Стеклянный пруд тест для 2 класса

Тест по рассказу Юрия Коваля «Стеклянный пруд»

Задание 1. Дорогой читатель! Перед тобой рассказ Юрия Коваля «Стеклянный пруд», прослушай и прочитай его. Будь внимателен! После чтения тебе предстоит проверить свое знание рассказа, выполняя задания интересного теста.

Юрий Коваль «Стеклянный пруд»

В деревне Власово, слыхал я, есть Стеклянный пруд. «Наверно, вода в нём очень прозрачная,— думал я.— Видны водоросли и головастики. Надо бы сходить, посмотреть».
Собрался и пошёл в деревню Власово. Прихожу. Вижу, у самого пруда две бабки на лавочке сидят, рядом гуси пасутся. Заглянул в воду — мутная. Никакого стекла, ничего не видно.
— Что ж это,— говорю бабкам, — стеклянный пруд, а вода — мутная.
— Как это так — мутная?! У нас, дяденька, вода в пруду сроду стёклышко.
— Где ж стёклышко? Чай с молоком.
— Не может быть, — говорят бабки и в пруд заглядывают. — Что такое, правда — мутная. Не знаем, дяденька, что случилось. Прозрачней нашего пруда на свете нет. Он ключами подземельными питается.
— Постой, — догадалась одна бабка, — да ведь лошади в нём сейчас купались, намутили воду. Ты потом приходи.
Я обошёл всю деревню Власово, вернулся, а в пруду три тракториста ныряют.
— Опоздал, опоздал! — кричат бабки. — Эти какое хошь стекло замутят, чище лошадей. Ты теперь рано утром приходи.
На другое утро к восходу солнца я пошёл в деревню Власово. Было ещё очень рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу. Пасмурно, как тёмное ламповое стекло, мерцал пруд сквозь клочья тумана.
А когда взошло солнце и туман рассеялся по берегам, просветлела вода в пруду. Сквозь толщу её, как через увеличительное стекло, я увидел песок на дне, по которому ползли тритоны.
А подальше от берега шевелились на дне пупырчатые водоросли, и за ними в густой глубине вспыхивали искры — маленькие караси.
А уж совсем глубоко, на средине пруда, там, где дно превращалось в бездну, тускло вдруг блеснуло кривое медное блюдо. Это лениво повёртывался в воде зеркальный карп.

Задание 2. Дорогой читатель, сейчас тебе предстоит проверить, насколько ты внимательный слушатель и читатель.

Вставь пропущенные слова в текст, выберая нужные подсказки. Будь внимателен – в подсказках могут встретиться весёлые «ошибки». При затруднениях вновь прослушай или перечитай рассказ. Успехов тебе!

После выполнения упражнения проверь, как хорошо ты с ним справился.

Для этого нажми значок «Проверить»

У тебя всё получилось? Ты внимательный читатель!

Теперь ты можешь ответить на вопросы:

  • В какой деревне находится Стеклянный пруд?
  • Отчего вода в пруду прозрачная, «как стеклышко»?
  • Почему вода в пруду сначала оказалось мутной?
  • В какое время суток вода чище и прозрачнее?
  • Какие чудеса обнаружил в пруду рассказчик, когда пришёл к нему на следующий день?
  • Какие сравнения нашёл автор, описывая речных обитателей? Найди и перечитай.
  • Что тебя особенно удивило в этом рассказе?

Предлагаем тебе пройти еще один увлекательный тест по сказке Сергея Козлова «Как поймать облако».

Друзья, создание каждого теста занимает много времени и сил, так как мы стараемся сделать задания полезными и интересными для вас. И мы будем благодарны, если вы поддержите нас. Ваша поддержка позволит и дальше развивать наш проект.

На этой странице можно узнать, как поддержать проект «Онлайн тесты».

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

Источник

Ю.Коваль «Стеклянный пруд»
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект занятия объединения «Литературная гостиная» по теме: Творчество Ю.Коваля рассказа Ю.Коваля » Стеклянный пруд». Знакомство с писателем который умеет открывать , видеть чудеса природы, и его творчество поможет нам узнать красоту природы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 21.21 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 849.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия объединения « Литературная гостиная»

Тема: РАССКАЗЫ О КРАСОТЕ ПРИРОДЫ ЮРИЯ КОВАЛЯ

Цель : познакомить учащихся с лирическими рассказами о природе

  1. сформировать первичные представления детей об особенностях произведений Ю. Коваля;
  2. совершенствовать читательские умения умение словесно рисовать, умение предвосхищать содержание рассказа по его названию, умение выразительно читать прозаический текст;
  3. развивать у второклассников «чувство слова», творческое и воссоздающее воображение, чувство любви к природе.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы вновь собрались здесь в нашей «Литературной гостиной»и она вновь рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие у нас сегодня гости пожалуйста повернитесь и поприветствуйте наших их. Пусть этот занятие в «Литературной гостиной» принесет нам всем радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

“ Всем лучшим во мне я обязан книгам. ” (М.Горький)

— Какие мысли вызывают у вас эти слова? ( без книг мы не можем жить, радоваться переживать. Она приобщает людей к жизни, дает возможность понимать переживания людей, их мысли. Дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем мире.)

— Какие книги читали накануне вечером в семье? Кто читал с вами? Что особенно поразило вас в прочитанном? Какую книгу порекомендуете прочитать одноклассникам?

Писатели помогают нам увидеть чудеса природы мимо чего мы прошли

и не заметили. Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя, который умеет открывать, видеть чудеса в природе, его творчество поможет нам узнать красоту природы.

Вы подготовили мини-проект «Какие чудеса природы я видел» попробовав себя в роли писателей и художников и в конце занятия мы послушаем вас какие вы увидели чудеса природы.

Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя, который умеет открывать, видеть чудеса в природе, его творчество поможет нам узнать красоту природы.

Юрий Иосифович Коваль, был не только писателем, но и любил играть на гитаре, петь, рисовать. «Так кто же он был — певец, скульптор, художник, писатель? Он был гений. »

Как вы думаете, автор произведения с которым мы сегодня познакомимся в большей степени художник или писатель? А чтобы нам убедится в этом послушаем ребят.

Давайте узнаем подтверждение нашим версиям из информации, которая

есть у одного из учеников.

БИОГРАФИЯ Ю.КОВАЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

В школьной библиотеке и городской библиотеке есть не так много книг Ю.И.Коваля. Эти книги я принесла для вас.

Кому захотелось прочитать другие произведения этого замечательного человека, умеющего рассказать о чудесах природы. Могут взять в библиотеке.

Прочитайте название рассказа который мы будем читать сегодня.

-Что необычного заметили? Как вы думаете о чем будет этот рассказ??

-Прочитав, мы узнаем, почему он стеклянный ( учитель читает рассказ).

-Почему пруд называется стеклянным? (Т.к. очень чистый, прозрачный)

Сейчас вы самостоятельно прочитаете этот рассказ.

Тонкие вопросы .(требуют простого односложного ответа)костяк

2.Кто является…. главным героем рассказа?

3.Какие чувства вызвал рассказ?

Толстые вопросы. (требуют подробного, развернутого ответа)

Ценят ли жители деревни красоту пруда? (Мне кажется, что нет, т.к. . Я думаю, что ценят,т.к. . )

-Ребята, а как мы сможем доказать, правильно ли мы считаем? (Мы

должны найти подтверждения в тексте. Ценят –обратить внимание на разговоры бабок. Они знают, когда пруд стеклянный –рано утром:

«Прозрачней нашего пруда нет на свете».

-ЗНАЧИТ, жители ценят красоту пруда, но привыкли к ней, а вот рассказчик пришел специально посмотреть на эту красоту и для описания

этой красоты нашел удивительные, необыкновенные слова.

-Какие же это слова?

Какие сравнения вы нашли? (Пруд –как темное ламповое стекло, смотрел через воду как сквозь увеличительное стекло, караси –искры, зеркальный карп –кривое медное блюдо.)

-Какую картину создает с помощью таких сравнений автор?

(Необыкновенно красивую, удивительную, сказочный пруд.)

-А теперь, чтобы передать эту необыкновенно сказочную картину стеклянного пруда, мы должны выбрать особую интонацию. Следующая часть вопроса –выбери название настроения, с которым ты будешь читать последний абзац рассказа. Давайте прочитаем с таинственным настроением. (Один из учеников читает.)

-Какой замечательный человек Ю.Коваль –волшебством своего таланта он смог показать нам повседневную жизнь, и мы начинаем в привычном видеть красоту.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ,

А сейчас немного отдохнем под мелодию замечательного норвежского композитора Э.Грига « Утро», который передал нам красоту пробуждающей природы через звуки. – Представьте, что вы только проснулись, потянулись. Теплое ласковое солнышко светит вам в окошко. Поднимите подбородок, дышите ровно-ровно. Солнышко настолько яркое, что даже через закрытые глазки виден яркий свет. Зажмурьте сильно глаза, повторите несколько раз. Подставьте нос к солнышку. Мимо летит бабочка, выбирает на чей нос сесть. Сморщите носик, задержите дыхание. Бабочка улетела. Вы улыбнулись и сделайте глубокий вдох-выдох и Вам пора открыть глазки.

Ну а сейчас проведем ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ и узнаем насколько вы были внимательны.

Я читаю вопрос если да вы ставите 1, если нет 0.

Проверка по эталону. Слайд. Молодцы.

«Много хорошего, доброго сделано писателем. У Ю.Коваля есть свой волшебный фонарь, яркий и многоцветный. Герои Коваля живут не на других планетах –это все наши с тобой соседи, земляки. Каждый раз, читая и перечитывая его книги, мы с вами будем радоваться, что написаны они нашим другом –мудрым писателем с волшебным фонарем в руке».

Ну а теперь я хочу чтобы и вы поделились с нами своими чудесами природы.

Закончить наше занятие я бы хотела словами:

Всматривайтесь в привычное —

И вы увидите неожиданное.

Всматривайтесь в некрасивое —

И вы увидите красивое.

Всматривайтесь в простое —

И вы увидите сложное.

Всматривайтесь в частицы —

И вы увидите целое.

Всматривайтесь в малое —

И вы увидите великое.

Вникайте, не проходите мимо!

А сейчас оцените свою работу на занятии сегодня.

Молодцы! Спасибо всем за работу.

На этом наша Литературная гостиная закрывается. И благодарит всех за работу. До новых встреч!!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1.Повествование в рассказе идет от имени автора. 2 . Главный герой жил в деревне Власово. 3. Главный герой увидел 3 бабок на лавочке? 4.Заглянул в пруд вода была мутная? 5. На другое утро кто- то встретился главному герою на берегу? 6.Заглянув пруд я увидел песок, по которому ползли тритоны, а за ними в глубине вспыхивали искрами – маленькие караси. Да – 1 нет — 0

Источник

Тема урока: Внеклассное чтение. Сергей Образцов «Стеклянный пруд»

г. Набережные Челны

Предмет: Литературное чтение.

Тема урока: Внеклассное чтение. Сергей Образцов «Стеклянный пруд».

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения и .

Совершенствовать предметные умения:

— прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

— определять жанр произведения, его тему;

— понимать смысл прочитанного текста;

— отвечать на вопросы по содержанию;

— создавать собственный текст на основе художественного произведения.

2. Формировать УУД:

— прогнозировать результат; осуществлять рефлексивную оценку (Регулятивные УУД);

— осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД);

— задавать вопросы (Коммуникативные УУД);

— учебник «Литературное чтение. 2-й класс». Авторы: , стр. 37 – 39

— презентация о Сергее Образцове

— Приложение 1 (у учителя)

— Приложение 2 (у каждого ученика)

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Работа с текстом до чтения

1. Антиципация (прогнозирование содержания)

— Откройте учебники и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня читать.

— О каком времени года будет это произведение?

— Объясните свой ответ.

Если мнения будут разные:

— У нас мнения разделились.

— Какой вопрос зададим автору?

Если затрудняются, помочь задать вопрос.

Вопрос записывает на доске.

— Какого жанра мы будем читать произведение: рассказ, стихотворение или сказку?

— Почему это не стихотворение?

— Какой ещё вопрос зададим автору?

Вопрос записывает на доске.

2. Постановка цели

— Посмотрите, на доску. На какие вопросы мы хотим получить ответ? Прочитайте их ещё раз.

— Об осени, потому что читаем стихи и рассказы об осени, на рисунке нарисована осень (листья на деревьях разного цвета).

— О зиме, потому что стеклянный пруд (покрытый льдом) бывает зимой.

— О каком времени года это произведение?

— Нет рифмы, записано не в столбик.

— Это рассказ или сказка?

Читают хором вопросы на доске.

Прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации.

Определять жанр произведения

Прогнозировать результат (Регулятивные УУД).

Работа с текстом во время чтения (10 мин)

1. Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение.

Организует работу с текстом: комментирует и ведёт «диалог с автором» (Приложение 1).

2. Обобщающая беседа

— Ответьте на вопросы полным предложением:

— О каком времени года это произведение?

— Назовите признаки осени, о которых говорится в тексте.

— Какого жанра мы прочитали произведение: рассказ или сказку? Объясните свой ответ полным предложением.

Слушают текст, следят по ходу чтения, вступают в «диалог с автором».

— Это произведение об осени.

— Лягушки ложатся в спячку, пруд замерзает.

— Мы прочитали рассказ. Здесь нет сказочных героев, животные не разговаривают, события реальные.

Понимать смысл прочитанного текста.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Определять жанр произведения.

Задавать вопросы (Коммуникативные УУД).

Прогнозировать результат (Регулятивные УУД).

Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).

Работа с текстом после чтения (20 мин)

1. Определение темы произведения

— О чём главным образом хотел рассказать автор? Выберите верное утверждение:

1. О том, как гуси ходят по пруду.

3. О том, как природа готовится к зиме.

4. О стеклянном пруде.

Утверждения записаны на доске.

2. Выборочное чтение

1) — В тесте мы прочитали о лягушках.

— Что вы о них нового узнали?

— Давайте ещё раз прочитаем это эпизод. Найдите его в тексте.

— Кого могли видеть лягушки, лёжа на дне пруда подо льдом?

— Найдите этот отрывок в тексте.

3. Творческое задание

— Попробуйте составить небольшой рассказ (3-5 предложений) о том, что могли думать лягушки, лёжа на дне.

— Дома я предлагаю вам вместе с родителями составить, а потом самостоятельно написать рассказ на тему «Прогулка по осеннему лесу (парку)».

Раздаёт листочки с заданием и критериями оценивания данного рассказа:

Отметка «5» за содержание ставится, если выполняются следующие условия:
1. Рассказ написан от лица ученика.
2. В рассказе описывается осенняя природа.
3. В рассказе не меньше 6 предложений.
4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета.

4. Рассказ о писателе (с использованием презентации).

Выполняют задание устно.

Возможны разные мнения.

— У лягушек кровь всегда той же температуры, что и воздух или вода, в которой они находятся.

Один ученик зачитывает фрагмент текста.

— Они могли видеть гуся.

Один ученик зачитывает фрагмент текста.

2 минуты самостоятельно выполняют задание. Затем озвучивают свои рассказы желающие ученики (2-3 человека).

Определять тему произведения.

Создавать собственный текст на основе художественного произведения.

Создавать собственный текст.

Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД).

Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).

Рефлексия (7 мин)

— Какое произведение сегодня читали?

— Кто автор этого произведения?

Если не скажут ученики, предложить прочитать на стр. 37.

— На какие вопросы данное произведение нам помогло найти ответ?

— Что мы учились делать сегодня?

Предлагает прочитать эти умения в таблице (Приложение 2).

— С помощью таблицы оцените себя.

— Поднимите руку, кто сам может определять жанр произведения.

— А кто пока это может делать с помощью учителя?

Аналогично по другим умениям.

Называют (или читаю) вопросы.

Ставят «+» в одном из уровней.

Осуществлять рефлексивную оценку (Регулятивные УУД).

Я вышел к пруду и увидел прямо-таки чудо.

Солнце золотое, небо синее, трава на берегу зелёная, а пруд стеклянный. Лёд. Будто среди зелени большое неподвижное зеркало лежит.

(Что удивило героя? Что пруд покрыт людом, а светит солнце и зелёная трава. Может такое быть? Когда такое может быть? Осенью, солнце уже сильно не греет, ночью заморозки.)

Когда я летом к этому пруду купаться ходил, то всегда плоские камешки вдоль воды бросал. Бросишь камень – он летит над водой, потом об воду ударится, подскочит, ещё немного пролетит, опять ударится и опять подскочит, ещё пролетит и ещё подскочит, и так раз пять-шесть, а то и больше. Потом прямо в воде скользнёт и утонет.

(Кто летом так бросал плоские камешки, поднимите руки. А сколько раз камешек у вас подпрыгивал?) Долго не разговаривать.

А сейчас воды нет. Один лёд. Интересно, будет сейчас камешек прыгать или нет? (А вы как считаете? Что может происходить с камешком? Проверим

Я выбрал самый плоский и со всей силой бросил вдоль льда. Он пролетел чуть не до середины пруда, ударился со звоном об лёд, высоко подскочил,

полетел дальше и снова – длинь, и подскочил, и опять – длинь, а потом раз десять подряд: длинь, длинь, длинь, длинь … — и покатился через весь пруд до другого берега.

Ну, я, конечно, стал камешек за камешком бросать, и они звенели гулким (громкий, с гудящим отзвуком, далеко слышный, не сразу смолкающий звук)

стеклянным звоном, будто я на каком-то музыкальном инструменте играю.

Я гляжу и сквозь лёд вижу, как на самом дне приготовились зимовать лягушки.

Так же как и рыбы, лягушки хладнокровные. (Какой вопрос вы хотите задать автору? Почему лягушек так называют? А вы как считаете? Найдём ответ на этот вопрос в тексте.) У них кровь всегда той же температуры, что и воздух или вода, в которой они находятся. И какая бы холодная вода ни была – им всё равно.

На зиму они укладываются на дно речки или пруда. Кровь у них становится всё холоднее и холоднее, сердце бьётся всё реже и реже. Еды им уже никакой не нужно. И дышать тоже не нужно. В воде всегда есть тот самый кислород, что и в воздухе. И попадает он в их кровь через кожу.

Две группки лягушек, которых я сквозь лёд увидал на самом дне, забрались под гнилые листья, прижались друг к другу и лежат почти не шевелясь. Аккуратно лежат, будто их кто-то укладывал. И ещё не совсем замёрзли: то одна лягушка лапой пошевелит, то другая переползёт немножечко.

Вдруг слышу: «Га, га, га, га». Это гуси кричат. Спускаются с горки по зелёной траве. Цепочкой идут. Два больших, толстых – впереди, а штук шесть потоньше – сзади. Наверное, мать с отцом и взрослые дети. К пруду идут. Подошли. Два больших на лёд ступили, остановились и замолчали. Дети тоже остановились и тоже замолчали. Большой гусь стукнул клювом по льду и тогда все опять загоготали и заспешили на лёд. Шлёпают лапами по стеклянному льду – вероятно, никак не могут понять, почему воды нет. Разбрелись по пруду. Большой гусь остановился прямо над тем местом, где на дне лягушки скопились. И стал клювом по льду стучать. В первый раз, наверное, в его жизни такое. Сколько лягушек сразу видит и ни одну схватить не может.

Ушли гуси такой же белой цепочкой. Поднялись по зелёному косогору (склон горы), всё время о чём-то разговаривая «Га, га, га, га». (О чём могли разговаривать гуси? Почему нет воды, почему всё застыло? Или, что наступила осень и нужно улетать в тёплые края.)

А я остался сидеть на пеньке. Уж очень было хорошо! Солнце чуть пригревало плечи, а небо и весь воздух были такие прозрачные, будто тоже стеклянные. Как пруд.

Источник

Читайте также:  Поющие фонтаны расписание 2020 октябрь
Оцените статью