравнивая себя с послушным рабом Фет не говорит о подчиненном положении или служении чему-либо, он просто указывает на силу обстоятельств, на внешние факторы, которые делают человека подобным воде, которая под давлением вытесняется из океана небытия на короткий период, чтобы потом снова вернуться обратно. Также естественно как ночь сменяется зарей.

Анализ стихотворения Фонтан по плану

Фонтан

Возможно вам будет интересно

Произведение относится по жанровому направлению к лирическому стилю с включением философских элементов и в качестве основной тематики рассматривает человеческое восприятие живописной картины природного пейзажа.

Порядочный и добрый рассказчик, который собственно и ведет рассказ произведения зовет мальчика к себе в попутчики, и обещает ему успешное будущее, которого он сможет добиться.

Лирическое произведение Николая Рубцова «В горнице» — это одна из самых известных творческих работ поэта. Представленный стих часто причисляют к русскому народному творчеству, поскольку он наполнен богатыми символичными образами

Николай Заболоцкий известен нам как философ и гуманист, нередко рассуждавший о том, что есть добро и зло, в чем сила человека и что такое настоящая красота. Многие из его текстов звучат как ненавязчивое дружеское наставление или поэтическое размышление

Может казаться, будто поэт или писатель далек от мирской суеты от простых забот и немного пошлых метаморфоз человеческих отношений. Тем не менее, в действительности такая отдаленность может зачастую быть только в уме

Источник

Анализ стихотворения Фета «Фонтан»

Пейзажная лирика занимает главенствующее положение в раннем творчестве Афанасия Фета. Но были у поэта в эти годы и стихотворения, которые ярко выделяются из общего потока, как например, стихотворение «Фонтан», имеющее философскую и даже архитектурную основы.

Фет сравнил жизнь человека с устройством фонтана. Он говорит, что все люди рабы, действующие по указке обстоятельств. У человека бьется сердце, он может любить, он способен мыслить, но рано или поздно все вернется на круги своя и закончится неотвратимой смертью. Так и в фонтане вода, выходящая струями все равно упадет вниз, с каким бы напором она не рвалась вперед.

Фет не воспринимает эту особенность человеческой жизни как нечто трагическое. Для него все это закономерно и естественно. Автор воспринимает человека как часть природы, которая подчиняется ее законам. Он приходит в этот мир, рожденный землей, и нее же и возвращается. Для лирического героя стихотворения — это не трагедия, а даже некая гармония и естественное течение времени.

Основной троп в стихотворении– метафора, включая метафору олицетворения. Автор считает природу живой, действующей по собственным законам. В этом произведении «ночь дышит», «воздух пьян», и «напевает фонтан».

Стихотворение написано хореем, придающим бодрость слога, легкость восприятия, что передает оптимистичный настрой автора.

Сравнив жизнь с фонтаном, написав это стихотворение простым подвижным слогом, Фет призывал ценить жизнь, наслаждаться каждым моментом своего бытия, ведь мы не знаем, в какой момент наш фонтан, то есть жизненные силы, иссякнут.

Источник

Анализ стихотворения «Фонтан» Фета А.А.

В 1891 году А.А. Фет написал свое знаменитое стихотворение «Фонтан». Лирический герой в нем существует в определенном симбиозе с летней ночью:

Читайте также:  Фасад для сауны с бассейном

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Этот союз очень важен для стиха. Они вместе дышат пьяным, ночным июльским воздухом, который легко угадывается по упоминанию запаха цвета липы. Они оба замечают умиротворяющий танец води в фонтане, и слышат его прекрасную песню. Перед этой песней замолкает и лирический герой, и фонтан.

Далее Фет делает что-то воистину достойное великого гения — он оживляет фонтан, дает ему возможность не только играть музыку, но и рассказать лирическим героям свою историю.

— говорит им фонтан, таким образом автор показывает, что это история настоящего человека. Человека, который состоит из плоти, крови и, что самое главное, из разума, что позволяет ему видеть, как на самом деле устроен мир.

Это видение дает возможность говорить от имени всего человечества:

Но почему рабы? Таким образом, автор решил показать всю ничтожность людей в этом мире, слабость перед судьбой. Тут жизнь сравнивается с работой уже реального фонтана. Подобно воде в этом механизме, жизнь выталкивает на определенную вершину, максиму существования. И мы действительно «смело возносимся» вверх, считая такие подарки судьбы как что-то, что само собой разумеется. И вот здесь главный акцент всей речи фонтана: мы все равно упадем с вершины жизни в воды мира душ, где только Господу судить за грехи и решать нашу дальнейшую судьбу.

В последней строфе в стих врывается утро. Оно исходит от лирического героя, который наконец-то избавляется от союза с ночью. В этот момент открывается истинная сущность образа летней ночи — это метафора сомнений, темных мыслей. И примечательно, что вся эта волна чувств, которая накрывает поэта, в действительности, очень коротка, как и каждая летняя ночь. Утро рано или поздно наступит.

Герой понимает, что на самом деле он живой:

все его сомнения на самом деле не имеют смысла ведь:

Но эта неспособность развеять темноту указывает на еще один сильный акцент: автор показывает, что для него необходимо нести сильный свет, то есть быть чистым в мыслях своих, делах и самое главное — вере. Так, вместе с появлением этой веры заканчивается основная часть произведения.

Для понимания финала стихотворения, стоит понимать какой контекст за ним стоит. Это одна из последних предсмертных работ автора. Все эти сомнения, основанные на страхе перед скорой смертью, которую Фет, безусловно, чувствовал. Кровь — эта вода в фонтане тела человеческого тела обязательно вернется к сердцу, она попадет в смертельный водоем, но душа никуда не денется. Великой надеждой на божье спасение заканчивается стих.

В конце концов «заря потушит ночь», здесь прямой намек на христианскую рождественскую звезду. В финале стиха читатель находит надежду на жизнь и это, пожалуй, самое важное из того, что Афанасий Фет хотел передать.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (149)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (13)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2328)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (111)
  • Дальние страны (1167)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (37)
  • Животные (526)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (262)
  • Земля (140)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (672)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2282)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1115)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (166)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (516)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (28)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (51)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (104)
  • НАУКА (556)
  • Облака (14)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (244)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (751)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (212)
  • Растения (102)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1180)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (76)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1543)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (212)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
  • Фотографии (469)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (47)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (403)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Пейзаж с прудом живопись

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Афанасий Афанасьевич Фет. «Фонтан»

Пятница, 22 Сентября 2017 г. 14:09 + в цитатник

Афанасий Афанасьевич Фет

Ночь и я, мы оба дышим,
Цветом липы воздух пьян,
И, безмолвные, мы слышим,
Что, струей своей колышим,
Напевает нам фонтан.

— Я, и кровь, и мысль, и тело —
Мы послушные рабы:
До известного предела
Все возносимся мы смело
Под давлением судьбы.

Мысль несется, сердце бьется.,
Мгле мерцаньем не помочь;
К сердцу кровь опять вернется,
В водоем мой луч прольется,
И заря потушит ночь.

В произведении, созданном летом 1891 г., необычное наполнение приобретает лирическое «мы», от лица которого моделируется художественное пространство. «Ночь и я» — одинаково «безмолвные», спокойные и неторопливые участники летней сцены. Их окутывает пьянящий аромат цветущей липы, ставший яркой обонятельной приметой наступившего тепла.

Образ, давший заглавие стихотворению, не только оживлен, но и наделен даром речи. Герой и окружающая его гармоничная картина ночи слушают мудрую «песню» фонтана, которая занимает два из трех пятистиший.

Одушевленный персонаж напоминает о пределах познания и конечности земного бытия, обозначая общей формулой «послушные рабы» и потоки воды, и человеческие устремления. Аллегорический смысл речи уподобляет мысли и эмоции водяной струе, поданной под давлением. Какими бы грандиозными ни были желания и планы, всему суждено влиться в естественный круговорот, заданный божественным началом.

Лирический субъект «Фонтана» осознает драматизм земного существования, но не обостряет его до трагических нот. Произведение, появившееся примерно за полтора года до кончины поэта, подводит философский итог его творческим исканиям. Принять гармоничные законы природы, вписать в ее вечный цикл развитие человеческого общества — такова суть поэтического завещания Фета.

Метафора, ассоциирующая жизнь с бурлящими струями фонтана, организует аллегорический план и определяет особенности идейного содержания стихотворения. Важная роль отведена и олицетворениям: образ ночи, способной дышать, слышать и ощущать липовый аромат, придает поэтическому пространству динамичность и выразительность.

Спокойные интонации, оттененные светлой грустью, поддерживаются на уровне стиля. В его основе — приемы аллитерации и плавное движение, заданное при помощи четырехстопной хореической строки.

Аллегорическую картину, в центр которой помещен фонтан, за полвека до появления фетовского текста создал Тютчев. Его лирического героя привлекли не звуки, а зрительное великолепие «облака живого» из «огнецветной» водяной пыли. Детализованный, насыщенный яркими метафорами художественный мир тютчевского творения скрывает в себе трагическое содержание. Крушение надежд и желаний связано с мотивом высшего суда, грозного и неумолимого. Его атрибутом выступает карающая рука, обозначенная сложным эпитетом «незримо-роковая».

Источник

Оцените статью